Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Твердыня

  1. Читай
  2. Креативы
Когда мы подошли к Исаакиевскому собору, пришлось пробираться через грассирующий рой крошечных французских старушек – в куделечках, коротких брючках. Наверное, поэтому, по ассоциации «Франция-католики-бабушка-крест» я рефлекторно положила ладонь на грудь и почувствовала через батист обкатанные столетиями перекладинки.
А может, беспокойное движение руки было вызвано другой причиной – со мной ли знак, символ, без которого не стоит подниматься по мрачным ступеням собора?..

Я топала вверх по бесчисленным ступеням и повторяла про себя: «Верной твердынею православья врезан Исакий в вышине»…
Отстали французские старушки, отстал и запыхался эмигрант, подаривший мне подробный Петербург. А я шла и шла, несла свой крестик, повторяя Гумилева - к венцу неприветливой глыбы, и муравьиные шаги не тревожили гигантское корыто фундамента, утопленного в болотистую почву.

Наверху, обнимая питерский горизонт, я думала о жалкой попытке Москвы обогнать в величии это православное чудовище, я думала о явном проигрыше храма Христа Спасителя, слепленного из родного саянского мрамора, веселого, как пасхальное яйцо.
Мое православие здесь, - думала я, - черное, грубое, языческое, полное тайн и грехов…

Я приняла крещение в 2000-м, в шахтерском городе Шарыпове, где меценат-армянин - ради понтов ли, ради жены-кержачки, ради родного города, продуваемого ветром-хакасом, соорудил собор – самый большой за Уралом. Местный Церетели пригласил в храм залетных журналистов, обвел рукой голые яичные стены, попросил опубликовать счет – денег на отделку не хватило.
Навстречу вышел поп – высокий белокурый мальчик, под стать церкви, юной и стройной. Спасаясь от белой нищеты, от голосов, терявшихся в пустоте, глаза мои искали хоть какое-то свидетельство жизни, работы призрачного храма. Направо, в нише обнаружилась серебряная купель.
- Уже пятнадцать детей крестили. И четверых взрослых, - похвастался мальчик-поп.
- До которого часа вы здесь будете? – деловито спросил кто-то за меня. – У нас поезд в девять вечера.
- Хорошо бы вам успеть до семи, - ничуть не удивился юный священник.
- У меня католический крест. Это ничего?
- Ничего страшного, - улыбнулся поп.

В 19.00 он бережно принял старинный крестик с кровавой эмалевой вставкой, не скрывая любопытства, оценил клеймо итальянского ювелира, и унес на какую-то тайную процедуру.
Строгий крест вернулся ко мне только в конце таинства, видимо, с амнезией, полной потерей 150-летней памяти о римской церкви, о дубовых скамейках костелов, о гладких кружевных ксендзах, о сладких причастиях и горьких исповедях в палисандровую решетку…

Крещение - самый необъяснимый поступок в жизни. Все странно: время и место, легкость, отсутствие обязательств, ведь ничего не изменилось, ничего. Никаких походов на церковные службы, никаких постов, никаких платков на свободной от предрассудков голове.
«Когда умру, поставите крест – на всякий случай» - слышен голос деда, вся судьба которого – полное отрицание Бога, апофеоз страданий и несправедливости.
«Ну, с Богом!» - крестит ушедшего в наркоз больного моя подруга Нина, прежде чем сделать первый надрез. Крестит – на всякий случай.
Бог привел в Шарыповскую юную церковь. На всякий случай.

С православия началась история семьи. Православие прошило эту историю суровой нитью, где-то посредине скатавшейся в тайный, до сих пор неразгаданный узелок. После нежданного сбоя семья стала светской. До того – не выходила за ограду нищих русских церквей. В ней были многодетные, вечно пузатые матушки, библейские  младенческие имена, суровые посты, тоскливая провинциальная жизнь от молитвы до молитвы.
Первые имена история подарила в 1824-м - дату рождения прапрапрадеда, Петра Савлова – сына воронежского священника Антония. Похоже, это была очень давняя поповская линия. У Петра Антониева не было альтернативы – семинария, приход, бедная паства, матушка, дети.
1847-й. Февраль. Отец Петр, подгоняемый ветром, спешит домой к матушке, к новорожденному первенцу Илье. Сын, наследник, продолжатель духовной линии – какие могут быть сомнения.
Так оно и выходит – усердие в церковно-приходской школе, отличная учеба в семинарии, и – чудо! – редкий шанс, направление в Киевскую духовную академию за государственный счет. Невыразимая родительская гордость, счастливый случай для сына нищего попа. 

