Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

О кризисе идей в кинематографе и путях выхода из него

  1. Смотри·слушай
  2. Спешите видеть!
Дольно часто, когда речь заходит о кинематографе, разговор плавно перетекает  спор о кризисных ялениях в оном. Мои оппоненты всегда утверждают, что кризис идей в кино - явление перманентное и постоянное, что кинематограф, как род человеческой деятельности, находится в кризисном состоянии с самого начала своего существования, когда братья Люмьер впервые засняли свой первый блокбастер. Не знаю, кто впервые ляпнул подобную глупость про неизменное шествие по жизни в колонне по двое кинематографа и кризиса его идей, но идея эта получила довольно широкое распространение, и доморощенные снобы с умным видом теперь всерьез рассуждают на тему кризима идей в кино. Это, на мой взгляд, изначально неверная позиция. Да, кризис идей в кино имеет место быть уже довольно давно, а все, что выходит сегодня на экраны, в той или иной мере вторично. Но есть ли здесь вина кинематографа, как искусства передачи эмоций через озвученную картинку? Нет! Во всем виновата человеческая лень! Именно лень стала  причиной кризиса идей в кино. А все потому, что сценаристы не желают прикладывать лишние усилия для проработки выдуманных ими сюжетов, ведь "пипл и так схавает". Отсюда проистекает масовая штамповка сюжетов, по сути - клонирование с небольшим разбросом выходных параметров. И отсюда же проистекает такой феномен, что любой фильм, обладающий более развитой идеей, чем его конкуренты, то есть такой, где сценарист поборол свою лень и слегка развил основную идею в сценарии, становится если не культовым, то, как минимум, любимым многими.

На сегодняшний день главным жанром, где повально используется прием клонирования сюжета, является фильм ужасов. Возьмем, к примеру, великолепный образец "пугающего" кино - японский фильм ужасов "Звонок". Этот фильм произвел в свое время революцию в жанре - более пугающего, страшного, леденящего кровь фильма я, например, не видел ни до него, ни после. И что случилось потом? Культовый фильм, привнесший в искусство пугать людей много свежих идей, тупо начали клонировать. Подсчитать теперь количество фильмов со схожей концепцией не берусь даже я, потому что сбиться со счета проще простого. Плачевный итог этой атаки клонов - никого сейчас уже не испугать бледным, длинноволосым, сеящим смерть призраком.

Другой поджанр кино, появившийся в результате тотального отсутствия у сценаристов идей "монстростроения" - слэшер, или, по-нашему, расчлененка. Здесь государственной идеологией продавливается мысль, что нет на свете более страшного существа, чем человек, и никто - никакие потусторонние силы, инопланетные захватчики, самые ужасные демоны Ада - не могут принести человеку больше страданий, чем его же собратья по виду. Сценаристы изголяются, выдумывают каких-то невнятных мутантов, охотящихся на мирных сограждан в джунглях или пустынях, рассказывают "всю правду" о тайных увлечениях богачей, в перерывах между заключениями многомиллионных сделок увлеченно разделывающих американских студентов. Но не находят подобные сюжеты отклика в сердцах зрителей, не находят - и все тут! Ну, не верит обыватель всей этой вакханалии. Зачем мутантам в джунглях убивать туристов? Чтобы сожрать их? Тогда для прокорма мутантской популяции туристы должны шариться по джунглям стройными колоннами по десять человек. Одинокого туриста, изредка забредающего в глухую чащу, кишащую мутантами, хватит ровно на три дня усиленного мясоедения упорно не желающим поститься мутантам. Тогда они обязаны во время длительных перерывов между посещением их обиталища туристами охотиться на животных, на которых, по определению, легче охотиться, чем на постоянно визжащих и суматошно бегающих туристов. Если же любовь мутантов к парной человечине настолько сильна, что они предпочитают обливаться потом, охотясь на людей, но не расслабленно сидеть на дереве, дожидаясь пока в ловчую яму не упадет очередной кабан, то почему тогда они не делают вылазки в населенные пункты, где добыть свежего мяса гораздо проще, чем носиться по джунглям? В общем, одни вопросы и полное отсутствие сколь-нибудь внятной логики.И не было уже у зрителя надежды хоть когда-нибудь посмотреть на экранах жестокую, кровавую расчлененку, столь ужасающую. сколь и обладающую железной логикой, чтобы смерть лютая настигала людей не за какие-то никому не ясные цели, а за вполне понятную и адекватную идею, обладающую монолитностью фундмента Останкинской телебашни, чтобы злодей обладал целеустремленностью атомного бронепоезда, несущегося сквозь тайгу к точке запуска балистических ракет, а его жертвы осознавали свою смерть не как глупое стечение обстоятельств, а как служение идеалам Великой Цели. Нескорлько лет назад подобным набором свойств создатели наградили художественный фильм "Пила". А сейчас с огромным отрывом лидирует жесточайший французский триллер "Мученицы".

Взяв за основу "классический" сюжет о нанесении тяжких телесных повреждений ни в чем не повинным гражданам, снабдив его железобетонным обоснованием действий "мучителей", сценарист  "Мучениц" получил на выходе одну из самых страшных историй последних десятилетий. Сюжет, наполненный кровью настолько, что люди со слабыми нервами могут не досидеть даже до середины фильма и уедут на отдых в карете скорой помощи, страшен, на самом деле, не своей первобытной жестокостью. Мотивация мучителей - вот то, что пугает зрителя больше всего. Всему показанному веришь на подсознательном уровне, веришь, что есть такие фанатики, которые не остановятся ни перед чем в выполнении своих задач , для которых человеческая жизнь - всего лишь одно из средств достижения цели. Это не "Хостел" с его утрированным, переслащенным разоблачением любви богачей к запретным удовольствиям. Это нечто более глубокое. Если слегка переработать шутливый афоризм, утверждающий, что человек может бесконечно смотреть на то, как работают другие, получится горраздо более правдоподобная формулировка этой крылатой фразы: человек может бесконечно смотреть на страдания другого человека. Такой вариант формулировки дает четкое понимание, почему в средние века посмотреть на казни собирались целые толпы, как на праздник - с детьми, радостными криками и последующим распитием алкоголесодержащих жидкостей; почему в древнем Риме бои гладиаторов были столь популярны; и почему в современном обществе, где подобные виды развлечений стали табу, стал таким популярным жанром слэшер. Создатели "Мучениц", судя по всему, это прекрасно понимают. Именно поэтому они сделали основной упор на человеческие страдания. Именно поэтому на страдания "Мучениц" зритель, если ему позволяют его нервы, смотрит, как на какое-то откровение, не смея отвести глаз. Точно так же, как не могли отвести глаз от экранов телевизора при первом показе невзоровского "Чистилища" - плевались, матерились, отворачивались в самых жестоких моментах, но выключить телевизор и пойти спать не могли. "Мученицы", воплотили в себе помимо культа насилия еще и потрясающе правдоподобную актерскую игру. Медленно и неотвратимо убиваемые актриссы играют так, что дрожь пробирает. Их крики настолько реалистичны, что нет-нет, да и закрадывается в душу сомнение - а художественный ли фильм я смотрю? Работа гримеров, оператора, осветителей идеальна. Сценарий продуман до мелочей и выполнен с таким тщанием, что после просмотра не возникает ни одного вопроса к сценаристу по поводу мотивации героев. Собственно, слэшеры после "Мучениц" несколько лет можно вообще не смотреть, ибо вряд ли кто-то в ближайшие годы сможет переплюнуть этот фильм по качеству исполнения.

стомегатонный пулимет , 09.05.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

monis, 09-05-2009 17:15:40

6326

2

Уибантуз, 09-05-2009 17:17:04

ничего не понел.

