Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Про власть (часть 3)

  1. Служебная
  2. Полит.сру
В соавторстве с Пейсатым Лыцарем

«Вообще говоря, власть не портит людей,
зато дураки, когда они у власти, портят власть».

Джордж Бернард Шоу



часть 1, часть 2


Итак, рассмотрим системы реальной власти в США и СССР в 20 веке. Начнём с США.
Для начала разделим власть непубличную и публичную.


Публичная — это та самая, которая на виду. Президент. Сенат. Генеральный прокурор, губернаторы, шерифы, судьи и т. п. Та же, которая нас интересует больше всего, это «криптовласть». Те властные группировки, которые не афишируют себя. Раньше они назывались финансово-промышленными группами. Потом это название тщательно запретили. Появились транснациональные корпорации. Которые «как бы» находятся вне юрисдикции США. Но нас интересуют даже не они. А их реальные владельцы. Можно о них узнать подробней? Увы и ах. Сейчас уже нет.


Времена, когда магнаты и супермагнаты позиционировали себя как «соль Америки», не скрываясь хвастали (зачастую в собственных газетах) своим могуществом и указывали на конкретные законы, принятые в их интересах, давно канули в Лету. Писатели и журналисты, на каждом шагу трепавшие имена Куна, Лееба, Варбурга, Ротшильда, Моргана и Дюпона, тоже кончились.


Сейчас, зачастую, даже Министерство финансов США не сможет сходу ответить, «кто есть кто». Точнее не так. Ответит уклончиво. Потому что… Потому что управляющие и трастовые фонды, владеющие акциями венчурных компаний, которые вкладываются в акции перспективных стартапов в Китае и Индии, которые сами являются акционерными обществами… А эти управляющие фонды принадлежат более другим фондам и некоммерческим организациям, созданным с целью финансирования голодающих в Африке… Мы конечно утрируем, но по факту, на виду у СМИ остались адвокаты и юристы управляющих. И то не самых важных. Это и есть маски власти. Мимикрия.


И это не результат действия публичной власти, которая, якобы (по мнению либеральной интеллигенции), загнала всю эту чванливую публику в «подполье».
Нет, это и есть результат договорённостей между властными группировками. Полная аналогия с мафией. Ведь и у них, со времён Аль Капоне, уже не встретишь гангстера с автоматом в левой руке, стаканом виски в правой, и нагло торчащей изо рта сигарой. Теперь это удел паравеню из «цветных кварталов».


В настоящее время даже нельзя сказать о Бостонской, Кливлендской, Калифорнийских и Техасской группах. Тем паче о группах Дюпона, Моргана, Форда или Рокфеллера. Все владеют всеми. У каждой крупной группы имеются активы конкурентов. Это самая лучшая на сегодня страховка. Как от действий друг против друга. Так и как защита от произвола публичной власти. То, что Ленин называл «загниванием капитализма» и «сращиванием власти и капитала». Срослось уже давно.


Потому поговорим о формах и структуре.
В первую очередь, публичная власть. Там соревнуются команды политиков, каждая из которых выставляет во главе себя лидера. Эти команды и лидеры проходят очень тщательный отбор и оттачивают своё умение «подать себя» и «составить программу» в престижных университетах и бизнес-колледжах Америки. А также, в студенческих «тайных» братствах. В том числе, путём ритуальных унижений, садомазохистских приколов и прочей шелухи, на самом деле являющейся ОСНОВНОЙ системой отбора по дегенеративному признаку. Готов терпеть неудобства, стыд и унижения? Значит готов идти во власть. Ибо власть — это очень чёткие страты, очень жёсткая дисциплина и умение подчинятся, пряча эмоции. И партийная принадлежность команды совсем неважна. Она для рядовых членов и неофитов. К структуре властных группировок «криптовласти» она не относится никак. Точнее — в таких командах, всякой твари по паре. Та же самая страховка. И ещё одно условие. Лидер команды — а) должен быть известен широкой публике (быть «медийным» персонажем; б) быть из хорошей семьи или олицетворять «американскую мечту». Это также очередная маска власти. Такая же как лозунги при социализме. Или при японском варианте капитализма.