1872-й. Киевская каштановая весна. Город благоухает, похож на собор, уставленный зажженными свечами.
У прапрадеда Ильи Петровича первая служба в чине настоятеля Крестовоздвиженского храма на Подоле. В этом же году матушка, Пелагея Полонская-Савлова, дарит отцу Илие сына Александра. И этот мальчик, казалось бы, не имеет причин изменить семейному духовному ремеслу. Все идет по накатанной: школа, блестящие способности – особенно к греческому, латыни, французскому. Затем семинария и академия. Уже традиционный стремительный взлет.

1898-й.
Александр Ильич Савлов на приеме у ректора академии. Выпускник, один из успешнейших студентов, говорит о невозможности продолжения церковной службы.
Старый ректор молча слушает. Он не спрашивает о причинах решения, он задает всего один вопрос: известно ли Александру о последствиях такого шага?
Александру Ильичу известно: 600 рублей надо вернуть в государственную казну. О том, какие это деньги, можно судить по примеру: зарплата царского полковника составляла всего сотню.

Почему прадед это сделал? Что его заставило – извне ли, изнутри выплыл протест? С чем он не смог справиться?
Ума не приложу. Смею только предполагать: дело не в обрушении веры, дело в обрушении церкви.
Рассматриваю фото начала XX века: нервное лицо, высокий лоб с залысинами, острые светлые глаза, строгий сюртук, белый ворот впивается шею, галстух. Это уже не священник – директор киевской гимназии. И неожиданный детский почерк с обратной стороны луны: «Мой дорогой отецъ». Я вижу, как трогательно, высунув язык, подписывает мой маленький дед папину фотографию…

Ума не приложу, почему прадед отказался служить церкви.
Правда, чуть-чуть рассеивается туман через два месяца после катастрофы.
Александр Ильич уже определен преподавателем в одну из киевских гимназий. С таким образованием в старой России, конечно, нет проблем устроиться на службу, но долг висит неподъемный.
Думаю, по этой причине Александр Ильич поступает работать гувернером в дворянскую семью Городиских. Два месяца он проводит в родовом имении  высокого военного чина. Его превосходительство всегда вывозит семью на лето из Москвы в теплые малороссийские края. По соседству имение Мусин-Пушкиных, вечера проходят с чаепитиями, вареньем из крыжовника, столичными сплетнями.
Александр Ильич занимается с младшей Городиской французским, латынью, а вечерами беседует со старшей сестрой – черноглазой девушкой, недавно вернувшейся из берлинского пансиона.
Белое платье, бархатная украинская ночь с одуряющим запахом маттиолы, дерзкие звезды слепят глаза.

«Мезальянс!» - прогремел Городиский, узнав о грехе дочери с попом-расстригой.
«Мезальянс!..» - шипели высокие соседи, готовясь к венчанию девушки с гувернером.
«Мезальянс», - твердила прабабушка всю свою трагическую и счастливую семейную жизнь.
«Мезальянс», - говорила она человеку, спасшему ее от пролетарского гнева простецкой фамилией.
«Мезальянс», - рассказывала она нам, внукам и правнукам, безуспешно разыскивая в каждом родовые породистые черты…

Флаг им всем в руки. Если бы не гоголевская грешная украинская ночь, меня не было бы на свете. И если бы не страсть моего прадеда – сильнее греха, сильнее веры, сильнее седьмой заповеди.
Может быть, в этом причина ухода из церкви – у несостоявшегося попа был слишком острый вкус к жизни, к любви, к свободе.
Свободу от ритуальных догм он передал всем нам, своим буйным потомкам. Но вместе с тем, ни Александра Ильича, ни тех, кто был до него, ни тех, кто пришел после – невозможно избавить от добровольного рабства, от жесткой принадлежности к православной твердыне - неотъемлемой части любви к Отечеству. В это рабство погрузились все – даже юная католичка, от которой мне достался строгий крестик. Кусочек мягкого золота с рубиновой вставкой стал последней каплей, последним римским следом в семейной византийской истории… Я стерла этот след, не задумываясь, и ни о чем не жалею.

Прислониться к государству – бесполезная затея для русского человека. Государство многолико, как дьявол.
Искать защиту у церкви – удел то ли самых слабых, то ли самых мудрых. Ни к тем, ни к другим не принадлежу. Кроме того, церковь слишком похожа на государство – все в наличии: законы, назначения, интриги…

Твердыня православья – это даже не вера, это энергия народа, молитвы десятков поколений о хлебе насущном, о милости Божией к большой нелепой стране, родной для тебя и меня.

Православие – это и есть вечность, суровая нить русской истории. Больше уцепиться не за что.

Так я думала на верхней палубе Исаакиевского собора, темной громадины, плывущей черт знает куда, вместе с безумной полуязыческой страной.
Я не чувствовала ни трепета, ни восторга, ни пафоса. Простецкая была мысль: это все мое, крест мой. Никуда с этого корабля не денешься, ход его не изменишь.

У меня сложные отношения с православием, еще не выясненные до конца.
Впрочем, концовка как раз не вызывает сомнений. Как и мой дед, то ли атеист, то ли святой, я скажу своим внукам:
- Заморочки в виде отпеваний и креста на кладбище должны быть обязательно. На всякий случай.

Мандала , 23.02.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


51

Крявавый Коцабчег, 23-02-2009 12:40:00

ответ на: Сверхкабздец [47]

Я надеюсь, вы согласитесь со мной в том, что православие сыграло в истории нашей страны одну из решающих ролей и по сути предопределило ее развитие?

52

Хранительница личностных матриц, 23-02-2009 12:40:02

ответ на: Ахуевшее Рыло [50]

>в каментах замечена прекрасная ХЛМ
>"ямочки на щечках,
>юбка на крючочках" (С)
а под ней чулочки
здраствуйте, Лектор

53

Ахуевшее Рыло, 23-02-2009 12:40:50

пробежал диагональкой - хватило вполне. высокий лоб, нервное лицо, мезальянс, кресты, отпевание.

охуительно

54

Крявавый Коцабчег, 23-02-2009 12:40:51

ответ на: Крявавый Коцабчег [51]

это так, начало дискуссии...

55

Сверхкабздец, 23-02-2009 12:40:58

ответ на: Крявавый Коцабчег [51]

Ну, это да. Постфактум канешна. Но не в дальнейшем. Будущее зависит от нас самих. От носителей идей, а не от самих идей...

56

Сверхкабздец, 23-02-2009 12:42:05

ответ на: Хранительница личностных матриц [52]

А вот чулочки - это прекрасна. Моё почтение, мадмуазель)

57

Курбаши, 23-02-2009 12:42:19

"...хорошо оттраханая женщина летит по жизни на крыльях...."...больше и сказать нечего..."оттго, что у нас холода-оттого и растет борода"......

Рызюме с нюансоме:
1. ат недаеба
2. ат халадов
3. аднавременна

58

распездяй, 23-02-2009 12:43:24

Богохульные слова Мандалы не дочетал. Это, уважаемая Елена Сергеевна, ваш самый гнусный пасквиль из написанных вами. Туфу на вас.

59

яйца фаберже ( валасатые яибу ), 23-02-2009 12:43:48

ответ на: Сверхкабздец [43]

все верно, но  отсутвие идеи, ведь тоже не приводит к добру
впрочем все это из разряда метафизики, а вы как я понял, не хотите о ней
кстати теория относительности, тоже пока  теория

60

яйца фаберже ( валасатые яибу ), 23-02-2009 12:44:31

ответ на: Хранительница личностных матриц [44]

все в сейкелевой смазке

61

Крявавый Коцабчег, 23-02-2009 12:45:05

ответ на: Сверхкабздец [55]

+стопиццот.

Но вся фишка в том, что подавляющее большинство народонаселения нашего многострадального отечества - именно НОСИТЕЛИ, а не создатели идей.

Сейчас, по сути, мусолится и всячески интерпретируется в умах миллионов то, что было придумано задолго до нас. К чему это приведет - не знает никто.

62

Ахуевшее Рыло, 23-02-2009 12:45:15

ХЛМ
(ревниво подбоченясь и стараясь не шатаццо)
сегодня, надеюсь, никакой скот не будил вас опрокидыванием тобуреток и прочими глупостями?

63

Крявавый Коцабчег, 23-02-2009 12:46:31

шестое чувство подсказывает мне, что где-то неподалеку притаились каклы...

64

Сверхкабздец, 23-02-2009 12:47:46

ответ на: яйца фаберже ( валасатые яибу ) [59]

Метафизика... читай внимательно:

"у меня сложные отношения с православием" "у меня сложные отношения с теорией относительности" "у меня сложные отношения с учебным курсом по географии за 8 класс"
=
я нихуя не понимаю о чём речь.

>кстати теория относительности, тоже пока  теория

ну и ? я не спорю, теория. я о другом - как можно иметь отношения с теорией?

65

Хранительница личностных матриц, 23-02-2009 12:47:56

ответ на: Ахуевшее Рыло [62]

гыгыгы надо же, ты запомнил.
нет, сегодня пробуждение моё было прозрачно, как утренняя дымка и спокойно.

66

Кирзач, 23-02-2009 12:48:13

Конечно, неформат.
И как обычно - с удовольствием и интересом читал.
Мандала молодец.

67

Ахуевшее Рыло, 23-02-2009 12:48:14

бля, обсуждают таки чото.
может всетаки прочесть

68

Сверхкабздец, 23-02-2009 12:48:42

ответ на: Крявавый Коцабчег [61]

Об чём и речь...

69

Кирзач, 23-02-2009 12:50:44

ХЛМ злая, потому что ее Страшный Мужык в Семейных Трусах сегодня ушел за водкой в 8 утра, опрокинув стол и три табуретки, завернувшись в одеяло. И до сих пор не вернулся, хотя до магазина 4 шага.

70

Страшный Мужык в Семейных Трусах, 23-02-2009 12:52:40

ответ на: Кирзач [69]

>ХЛМ злая, потому что ее Страшный Мужык в Семейных Трусах сегодня ушел за водкой в 8 утра, опрокинув стол и три табуретки, завернувшись в одеяло. И до сих пор не вернулся, хотя до магазина 4 шага.

ты б видел, чем я стол опрокинул, лаовайчег...

71

Александр Второй, 23-02-2009 12:53:14

Ленка, пакажы каленка. И я тыцну 6*

72

Нихуявпереднесказуемый (с), 23-02-2009 12:53:53

Мандала - поповна, чтоли?

73

Адом и Джейми (дрочиры-розрушытили), 23-02-2009 12:55:00

пиздец как нечетал.

74

Вова Х, 23-02-2009 12:58:08

Тведыня....
что то эротическое...

75

Мандала, 23-02-2009 12:58:23

и тут я такая паявляюсь, вся такая пративаречивая...
в чорном кружевном белье, с грубым деревянным крестом на плечах и валенках на шпильках

76

Сверхкабздец, 23-02-2009 12:59:07

ответ на: Мандала [75]

ебааааать компот...

77

Вова Х, 23-02-2009 12:59:53

Про православие головного мозга?

78

Мандала, 23-02-2009 12:59:59

внимательно слежу за каментами

79

ЖеЛе, 23-02-2009 13:00:34

"Детей крестить-это вообще преступление.Откуда вы знаете,какой путь для себя выберет в  будущем человек" - эк тебя расташшыло-то...

80

Сверхкабздец, 23-02-2009 13:01:36

Усыновит беспрезорнава хрена из Афреке. Фикс во имя справедливости.

81

Александр Второй, 23-02-2009 13:01:39

ответ на: Мандала [75]

>и тут я такая паявляюсь, вся такая пративаречивая...
>
>в чорном кружевном белье, с грубым деревянным крестом на плечах и валенках на шпильках


Какая нилепая смерть (с)

82

Мандала, 23-02-2009 13:02:07

90-60-90 не исконно русские цифры, неправославные.

100 - 100 -100, во имя климокАа, огурца и клематица.

83

Адом и Джейми (дрочиры-розрушытили), 23-02-2009 13:02:18

ПТУ

84

ЖеЛе, 23-02-2009 13:02:22

http://ru.wikipedia.org/wiki/Православие - прачетай для развития... а то ляпаешь низнамо што...

85

Сверхкабздец, 23-02-2009 13:02:24

сто нахъ!

86

Адом и Джейми (дрочиры-розрушытили), 23-02-2009 13:02:26

рплпп

87

Боцман Кацман, 23-02-2009 13:02:32

"""пришлось пробираться через грассирующий рой крошечных французских старушек - в куделечках, коротких брючках. Наверное, поэтому, по ассоциации «Франция-католики-бабушка-крест» я рефлекторно положила ладонь на грудь и почувствовала через батист обкатанные столетиями перекладинки.""""

Блядь сломал себе мозг. Мандала кому ты положида руку на грудь- франзузской старушке или себе? если себе, то почему обкатанные столетием тебе же всего чуть за сорок, и откуда на груди перекладинки?

88

Хранительница личностных матриц, 23-02-2009 13:02:35

ответ на: Кирзач [69]

>ХЛМ злая, потому что ее Страшный Мужык в Семейных Трусах сегодня ушел за водкой в 8 утра, опрокинув стол и три табуретки, завернувшись в одеяло. И до сих пор не вернулся, хотя до магазина 4 шага.
1.Я не злая. Я воплощение Добра и Любви, ага.
2.Сударь, вы ревнуете или так, опять, пиздануть лишь бы что?
3.Все уже в курсе, что вы в курсе, где у меня магазин, одеяло и прочее. Можете так часто не повторять.

89

Сверхкабздец, 23-02-2009 13:02:39

вот блять. нипапал.

90

fuckrumooh, 23-02-2009 13:03:13

- Заморочки в виде отпеваний и креста на кладбище должны быть обязательно. На всякий случай.

папаша мой такой же...врач-убийца

91

Адом и Джейми (дрочиры-розрушытили), 23-02-2009 13:03:18

бугого пиздец рескнул зачесть и бросил. нах...

92

Адом и Джейми (дрочиры-розрушытили), 23-02-2009 13:03:30

еще раз ПТУ

93

Адом и Джейми (дрочиры-розрушытили), 23-02-2009 13:03:38

ДА

94

ВАЙПЛС, 23-02-2009 13:05:03

ответ на: Мандала [82]

>90-60-90 не исконно русские цифры, неправославные.

спасибо, что не забываете!

95

Шпендель., 23-02-2009 13:05:12

Лен, ты это.
Ну вот жывём. Я сегодня звонка ат Барабашкиной жду. Тилипон на работе забыл.

Ленк, мыж на сасом деле всех зас парвём, нах.

96

Адом и Джейми (дрочиры-розрушытили), 23-02-2009 13:05:20

пиздец утром 23 февраля выкладывать на главную базуку с обзором какой-то книжонки, потом мондолу с проповедью, кто будет дальше?

97

якут, 23-02-2009 13:05:40

ебните мондалу чем нибудь тяжолым

98

Александр Второй, 23-02-2009 13:05:47

Пра наркотеги народные Мандала наваяла.

99

Где туд пасрать, 23-02-2009 13:06:09

захуярить

100

Датый Туташхиа, 23-02-2009 13:06:23

Посремся под баушкой? хуй с ней, "тетенькой"!

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Ноги, грудь, я одним глазом проник под юбку, а вторым нырнул в вырез блузки. Все-таки работа в чисто мужском коллективе накладывает некоторый отпечаток спермотоксикоза.»

«Ван Сюэ схватила меня за плечи, то отталкивая, когда я вжимался в неё, то притягивая, едва я отстранялся. Начала невпопад двигать бёдрами, сбивая с ритма. Хотя ритм оказался не нужен – практически сразу ощутил подступившую сладкую судорогу. Едва успел выйти и застонал, роняя густые капли ей на живот.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg