Любопытно было б узнать, что испытывает режиссер «Стиляг» Валерий Тодоровский, когда читает самопальные рецензии на таком, допустим ресурсе, как «Кинопоиск»?
В чем только не упрекают музыкальный блокбастер! И в идеологическом вредительстве, и в патологическом историческом невежестве, и, понятно, в элементарных бездарности и дурновкусии.
Кого-то не устраивает саундтрек, спродюсированный Валерием Меладзе. Кого-то «пошлость» танцев, костюмы, прически и грим. Кого-то подбор актеров, и персонально Оксана Акиньшина. Скрупулезно, шизофренически, с биноклем на оси, выискивают киноляпы. Один рецензент усмотрел даже, что у героя ноги сначала небритые, а через минуту уже – бац! – и бритые.
Во как! А это означает, что нам опять подсунули новогоднюю кинохалтуру, разрекламированную всеми утюгами страны, делает вывод домашний рецензент.
Но лично я в подобные огрехи не вглядываюсь (даже если они и есть), ибо не в них суть. А смысл многих претензий дураков с вузовскими дипломами порожден здесь исключительно тем, что они просто не понимают увиденного, равно как и прочитанного. Не врубаются в дискурс.
Так происходит и со «Стилягами» Тодоровского-младшего, когда их сравнивают с проектами «Первого канала» типа «Старые песни о главном». И ничего, кроме китча, не замечают. Вернее, не способны заметить. По скудости ума и кругозора. Между тем, правда заключается в том, что «Стиляги» - это просто-напросто образец постмодернистского искусства.
Кино в ситуации постмодерна.
Валерий Тодоровский знал, что делал, когда снимал свой фильм. И чем плох китч? Прием как прием, не хуже всех остальных.
В своих интервью Тодоровский явно придуривается, продвигая приманку «фильма-праздника» и умалчивая о мессиджах, закодированных на кинопленке. А они там присутствуют, и понятно, не случайно, а по творческой воле авторов послания.
На минутку вернемся к азам искусствознания. Какими качествами обладает постмодернистское произведение? Много какими, но в основном тремя: концептуальным обращением к массовому зрителю, смысловой многослойностью и игрой с цитатами. Можно добавить еще «для понту»: дискретностью повествования, эклектичностью изобразительного ряда, пародийностью, и бла-бла-бла.
Так вот «Стиляги» ярко демонстрируют нам все эти возможности постмодернизма (здесь: как мЕтода киноискусства).
Все это давным-давно освоено Голливудом. Первое, что приходит на память, это «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна по сюжету Квентина Тарантино, но примеры можно множить, и только у нас (видимо, по всегдашней отсталости) подобные робкие эксперименты воспринимаются как нечто несусветное.
Классическая история любви («она любит его, он любит другую») показана различными способами, складывая в один киномикс: традиционную костюмную мелодраму, развивающуюся линейно, мюзикл и видеоклипы.
И все в условных декорациях Москвы 50-х с участием забавных персонажей специфической молодежной субкультуры(1).
Пойдем от общего к частному. Так проще истолковать замысел «Стиляг».
Главная идея, которая движет сюжет: наличие в жизни Другого(2). Существования другой субкультуры, другого мнения, другого образа жизни. «Мы не лучше и не хуже, мы просто другие», - заявляет герой. Поэтому и избрана обстановка послесталинской России с ее всеобщей унификацией. Скажем, хиппи и панки, при всей их экстравагантности, уже не так сильно выделялись из толпы, год от года все более похожей на западную. А в середине века люди – якобы серая безликая масса, скованная одной цепью, беспросветное быдло, манекены, марширующие в униформе и поющие хором под диктовку комиссара. Само собой, это художественное сгущение, поэтика плаката, даже карикатуры, которой и пользуется Тодоровский.
И по контрасту – стиляги, нарядные «сорняки», неведомо как вылезшие из промерзшего асфальта. Юные клоуны, называющие себя «чуваками» и «чувихами», симпатичные и сексапильные, лихо отплясывающие «буги на костях». Тоже по сути карикатуры, но со знаком плюс.
Жлобье с комсомольскими билетами преследует стиляг, устраивая на них облавы, носится по паркам, желая истребить идейно чуждые элементы на корню. Для современного человека - полная дикость, конечно, но если припомнить, что труп вождя народов тогда еще покоился на главной площади страны, то эти советские ужасы не покажутся буйной фантазией сценаристов.
Юноша с шифрованным именем Мэлс, то есть Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин (после Великой Октябрьской революции детям часто давали такие имена-ублюдки), - тоже в тоталитарном стаде, но час откровения для него близок. Во время одной из облав он гонится за девушкой, встреча с которой круто меняет его жизнь. С Мэлсом случается метаморфоза, он, как бабочка из кокона, постепенно превращается в свою противоположность, в Другого, в стилягу с «Кама-сутрой» и саксофоном.
О переходе в другую веру сигнализируют два знаковых события: «чувиха» толкает его в пруд, где он омывается водой неведомой для него религии (отсылка к обряду крещения). Второе событие – смена имени: его нарекают Мэлом. А смена имени – это в любой религии трансформация Личности, переход в иное качество. Наконец, он меняет свой внешний облик, обретая другую веру(3).
Когда неофит стиляжества, Мэл надевает модные тряпки, то он не просто бросает вызов обществу, а становится истинно Другим, обретает веру в некий идеал свободы, с которым и остается до конца фильма, утверждая свое право на бытие («мЫ-то Есть!»), тогда как его товарищи, взрослея и в угоду карьере, меняют, словно это фасон пиджака, взгляды и образ жизни.
Некоторые критики фильма утверждают, что любовь Мэла и Пользы – художественно недостоверна и надуманна. Мол, ну не мог такой молодчага, спортсмен и студент, пусть и слегка пришибленный, как Мэл, до смерти влюбиться в тогдашний вариант валютной проститутки, к тому же стервы, девки злой и взбалмошной. На что, во первых, имеются народные контраргументы типа «Любовь зла, полюбишь и поблядушку», но главное все-таки, что здесь сюжет «работает» на категорию Другого.
Мэл в исполнении Антона Шагина – немного юродивый, неврастеник, не понимающий, чтО с ним происходит. Благодаря Пользе, новообращенный познает другой мир, к тому же в фильме имеется фрейдистский эпизод, в котором некий ебарь зажигательно трахает маму в момент, когда возвращается отец с фронта, а это не кто иной как Сергей Гармаш, суровый, но бесподобно человечный мужчина, заглянувший смерти в глаза, и маленький Мэлс вместе с братом становятся свидетелями этой душераздирающей сценки. Теперь спросите у психоаналитиков, чтобы это значило, и каковы последствия детской психической травмы?
Поэтому, когда Польза сообщает Мэлу, что ее ребенок «не от него», он сначала отказывается в этот факт верить, а потом, когда она рожает нашего русского «Барака Обаму», принимает ребенка «за своего». Внешне алогичный, даже абсурдный, сюжет получает свою кульминацию и логическую развязку: дитя-негр в русской семье 50-х годов это реально как бы существо с другой планеты. Скандал, и «Обаму» - в форточку! Но и сего «инопланетянина» Мэл готов принять.
Опять возразят, что у меня бред, но на самом деле все это зафиксировано на пленке, и я почему-то уверен, что Тодоровский не клинический идиот, чтобы выбрасывать миллионы на бесполезные кадры.
Художник-постмодернист рассчитывает на толпу, которая делает ему кассу, но не забывает и о публике, способной считывать с экрана другие смыслы, тщательно продуманные реминисценции и аллюзии. Кинематографисты всегда этим занимались, воруя помаленьку «движущиеся картинки» то у малых голландцев, то у Сальвадора Дали, то у авангардных фотографов.
Что уж тут говорить о собственно кинематографе? Кино это всегда коллекция штампов, набор стереотипов, и всякий художник это знает, и как раз талант, мастерство и сила режиссера раскрывается в том, чтобы мастерски перетасовать имеющуюся колоду зрительских ожиданий.
Это и есть ситуация постмодерна. Современный мир таков, что мы все жертвы визуализации, и когда-либо видели, пусть краем глаза, миллионы мелькающих картинок. Слышали или читали тысячи что-то смутно напоминающих фраз, и, когда я вворачиваю в свой текст «бинокли на оси», то для – это просто такой образ, а для филолога - цитата из знаменитого стихотворения Бориса Пастернака.
(Выпендрился, блин. Но выпендреж - тоже часть замысла.)
Допустим, Тодоровский заимствует из «Стены. Пинк Флойд» Алана Паркера, из голливудских мюзиклов вроде «Мулен Ружа», из «Цирка» Георгия Александрова, и 90% потребителей визуального продукта, скорее всего, этих эффектов даже не осознают, балдея от предлагаемого аттракциона.
Но у десяти процентов зрителей в мозгу происходит короткое замыкание, и открывается смысловой канал, связывающий сеанс просмотра фильма с классикой и современностью, а это и есть пресловутое «пространство культуры».
Но и 90% не обделены, пусть и не ведают, что творится в их подсознании. Сеанс «Стиляг» подобен эффекту «25 кадра», который фиксируется сетчаткой глаза, но не осознается(4).
Я-то помню, в отличие от детей Перестройки, как Любовь Орлова пела «Широка страна моя родная», маршируя в колонне жизнерадостных советских людей. А выросшим в 90-е отпрыскам «Цирк» не показывали.
И все равно Тодоровский выворачивает цитату наизнанку, заставляя в финале шагать героев Оксаны Акиньшиной и Антона Шагина вместе с разношерстной толпой хиппи, панков и прочих «стиляг» Страны Советов. Удачно найденный прием продолжает творить чудеса на экране, как голливудском, так и отечественном.
Сталинский людской монолит превращается в свою противоположность: в тусовку свободных «неформалов».
Из имени Мэлса вылетела «С», символизировавшая фамилию «Сталин».
Культовое сталинское шествие замещается явлением совсем иной демонстрации. Картинка накладывается на картинку, и происходит виртуальный сдвиг: «Сталин капут!».
Развернутое художественное послание завершено, можно читать титры.
Вместо З.Ы. (послесловия):
Справедливости ради необходимо заметить, что «Стиляги» - это никакое не открытие темы. Театралы прекрасно осведомлены о пьесе «Взрослая дочь молодого человека» Виктора Славкина, представителя так называемой «новой волны» советского театра второй половины 70-х. Пьеса была поставлена в Театре Станиславского в 1979-м году режиссером Анатолием Васильевым, и имела большой успех. Главного героя зовут Бэмс, и он стиляга «20 лет спустя», усталый человек, не изменивший идеалам юности и ностальгирующий по прошлому. Его дочь – хиппи, и вся, как говорится, - в папу.
Позже автор, типичный представитель поколения «шестидесятников», сделал на основе пьесы своего рода рекламный эстрадный номер, который блестяще исполнял актер Александр Филиппенко (про знаменитого «козла на саксе»), и его часто показывали по советскому телевидению. Возможно, именно спектакль про пожилых стиляг вдохновил лидера группы «Браво» Евгения Хавтана использовать эстетику «чувизма» в позиционировании группы, что для середины 80-х было ново и необычно, ибо мода делала свой обычный реверс.
Сам Виктор Славкин уже в 90-е написал и опубликовал книжку «Памятник неизвестному стиляге», куда вошли текст пьесы, воспоминания и размышления автора по поводу постановки, и коллекция журнальных и газетных публикаций под рубриками «Полистаем журнальчик!» и «Почитаем газетку!».
Томик «Памятник неизвестному стиляге» - великолепный исторический и художественный комментарий к фильму «Стиляги» Валерия Тодоровского.
Примечания (как и титры, можно не читать):
1. Мы оставили «за кадром» социальный аспект явления, но вот любопытные свидетельства известного российского ученого Сергея Кара-Мурзы: «Раз уж заговорили о стилягах… Странно, но мне не попалось ни одного исследования этого явления. А оно, думаю, было исключительно важным. Если бы в нем вовремя разобрались! Ведь это был крик важной части молодежи о том, что ей плохо, что-то не так в нашем советском обществе. Это были ребята из семей важных работников (номенклатуры). Они не знали нужды – и им стало плохо. Стиляги нам показывали что-то, к чему должно было готовиться все общество. Этого не поняли, и их затюкали. Хотя какое-то время они стойко держались, но постепенно превращались в секту и «вырождались». Трудно долго быть изгоями. Я думаю, что те стиляги, которых я знал, сошли со сцены непОнятые, но не сделав большого вреда стране. Те, кто начал вынашивать идеи перестройки пять лет спустя, с начала 60-х годов, были другого поля ягоды. В них не было ни тоски, ни надлома, они рвались наверх и были очень энергичны и ловки. Это уже были люди типа Евтушенко, Гавриила Попова и Юрия Афанасьева». Кара-Мурза С. Г. «Совок» вспоминает… - М.: Алгоритм, 2002.
2. Категория Другого была введена в ре-психоанализ французским мыслителем Жаком Лаканом и обрела необычайную распространенность в популяризаторской психологической литературе: «…особый смысл в контексте лакановского учения приобретает его критика теорий Эриха Фромма и Карен Хорни о существовании «стабильного эго», что, по Лакану, чистейшая иллюзия – для него человек не имеет фиксированного ряда. Следуя во многом за экзистенциалистской концепцией личности в ее сартровском толковании, Лакан утверждает, что человек никогда не тождествен какому-либо своему атрибуту, его «Я» никогда не может быть определимо, поскольку оно всегда в поисках самого себя и способно быть репрезентировано только через Другого, через свои отношения с другими людьми. Однако при этом никто не может полностью познать ни самого себя, ни другого, т. е. не способен полностью войти в сознание другого человека. Это происходит прежде всего потому, что в основе человеческой психики, поведения человека, по Лакану, как уже неоднократно отмечалось, лежит бессознательное. В одном из его наиболее цитируемых высказываний он утверждает: «Бессознательное – это дискурс Другого», это «то место, исходя из которого ему (субъекту – И. И.) и может быть задан вопрос о его существовании». Ильин Илья Петрович. ПОСТМОДЕРНИЗМ от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. – Москва: Интрада. 1998.
Эта цитата, кстати, объясняет парадоксальное предательство Мэлса, в котором его главным образом и обвиняет комиссар Катя в видеоклипе «Скованные одной цепью», на мой взгляд, одном из самых сильных эпизодов «Стиляг». Добавлю в пандан, что феномен массового и именно добровольного предательства Родины в годы войны всегда интересовал психоаналитиков.
Мэлс живет «за железным занавесом», в эпоху войны «холодной», и здесь выбор не столь трагичен, хотя стиляги были его идеологическими и даже где-то «сословными» врагами (Мэлс из простой, рабочей семьи), но он, определившись в своем дальнейшем существовании, не раздумывая, твердо отдает комсомольский билет.
Если же заикаться о чисто литературоведческих закавыках, то сюжетный ход с увлечением Пользой восходит к ситуации Андрия из гоголевского эпоса «Тарас Бульба». Как мы все помним, Андрий предает отца, семью, братьев по оружию и православной вере из-за любви к красавице. Однако любовь – это только оправдание, повод, истинная причина кроется в стихии бессознательного, если верить Лакану.
3. Приведу одну весьма показательную цитату из программного сочинения русского религиозного философа Алексея Федоровича Лосева «Диалектика мифа»: «…мне кажется, что надеть розовый галстук или начать танцевать для иного значило бы переменить мировоззрение, которое, как это мы еще увидим в дальнейшем, всегда содержит мифологические черты. Костюм – великое дело». - Заключает философ, и далее пересказывает печальную историю об одном иеромонахе монастыря, к которому на исповедь пришла молодая женщина, исповедовалась, а потом, в процессе последующего общения еще и влюбилась. Чувство оказалось взаимным. Иеромонах после долгих душевных терзаний, расстригся и ушел из монастыря. Когда же он, обновленный, явился к своей возлюбленной бритым и в светском костюме, то встретил холодность, а потом и отторжение. «Таким ты мне не нужен», - был окончательный приговор несостоявшейся супруги, и никакие мольбы и призывы не помогли. Несчастный повесился на воротах своего монастыря. Лосев А. Ф. Миф – Число – Сущность. М.: Мысль, 1994.
Примечательно, что «Диалектика мифа» впервые опубликована в 1930-м году, но цитата из Лосева как будто специально написана про ситуацию «переродившегося» Мэлса-Мэла.
4. Как известно, эффект «25 кадра» очень искусно использовал Дэвид Финчер в своем шедевре «Бойцовский клуб». Если просматривать фильм на замедленной скорости, «по кадрово», то в эпизодах шизофренического бреда главного героя в исполнении Эдварда Нормана (когда он в кадре вроде как один или с подругой) к нему регулярно является его галлюцинация, Тайлер Дерден, которого играет Бред Питт. При обычном просмотре эти «скрытые» кадры обычно никто на экране не замечает. Чтобы их увидеть, необходимо замедлить воспроизведение картинки. В финале ленты, перед самыми титрами, режиссер вставил «скрытый» порно-кадр мужского пениса, - этим занятием занимался его герой, работая киномехаником на детских сеансах. В фильме дети после подобных экспериментов Дердена начинали плакать, что кажется некоторой натяжкой. Потому что взрослые их точно не замечают. Я опросил с десяток своих знакомых, смотревших и даже любивших «Бойцовский клуб». Все они на мой вопрос: «Заметили ли они «25-ые кадры?» и, в частности, пенис перед титрами?» - сильно удивившись, отвечали, что нет, ничего «такого» не видели.
Естественно, зная о присутствии таких быстро мелькающих кадров в кинокартине заранее, глаз смотрящего начинает реагировать иначе.
Если хотите, - проверьте.
THE END
стомегатонный пулимет, 14-01-2009 15:45:07
ответ на: ЖеЛе [48]
читал, еще в летом, после первого предпоказа. после выхода фильма Гоблин опять не разочаровал.
12485004стомегатонный пулимет, 14-01-2009 15:46:33
ответ на: ЖеЛе [48]
по сцыле там скрины из острова и из фильмов, откуда все это было взято. сходство иногда просто потрясающее. уроды даже не потрудились както заретушировать спизженные моменты. гордость отечественного фантастического кинопроизводства.
12485030ЖеЛе, 14-01-2009 15:48:50
ответ на: стомегатонный пулимет [52]
я сходил, глянул... ну да... по-челавечезки федю можно понять - сорок лимонов - это для омереканццев деньги, а для нас - кот накашлял... интиресна, скоко он сыканомел на вот таких "идеях", на дешовой комп.графеке, на сверхдишовых натурных съомках....
12485064распездяй, 14-01-2009 15:51:48
Обитаемый остроф... вызвал у меня закономерный вапрос: ДЛЯ ЧЕГО ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ СПИЗДИЛ У ДЕДУШКИ ЧАСИКИ???
12485107Chudo-Judo, 14-01-2009 15:54:17
Блять, а я пойду на обитаемый остров: пиздец хочу увидеть розовый фанерный атомный танк с дизельным выхлопом и люк на дверном шпингалете
12485129Теренс и Филип, 14-01-2009 15:55:08
Стиляги-пидоры.
12485139Обзор-гавно, афтор дохуя пиздит и выебуеццо, проще надо пейсать.
Байцовский клуп схуяли приплел. Видно там хер и не 25 кадр в самом фильме он а намного длинее показан спецом чтоп воткнули все в контексте фильма и заценили.
Фильм про ебаную 5-колонну савецкой эпохи смареть не буду, нахуй.
стомегатонный пулимет, 14-01-2009 15:55:17
ответ на: ЖеЛе [53]
пафосный уебок он, вот и все. бекмамбетов вон, при всей моей нелюбви к его творчеству и творчеству лукъяненки, сделал за гораздо меньшие деньги гораздо более цельный, качественный и масштабный фильм. а ведь тоже когда с клипов начинал, как и бондя. правильно все таки гвоорят что природа всегда отыгрывается на детях гениальных людей - с бондарчуком это как раз тот случай.
12485140Кирзач, 14-01-2009 15:58:15
ответ на: стомегатонный пулимет [13]
> Вон у нас Фкдя Бондарчук доигрался с цитированием. что уже ходят слухи масшиабном судебном иске за плагиат.
12485169О, это интересно. Нет ли ссылок на подробности, уважаемый обозреватель?
афтор, 14-01-2009 15:58:38
Согласен. Нортон. проебал опечатку. Ну так что? Остальное дело вкуса о прочего долбоебизма. сайтом не ошибся, ибо люблю позить долбоебов
12485172Кирзач, 14-01-2009 15:59:19
а, увидел в каментах
12485178Сифилитик, 14-01-2009 16:01:10
Кстате банер "Атпизди кризес пазетивом" спижен с банера на яплакалъ-точка-ру
12485200Диоптрий, 14-01-2009 16:02:36
ответ на: стомегатонный пулимет [13]
нащёт шыфрования не могу не согласицо!
12485220Был у меня дружбан, щяс в СШП съёб. Так вот, рассуждая о БГ в концэ80-х начале 90-х он мне втирал, что этот самый БГ в своих текзтах шыфрует месаги для вуных людей, т.к. кругом кгававая гэбня и тоталитаризм, а чёй-то скозать очень хоца. Но доступна эта тока очень вумным людЯм!
Прошли годы, нет гэбни, нет тоталитаризма, говоривсё - что хочешь... А БГ всё шыфрует и шыфрует...
Я бля никогда не понимал этих йобаных шыфровальщиков. Как-то это не по пацански: если есть что сказать, скажи, и тяни мазу за базар. Всё остальное - словоблудие и дешёвые понты. Это вовсе не значит, что не может быть глубоких художественных образов, скрывающих под собой какой-то смысл, как например у Бертолуччи. Но это должно быть вторично!!! Иначе запутавшись в шифрованных месагах любое произведение может быть воспринято как театр абсурда. Ну, или как унылое гавно.
Стиляг не смотрел, но осуждаю.
Кирзач, 14-01-2009 16:02:43
стиляги....
12485221"Пидоры они все!" (с) (х/ф "Брат")
Кирзач, 14-01-2009 16:09:00
есть вопрос к пулимету как к королю рубрики
12485288стомегатонный пулимет, 14-01-2009 16:10:10
ответ на: Кирзач [58]
Добрый день, уважаемый афтор!
12485296Вам интересна сцыла про плагиат или про судебный иск? про плагиат выше, про иск могу поискать.
14-01-2009 16:02:36 Диоптрий [ответить] [+цитировать] [68]
так я ж о том же. нихуя они не шыфруют там, это ебланы просто домысливают себе. что мол там есть какоето высшее послание. Опять же таким же вумным как создатель темы можно показацца - разгадал шыфр. значит не быдло, а умен как ученый.
стомегатонный пулимет, 14-01-2009 16:11:08
ответ на: Кирзач [64]
(надевает корону на лысину, берет скипетр, поглаживает наложницу на коленях)
12485300внимательно слушаю
провинциальное быдло, 14-01-2009 16:13:57
Автор, сколько тебе годков-то?
12485327Пиши рецензии на фильмы, а нехуй описывать
эпоху, то есть то, что ты сам не видел.
Диоптрий, 14-01-2009 16:17:28
А ищо, помницо, было дело. Приглосили меня на днюху, там ещо молодЕжь всякую назвали. Пригол туда и Вова-десантнег со своей цыпачкой Светой. Света - супер, ноги длинные, волосы - длинные, глаза - зелёные. В ходе днюхи я выяснил, што она +ко фсему свосем не дура. Ну, и давай мы с ней тереть там за книшке всякие, за пейсателей и т.д. А Вово меня отводит ф сторону, и говорит:"Ты нахуя кентам песок в жопу сыпешь?"
12485367Не сразу я въехол в смысл этой шыфрованной месаги... Оказываецо Вово думол, што я настолько сорви-голова, что готов вот так, внагляк у 2-х метрового десантника на виду разводит его бабу на поебацо. Хуле, яркий пример 10%-го образа.
Кирзач, 14-01-2009 16:18:38
ответ на: стомегатонный пулимет [66]
вот что хотел спросить
12485382как называется в мире кино эта фишка - когда один режиссер очень ненавязчиво (не как федя бондарчук) цитирует другого, так что это остается многими незамеченным? я так понимаю, что-то вроде прикола, а-ля капустник для своих?
пример - в фильме "Брат" Татарин дремлет под киношку-боевичок по видику, и там слышен голос преводчика "Когда вы нападете на Ломпо?" В фильме "Сестры" героиня смотрит телеыизор и там именно этот фрагмент тоже.
на аллюзии это не тянет, мелко слишком.
просто профзабава киношная?
Диоптрий, 14-01-2009 16:20:42
Упиздил за зряплатой. Приду - будем срацо дальшы!
12485406я забыл подписацца, асёл, 14-01-2009 16:21:05
Подборка частных эротических фото девушек с месенджем
12485409я забыл подписацца, асёл, 14-01-2009 16:23:52
Японец едва не стал месенджем всея Руси
12485431нихуянезавбыл., 14-01-2009 16:27:42
не прочитал, бо скрол жалею.
12485477стомегатонный пулимет, 14-01-2009 16:31:04
ответ на: Кирзач [69]
я не знаю как это называется среди режиссеров,но так понимаю - имеются ввиду пасхалки, они же Easter eggs.
12485515Тут был креос посвященный такой хрени в пиксаровских мультах, афтора не помню уже. Для чего их вставляют? Чисто ради прикола, заметит ктото или нет. Иногда могут тонко подъебать конкурента и тд.
Moro, 14-01-2009 16:35:24
Писдец! Мудак!
12485562Кирзач, 14-01-2009 16:45:24
ответ на: стомегатонный пулимет [74]
о, точно - яйца пасхальные!
12485682спасибо!
Фсекозлы, 14-01-2009 16:51:42
Аффтар зануда-камент ф топку,а фильм нормальный.А пару моментов дак ваще заебон:это где Гармаш газету читает и ржот над кризисом в пендостане и в оконцовке где босота по Тверской шарашит.А насчёт исторического контекста,дак стиляги токо в сталицах да прибалтике были(и, дейсвительно, в осноной массе банда охуевавших от пресыщения мажоров),потому как остальным некогда было етим заниматься,идиот токо может в движении стиляг протест увидеть.
12485746Ацкий грипник, 14-01-2009 16:53:31
Оксану Окиньшину на дух не пиривариваю
12485770брезгую
она со Шнуром жывьот...
бэээээаааа
длинняк, 14-01-2009 17:06:18
данунахуй стока букаф
12485874из каментов узнал что крео про хуй в бойцовском клубе
Dominant, 14-01-2009 17:14:33
ответ на: я забыл подписацца, асёл [72]
Ага Кирюху Смоленского обыгравает со счетом 19903/1939 голосов т.е. 77,5%/7,5%.
12485932Sиний, 14-01-2009 17:17:49
это кто-нибудь смог прочесть от начала и до конца?
12485957Какаин, 14-01-2009 17:41:03
ответ на: стомегатонный пулимет [42]
>Бгыгы, да, нихуя нет исторической достоверности в предновогоднем мюзикле. Совсем охуели пидропродюсеры РТР. Скатыблядь. не побоюсь этого слоова!
12486172Можно конечно и постебаться. Только этот контраст политизировал развлекательный фильм о любви, сделал его жестким и резким. А наблюдать как вымазывают говном целое поколение, наделяя группу экзальтированной молодежи социальной протестной ролью - мало удовольствия. Зауженные брюки стиляг и джаз, как и джинсы 70х - это популярная массовая культура, а не революционный взгляд на социализм.
Пиздых, 14-01-2009 17:45:33
кено гавно, афтар полный мудаг
12486224Слепой Жру, 14-01-2009 17:49:50
Аффтар - ты канешна магуч что пасматрел эту паибень и пытаешься там шота найти, НО! ТАМ НИХУЯ НЕТ НИКАКОГО ПОДТЕКСТА! Это просто ублюдачнае бессмысленнае гавно, снятае тупым дрочерам, каторава проста модна сматреть среди так называемай "багемы"! А принцип работы такого вот гавна - "сниму паибень, а фсем скажу што эта гениальна, а хто против - тот лох". А зрители таг и васпринимайут - "аффтар навернае шота гениальнае нахуярил, а я дыбил не понял, но на всякий случай пахвалю, все ж хвалят". И так мыслит ВСЯ ТОЛПА СРАЗУ! Панимаешь, чилавег - жывотнае стаднае, и выбиццо из стада баиццо. А по сути, "король-то голый"...
12486273bahn, 14-01-2009 17:56:00
ответ на: стомегатонный пулимет [13]
+ два постопиццот
12486322Харькаф ПоцциФёст, 14-01-2009 17:56:49
афта, бро. Я честно пытался осилить твой труд. ты наверное несколько часов убил на этот шыдэвр, но блять, написано так занудотнявски, что просто пиздец. меня даже на диагональ бля не хватило.
12486337хоть я и люблю постмодерн.
Боцман Кацман, 14-01-2009 18:00:57
ответ на: Какаин [31]
Американцы со своим джазом уже были врагами, но еще не забыли, что они были союзниками - поэтому отношение к стилягам было скорее снисходительным, и заезженная фраза "тлетворное влияние запада" - чуть более поздних времен. Хотя гоняли.
12486395не могу согласится. Врагами американцы стали с 49 и далее по корею включительно. И тлетворное вллияние запада оттуда же. А описываемое время было перед отепелью и вроде как бы снова непоймешь чего. и нихуя стиляг нетерпели "сегодня ты играешь джаз а завтра родину продашь" в тюрягу не сажали но из инстиков и комсомола выгоняли тока так
Боцман Кацман, 14-01-2009 18:04:42
ответ на: Какаин [82]
Зауженные брюки стиляг и джаз, как и джинсы 70х - это популярная массовая культура, а не революционный взгляд на социализм.
12486438к сожалению в россии всегда как поэт больше чем поэт так ивсе остальное немного больше. Поэтому если из-за зауженных брюк ты можешь вылететь из комсомолоа(считай поломать себе жизнь) или банально получить пизды с последующим их брюк распарыванием и зная это ты всетаки их надеваешь то это все таки скорее протест чем масс культура
Боцман Кацман, 14-01-2009 18:05:48
раз так
12486448Боцман Кацман, 14-01-2009 18:05:57
то
12486452Боцман Кацман, 14-01-2009 18:06:06
100
12486453Тараскон из Тартарена, 14-01-2009 18:09:01
а мне понравилось.
12486484Тодоровскому удалось продернуть всю эту шоблу ("малый народ" в определении Шафаревича).
Такой вот парадокс фильма-показывая всю показушную яркость "выродков",он одновременно показывает настоящее их нутро-нутро выродков(дегенератов по определению Климова).
Это и вечно ссущиеся и жалующиеся на жизнь представители "интеллигенции"(жыдовская семейка,хранящая на табурете сидор-но при этом живущая в благоустроенных хоромах,а не в переполненной коммуналке)
Это и сынок дипломата,пославший нахуй свои идеалы и свою же пиздобратию как только на горизонте замаячила перспектива в виде заграничных ништяков.
И стукачи-фарцовщики,сдающие своих.
Вобщем - имеющий очи до увидит(ц)...
Стэлс, 14-01-2009 19:06:45
па ходу это написал сам тодорфский. нах.
12487057Старичог Альфер, 14-01-2009 21:02:40
И фильм говно, и рецензия...из того же материала.
12488322Who Янсон, 14-01-2009 23:07:08
ответ на: распездяй [14]
согласен.
12489694на самом деле хорошо образованный человек вкладывает в своё творчество дахуя чего, сам делая это вполне подсознательно.
Неутамимый кролиг, 14-01-2009 23:08:24
Кино ахуенно.
12489705Ацки ржал со сцены когда они ебацца пришли на хату а там бабуля их встречает и за окном гром и молнии.
Или биндюжники в пивнухе музномер исполняли.
Вспоминились старые музфильмы ссср.
Who Янсон, 14-01-2009 23:22:37
а в фильме песенка от феди чистякова, про доктора, человека и кошку тон задаёт. её Гармаш поёт.
12489870фильм развлекательный весёлый и нехуй слишком запаривацца по этому поводу...
вофтяй, 14-01-2009 23:38:42
гавно про гавно
12490024неадыкватный фтыкатель, 15-01-2009 00:11:39
эдвард норман ? бгг
12490333666, 15-01-2009 00:44:18
Бля, Саша Донецкий, гори!
12490640