3

Simpson_Gomer, 09-05-2009 17:20:01

3

4

Хуйкен, 09-05-2009 17:39:18

Нахуй Мучениц, смотрите пиздатый страшный мульт "Коралина в стране кошмаров"

5

BigBrother, 09-05-2009 17:40:42

Написанно много и ниачом.
Кризис идей в кинематографе, возникает перманентно.
Но на самом деле его нет, так как просто начинается
повтор хорошо забытого старого, в новой визуализации.
К сожалению так и не увидел в высере того самого
кризиса идей в кинематографе и путях выхода из него.
Только сетование на клонирование, которое было кстати
всегда и везде, особенно в литературе.
Стало быть текст бесполезен.

6

стомегатонный пулимет, 09-05-2009 17:45:12

Большой брат, никто уже давным давно не сомневается что ты самый красивый, мужественный, умный и смелый. Успокойся уже и почивай на лаврах.

7

BigBrother, 09-05-2009 17:48:49

ответ на: стомегатонный пулимет [6]

Здаров.
Как жисть симейная?
Чего в св-е пу-е не свалил?

8

Makumba, 09-05-2009 17:51:58

если о кризисе идей, то будет ли продолжение?

9

стомегатонный пулимет, 09-05-2009 17:53:03

Какие там пу-я нам, нишебродам?

10

Прапарщег б/п, 09-05-2009 17:57:32

>актриссы

Афтар ссоссет вялый хуй - все крео испортил актриССами, блять

11

Прапарщег б/п, 09-05-2009 17:57:35

>актриссы

Афтар ссоссет вялый хуй - все крео испортил актриССами, блять

12

BigBrother, 09-05-2009 17:59:24

ответ на: стомегатонный пулимет [9]

Ну полагается же так, это как звездочки на погоны обмыть.
На потом отложили что ли?

13

я забыл подписацца, асёл, 09-05-2009 18:04:35

Ниасилил, тема йобли и сисег ацуцтвуит

14

Прапарщег б/п, 09-05-2009 18:18:45

ответ на: я забыл подписацца, асёл [13]

там ващета пра жэсть - но хуле с асла взять

15

mayor1, 09-05-2009 18:51:05

По моему, наиболее клонироваными являются Ура-патриотические фильмы, а так как в них все время играют одни и те же актеры вообще ощущение что по всем каналам идет какой то бесконечный один и тот же сериал.

16

DNO, 09-05-2009 18:59:50

Хуйивознаит. Вот кто-та смотрит на блюющею девачку и гагочет, а мне пративно.
Адно дела снимать кено пра ужосс, а другое смаковать натурализьм и кичиццо - я ахуеннай режисьор, я нонконформист и имею таки неформальные подходы к иссскьюству кено. Пидарасы они - и Нагиев, и французы эти. (да! а француженки страшные в основном, за редким исключением)

17

ЖеЛе, 09-05-2009 19:18:12

"кризис идей в кино - явление перманентное и постоянное" - как вода - мокрая и водянистая...

18

ЖеЛе, 09-05-2009 19:21:36

пулемёт, мне кажецца не стоило взывать к логике у киносценаристов всяких слэшеров/трэшеров... у них давно с нею несрастуха...

да, мысли твои имеют место быть, но я бы им другое применение нашол - разбил бы на части и снабжал описания разных кенофильмов - и высказался бы, и кено абазрел...

19

ЖеЛе, 09-05-2009 19:28:44

по поводу "мучениц" "пил" и прочих "хостелов" - раз быдломассы просят - они их штампуют...
мне хватило всего по одному - пилы и хостела, чтоб вторую часть не смареть... кстате - пила1 лудший фильм из этой подборки...

20

Александр Второй, 09-05-2009 19:29:35

Посмотрю.

21

Александр Второй, 09-05-2009 19:30:52

кстате, там нибритые пелодги будут?

22

Бабик, 09-05-2009 19:31:33

мученицы - гавно фильм
вот взять например груз 200 или девочку напротив, вот это да..

23

Бабик, 09-05-2009 19:32:09

вот фильмы Пир, каторые афтар недавно обозревал, это гениально

24

дрожь в структуре реальности, 09-05-2009 19:58:52

Заголовок напоминает хуйню. К чему он здесь такой, не понятно. Ничего не понятно, кроме того, что "Мучениц" стоит посмотреть.

25

Искам, 09-05-2009 20:42:06

такое кино не люблю, но рекомендация пулемёта решает. качаю. перед сном посмотрю.

26

ГАГАР, 09-05-2009 20:43:51

эта о чем?пра кино иле ваабще?
пулимет, ты укрутился, не надо исследований - пиши про фильмы, без этой мути

27

Смох, 09-05-2009 21:18:02

не читал. понравилось.

28

Яна Барса, 09-05-2009 21:44:33

Дело не в кризисе идей.Штампуют потому, что есть спрос. Бизнес знаете ли. Конвейер.
А в бизнесе всегда так, один придумает идею, а остальные ею пользуются, пока она прибыль приносит.
О кризисе можно было бы говорить, если кино, всё-таки считать искусством, а не массовым развлечением.
"Сталкер" сравнивать с "Пилой" всё равно, што сравнивать оперу с попсой. Имеется в виду глубина духовного воздействия, заставляющая зрителя задуматься, и может быть понять то, что его действительноь мучает.А ведь "Сталкер" можно отнести к жанру ужасов.

Как грит Кампазитор: "Кравищща!"
Секс и страх - это животный уровень и понятно всем.Почему бы не продюсировать кровищщу, всё равно окупится.

Бондарчук, к примеру, взял хорошую идею, и сделал очередной американский штамп.
Потому что идея - искусство, а растиражированная идея - производство.

29

Пацан с семками, 09-05-2009 22:06:22

"...Собственно, слэшеры после "Мучениц" несколько лет можно вообще не смотреть, ибо вряд ли кто-то в ближайшие годы сможет переплюнуть этот фильм по качеству исполнения..."
Ояибал, более отстойного говна в последнее время и не видел, просто тупой кал, автор давно уже потерял квалификацию и вкус

30

Бурундук, 09-05-2009 23:41:33

Сливаешься, Пулимёт, сливаешься. Даже читать уже не интересно. Встряхнись, пожалуйста.

31

Мишка с прайебаной улыппкой, 10-05-2009 04:18:03

Этто чо было?

32

Искам, 10-05-2009 08:08:04

"5 бутылок водки" Басковой скачал заодно. посмотрел. много думал.

33

ПВА, 10-05-2009 10:19:20

тот кто жалуется на кризис идей в кино - тот:

1. ничего не знает про нормальные кинотеатры (35 мм, 5 звезд новокузнецкая и несколько еще нормальных)
2. ничего не слышал про торренты
3. его просто жаль

кстати нытье в стиле "а вот раньше вода была более мокрая" и т.д. нихуя не добавляют респектоса ноющему. есть и нормальное кино, и нормальный музон.

34

ПВА, 10-05-2009 10:22:57

кстати в названии было что то заявлено про пути выхода из кино-кризиса. поскольку текст охуенно трудночитаем, а автор временно позабыл про опцию "пробел", хочу спросить у дочитавших до конца - что там про выход из кризиса, есть что нибудь внятное, или стандартное пережевывание слов и в конце ниачем, as usual ?

35

Трагладидт, 10-05-2009 11:06:50

насчет реалистичности, говорят, Ведьма из Блэр жутчее всех. а вообще, если говорить об ужасах, то наверно Некромантики первые - самый страшный фильм, страшный тем, что все это люди, не маньяки, не инапланетяне или еще какие-то страхоуебища. самые обычные /в каком-то смысле/ люди

ЗЫ, напиши про дэвида линча. малхолленд драйв. там тоже ужасы, ососбенно момент, когда тип умер от страха, вспоминая свой сон и баба, которая исчезла

36

Трагладидт, 10-05-2009 11:08:15

ответ на: ПВА [34]

трудно ответить, сам не осилил. походу реклама фильма Мученицы. /из последнего обзаца/

37

не смотрел, но осуждаю, 10-05-2009 11:52:19

Автора  в очередной раз жидко пронесло. Очевидно, диагноз: детская болезнь - недержания помноженная на манию величия - мегарецензента.

