Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

А. Камю "Посторонний" (в конце про смысл жизни)

  1. Развлекайся
  2. Книжная полка


Рыбка плавает в томате
Ей там очень хорошо
Только я, ебёна матерь
Места в жизни не нашел



1

Хемингуэй говорил в интервью, что человеку нужно всего 12 книг (себя в этот список он наверняка не включал, так что спрашивающим, стоит ли читать Хемингуэя, отвечаю : «Не теряйте темпа, Хемингуэя пропускаем»). Список Хемингуэя я не знаю, но в моем списке «Посторонний» в одном ряду с «Бесами», «Так говорил Заратустра», «Исповедью» Руссо, «Моби Диком», «Замком»… Книга по объему чуть больше «Муму» (еще одна книга , достойная обозрения на удафкоме), но это именно роман в духе Толстого и Достоевского. Ужать ее автору удалось за счет ненужных описаний картинок природы, внешнего облика героев, рассуждений, диа- и моно- логов. «Но эта книжка небольшая томов премногих тяжелей».
Действие происходит в 30-е годы в Алжире. Рассказ ведется от имени главного героя Мёрсо, приговоренного к вышке за убийство араба. Вы тут удивленно вскинете брови «За чурку к вышке?!». «Я сам охуел!» Но далее вы поймете, за что на самом деле.
Роман начинается смертью матери, а заканчивается смертью сына.
Мерсо отправляется на похороны матери в дом престарелых, куда он ее сдал. На следующий день на пляже он видит Мари в одном купальнике, возбуждается, знакомится, ведет в кино…, ну, далее вы знаете. Еще через день его зазывает сосед по лестничной клетке Раймон, хмелит, навязывает свое приятельство, впутывает в свои разборки со своей любовницей-арабкой. Затем через несколько дней приглашает его с Мари на пикник к приятелю в домик у моря. Их пасет группа арабов во главе с братом любовницы. У наших приятелей происходит кровавая стычка с ними. Раймон затем с револьвером и Мерсо возвращается, чтобы наказать ударившего ножом. Мерсо отбирает револьвер у неадекватного Раймона, сказав, что выстрелит сам, если араб опять достанет нож (т.е., он хочет предотвратить убийство). Но арабы съебывают, а наши герои возвращаются на дачу. Стоит дикая жара, Мерсо идет к морю искупаться, там за камнем отдыхает в теньке тот араб. Непроизвольно Мерсо делает пару шагов к арабу в тень, тот достает нож, и Мерсо стреляет в него. Но после этого, как будто помутившись рассудком от жары, Мерсо еще 4 раза стреляет в неподвижное тело. «Я как будто постучался в дверь несчастья четырьмя короткими ударами». Так заканчивается первая часть.
Отчего Мерсо «посторонний»? Оттого, что он понимает, что ничего не имеет значения, кроме смерти. «Всё это хуйня по сравнению с мировой революцией». Поэтому, когда Мари предлагает ему пожениться, он говорит «Ну давай, если тебе надо». Она пытается добиться признания в любви, он честно, как и во второй части следователю и другим, отвечает, что не любит, а Мари называет его «странным». И на предложение Раймона скорешиться он отвечает согласием только потому, что ему всё равно, а человеку может быть приятно. Когда шеф предлагает ему работу в парижском филиале фирмы, ожидая, что Мерсо подпрыгнет от радости, тот отвечает «можно и в Париже, хотя нас и здесь неплохо кормят». И т.д. Этот похуизм и приводит его в итоге к гильотине.
Во второй части идет следствие и суд. Дело ясное, но следователь поражен, что Мерсо не считает себя виновным. Особенно его и судей шокирует, что тот после первого выстрела сделал еще четыре контрольных выстрела. Попытки Мёрсо объяснить, что виноваты море и солнце (его фамилия недаром созвучна словам «море» и «солнце») до них не доходят (а чего непонятного, вон в Интернете писали, что этим летом от жары даже коровы на людей бросались). Начинают раскапывать биографию героя и приходят к выводу, что перед ними чудовище. Сдал в богадельню старушку-мать, не проронил ни слезинки на похоронах, пил кофе и курил у гроба, на следущее утро подцепил девку и водил на комедию с Фернанделем, потом увел к себе на хату, Раймон оказался сутенер, а Мерсо, написав письмо от его имени, разжег конфликт и т. д. И главное, эти четыре выстрела. Следущим делом в суде должно быть дело отцеубийцы, и прокурор выставил дело так, что это Мерсо проложил ему дорогу к отцеубийству. Потрясенные его красноречием присяжные выносят смертный приговор Мерсо.
В конце романа диалог с попом в камере на тему «мы все умрем». Поп пытается воззвать к совести Мерсо, чтобы смыть грех, а тот яростно отвечает, что ни в чем не виноват и особенно в том, что именно такая судьба избрала его. И другого выберет своя судьба, все кругом – избранники. «И господину духовнику вынесут приговор. Будут судить за убийство, но пошлют на смертную казнь только за то, что не плакал на похоронах матери».
Заканчивается роман как бы оправданием героя: «Впервые за долгий срок я подумал о маме. Мне казалось, что я понимаю, почему она в конце жизни завела себе «жениха», почему она играла в возобновление жизни. Ведь там, в богадельне, где угасали человеческие жизни, вечера тоже были подобны грустной передышке. На пороге смерти мама, вероятно, испытывала чувство освобождения и готовности всё пережить заново. Никто, никто не имел права плакать над ней. И как она, я тоже чувствую готовность всё пережить заново. …Взирая на это ночное небо, усеянное знаками и звездами, я в первый раз открыл свою душу ласковому равнодушию мира. Я постиг, как он подобен мне, братски подобен, понял, что я был счастлив и всё еще могу назвать себя счастливым».
Да, у читателя пробуждается сочувствие к герою. На суде все, кто хорошо знают Мерсо, утверждают, что он хороший человек. Хозяин кафе, где обедал Мерсо, про преступление так и говорит, «это просто несчастье». Этот пункт: «никто не виноват и все виновны» Камю разовьет в «Чуме». На этом основании он был сторонником отмены смертной казни. А вы думаете, почему в Европе отменена смертная казнь? Именно из-за произведений Камю. Как можно было казнить такого пиздатого парня? Ведь и с другим преступником может случиться такое «несчастье». В Европарламент же прошли левацкие лидеры 60-х годов, которые своим идеологическим вождем во Франции провозгласили Сартра, единомышленника Камю, который к этому времени успешно разбился в автокатастрофе. А то бы и его назначили. Вот к примеру, под какими лозунгами проходили студенческие демонстрации во Франции в 1968 году: «Запрещается запрещать!», «Секс – это прекрасно!», «Всё – и немедленно!», , «Анархия – это я», , «Освобождение человека должно быть тотальным, либо его не будет совсем», , «Оргазм – здесь и сейчас!». Вполне в духе Мерсо: рецепторы - эффекторы.
Есть книги, в числе которых и «Посторонний», которые первые чутко регистрируют, когда производительные силы (базис) позволяют расширить границы человеческой свободы (а это – цель жизни человека) и дают сигнал в общество: «Пора действовать». Например, произведения Вольтера и Руссо, чьим продолжателем Камю несомненно является. Наши «Отцы и дети» и «Что делать». «Вот вы смеетесь, а дело-то геволюцией закончилось, батенька». Да даже «Муму» сыграла роль для отмены крепостного права. А в Америке бунтующая молодежь, совершавшая сексуальную революцию, тоже держала в рюкзаках Сэлинджера, эпигона Камю. А вы думаете, почему возможна эта вакханалия цинизма на УК, почему вы так свободно рассказываете здесь «как я в один день трех бап выебал». Попробовали бы при Сталине (даже в Европе). Только благодаря подобным книгам, свергающим старые и установливающим новые нормы поведения. Сначала на Западе, потом у нас копируют(и так во всём). То, что у нас называли «тлетворное влияние».
В качестве бонуса раскрою смысл жизни юношам, вступающим в жизнь. Достаньте тетрадку, запишите. Как я сказал чуть выше, цель жизни человека – увеличение свободы. А смысл – создание новых и совершенствование старых устройств-усилителей, управляющих систем, которые я обозначаю сокращением УС. Т.е., второе служит первому. Но это, конечно, отдельная тема.

Лошадь Ильи Муромского в манто , 07.09.2010

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

Marcus, 07-09-2010 10:52:14

третий. а почемук бы и нет. обзор годный кста

2

Рангарик (регу праибал б/п), 07-09-2010 11:31:26

Книжко ничитал. Зачесть штоле?

3

Мочканём!, 07-09-2010 11:41:32

Это с каких это пор годным считается апзор, состоящий из пересказа в стиле "он ему - нна, а она ему - хуяк"?
Камю, конешно, непоследний пейсатель, но полное отсутствие самоиронии ставит его в один ряд с таким УГ, как Лукъяненко и Л.Толстой.

4

Мое имя - твое имя, 07-09-2010 12:06:41

Автор со смыслом жизни ты касячнул нехило, глупость написал.
А так нормальный такой обзор, тока переусердствовал во влиянии етих авторов. Ведь это как у Камю никто не виноват  - все виноваты, так  и тут никто не повлиял все повлияли. Хочу тебе напомнить, что идеи свободы личности и свободного общества освещались у древних греков и Сократ был в этом мастер, и не только он. Так что это снежный ком, и всему свое время.

5

PRULL, 07-09-2010 12:20:46

Хули с табой гаварить йэсле ты нечетал Старину Хэма! Убейсяапстену!

6

быдлольдо, 07-09-2010 13:38:59

негатиф какой-то..не буду читать..

7

мона Лиза, 07-09-2010 13:41:59

)

8

Дальневосточник, 07-09-2010 14:13:03

Последняя страница в "Постороннем" была
в молодости для меня откровением.
А потом я вырос и понял что у каждого человека своя мудрость, своя жизнь...

9

Моцист, 07-09-2010 14:50:48

ответ на: Мочканём! [3]

ты ебнулся,Лев Николаевич,Достоевский и Шолохов-нашеВСЕ!!!

10

white medved, 07-09-2010 15:28:47

у Камю есть ещё "Счастливая смерть"
там всё гараздо интереснее

11

Ethyl, 07-09-2010 17:20:07

не туд надо нахать

12

Медузей, 07-09-2010 18:19:56

В инстике помницца проходили....
Standing on a beach
With a gun in my hand
Staring at the sea
Staring at the sand
Staring down the barrel
At the arab on the ground
See his open mouth
But hear no sound

I'm alive
I'm dead
I'm the stranger
Killing an arab

13

Colonel Bogey, 07-09-2010 20:44:38

и не смотря на все значение экзистенциализма для становления  нового общества ( причом не у нас), считаю, что поиск смысла жизни - все равно, что сегодня искать то, что потеряешь завтра.
а ебать в адин день трех бап - и при Сталине падонке находилисьИМХО. тока тада рисурса не было, атчоты песать некуда было, паэтому в архивах следоф о героях и не осталось.

14

дитилин, 07-09-2010 23:24:45

да и хуй с ним

15

Качирга, 08-09-2010 00:08:03

Помойму позиция марсо -это адаптированная куриада  конца шестидесяьтых..
обзор хороший, четать не буду...своего камю передарил когдато...

А в Америке бунтующая молодежь, совершавшая сексуальную революцию, тоже держала в рюкзаках Сэлинджера, эпигона Камю/с/
А ф америке, далее везде случилась следующая хуйня-некто Альберт Хоффман ,доживший , нессмотря на изобретение аццой машинки лсд до стадесяти лет, пропысал в мир , как сахар в муравейник свой чудо препарат...с этого "чудо" , инспирированное изначально спецслужбами, афф коц, и началось. Иначе ходить бы им в штиблетах элвиса исчо оч.долго, имхо...катализаторы мы исчо в восьмом классе проходили...

воопчим не бесспорно всё...4*

16

Качирга, 08-09-2010 00:09:03

ответ на: Мочканём! [3]

>Это с каких это пор годным считается апзор, состоящий из пересказа в стиле "он ему - нна, а она ему - хуяк"?
>Камю, конешно, непоследний пейсатель, но полное отсутствие самоиронии ставит его в один ряд с таким УГ, как Лукъяненко и Л.Толстой.
улыбнуло, жжошь ...

17

Sam, 08-09-2010 15:23:36

Экзистенция, хуле. Книга сильная.

18

пинжак, 10-09-2010 03:14:38

я хуею, дорогая редакцея! Схуяли убогой книшке "Посторонней" предаецца стока значения, когда у того же каму есть замечательная книшка "Падение"?
Блять, вот этот кишки выматывающий допрос, когда тебя ни о чем не спрашивают, и мудак рассказывает тока про свою никчемную жызнь и тока к концу понемаешь, что это суд, и судят тебя любимого.
И выворачивает аффтар тибя нарастопырку, даже не прикоснывшись и не сказав про тебя ни слова.
Гениальная вещь.
А посторонний - переоцененное унылое говно.

19

Лошадь Ильи Муромского в манто, 12-09-2010 01:42:12

Согласен, гениальная вещь. И по форме я не встречал, чтобы весь роман состоял из одного монолога. Но воздействие "Постороннего" на общество мощнее было

20

Лошадь Ильи Муромского в манто, 12-09-2010 01:43:50

Про "Падение" тоже мог бы обозрение написать, но его падонкам сложнее будет воспринять

21

Лошадь Ильи Муромского в манто, 12-09-2010 01:44:52

Кстати, когда направлял обзор, заметил, что файл назвал "Падение". Быстро исправил

22

Хью Моржоуи, 14-09-2010 11:15:08

Прачетал.
Мораль: веди себя адекватно, не превышай необходимую самооборону.
Все беды от баб и от нервов.....
А демагогию разводить - нуивонахуй.

23

Хью Моржоуи, 14-09-2010 11:17:50

К Вольтеру и Руссо атнашусь с падазрением, кстате, не пидарасы ли они случайно, х.з....

24

Хью Моржоуи, 14-09-2010 11:19:37

У нас на Удавкоме и Вольтеру, и Руссо, и Камю быстро бы хуйов нафтыкали, бы-гы-гы....
Ибо нехуй....

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Маленький, круглый столик, с тяжёлой мраморной столешницей, доставшийся в наследство владельцу кафе от советских времён. Как его не ставь, не подкладывай салфетки под ножки, а он, всё равно будет качаться. Блядь, а не столик. »

« Красный Стручок, он сначала маленький и незаметный, - мурлыкала пантера. - Он может быть робким, как мотылёк...
- Как мотылёк!.. - простонал Балу, энергично массируя свои гениталии мохнатой лапой. »

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg