Глава вторая, в которой Теодор звонит по телефону, и ему тоже
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Улица была полна людей и машин, снующих кто куда, коксующихся в сплав железа и плоти, кондиционированного воздуха, полного вредоносных бактерий и отборнейшего мата - этого либретто в партии из многоголосого сонма гудков и визгов тормозов, безжалостно и бесстрастно дирижируемых светофорами на перекрестках.
Теодор рассеянно скручивал шарики из обертки от зубочистки, и раскладывал на столе то ли узор, то ли анаграмму. Со стороны могло показаться, что вот сейчас этот задумчивый человек закончит свое странное занятие, и вдруг резко преобразится, и начнет расстреливать посетителей кафе бумажными катышками через трубочку от коктейля. "Айриш крим" - так стыдливо-иносказательно называлась поганая гадость из кофе, сливок и ирландского самогона - был приторным, и вдобавок горчил, отчего язык Теодора делался вялым, будучи перегружен противоречивыми вкусовыми сигналами, и прилипал к нёбу. Теодор откашлялся, и язык отлип, навалился на зубы.
С омерзением отодвинув от себя бокал, Рельсовский принялся разгядывать улицу через окно-витрину, условный реалити-телевизор, вечно крутивший одно и то же шоу, в котором ты не только зритель, но и главный герой, и, выйдя на промозглый и воняющий выхлопами воздух, превращаешься в главного героя, оставаясь все же зрителем. "Кого и в ком больше?" - размышлял Рельсовский, - "Героев или зрителей? В посетителях, стандартно кучкующихся с деланными улыбками и пидорскими курительными жестами в этом не отпускающим от себя аквариуме, и в прохожих по ту сторону звуконепроницаемого стекла, броуновски толкающихся, на ходу заглядывающих на экранчики мобильников, как будто в каждый встроена джипиэс, или ответчик на все вопросы?". Не придя к определенному выводу, Рельсовский зевнул, и посмотрел на часы. Было семь тридцать. Визави опаздывал, и Теодору жизненно необходимо было себя развлечь.
Навострившись попадать бумажными шариками в бокал с "Айриш кримом" (при падении шарика в коктейль мутно-белесая жижа на поверхности взрывалась, и кофейно-вискарная бластома пускала со дна по сливкам свои зловещие метастазы), Теодор стал записывать свои результаты на салфетке. Единичка - кривая палочка из расплывавшихся чернил - означала попадание, горизонтальная черточка - промах. За пять минут сосредоточенной фиксации попаданий и промахов на салфетке образовалась последовательность из "заборчиков" и "минусов". "Э, дружок, да это может быть какая-нибудь закономерность" - подумал Рельсовский, уловив на мгновение в чернильных рядах загадочную гармонию, принцип которой был настолько сложен, что обоснование ее тонуло в глубинах сознания, где темные воды задумчивости смешиваются с рассеянностью и забвением.
- Атака из глубин! - гнусавым голосом постсоветского переводчика-одиночки, давно вымершего медиа-трилобита, воспроизвел Рельсовский, и тихо засмеялся сам себе. Может быть, позвонить кому-нибудь? Общаться ни с кем особо не хотелось, да и вынужденная необходимость строить слова в фразы, смысл которых был заранее известен по оба конца провода, отвлекала Рельсовского от уникального переживания меланхолического свойства, охватившего его в этом состоянии вневременья, перерыва между жизнью в диалогах и встречах, и не-жизнью в бессодержательном ожидании, состоянием абсолютного покоя - финальной точки энтропии.
Посмотрев на очередного прохожего за окном, сбившегося c размеренного шага в попытке извлечь телефон из кармана пальто, Рельсовский придумал. Он будет звонить на случайный номер, и глядеть в окно - вдруг он попадет на одного из прохожих? И тогда он скажет в трубку "Эй, не шали у меня, я за тобой наблюдаю из кафе рядом", и помашет приветственно ему, начавшему озираться. Рельсовский дополнил узор на салфетке рядом натуральных чисел - от нуля до девяти, нарисовав их по кругу, наподобие циферблата, и положил в центр циферблата скатанную из другой салфетки колбаску. Получив этот "барометр", Теодор обратился к последовательности палочек и черточек. Первые три знака были черточки. Значит, стрелка на циферблате двигается назад - так условился сам с собой Рельсовский.
Он, неловко защипывая бумажную колбаску, повернул ее на три деления-цифры против часовой стрелки. "Стрелка" указала на цифру семь. Это была первая цифра телефонного номера. Набрав первые пять цифр из номера своего оператора на телефоне, Рельсовский добавил к ним семерку. Проделав эти таинственные для посторонних манипуляции еще четыре раза, Теодор получил на экранчике своего мобильника полный телефонный номер. Нажав на клавишу соединения, Рельсовский принялся высматривать - не возьмет ли кто-нибудь из проходящих трубку. В этот момент он не думал о вероятностях, и исчезающе малых величинах. После встречи с двойником относиться к явлениям и их причинам как к проявлениям хаоса было не так уж и просто. Успокоительная мантра о совпадении случайного оказалась подвергнута сомнению, и освобождаемое безмятежной уверенностью в бессилии перед Случайностью место, кажется, стало занимать подозрение в сложной, но поддающейся объяснению, закономерности.
В динамике телефона послышался длинный гудок. "Ну бери же трубку, мерзавец," - обратил мысленный, а не только телефонный, волевой сигнал Рельсовский к неизвестному ему абоненту. Кто им окажется? Вот тот яппи в полосатом костюме, боящийся запачкать начищеные туфли в луже? Или застегнутая на все пуговицы женщина, спрятавшая броней грима свои морщины от жестокого, жестокого мира, в котором женщина вынуждена стареть раньше, чем производить на свет потомство? Или вон этот толстяк, который неловко жонглирует папкой, портфелем, скрученным в тубус листом чертежной бумаги, едва не роняя их, как будто у него некогда было четыре руки, но две оттяпали, и он до сих пор не может привыкнуть к их отсутствию? Трубку не брали. "Хуйня все это," - едва не сказал вслух Рельсовский, бросил телефон на стол, и смял испещренную знаками салфетку в комок.
- Привет, Федя! - и Теодора хлопнули по плечу несильно, но достаточно, чтобы что-то внутри него дрогнуло, сбилось, как сбивается стрелка компаса, поднесенного к железу, и вся меланхолия ушла обратно в свой чулан, прихватив с собой мысли о предопределенности сущего, и тайной причинности явлений. Это был его коллега по работе, и с некоторых пор - деловой партнер, Сережа Шишмаков. Он плюхнулся на диванчик, швырнул портфель с мятыми неряшливыми уголками рядом, уставился в меню.
- Привет, Сережа. Ты прокалываешь.
- Пятнадцать блатных и семь жиганских, мой дорогой креативист.
- Креативщик, Сережа, креативисты – это сторонники версии о создании сущего Богом.
- Ну уж нет, Федя, креативщик из тебя хуевый, у тебя пафоса много. Прямо как у Бога, чуешь рифму, чувак? Выходит, что ты-таки креативист. Много на себя берешь, короче. Имя, верно, обязывает.
- Сережа, я ведь тебя не за критикой пригласил. У меня проблема.
- Какая же? – сделал заинтересованное лицо Шишмаков, тыча пальцем в меню появившемуся безмолвному официанту.
- Я встретил на улице двойника. Просто шел, не помню, может на работу, может за сосисками, и хуякс – вижу самого себя, на другой стороне улицы, как током ударило.
- Я же говорю, много на себя берешь. Ты что, вправду уверен, что твое рыло уникально, как папиллярный узор?
- Не в этом дело. Я совершенно уверен, что это не просто похожий на меня, как две капли воды, человек. Я убежден, что это я сам и есть, только другой.
- Зашибись, Федя, ты только что совершил невозможное – сам у себя диагностировал шизофрению. Нужно бы подключить тебя в разработку концепции рекламы соленых огурцов. Та еще поебень, без корабля не разберешься.
- Да иди ты к херам, мне помощь нужна, а он глумится.
- Так мне идти к херам, или подождать, чтобы помочь? - осведомился Сережа, и осклабился.
- Пятнадцать блатных и семь жиганских, уебок, - обиделся Теодор и замолчал. Шишмаков с довольной миной принялся поедать принесенный сырный пирог. Поперхнувшись, Шишмаков рефлекторно потянулся за чашкой, и хватил мощный глоток из Теодорова бокала. В следующее мгновение, кашляя, и отплевываясь, Сережа вынимал пальцами изо рта мокрые бумажные мякиши.
- Вижу, ты готов обсуждать мой вопрос, - улыбнулся не без злорадства Рельсовский.
В эту секунду случилось странное: одновременно у Теодора зазвонил мобильник, и задрожало от громкого стука снаружи стекло витрины рядом со столиком.
Теодор вздрогнул, и посмотрел в окно. С той стороны стекла топтался не известный ему человек в ядовито-зеленого цвета куртке, и показывал на телефон в своей руке, приглашая то ли позвонить, то ли посмотреть, как он разговаривает по телефону.
- Call me, lover, - хохотнул Шишмаков, продолжая сплевывать бумагу.
Не сводя глаз с незнакомца за окном, Теодор поднял трубку, и спросил напряженным тоном сакраментальное:
- Да?
- Что да, это ты звонил мне? – человек за окном в точности повторил, артикулируя, эту фразу.
- Погоди-ка, Сережа, сейчас я вернусь! – и Теодор ринулся на выход.
—
Дядё Джанки
, 24.09.2007
одинокий бугага, 24-09-2007 10:15:37
777
8260731одинокий бугага, 24-09-2007 10:15:44
гыыы
8260733Ксюша Собчаг, 24-09-2007 10:15:45
РОЬЛЛ
8260734одинокий бугага, 24-09-2007 10:16:11
Как то слишком дахуйя таких мессаг. Папробуй написать что нить другое !
8260742ЖеЛе, 24-09-2007 10:35:23
Как то слишком дахуйя таково афтара. Папробует пусть написать кто нить другой !
8261002zayebator, 24-09-2007 10:55:55
этого либретто в партии из многоголосого сонма - хуйня полная.
8261190либретто - это литературный сценарий музыкального произведения типа оперы/балета. ни хуя он не может быть ни в какой партии.
опять пробелы в матчасти.
Или застегнутая на все пуговицы женщина,...в котором женщина - надо было заменить на местоимение.
а в целом - пиздатое начало без какого бы то ни было конца. сюжет иссяк, как в пендосовском боевике. но токма вместо получасового мочилова на заводе - теодор ринулся на выход.
Дядё Джанки, 24-09-2007 11:06:24
ответ на: zayebator [6]
>этого либретто в партии из многоголосого сонма - хуйня полная.
8261283>либретто - это литературный сценарий музыкального произведения типа оперы/балета. ни хуя он не может быть ни в какой партии.
>опять пробелы в матчасти.
Да просто не работал с текстом, опечатался должно быть вида: "либретто к партии", смысл слова "либретто" я понимаю. Мат - либретто к урбанистическому нойзу. Вот такая мысль.
>Или застегнутая на все пуговицы женщина,...в котором женщина - надо было заменить на местоимение.
Это да, я при читке тоже заметил, но заебался держать текст на винте и скинул так.
> сюжет иссяк, как в пендосовском боевике. но токма вместо получасового мочилова на заводе - теодор ринулся на выход.
Со стороны, конечно, виднее, но моя мысль была как раз завершить высер на пике завязки, с удавшимся гаданием на бумажках, и хуйпойми двойником. Сразу поясню, ни начала, ни конца в этом тексте не предполагается, я вижу это законченным высером, на что и намекаю в названии, которого как бы и нет, просто Вторая глава. Мне захотелось высраться этой хуергой под впечатлением от сериальных текстов, которые авторы пытаются сшить постфактум, или даже постмортем, как франкенштейнов.
Заёбок, 24-09-2007 11:14:40
читал через строчку-такая поебень!!зассцысь нах
8261439alkash, 24-09-2007 14:21:38
начал, скучно, не стал
8263796Кирилл Конопелькин, 24-09-2007 14:23:42
ахуеть.... видать редкостное гавнище - висит полдня на главной и всего 9 каментов....
8263817четать не буду...баюсь...
Русскоязычная, 24-09-2007 14:24:43
папробую асилить
8263830Евражка, 24-09-2007 14:31:43
Как ты заебал, Пуэбло!
8263924Дядё Джанки, 24-09-2007 14:36:14
благодарю за сдержанные похвалы, камрады.
8263962zayebator, 24-09-2007 17:01:29
развей тему, аффтар
8265694вишь, народ не проникся
Нафнафтюльпан, 26-09-2007 02:07:38
Неплохо,много штампов, но есть много узнаемого,что приятно-айриш крим вызывает те же физиологические реакции.Но где нибудь на берегу холодно моря,хочеться согреться с утра, а они суки глинтвейн не варят и вообще кухня до 12 нишарбайтн,вот и пьешь эту дрянь содрагаясь.
8280035