Гуманитарная ситуация в Украине 2. Монументальная пропаганда
- Служебная
- Полит.сру
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Несмотря на все позитивные сдвиги в языковой и образовательной сферах в Украине за последнее время, по прежнему, как при старой власти, так и при новом режиме, фактически упущен вопрос дефальсификации истории страны, заключающийся не только в выпуске достоверных исторических трудов и школьных учебников истории (что уже делается), но и в наглядной монументальной пропаганде. Главное в таких мероприятиях - это повсеместная установка памятников и мемориальных таблиц людям, действительно много сделавшим для Украины и являющихся её визитной карточкой, что позволило бы постепенно и ненавязчиво воспитывать народ в патриотическом национальном духе, без имперской зашоренности и прокремлёвской заангажированности.
К сожалению, уже давно сошла на нет повсеместная практика отбивания голов у памятников Ленину, инициированная в своё время Народным Рухом Украины, а между тем эти акции не имели ничего общего с вандализмом и нося исключительно этико-моральный характер, были призваны развеять благоговейный трепет перед кровавым тираном, особенно у молодого поколения с его не испорченным пока коммунистами мировоззрением. Ликвидация голов, носов и вытянутых рук у каменных ульяновых носила в 1991-92 годах прошлого столетия действительно массовый характер и наблюдалось не только на западе Украины, но и в восточных землях, в том числе и на Донбассе. Так, в городе Украинске Селидовского района Донецкой области после сноса цементной головы в характерной кепке, идол простоял еще два месяца, прежде чем городские власти установили вождю новую голову. К радости патриотов Украины продублированная голова оказалась в два раза меньше необходимой и совершенно другого цвета, что вынудило верхушку города через три недели непрекращающейся иронии демонтировать статую целиком. Таким образом, один из городов Донбасса был очищен от памяти о пламенном коммунисте и одном из главных врагов независимости Украины. Возобновление подобной практики - отбивания ленинских голов - привело бы, на современном этапе, к полному демонтажу поврежденных статуй, поскольку ни времени, ни тем более, средств и желания их восстанавливать у местных властей не нашлось бы, и на освободившиеся таким образом пьедесталы появилась бы возможность водружать памятники более достойным и порядочным людям. А таких достойных кандидатов у Украины много.
Прежде всего, необходимо было бы установить, во многих городах, памятники Ивану Колединскому, более известному широкой публике под псевдонимом Мазепа, данным ему Запорожским низовым войском. Вклад этого человека, восставшего против диктатуры алкоголика-самодура Петра Первого, был поистине неоценим в будущую самостоятельность Украины, к тому же, проиграв Петру в битве за независимость (под Полтавой), гетман-патриот воспитал немало пламенных наследников, в том числе, сменившего его после смерти, Филиппа Орлика. Несмотря на семнадцать покушений, организованных сатрапами московско-питерского самодержца, Филипп Орлик никогда не прекращал деятельности, направленной на искоренение кремлёвской гегемонии в Украине и написал первую в мире полноценную Конституцию, призванную стабилизировать украинское общество в будущем государстве. Франция, где Орлик совмещал должности гетмана Украины в изгнании и маршала этой страны, по достоинству оценила его усилия в этом направлении, и благодарное французское правительство, уже в двадцатом веке, не забыв о подвигах гетмана, назвало в его честь наибольший парижский аэропорт - Орли, в то время как Украина до сих пор практически никак не увековечила память о своем выдающемся сыне.
Нельзя не отдать должного правительству Украины в вопросе сохранения памяти о другом выдающемся гетмане Украины – Петре Конашевиче, более известном как Конашевич-Сагайдачный – его именем назван корабль Черноморского флота и несколько улиц в некоторых городах, но этого явно недостаточно, поскольку он не рядовой гетман, а спаситель Европы от турецкого ига. Если бы не объединённая казацко-гусарская армия под его мудрым руководством, разбившая на голову 250-и тысячную султанскую орду, то Европа, включительно до Па Де Кале, была бы захвачена бесноватыми басурманами и далеко не было бы гарантии её правильного дальнейшего развития и выработки так необходимых нам сегодня европейских ценностей и прав человека. К тому же гетман Сагайдачный был яркой независимой индивидуальностью и никогда авторитетом для него не являлись ни московский царь, ни турецкий султан и ни польский король. Так, в разгар смутного времени в Московии, гетман Сагайдачный по просьбе правительства Речи Посполитой, выступил против лично презираемого им московского царя, и собрав многотысячную армию казаков, осадил Белокаменную. Третий Рим спасло от взятия гетманом лишь ухудшившаяся платежеспособность Польши, король которой не смог выполнить взятых на себя финансовых обязательств не только перед Сагайдачным, но и перед собственной наёмной армией, которая, как и казаки, отказалась принимать дальнейшее участие в военной кампании, что и помогло избежать будущей империи полного разорения.
Но более всего кричащим есть факт отсутствия внимания у теперешнего украинского правительства к фигуре кошевого атамана Запорожской Сечи Ивана Сирко и это несмотря на огромные заслуги данного исторического деятеля, который по праву может называться великим патриотом Украины, доказывавшим преданность родине множеством беспримерных подвигов и огромной личной смелостью. Увековечен гетман Иван Сирко только на картине известного украинского художника Ильи Репина («Запорожцы пишут письмо турецкому султану») и в памятнике на его могиле в селе Капуливка под Никополем, к чему приложил свое посильное участие и автор этого обзора. Даже не перечисляя здесь все боевые деяния гетмана во славу Украины, как например взятие Стамбула, уместно напомнить об одном малоизвестном факте, случившемся при очередном захвате Кафы (Феодосии) казаками Ивана Сирко. Сразу после недолгой осады и молниеносного штурма, уничтожив невольничий рынок и посадив на колы мусульманских работорговцев, Иван Сирко даровал всем свободу и предложил украинцам, когда-то захваченным в плен, вернуться в родные места. Однако представители местной украинской общины, которая за долгие годы успела приспособиться к жизни в татарском Крыму, заявили атаману о своем нежелании быть освобождёнными мотивируя это тем, что большое количество бывших пленников обзавелось семьями и приняло исламскую веру. Возмущенный таким заявлением скорый на праведную расправу Иван Сирко немедленно приказал своим казакам полностью уничтожить отказавшихся возвращаться, что и было сделано за пару часов – все семь тысяч предателей были в капусту изрублены доблестными казацкими шашками, для наглядной демонстрации того, что бывает с предателями Украины и всевозможными ренегатами всех мастей.
Думается, теперешнему украинскому правительству было бы не лишним обратить более пристальное внимание на четырех вышеупомянутых гетманов-героев Украины и разработать комплексную долговременную программу по уничтожению идолов Ленина и монтажу на их месте памятников настоящим патриотам. Подобная монументальная пропаганда, без сомнения, упрочила бы в душах украинцев осознание собственной само идентичности в контексте славного исторического прошлого и помогла бы очищению от всего того надуманного и ненужного, привнесенного в их сознание фальсификаторами истории и разнообразными апологетами вранья, вещающими за наличные рубли, полученные из неудавшегося Третьего Рима.
—
АТВ
, 12.09.2005