38

Смох, 10-05-2009 16:54:00

Залатые слава!

39

fatalerror32, 10-05-2009 17:50:51

реклаама? хуй пойду

40

ШмалеВолокно, 10-05-2009 21:25:09

пулемет, а как бы мне раздобыть Пир 1-3, мученицы, и "Нити"??? не знаю, что и делать то.

41

ШмалеВолокно, 10-05-2009 21:26:30

хочется посмотреть ведь, но нигде не достать.

42

васёк, 11-05-2009 00:31:19

ана оркан

43

васёк, 11-05-2009 11:17:26

пулимёт! хз! пелевин вроде пейсал ф публицыстике што существует то ли 4 то ли5 сюжетофф, на которых построеня вся литература, следовательно и кено. любофь-маркофь, ющ -президент, вечное невозвращение и т д. предлагаю новый! дети находят МНОГО денех, неважно где, фся школа, даром, гоняет на новых лисапедах, особо приближонные, на такси есдят в ялта пажрать пельменей(фантазия рулит) и далее па тегсту! кризис идей атменяецца

44

васёк, 11-05-2009 11:22:55

ответ на: ШмалеВолокно [40]

фчера нити скачал! зайди на спешите видеть про нити, там камрат какой то вывесил сцылу! и регицца не нада! удачи

45

ПВА, 11-05-2009 11:51:14

ответ на: васёк [43]

>пулимёт! хз! пелевин вроде пейсал ф публицыстике што существует то ли 4 то ли5 сюжетофф, на которых построеня вся литература, следовательно и кено. любофь-маркофь, ющ -президент, вечное невозвращение и т д. предлагаю новый! дети находят МНОГО денех, неважно где, фся школа, даром, гоняет на новых лисапедах, особо приближонные, на такси есдят в ялта пажрать пельменей(фантазия рулит) и далее па тегсту! кризис идей атменяецца

ничего нового, такое уже было у Деннибойла, точное название не помню но что то про миллионы, реально

46

Чмопиздрокл (АУК), 11-05-2009 19:50:23

знаю што "мучениц" выпустил "централ партнершип", но в продаже его не встречал.. а так бы купил полюбасу..

47

Киловаттыч, 12-05-2009 07:49:33

Начало неплохое, только афтор затронул 2 жанра. Хотя про остальные можно в 2х словах. Римейки про игры - старо. Камедии - ниже пояса с сисько-письками для тупых тинейджеров / выше пояса - для блондинок. Боевики - с суперпупер главным героем с приправой - немного юмора, немного киберпанка. 3Д мультики - пародии на сказки, с животными естессно в главной роли. Фентези - похожи друг на друга как один

48

Bahus, 12-05-2009 16:58:43

Обзор ниочем. попытка пропиарить "Мучениц" достаточно убогая. Хотя о фильме написано очень и очень толково. Автор - тебе надо было просто сделать обзор кино, а не хуергу про "кризис идей". За "Мучениц" зачет - остальное бред.

49

Фюрер, 15-05-2009 14:20:48

заявленная тема не раскрыта.....хуйня....

50

Просто асел, 19-05-2009 11:38:39

Пулимет или дохуя умный или албаеб...не понимаю, почиму вас мучают такие проблемы?
Толи дело неуражай картофеля в ирландии.....

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Не читал Толстого, Фрейда, Фарадея
Зато хуем поводил им по бороде я»

«Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке. Ну естессна печка в кунге наебнулась. Эти самураи все кнопочку искали для экстренной связи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубися! Откуда им знать што кнопочка у нас – это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg