Страна: Южная Корея, Япония
Год: 1999
Режиссер: Такаши Миике
Сценарий: Дайсуке Тенган
Продолжительность: 113 мин.
Такаши Миике считается культовым кинорежиссером. Что сделало его таковым: большое количество фильмов, выпускаемых стахановским методом, культивирующих изуверства и жестокость, или все-таки то, что его фильмы не для массового зрителя, вызывающие неоднозначное отношение и споры, отличительной чертой которых является восточная мудрость и глубокая философия.
Свой фильм «Кинопроба» сам режиссер относит к мелодраме. Думаю, многие критики с ним не согласились, когда на внеконкурсном просмотре, Роттердамского фестиваля в 2000 году теряли сознание и с трудом сдерживали рвотные рефлексы.
Аояма уже семь лет, как вдовец. Боль от утраты любимой жены угасла, и он решает попытать счастье еще раз. Сыну эта идея нравится, но только где найти подходящую невесту. Тут на помощь приходит старый и поверенный друг, а по совместительству кинопродюсер. Он предлагает провести некое подобие смотрин, пригласив на кастинг фильма, который, кстати, никто не собирался снимать, молодых актрис.
Аояме идея понравилась. Дома он просматривает резюме претенденток, в одном из которых ему понравилась фраза: Жизнь - есть способ достижения смерти, которая нашла отзвук в его истерзанном сердце. Выбор сделан, но друг предостерегает, что некоторые сведения из ее биографии не совпадают, и лучше подыскать другую кандидатуру. Однако Аояма настаивает на своем.
Роман развивается неторопливо, но уверенно, девушка, кстати, ее зовут Асами, рассказывает о своем трудном детстве с отчимом-педофилом, Аояма все больше привязывается к ней. И вот наступил день, когда влюбленные уединяются в загородной гостинице дабы предаться страсти. Вот в этот самый момент Асами произносит фразу: Обещай любить только меня одну.
Казалось бы, что в этом особенного. Для большинства мужчин это просто слова – сказал и забыл, но только не для японца. Для него любовь не порыв к растворению в любимом существе, а влечение, тяготение и томление, разрешаемые встречей и интимной близостью. Здесь в любви мужчины и женщины нет жажды полного слияния и полного обладания. Долгое время в Японии мужская полигамия была нравственной нормой, и отсутствие многих жен у мужчин было признаком бедности и простого происхождения, изредка встречающаяся склонность сохранять верность одной-единственной женщине обществом воспринималось как странность и чудачество, но никак не норма.
Безрассудно данное обещание любить только ее одну мгновенно разбудило в Асами разрушающую союз мужчины и женщины стихию – женскую ревность, превратив ее в силу, несущую зло и вызвало парализующий страх у Аояме. По сути этот леденящий душу страх породил в его воображении демона в образе Асами и вложил в его руки струну, как карающее орудие. Именно ревность, и особенно женская ревность считается в Японии недопустимыми, как с этической, так и нравственной точки зрения. Демоническая разрушительная природа женской ревности целиком принадлежит женской стихии; она противоположна своей иррациональностью и необузданностью долгу мести или ревности у мужчин.
Режиссер очень умело использует в картине символизм, так присущий этой культуре. Фигура девочки, символизирующей женственность, хрупкость, нежность рядом с величественным кленом или сосной, как символа мужественности, стойкости, человека, которого можно пригнуть к земле, но с корнем его не вырвать. Эти символы выражают в древней китайской мудрости гармонически-подвижное сцепления двоицы инь-ян. Если смотреть внимательно, то нет ничего случайного, ведь каждая вещь, предмет, животное, даже жест несет свой подтекст и недоговоренность.
Мне кажется неверной оценка критиков данной картины с точки зрения психоаналитического и психопатологического случая сексуально и физически ущемлённой личности Асами, которая заманивает мужчин и изощрённо мстит им за мучения, испытанные ею ещё в детстве (с). Все гораздо сложнее. Это фильм о демонах порожденных страхом, страхом, который живет в каждом из нас.
Я советую посмотреть этот фильм, возможно, вам откроется иная мудрость.
Ваша Саламандра
Джым, 08-07-2009 17:24:00
ну и туд йа
14071977Альберт Клячкин, 08-07-2009 17:24:05
1
14071979Капитан Улитка, 08-07-2009 17:24:21
тээгс
14071982Джым, 08-07-2009 17:24:26
НИИ БЁТа на меня нет
14071984Альберт Клячкин, 08-07-2009 17:24:36
Ну почти...
14071987МаЪдаЪ, 08-07-2009 17:32:59
Шездь
14072079Капитан Улитка, 08-07-2009 17:38:36
"иная мудрость" - это чо ещщо за хуйня? тут бы обычной
14072147где нибуть почерпнуть
white medved, 08-07-2009 17:42:01
споры, отличительной чертой которых является восточная мудрость и глубокая философия.(c)
14072180что называется "вырвано из текста"
ржу пиздец!!афтар пеши ешо
Трагладидт, 08-07-2009 17:49:36
абзор пиздат, пиши ищщо. такеши миике - один из самых любимых режисеров. поставил в закачку, буду смотреть
14072241УШЕЛЕТС ( сиамский брат сестёр Кривошляповых ), 08-07-2009 17:53:20
аффтарша, мы ведь дружим, покажи лико летса!
14072271Бахус, 08-07-2009 18:02:38
обзор отличен, в закачку
14072334САламаНДРА, 08-07-2009 18:02:57
ответ на: УШЕЛЕТС ( сиамский брат сестёр Кривошляповых ) [10]
Никак нимагу атказать другу!
14072340Кирзач, 08-07-2009 19:05:56
хм...
14072899понял, что авторша всерьез щетает, что из кено можно черпать мудрость... да еще иную...
ну, бох ей судья.
а вот интересно - почему я не люблю фильмы азиатских режиссеров с азиатскими актерами...
Пулимет, 08-07-2009 19:21:07
Отлично. Девочка очень хорошо пишет.
14073019ЖеЛе, 08-07-2009 19:23:03
>"Что сделало его таковым: большое количество фильмов, выпускаемых стахановским методом, культивирующих изуверства и жестокость, или все-таки то, что его фильмы не для массового зрителя, вызывающие неоднозначное отношение и споры, отличительной чертой которых является восточная мудрость и глубокая философия."(с)
14073033бля... это вопрос?... или утверждение?...
плохо написано...
обрывки мыслей...
ЖеЛе, 08-07-2009 19:24:49
"Эти символы выражают в древней китайской мудрости гармонически-подвижное сцепления двоицы инь-ян" - заебизь... асобенно есле учесть, што рыжысёр - епонец работающий для южной кареи...
14073045Озабоченный товарисчь, 08-07-2009 20:06:05
Храбрую девушку Саламандру не сломила та жесточайшая критика, которой она подверглась за свой предыдущий (в общем-то довольно добротный)креос.Чтож,лично я только рад, что вы,Саламандра, продолжили своё творчество на данном ресурсе.За свой хамский комментарий прошу прощения,но хочу заметить,что это был всего лишь стёб в духе падонкафф и камент не носил личностный характер.Обзор прочитал,понравилось,вот только азиатское кино не люблю и не смотрю.Чувствуется,что вы человек думающий,образованный,эрудированный,но по моему мнению ваши обзоры,в силу своей интеллектуальности, больше подходят для киноманьяка,а не удавкома(тут нужно писать более похабно и развязно,а вы ,видимо, этого не желаете делать).
14073380Уго Фантоцци, 08-07-2009 20:20:28
http://udaff.com/movie/2001_2002/3729.html
14073541*
Удавкомовский обзор 2001 года. Смешно.
ГАГАР, 08-07-2009 20:24:54
апзор харош, даже песдат
14073585но Миике кочать небуду - надоел
Седоусый наставнег Петрович, 08-07-2009 20:30:41
Сандра,бля! Ты уже определись, чо ты хочешь - быть выебанной виртуально больше двух раз за раз, или чо?
14073642Мурзик, 08-07-2009 20:49:32
Так от чего критики теряли сознание? Хотелось бы узнать поподробнее.
14073849УШЕЛЕТС ( сиамский брат сестёр Кривошляповых ), 08-07-2009 21:53:16
ответ на: САламаНДРА [12]
Спасибо, тащи зачотку!
14074529Чмог тя в куда хочешь!
САламаНДРА, 09-07-2009 05:59:28
ответ на: Кирзач [13]
Афтарша щитает, што мудрость можно черпать в любом из искусств!
14076006САламаНДРА, 09-07-2009 06:12:45
ответ на: ЖеЛе [16]
наряду с Синто Буддизм является основным религиозным учением, поэтому не вижу противоречий.
14076013За критику спасибо. Как учит японаская мудрость: Смысл не в совершенстве, а в совершенствовании. Здесь есть у кого учиться.
САламаНДРА, 09-07-2009 06:16:19
ответ на: Озабоченный товарисчь [17]
Извинения приняты, а где протянутый в знак приминения хуй?
14076014Писать похабно не очень умею, но хачу научицца, поэтому я здесь.
не девачка (с мАсквы), 09-07-2009 07:38:48
Демоническая разрушительная природа женской ревности целиком принадлежит женской стихии; она противоположна своей иррациональностью и необузданностью долгу мести или ревности у мужчин. (с) мугога. это на каком езыке написато?
14076115Я советую посмотреть этот фильм, возможно, вам откроется иная мудрость.(с) кадаж тебе хоть какаято мудрость откроется? ну хоть маленькая такая мудрушка? ну не пиши ты блядь.
я забыл подписацца, асёл, 09-07-2009 08:45:27
суровая фильма
14076259Нэкосан, 09-07-2009 09:00:00
может быть
14076326Roy, 09-07-2009 12:05:15
ниченипонятносовсем.
14077661но уважаю.
гдч пднг, 09-07-2009 17:17:47
Зырели, ага. Ну, епонцы оно асобиные, да...
14080530Озабоченный товарисчь, 10-07-2009 16:44:34
Дрожа взем телом,граснея и стыдливо потупя взор, я протягиваю вам,Саламандра,то,на што вы так тонко намекали в своем ответе на мой камент(немного запоздало,но был в отъезде).Рад шта мы сохранили дружеские отношения.Менять ли вам свою манеру письма?Решать конечно вам,но я бы несоветовал.У вас свой яркий и узнаваемый стиль,читать ваши кретивы всегда интересно.Начнете использовать через слово мат-критиков меньше нестанет,а вы потеряете свою оригинальность и ту группу поклонников,котороя у вас есть.
14088610САламаНДРА, 10-07-2009 21:54:19
ответ на: Озабоченный товарисчь [31]
Очень признательна, что мой тонкий намек был правильно понят!
14091297Искренней дружбе всегда рада. Абсолютно согласна с Вами, что каждый должен оставаться собой, не изменяя стилю и манере, в том вся и прелесть, что все мы разные! К своему скромному творчеству отношусь с большой долей иронии и самоиронии, а потому прошу не воспринимать всерьез все, что написано мной.
Укол в голову, 14-07-2009 17:16:43
ответ на: САламаНДРА [25]
>Извинения приняты, а где протянутый в знак приминения хуй?
14117137>
>Писать похабно не очень умею, но хачу научицца, поэтому я здесь.
Падруга, держи мой!