Далее — ритуальное действо под названием «прозрачные выборы». Всё развивается как в конкурсе на получение грантов. Или в КВН. Сначала команд несколько. Потом, путём публично выраженного «Фу!» и (или) в результате неумелых действий аутсайдеров, формируются две команды финалистов, которые по старой религиозной традиции именуются «демократами» и «республиканцами». И каждая из команд в соревновательной борьбе должна доказать инвесторам, что она:
- более эффективно освоит выделенный бюджет;
- повысит собираемость дивидендов акционерам;
- обеспечит им безопасность их положения;
- и передаст свои полномочия следующей команде победителей.
Ну, и произнести что-то внятно-невнятное для «рядовых избирателей».


Как мы уже писали, с течением времени деловые качества и управленческие таланты таких команд деградируют. Циклично. Отличный — хороший — не очень — хуже — ещё хуже — кризис (смена матрицы) — отличный… В результате, длительное время наблюдается спад сначала в публичной экономике, который постепенно перерастает в падение доходов акционеров власти. Пример: «Великая депрессия» 30-х годов в США и в мире.


Самым главным отличием того кризиса от предыдущих стало то, что НИКТО, ни в публичной власти, ни в «криптовласти», не знал, что делать. Потому на Вашингтонский трон и взошёл Рузвельт. Он убедил ВСЕ группировки власти и предложил свою программу действий. Новый Мировой Порядок. Глобальная война. И «Пакс Американ». Результат превзошёл ожидания. Всех. К концу срока своего правления, Рузвельт, впервые в истории Америки, максимально приблизился к тому рубежу, после которого олигархическая республика могла превратится в олигархическую монархию. По факту и превратилась. Во время войны Рузвельт уже реально играл роль Верховного Арбитра для американских и для английских властных группировок. Но… он удивительно вовремя умер. Как и положено непомерно усилившемуся «равному среди равных» в нежной среде «публичной демократии».


Теперь о структуре и системе взаимодействия. В основе олигархического консенсуса США лежат договорённости между ФИНАНСОВЫМИ (в первую очередь) и промышленными группами, возникшие из победы Федерации над Конфедерацией в гражданской войне. Основные договорённости выглядят так:
- никакой отрытой войны, только законные и публичные методы (лобби в США является законным методом);
- все проблемы решаются за столом переговоров или в суде;
- победившая сторона гарантирует жизнь и какой-то минимальный кусок бизнеса проигравшим;
- для переговоров и достижения договорённостей, а также выработки более-менее общей концепции по вопросам внешней и внутренней политики, организуется система закрытых «клубов для джентльменов» акционеров власти.


В итоге публичная власть в США де-факто является управляющей структурой Акционерного Общества, где роль Исполнительного Директора (главного менеджера, Генерального Управляющего) играет Президент США.


По итогам Второй Мировой в мире осталось две противоборствующие силы. СССР и США.
В 1945 г. доля США в мировом ВВП — 50%, в 1970 — 26,7%.


Это произошло, в первую очередь, из-за частичного перераспределения рынков сбыта стран Третьего мира в пользу СССР и крушения старой колониальной системы. Как следствие этого: крах «золотого стандарта». Проигранные войны в Корее и Вьетнаме. Революции на Кубе, в Никарагуа и Иране. Это, как лакмусовая бумажка: в силовом противостоянии на территории третьих стран США проигрывает. Проигрывает, в том числе, идеологически и информационно. Далее следует проигрыш в космической гонке и достижение СССР ядерного паритета с США. Плюс, в разработку поступает система «Периметр», которая при своём запуске на боевую службу, однозначно сводит на нет любую теорию применения ядерных арсеналов. То есть, это окончательный и бесповоротный крах идеи военного разгрома коммунизма.


Проект Никарагуанского канала, запуск проекта «Буран-Энергия» и судостроительной программы авианесущих крейсеров, неизбежно приводил к концу 80-х — середине 90-х СССР к готовности претворить в жизнь англо-саксонскую теорию «Глобальной проекции силы». То есть, возможности применить свою военную, НЕ ЯДЕРНУЮ силу В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ЗЕМНОГО ШАРА.
А ведь это, господа хорошие, ничто иное как ликвидация монополии в мировой торговле.


Все последующие 20 лет — от 60-го, до 80-го, — это кризис американской послевоенной системы власти. Убийство Кеннеди. Коррупционные скандалы и связи с мафией Никсона. Уотергейт. Тотальный саботаж администрации Джимми Картера. Такой эпидемии левацких настроений в США не было со времён Великой Депрессии. В политике внешней и внутренней царил полный раздрай. К концу 60-х в США начал разворачиваться системный кризис. И экономический. И (как следствие) политический.


На этом этапе со всей яркостью проявились плюсы полицентрической (олигархической) формы устройства власти в США. Со сменой политической повестки дня не произошла увлекательная и кровавая игра на выбывание среди властных элит, а произошёл консолидированный поиск выхода из кризиса. С помощью широкого привлечения профессиональных экспертных сообществ (за которыми стояли властные группы с разными, часто противоположными интересами). Власть показала свою устойчивость и способность формулировать новую повестку с глубоким горизонтом планирования. В экономике этот ответ предложила группа, выражавшая интересы транснациональных банковских конгломератов (те, кого сегодня мы называем Глобалисты).


Условно «новой» была форма этого ответа. Невоенная. В качестве основного оружия выступал «бесконечный кредит». В качестве идеологического — средний класс, «американский образ жизни» и… хиппи, рок-н-ролл, панк-культура, легализация абортов, наркотиков и свободного секса. Весь этот комплекс мер должен было трансформировать всё ещё консервативный мир планеты Земля в «Дивный Новый Мир». Превращение национальных государств и их граждан в общество бесконечного потребления. Следует отметить, что ресурсы, которые стала контролировать эта властная группа, стали непомерно велики. Доля ВВП, продуцируемая в финансовом секторе США, выросла от 10% в 1947 г. до практически 50% к настоящему времени.
В сфере политической была предложена классика властных игр: смена сюзерена. И в обмен на «предательство» СССР, Китай получил доступ на западные рынки, технологии и деньги. И самое главное. Участие США в индустриализации Китая. Чуть позже политика «разрядки», разоружение и Права человека. СССР всё это проглотил. Как и «лунную аферу».


Переговоры с Китаем провёл некто Г. Киссинджер. Теперь Киссинджер, не занимая никакого официального поста, ездит на самые сложные переговоры, а политик другого уровня рекламирует пиццу.


Именно к концу 60-х основную роль в «криптовласти» США стала играть нынешняя глобалистская спекулятивная финансовая олигархия. Про идею «глобализма» можно писать долго. Коротко изложим свой взгляд. Первая идея глобальной модернизации мирового устройства, это… «Интернационал». Да-да. Тот самый. Первый, Второй и Третий. Задачи — смести монархическую и остатки феодальных систем. Уничтожить колониализм. Объединить производственные силы в единый планетарный механизм на основе рыночной системы, подчинённой надгосударственным структурам. Мы сознательно тут не приводим лозунги, под которыми это делалось. Важна сама суть — модернизация путём сноса старой надстройки. Надгосударственные образования. Рыночные механизмы регулирования финансово-товарных потоков. Присвоение прибыли и результатов труда надгосударственной надстройкой. Далее — распределение. В интересах надстройки. Плюс полная трансформация цивилизации и культуры под новые задачи. Естественно, на основе «передовых взглядов» и… «Свобода, Равенство и Братство». В декларативной части.


Проект удался. Частично. В результате двух мировых войн, волны революций и военных переворотов, которые сейчас назвали бы «цветными». В России представителем Глобального Проекта у власти был Троцкий и (по некоторым данным) Свердлов. Ленин… Ленин был гениальным революционером и политиком, он этой идеей удачно воспользовался, чтобы получить в свои руки настолько гигантскую власть, которая и не снилась российским монархам.


В результате борьбы за власть, группа Троцкого-Свердлова проиграла. Управление «Глобальным проектом» в СССР было перехвачено группой консерваторов, и… после Берлина 1945-го, ядерного паритета и космоса, СССР (такое мнение было сформулировано в США) казалось навсегда ушёл в отрыв.


Но, окончательных побед не бывает. Этот факт хорошо знает верхушка американской «криптовласти». Всё-таки почти 500 лет концентрации и передачи власти, от Венецианской республики, к Голландии, в Англию, а потом в США, сделали своё дело. В каждом поколении этой довольно размытой, но более-менее проглядывающей структуры (которую мы, вслед за А. Фурсовым, называем «венецианской системой организации власти»), была группа «стратегов», которые не ставили себе целью решать какие-то конкретные менеджерские задачи, а совсем напротив — решали дела в глобальном масштабе, ставя задачи с далёким горизонтом планирования, и исполняя их.


Пример. В советских газетах и журналах довольно часто приводилось в качестве примера глобального империализма и «всемирного заговора капитала» создание 5 февраля 1891 года Сесилем Родсом (создателем компании «Де Бирс») «тайного общества миллионеров». Как писали советские газеты, с целью «захвата влияния во всём мире». Обычно дальше этой информации ничего не давали. Получалось что… ну поигрались дядечки. А ничего у них и не вышло! Потом наступил 1917-й год… тра-ля-ля…


На самом деле все у них получилось. Целью общества было ни много, ни мало — трансформация Британской империи в Британское содружество, объединяющее под своей властью ВСЕ англоязычные страны. Пропаганда английского языка в качестве средства международного общения и постепенная культурная, а затем и экономическая колонизация Южной Америки, Африки, Китая и… всего-всего.


Правда Сесиль Родс считал, что это всё должно произойти под властью Англии. Получилось под властью США. Не правда ли, глобально? И уж, во всяком разе, размах не менее грандиозный чем «пролетарская мировая революция». Были и более «мелкие» проекты. Вполне осуществившиеся. Натан Ротшильд «организовал» Израиль. В его нынешних границах. Олдрич, Дюпон, Морган и Чемберлен (как говорится & Ко) — Всемирный банк и МВФ. И везде — горизонт планирования ОТ 30 лет и выше. В новое время круче замахивался только СССР и Гитлер со своим «тысячелетним» Рейхом, а до этого Ватикан.


Итак, резюмируем. В основе американской «криптовласти» лежит идея ненасильственного консенсуса. В основе публичной — конкурентная борьба политических команд, на деньги и с задачами «криптовласти». Решения и там и там выносятся на основании идей, предложенных группами экспертов. В публичной власти — широкими группами экспертов, в результате сильно кулуарных дискуссий. Победителя выбирают путём конкурса, в случаях конфликта интересов — синтезом экспертных мнений. Основные проекты решений по экономическому и политическому устройству мира обкатываются на заседаниях Рокфеллеровского, Бильдербергского, Римского и прочих клубов, в рамках международных конгрессов по вооружению-разоружению, на Трёхсторонних комиссиях и пр. Непосредственные решения к исполнению: МВФ, ВБ, Банк международных расчётов, экономические форумы.


В Советском Союзе дело с властью обстояло немножечко очень сильно иначе.
(продолжение следует)

Аз есмь Еремий Потапович , 29.06.2020

Печатать ! печатать

«Да, много было дней, ночей.
Все время отдавали страсти.
А че кончой так прет из пасти?
Нет. Мне не надо. Ты себе налей.»

«Я сам свою сперму на вкус не пробовал. Так, лизнул один раз на руке ради интереса. Чужую тоже не пробовал ни разу. Но была у меня одна подружка, чрезвычайно в этом деле продвинутая. Очень любила отсосать. И владела этим мастерски.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2025 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg