Так случилось, что после прочтения двух довольно интересных статей о телепузиках меня, как говорится, переклинило. Всю пятницу, все выходные и даже эти дни я только и думал о том, что же за, прошу прощения, свинство, творится на телевидении и в кино. И, насколько я вспомнил некоторые детали, связанные с особенностями детской индустрии экрана России (а впрочем, не только России), сериал про телепузиков не одинок в своих изысках насчет детишек. Вам же предлагаю вам рассмотреть два наиболее популярных сериала в России для детей младшего и дошкольного (а реально - вплоть до 14 лет) возраста. Много о них было написано в отечественной прессе и Рунете, однако мне вот, скажем, так и не терпится сказать о них все, что я думаю. Кому тема статьи кажется скучной, попрошу не читать вообще, тем более, что она довольно длинная. "Остальные пруцца" (с). Многие материалы статьи взяты сам не помню откуда (цитаты выделены в кавычки), по возможности даны ссылки на авторов. Итак, начинаем.
Часть I. Покемоны (Pocket Monsters)
1. Как все начиналось
С самого начала покемоны были задуманы вовсе не как мультфильм, а как электронная игра, которую придумал японец по имени Сатоши Тачери в 1995-м году. По одним сведениям, именно он основал компанию "Nintendo", по другим - принес в эту компанию свою идею о покемонах. Но говорят, в Японии только дурак не знает о том, кто придумал покемонов. Может, и врут... Вскоре "Nintendo" выпускает на рынок "...чрезвычайно жизнеутверждающую игрушку. В ней два уродца-покемона "мочили" друг друга до победного конца. Игра имела бешеный успех. Так что ничего удивительного, что и мультфильм про покемонов, в титрах которого значился логотип "Nintendo", привлек всеобщее внимание". Игрушка, по сведениям из Рунета, так и называлась - "Покемон". После компьютерной версии появилась и настольная игра, а параллельно для юных зрителей штамповались всяческие аксессуары с символикой покемонов (описано отдельно в "Атрибутике"). Наконец году так в 1997-м (точных сведений не нашел) выходит полнометражный мультфильм "The Pocket Monsters" ("Карманные монстры"), в конце 1998-го эпидемия покемономании уже захлестывает Америку, где японская 4Kids Entertainment представила этот мультфильм, а чуть позже - и мультсериал, также прошедший (а может, еще и идущий) на "ура". Еще через полгода не избежала своей "участи" и Европа. Ниже будет дана статистика.
2. Содержание
Так о чем же этот мультфильм, после просмотра пары серий которого у меня (и не только у меня) начался двухминутный транс, я лежал и глупо пялился в экран телевизора, продолжая смотреть и рекламу после серии: а реклама, кстати, как я уже только потом заметил, была про чипсы "Cheetos" ("Читос"), которые рекламирующий бодрый голос за кадром призывал покупать, тем паче, что в каждой пачке "Читос" были помещены не что иное как наклейки (или картинки, я уже не помню толком) с покемонами. Сюжет мультика (по легенде), как обычно, прост - "двух покемонов-аксакалов клонировали. И один злобный клон решил завоевать мир. Для чего клонировал из себя себе подобных. Тут-то и началась борьба хороших и плохих монстров не за жизнь, а за гуманистические идеалы человечества. Чем все закончилось - догадаться не сложно, тем более что на стороне "положительных" покемонов оказался единственный во всем мультфильме гуманоид - мальчик Ашу (Эш по другим источникам. - Прим. МС). Вместе со своими друзьями он попадает на некий таинственный остров, где происходит битва за правое дело". Вот вам цитата из другого источника: "В этом ролике из серии в серию действуют несколько детей (в начальной версии - трое хороших, двое плохих) и 150 существ неопределенного происхождения. Существа - покемоны, дети - дрессировщики покемонов. Цели хороших детей просты и самодостаточны: один из них хочет стать "лучшим дрессировщиком покемонов во вселенной" ... Но один из плохих детей тоже хочет стать "лучшим дрессировщиком покемонов во вселенной". Возникает борьба. Взрослому человеку эмпатия по отношению ко всем этим персонажам дается нелегко, но дети легко сливаются в экстазе с борцами за успех. Тем более, что вокруг пятерых детишек резвится в разных сочетаниях сто пятьдесят зверюшек, одна другой офигительней, представляющих порой разные стадии эволюции друг друга. Естественно, зверюшки группируются по принципам "огонь-воздух-вода-земля", по цветам, возрастам, методам борьбы друг с другом и прочим важным элементам существования...". "Каждый покемон обладает необычными свойствами. Например, милейший Пикачу может в случае нападения защищаться разрядом в 10 000 вольт.
Особенности покемонов сделали их объектом охоты. Злобный босс отправил целую команду для отлова наиболее редких покемонов с уникальными возможностями. Теперь настал черед и российских зрителей окунуться в увлекательный мир поисков и приключений." Все тоже самое, короче. Но правда ли "милейший Пикачу" способен увести ребенка в "увлекательный мир"?
3. ТТХ
Так сказать, "тактико-технические характеристики" - интересность, качество снятого, озвучка и т. д. В общем, все, без чего, по крайней мере я (не то что дети) не вижу мультфильма, который можно смотреть. Графика. Взгляните лишь раз на экран во время показа "Покемон"'а - вопрос отпадет сам собой. Сериальные бледновато-раскрашенные персонажи, приевшиеся мне со времени показа "Макрон-1" и "Космический рыцарь и звездные шерифы" (да, было дело...). Вспомните тот же "Макрон-1". Не припоминаете? Тогда вспомните недавно вышедший (кажется, на REN-TV, вроде как даже новые серии) сериал "Спиди-Гонщик". Уж на что гадость - та же графика, те же треугольные человеческие лица, в течение двадцати секунд как нечего делать стоящие на месте и шевелящие одним лишь ртом. Раньше у меня было такое ощущение, что сняли нормальный мультсериал, только вместо 24-х кадров в секунду его крутят со скоротью в пять-шесть раз меньше. Со "Спиди" вроде бы то же самое. Но графика поярче - это факт. Потому что серии, видимо, все же новые. Что вы говорите? "Макрон"? Ну, знаете, этот мультик был далеко не первой свежести, так что и цветов тут хороших сроду не было. Сериалу "Покемон" же, напоминаю, всего около трех лет. Но человеческими лицами (которые лицами-то с трудом можно назвать) сериал не ограничивается - то и дело мелькают рожи покемонов-монстров. Так вот эти самые морды и рожи и вызывают (у меня, по крайней мере - и, кстати, не только) небольшой странноватый ступор. Полагаю, дело в том, что нарисованы все эти монстры настолько похабно (фактически, порой даже не различить, где у монстрика руки, ноги, голова и пр.), что почему-то кажутся похожими друг на друга сплошь и рядом. Японским аниматорам (если их можно так назвать) вовсе не обязательно рисовать четкие образы с яркими цветами, достаточно намалевать одноцветный сгусток, подрисовать пару коготков, глазки, ну хвостик там и прочие атрибуты физиологии - и готовую амебу можно записывать в покемоны. Осталось назвать его, как душа пожелает и придать какое-то оригинальное свойство. Делов-то. Детям все равно. Теперь по поводу интересности. Смотреть, на мой взгляд, это невозможно. Возникает чувство отягощения чем-либо, ощущение, что в мозг пытаются пропихнуть какую-то дрянь (ей-богу, не шучу - а в детей пропихивается только так), и лишь то, что ты давно уже не маленький, спасает тебя и сразу же заставляет переключить на другой канал (на "Телепузики" :)). Это если просто включить мультик на 10-20 секунд. А если смотреть подольше, можно стать дураком на всю жизнь. Далее. Звук. Он не лучше графики ни в коей мере. Зачастую треть фильма актеры вынуждены озвучивать такую чушь, что глаза на лоб лезут. Да мало того, русские телевизионщики, видимо, решили пошутить над глупыми детьми и не поленились перевести слова заставки к сериалу. Послушайте их как-нибудь, не забудьте, правда, перед этим вызвать строгих медбратьев по телефону 03. Такой перевод мультика еще и поискать, скажу я вам... Под словом "тупость" я понимаю не позицию стороны взрослого человека, разумеется. А хотя... Одни и те же сюжеты, невероятно кошмарные рисунки, убогие слова для озвучивания (вот уж где мне приходится наших актеров жалеть) - полагаете, у ребенка со временем будет все в порядке с головой, в которой по неокрепшим мозгам будет стучать лишь одно слово - "покемон"? Итог - слабоумие в самых разных формах. Об этом (и не только) ниже, в "Последствиях".
Итак, презентация сериала на ОРТ.
Цитирую: "Сюжет одной из серий заключался в следующем: герои-дети вместе с желтым покемоном Пикачу бредут по лесу в поисках некоего города. Встречают на пути еще одного покемона, коричневого динозаврика, у которого на кончике хвоста горит огонь. Оказывается, несчастный динозаврик уже давно сидит в лесу и преданно ждет хозяина (который его бросил). В финале хозяин-предатель получит по заслугам, а динозаврик отправится дальше с Пикачу и детьми. Сериал сделан в худших традициях японской мультипликации. К тому же он не очень хорошо дублирован, и по-русски герои говорят с украинским акцентом. Детям было все равно. Они хлопали и смеялись, а потом с удовольствием приняли участие в викторине, организованной ОРТ ... Когда дети ушли есть пирожные, представители ОРТ устроили пресс-конференцию. Вот что выяснилось в ее ходе. Закуплены 104 серии "Покемона". Они будут демонстрироваться каждую неделю с понедельника по четверг. Так что демонстрация закупленных серий закончится через полгода ... Сериал специально поставили на 16.30 (обычно мультики ставят в эфирную сетку на более раннее время). Так что сразу вслед за "Покемоном" будет начинаться "Вавилонская башня". Это организует "семейный" телеэфир.
Неправда, что имена покемонов ничего не значат. Имя желтого монстра Пикачу, например, произошло от японских "пика" - вспышка и "чу" - мышь. (Пикачу известен тем, что способен в минуты гнева испускать молнии.)".
Особо успокаивает то, что имя каждого покемона не бессмысленно - вот уж без чего детям никак не обойтись. Ну что ж, полгода - не такой уж большой срок. Но это для мульфильма - сколько же продлится покемономания еще после этого и, самое главное - будет ли еще ОРТ закупать эту, пардон, дрянь - совершенно неизвестно. Для мультсериала, на мой взгляд, приемлемо лишь одно ТТХ по всем показателям сразу - убогость.
4. Атрибутика
Параллельно, помимо мультфильма, производились прочие атрибуты японских мультгероев. Невероятно широкий ассортимент всевозможных маечек, бейсболок, брелоков, видеокассет, коробочек, сумочек и прочих прибамбасов были призваны обеспечить, понятное дело, не то чтобы популярность мультфильма, но существенно увеличить доходы от покемономании. Вышли даже музыкальные диски. Появилась чуть не отдельная промышленная отрасль. В Токио сняли документальный фильм про покемонов, съемочная группа ОРТ была на презентации, посвященной фильму. В Токио, кстати, существует отдельный "Покемон-центр", где можно купить любые сувениры, игрушки и продукцию, связанные со страшными мультгероями. Мало того, "как сказал представитель фирмы Hasbro, если сериал будет пользоваться успехом, можно рассчитывать на появление специальных Покемон-отделов в детских магазинах."
Вот еще только Hasbro нам еще тут не хватало - для полного счастья. Однако отделы таких в Москве, насколько я в курсе, до сих пор не существуют; тем не менее народ все же покупает покемонов во всех видах и ипостасях. Пока радует то, что подобного количества фанатов у нас куда меньше, чем в Японии. В государствах ближнего зарубежья сильного наплыва атрибутов покемонов вроде бы пока не наблюдается, хотя Hasbro и туда довольно успешно "толкает" покемон-товары.
"Изображение героев "Покемона" украшает даже самолеты. По оценкам специалистов, 50 % всех японских детей в возрасте от 6 до 14 лет можно назвать гарантированными поклонниками "Покемона". Теперь феномен «Покемон» добрался и до России". Вы поняли? Гарантированными. Половина детского населения. А вот и еще: "В России распространителем интеллектуальной настольной игры "Покемон" является компания "Саргона" - дистрибьютор всемирно- известных компаний "Hasbro" и "Wizards of the Coast". "Саргона" - это еще и игровые клубы, в которых продаются необходимые наборы игр и связанные с пакемономанией атрибуты. В клубе можно не только приобрести игру, но и сыграть с увлеченными единомышленниками.". "Покемон" – это собирательное название для 151 (по последним данным, в игре уже не 151, а более 250 монстриков. - Прим. МС) уникального персонажа игры. В воображении детей карточные существа оживают и, олицетворяя добро и зло, борются друг с другом. Задача вашего ребенка избрать нужную стратегию, применить подходящую тактику для того, что бы добро одержало победу. Игра не зря называется интеллектуальной, она развивает память ребенка, логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки.". Мало? Вот: "Представляем еще одно увлечение детей всего мира - игрушки Покемон. Этот симпатичный желтый зверек принесет немало радости детям и их родителям, ведь, как и многие другие современные игрушки, Покемон -- интерактивное создание, и чем больше Вы с ним будете играть, тем активнее это милое существо будет Вам отвечать. У него прелестные розовые щечки, а ушки и рот могут двигаться. Поддайтесь соблазну обнять свою игрушку Покемон! Фирма производитель Hasbro". О как пропихивают. Попробуйте, поддайтесь соблазну, если не стошнит.
В Японии покемоны для обычных людей - не объект наживы, что вы. Это национальное достояние. Это поистине фантастическая популярность. Некоторые японцы настолько увлекаются покемонами, что все свободное время посвящают им - заводят знакомства, меняются атрибутикой, создают новые клубы фанатов и странички в Интернете.
Я вычитал, что впервые атрибуты к своему шедевру "Звездные войны" придумал выпускать Джордж Лукас - сериалы, опять-таки игрушки и прочее. Но, простите меня: одно дело, когда речь идет о действительно легендарной, на мой взгляд, картине, качеством съемок (по тем временам) и проделанной на совесть работой которой, например, я восхищаюсь до сих пор, и совсем другое, когда в качестве приманки для кошельков родителей используют неразумных детей, популяризируя экранную гадость, рисуемую аниматорами, видимо, в состоянии нирваны. Понятно, что речь идет всего-навсего о моральном праве, однако Лукас имел его, он его заслужил, если хотите. Nintendo - нет.
5. Скандалы
Цитата одной российской газеты от 22 марта этого года:
"В 1997 году в Японии число зрителей, главным образом детей, госпитализированных с симптомами эпилепсии после просмотра популярного мультсериала “Покемон” (“Карманные монстры”), превысило 650 человек. Всего, согласно подсчетам, этот мультфильм негативно сказался на самочувствии почти 10 тысяч детей.
Непосредственно во время или сразу после демонстрации “Покемона” по второму каналу токийского телевидения в больницы стали поступать телезрители в возрасте от 3 до 27 лет, которые в одночасье попадали наземь и стали биться в судорогах, напоминающих эпилептические. Многих при этом рвало, у некоторых наблюдалось временное прекращение дыхания.
Придя в себя, многие пострадавшие утверждали, что внезапно почувствовали себя плохо после того, как у одного из главных героев — желтого монстра Пикачу, смахивающего на кролика, — стали нестерпимо сверкать глаза, и он начал испускать электрические разряды, поражающие летящих в него и его друзей ракеты противника. Телеэкран в это время охватила вакханалия цвета и красок. Он убыстренно мигал, сменяя ярко–красный фон на темно–синий, и выдавал ослепительные вспышки, разбегающиеся кругами. Медики не исключают, что именно эти контрастные всплески и спровоцировали у зрителей резкую головную боль, припадки и судороги. Подобная болезненная реакция на ритмические световые всплески бывает у некоторых людей, зрение которых обладает повышенной чувствительностью.
Это так называемая “фоточувствительная” эпилепсия. Четыре процента всех эпилептиков страдают именно этим видом заболевания, также ему подвержены 5-10% детей, особенно школьного возраста. Проведенные исследования показывают, что пульсирующий красный цвет, ритмично то появляющийся, то исчезающий, перпендикулярные линии и мигание света от 10 до 30 раз в секунду бьет по неустоявшейся детской психике. Некоторые врачи не отвергают версию и о том, что юная аудитория подвергалась гипнозу.
Есть такой медицинский термин — "судорожная активность мозга". Ею обладают маленькие дети. Любое болезненное состояние организма вызывает у них судороги. Затем в течение жизни этот фон снижается и становится совсем низким, когда головной мозг сформирован, то есть в 14 лет. Для проверки судорожной активности мозга проводят электроэнцефалограммы: перед глазами расслабленного человека чередуют яркие световые вспышки, и если прибор фиксирует резкие скачки, то мозг человека поврежден, предрасположен к эпилепсии.
Японские дети были поставлены в ту же ситуацию. На них длительно воздействовали яркими вспышками. Пострадавшие дети были из группы риска. Произошла поломка в слабом звене, и их увезли с эпилептическими припадками.
С недавнего времени мультсериал “Покемон” начали транслировать и в России. Интересно, из каких побуждений руководство телеканала закупило этот мультфильм, ведь об этой "телеэпидемии" в Японии известно уже всему миру. Российские дети тоже не защищены от психических расстройств.
Кстати, психологи советуют родителям малышей по мере возможности оценивать качество импортируемых мульт– и кинофильмов, ведь любой устрашающий фильм, быстрая смена ярких кадров негативно влияют на глазной нерв ребенка и его психику.".
Вот такие песни. Замечу, что после этого случая трансляцию сериала не прекратили (ну еще бы!), а просто вырезали кадры, вызывающие эпилепсию. Как пишет Анатолий Максимов (опять не знаю, кто он и откуда), недавно "высший совет Турции по радио и телевидению вообще запретил показ "Покемона" в стране. Телевизионщики вынесли такое решение, посоветовавшись с медиками, которые всерьез считают, что "Карманные монстры" не только опасны для здоровья, но и вообще вызывают у детей "ложный героизм". Недавно двое турецких подростков, подражая героям мультика, выпрыгнули из окна и покалечились.". Все это еще куда ни шло. В прошлом году в США задохнулся мальчик, случайно проглотивший "покемонский" шарик. Пацану было всего семь лет, родители его до сих пор борятся в суде с компаниями-изготовителями этой игрушки. Вообще говоря, странно, что о таких проблемах говорят не так много, как хотелось бы. Быть может, послушаем мнение отечественного мультипликатора? Отечественного потому, что зарубежные запросто могут сказать вовсе не то, что они думают об этом мультфильме (в покемономании замешаны фантастические финансовые средства), а то, что от них требуется. В Рунете я умудрился-таки откопать беседу корреспондента (не знаю какой газеты) Ярослава Щедрова с руководителем анимационной (как теперь это модно называть и у нас) студии "Пилот", создателем небезызвестных "Братьев Колобков" Александром Татарским. Послушаем, что нам скажет этот довольно любопытный в своих высказываниях человек. Вот его комментарий на скандал, связанный с сериалом "Покемон":
"Я сам этот мультфильм не смотрел, только слышал о той истории с приступом эпилепсии у японских детей. Думаю, что теперь посмотрю с интересом специалиста. И детей своих от телевизора отгонять не собираюсь. У них есть вкус, и они сами разберутся, дружить им с "покемонами" или нет. Я не думаю, что японцы специально вредили своим детям. И ничего страшного в этом мультфильме, скорее всего, нет. У японцев и американцев в этом отношении все намного серьезнее, чем в России. У них даже курящий персонаж вызывает шквал негодования. Так что вряд ли там допустят какие-нибудь вредительские штучки. Тем более в отношении своих детей. "Покемоны", очевидно, обычный японский мультик средней руки. И вся эта шумиха с эпилепсией - наживка для рекламы. В принципе определенное сочетание цветов и быстрое мелькание картинок на экране способно спровоцировать психические расстройства у тех, кто им подвержен. Но мы же смотрим клипы - и ничего. Можно спровоцировать эпилепсию нарочно. Но у японцев, скорее всего, это получилось нечаянно. В очередной иностранной премьере на ОРТ меня другое настораживает. Я давно говорю, что у нас в стране сделано все, чтобы здесь не было отечественной мультипликации. В мировом мультпрокате доля российской продукции составляет один процент. Вот и теперь, вместо того чтобы в качестве новогоднего подарка произвести и показать свой добротный российский мультфильм, нам в очередной раз подсовывают японских "покемонов"...".
Ничего не смущает? Меня - да. Руководитель такой давней и известной студии не стесняется признаваться в том, что дети (и его, в том числе) сами разберутся, смотреть мультфильм или нет, с другой негодует на то, что детям подсовывают негодных покемонов, не придавая, насколько я понял, фактам приступов эпилепсии и отдельных случаев гипноза у детей других стран (и, прошу прощения, какая разница - нарочно ли она была вызвана или нет?) никакого значения. Г-н Татарский искренне полагает, что шумиха с эпилепсией является наживкой для рекламы, с другой стороны убеждая, скажем, меня в том, что "у японцев и американцев в этом отношении все намного серьезнее, чем в России". Уж куда серьезнее - приступы эпилепсии у здоровых детей. Я вот не пойму, неужели г-н Татарский наивно полагает, что такие вещи остались бы за пределами внимания дотошных японцев, да и представителей других стран? Это в России и других странах третьего мира возможно - за границей здоровье нации дороже, хотя показ "Покемон"'а так и не запретили. Бред сивой кобылы, на мой взгляд. И причем тут клипы? Их что, также бездарно рисуют? Или припадки эпилепсии не зависят оттого, мультфильм это или видеоклип. Зависят, и еще как. Единственное, насчет чего я с ним согласен - это то, что в нашей стране куда больше ввозимых мульсериалов, нежели своих собственных. Просто создавать не на что. Просто многие не хотят на копейки работать. Просто невыгодно вкладывать деньги в наши мультики. Нет, вру - может быть, и выгодно, но, вероятно, рискованно.
Вот еще факты:
"Религиозные деятели стран Персидского залива "объявили войну" популярной на Западе детской игре "Покемон". Вслед за Саудовской Аравией, "разобраться" с "покемонами" намерены ученые-богословы из Объединенных Арабских Эмиратов. В субботу свое решение по этому вопросу обнародует комитет по фетвам (богословско-правовое суждение) при департаменте исламских дел эмирата Дубай. Ранее генеральный муфтий Саудовской Аравии шейх Абдельазиз Аль Аш-Шейх запретил игру как "противоречащую исламу". Саудовские власти уже начали конфисковывать и уничтожать игру. Свое решение муфтий объяснил, в частности, тем, что игра является азартной (дети обмениваются и продают карточки с изображением 155 персонажей) и неприемлемой для мусульман из-за того, что на некоторых карточках изображены шестиконечные звезды и кресты. Запрет введен не только на саму игру, но и на использование изображений ее персонажей, например, в детской одежде и игрушках.
В Кувейте правоверные мусульмане, владельцы нескольких магазинов по собственной инициативе публично сожгли несколько сот комплектов запрещенной игры. Игра "Покемон" создана по сюжету одноименного мультфильма, персонажами которого являются различные монстры и монстрики - "покемоны", которые воспитываются тренерами-людьми и постоянно сражаются между собой."
Как бы там ни было, невозможно не признать преданность своей вере этих людей - их не волнуют деньги, которые огромными суммами могли бы потечь в их страны, покажись вслед за "Покемоном" на экранах телевизоров мульсериалы и пр., несмотря на то, что вышеперечисленные государства отнюдь не одни из самых бедных в мире. Но их прежде всего волнуют свои национальные интересы - неважно, религия это или нет - а не деньги. Вот бы и нам так.
Чтобы уж совсем не основываться на чужих источниках, скажу, что практически все младшие братья и сестры подруг моей, в свою очередь, младшей 15-летней сестры едва ли не помешаны не покемонах и то и дело теребят родителей "купи, купи". А один маленький мальчик из их числа, видимо, вообще не чист на голову после просмотра серий этого мультика. Каждый раз, когда он видит хоть что-то "покемонское": на прилавке магазина ли, на улице у друзей, по телевизору или краем уха где-то что-то про них услышит, или же просто его мозг как-то наткнется на образ покемона - начинается не просто стоны и плач, уговоры родителей и топанье ногами - начинается самая настоящая истерика, носящая поистине не по-детски нездоровый характер. Все остальные игрушки могут хоть сто раз провалиться, но покемон для него - идол. Могу вас заверить, от друзей и знакомых я слышал, что таки мальчики и девочки не единственные в своих приступах.
6. Деньги и цифры.
Как вы уже поняли, цель искусственной покемономании чрезвыйчайно проста - помимо тех детей, которые смотрели "Покемон" по телевизору (уже практически всем скопом автоматически попадая в разряд фанатов уродливых монстров), привлечь к "акции" "купи, ну купи хоть какую-нибудь покемонскую штуку!" тех детей, которые этот мультфильм никогда не видели. Ну представьте, что у вас есть ребенок дошкольного или младшего школьного возраста, который "Покемон" сроду по телевизору не смотрел и даже не слышал про его существование. Ребенок, скажем, в детском саду встречает дружбана, который носит на своей засопливленной клетчатой рубашке значок с изображением кого-нибудь из покемонов. Ваш, ясное дело, интересуется, мол, че за штука у него такая на карманчике, а? Дружбан дает вашему чаду подзатыльник за необразованность и, важно распуская слюни, начинает втолковывать незадачливому, насколько тот отстал от жизни. Так ваш ребенок - хотите ли вы этого или нет - узнает, что покемоны есть. Хм... Он узнает больше. Он узнает, что они не просто есть, а - мало того - их надо покупать. В них надо разбираться. Как можно больше. Так лучше. Так круче, если хотите. Иначе ваш ребенок совершенно не такой как все. Быть в детском возрасте таким же, как и все, важно чрезвычайно, психика немногих детей настолько крепка, чтобы наплевать на большинство своих друзей, вдалбливающих толпой в дитятю, что тот или иной атрибут крутости должен быть у всех. Ребенок-то мульфильма-то и не видел, но у других-то покемоны есть хоть в каком-то виде - у него же нет. Затем следуют слезы, мольбы и просьбы купить "ну хоть одного совсем маленького (а вы еще не знаете, что маленького - это для начала) покемончика" и непременные траты денег из вашего кармана. Да, не спорю, некоторым родителям удается так воспитать детишек, что у тех, против покемонов вырабатывается своего рода защитная реакция в виде безразличия к подобным вещам вообще (необязательно к покемонам), или же строгий родитель ремнем убеждает ребенка в совершенной ненужности приобретения игрушки-покемона или кассеты с выпуском адского мультика. Однако в подавляющем большинстве случаев проще купить дешевую китайскую игрушку-покемона, чем целыми днями слышать "купи, купи!!!" Продолжим. Цитата:
"Мультфильмы и мультсериалы, производимые или представляемые студиями типа Warner Brothers и Диснея, можно считать легкой формой вируса, поражающего сознание детей в возрасте от пяти до четырнадцати лет. Болезнь явно носит возрастной характер и проходила бы со временем бесследно, не проходи сам вирус бесконечную цепь мутаций, в силу которых бэтмен-лихорадка сменяется шира-лихорадкой, которая сменяется хи-мен-лихорадкой, которая сменяется скуби-ду-лихорадкой, которая не покидает многих даже в зрелом возрасте и часто сопровождает своего носителя до самой его смерти. Однако секретные подземные лаборатории мультстудий продолжают свою черную миссию год за годом, день за днем, час за часом, изготовляя все более и более изощренные методы охоты за детским сознанием, угрожая человечеству полной потерей контроля над вселенной, и в первую очередь - разрушением могущественного флота межгалактических спиралелетов, способных... Отойдите все от меня, все со мной в порядке, уберите на фиг шприц!
Любителей и ценителей ворнеровской мультипликационной продукции "Покемон" разочаровывает: после блестящих "Пинки и Мозга" и классических "Луни-Тунс" и "Бэтмена" - новый сериал поражает наивной тупостью, зеркальной схожестью с дешевыми тайваньскими сериалами (схожестью не только графической, но и сюжетной) и бездарным звуковым оформлением - по крайней мере, на мой вкус мультманьяка. Но, безусловно, все это совершенно неважно: очевидно, что компании совершенно неважно, будут ли юные зрители смотреть "Покемон" или не будут. "Покемон" не предназначен для украшения собой экранов, "Покемон" не создан для того, чтобы обаянию его героев поражались спустя десятки лет, как поражаются обаянию Микки Мауса или Бетти Буп, "Покемон" вообще не мультфильм. Вся та часть мира "Покемон", которая создана художниками-аниматорами и предназначена к пассивному просмотру на голубом экране, - это многосерийный рекламный ролик."
Жестко, правдиво и по существу. Вот вам еще одна:
"Девизом мира покемонов, созданного корпорациями Ворнер, 4Kids, Nintendo и прочими примкнувшими к торговому буму, является "Gotta catch 'em all!". Этот девиз не имеет никакого внятного отношения к сюжету мультфильмов - это рекламный призыв, типа "Оттянись со вкусом" или "Купи два". Покемонов 150, и ты должен приобрести все. Это непросто, поскольку 150 зверюшек существуют в нескольких десятках товарных вариантов: плюшевые игрушки, наклейки, брелоки, специальные обменные карты, пластиковые брелоки, не говоря уже об огромной индустрии электронных игр Pokemon производства Nintendo (12 наименований плюс 3 планируемых релиза), об одежде с изображением покемонов, о смывающихся татуировках, о письменных принадлежностях и о прочих типичных элементах маркетингового бума. Кроме того, покемоны (остерегайтесь подделок!) существуют в четырех сериях: Красной, Желтой, Синей и Зеленой, причем некоторые присутствуют только в одной из них, а некоторые - сразу в нескольких, так что приобретший все четыре серии волей-неволей платит штук за 200 уродцев вместо желанных 150-ти. А к концу августа (чтобы начало школьных занятий не отвлекло, не дай бог, детей от действительно важной деятельности) Ворнер Бразерс собирается выпустить две новых серии покемончиков - Серебряную и Золотую, состоящие из еще двухсот монстриков, причем сколько из них являются принципиально новыми, а сколько - лишь плод эволюции прежних героев, пока неизвестно.
Ни для кого не секрет, что при расчете потенциальных прибылей от создания того или иного детского суперфильма или суперсериала компании-акционеры всегда учитывают немалые суммы, приносимые так называемыми "сопровождающими продуктами". Суммы эти иногда превышают суммы кассовых и телепрокатных сборов. Зачастую "сопровождающие продукты" выпускаются на рынок даже чуть раньше самого анимационного шедевра - для подогрева, - и фанаты гордо щеголяют в них на долгожданных премьерах. Однако в случае с "Покемоном" ситуация принципиально отличается от обычной: впервые в истории ставка изначально делается именно на торговлю имиджами и носящими их продуктами, а мультфильмы представляют собой средство увеличения объемов продаж, не слишком качественное, не слишком внятное, но дающее надежный результат, что и требуется, по большому счету, от рекламы. Снятие масок, конец игры в искусство для детей."
И, наконец, обещанные цифры:
- проданных в мире картриджей для электронной игры "Покемон" почти 4,5 миллиарда (вдумайтесь), проданных же самых электронных игр - всего 30 миллионов;
- сбор полнометражного "Покемон"'а в японском прокате: 4 миллиадра йен с 7-мым местом в списке самых кассовых японских фильмов; тот же сбор в Америке составил 90 миллинов долларов, причем 31 миллион из них - в первый уик-энд;
- продукция, использующая персонажей мультфильма "Покемон", производится 70-ю только японскими фирмами и в своем наименовании имеет более 4000 видов (фантастика, на мой взгляд);
- сериал показывается в 51-й стране мира;
- "в Японии комиксы с его участием продавались тиражом два миллиона экземпляров, а в рейтинге популярности среди японской молодежи он уступил только Леонардо ДиКаприо";
- "в Америке он входит в сотню самых влиятельных персонажей индустрии развлечений - полнометражный фильм о нем побывал на вершинах кассовых сборов, а саундтрек занимал первое место в чартах. В Нью-Йорке рейтинги утренних показов сериала "Покемон" намного превышали аналогичные показатели ежедневных ток-шоу";
- "в Германии сериал о нем посмотрели 62 процента зрителей от 3 до 13 лет; общая стоимость лицензий для немецкого рынка составила DM 9 000 000 000 (девять миллиардов!)".
По всем показателям сериал "Покемон", эта убогий мультик - САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ в мире. И, как мне кажется, самый колоссальный и оправданный коммерческий проект - при ужасной работе аниматоров баснословные прибыли и популярность. Образец коммерции, по которому надо учить людей продавать товар. Мне от этого немножко не по себе. Это как если бы наши киношники провели такую же колоссальную акцию, скажем, для взрослых и сделали бы самым популярным в России любой из отвратно снятых отечественных сериал ("ДДД", "Каменская", "Агент национальной безопасности" и прочие дни рождения буржуя). Слава богу, что на это нет денег.
Часть II. Телепузики (Teletubbies)
1. Начало
Сериал "Тeletubbies" был выпущен BBC - государственным каналом Великобритании, точнее, ее дочерней структурой - компанией Ragdoll, сотрудники которой - Энн Вуд (Anne Wood) и Энди Девенпорт (Andy Davenport) "придумали историю о забавных существах", живущих в стране Телепузии. Сериал предназначен для детей от полутора до четырех лет. Их внешний вид разрабатывали известные английские психологи, которые все тщательно продумали, начиная с постоянно улыбающейся рожицы и заканчивая цветом костюмчиков. Также что-то вроде девиза сериала выдвинул Девенпорт:
"Я хочу, чтобы дети улыбались.
Если они улыбаются, они будут счастливы.
Если они счастливы, они будут уверены в себе.
Если они уверены в себе, они будут любознательными.
Если они любознательны, из них выйдет толк"
"Практически сразу программу закупили в США, Австралии и Новой Зеландии и ЮАР. Через год список пополнили Испания, Германия, Франция и страны Бенилюкса.", теперь же это телешоу доступно и бывшим странам СНГ (все три прибалтийских государства).
Теперь канал РТР купил у BBC все 365 серий "Телепузиков", трансляция которых началась в ноябре 2000-го года. Комментарий представителя РТР перед выходом сериала:
"Мы практически стали последними кто познакомится с телепузиками. Впрочем, в качестве компенсации Россия - единственная страна, закупившая сразу весь пакет, то есть 365 серий. Над адаптацией программы для российских телезрителей работает большой штат детских психологов и педагогов. Их задача - сделать смешных существ понятными российским малышам. На РТР говорят, что одной из самых больших проблем была адаптация детского языка. Оказывается, наши малыши коверкают слова абсолютно иначе, чем их латиноязычные сверстники. Из-за проблем с переводом и адаптацией выход телесериала в эфир несколько затянулся. Но на телеканале РТР уверены, что к новому телевизионному сезону уже все будет готово.".
2. Содержание
Цитирую:
"Главными действующими лицами стали четыре "технологических" (а именно так их назвали авторы, очень просившие не считать своих героев инопланетянами) человечка. Это два мальчика и две девочки: Тинки-Винки, Дипси, Лаа-Лаа и По. Главные герои сериала живут в волшебной стране Телепузии -прекрасном месте, где никогда не бывает ночи и всегда светит солнышко. Иногда может пройти волшебный дождь, но тучи никогда не закрывают ярко синее небо. В одном из холмов Телепузии прячется технодом, в котором и происходит основное действие двадцатиминутных серий. Тинки Винки, Дипси, Ла Ла и По – четыре малыша, которые очень любят друг друга. Они счастливо живут вместе в Супер-пузи-домике, спрятанном среди холмов. Телепузики окружены последними чудесами техники, обеспечивающими любую их потребность: смешной пылесос Ну-ну, пузи-тостер, машинка, которая делает пузи–гоголь-моголь и пузи-губка, которая моет посуду.
Смешные человечки сами еще очень маленькие. Они пока коверкают слова и предпочитают по мере возможности обходиться звуками, совсем как маленькие дети. Телепузики очень любят танцевать и петь. У каждого из них есть своя песенка и свой танец, которые сопровождают практически любое их действие. Еще они любят кататься с холмов, окружающих Телепузию, или обниматься (по всем канонам современной психологии, требующей как можно чаще обнимать детей, чтобы вселить им уверенность в себе). И так же как маленькие зрители, Телепузики, когда устают от игр, предпочитают поесть тосты со сладким кремом и скорее лечь поспать.
Они одеты в яркие цветные комбинезоны с антеннами на головах и телеэкранами на животах. Телепузики любят наблюдать за жизнью детей, и, когда начинает крутиться волшебный пропеллер на крыше технодома, на их животах зажигаются крохотные телевизоры, показывающие коротенькие сюжеты
из детской жизни. Это может быть история о том, как малыш выгуливает собаку, или о совместной починке велосипеда. Главное - обучающий фактор. Юному зрителю стараются показать, как надо себя вести в определенной ситуации."
Спорные утверждения и описания героев, однако остановимся пока на этом. Уточню лишь, что пузи-гоголь-моголь - не что иное как пузи-крем (перевели криво).
3. ТТХ
На мой взгляд, персонажи выглядят просто убийственно. Костюмы на актерах выглядят совершенно нелепо - бесформенные плюшевые (плюшевые ли на самом деле?) балахоны неестественно огибают черты тела. Плюш целлюлитом свисает с их и без того нечетких боков и бедер. Также очевидно наличие ярко выраженного плоскостопия. Я, конечно, понимаю, что герои "окружены последними чудесами техники, обеспечивающими любую их потребность (разве любую?)", пронырливый вылесос - это еще куда не шло, но плюшевые антенны... Э-э-х... А еще просили не называть их инопланетянами. И почему антенны у всех имеют разную форму? Не слышу! Кто сказал, "чтобы принимать разные сигналы"? А почему об этом в передаче ничего не говорится? Одну маму, между прочим, вопрос ребенка "пасиму штушьки другии" (мол, че это у них у всех с антеннами, как будто их жизнь скрутила-то? Че они все разные-то?) поставил в тупик - ничего, кроме "Ну-у-у, потому что они и сами разного цвета (это что - аргумент?)" она не смогла ответить. "Русские родители не сразу привыкнут к облику Телепузиков. Со взрослой точки зрения - они странноваты. Само понятие "телепузик" для русской мамы какое-то время вообще будет ассоциироваться с собственным мужем". Нечленораздельно издаваемые звуки (за просмотр нескольких серий, которые я заставал утром перед походом на работу, я ни разу от телепузиков, кроме "Приве-е-е-ет!" и называния собственных имен, не услышал одного внятного слова. Да нормальные слова им, видимо, прошу прощения, до одного места) могут свести с ума.
Отзывы родителей о передаче:
- Игорь Войтин, газета "УТРО": " Каждое утро малолетний продолжатель нашего рода орет в мое сонное ухо: "Па! Включи телепузиков!". Я включаю. По экрану начинают прыгать и скакать четыре пузатых разноцветных плюшевых существа и разговаривать птичьими голосами. Я не знаю, кто они и откуда взялись. Я не знаю, почему их так зовут. Я пытаюсь спать. Но не могу. Зато мой сын с ними знаком хорошо – с каждым персонально здоровается и прощается, подражает их движениям и возгласам, регулярно информирует меня об их приключениях (убежали, упали, обнялись, поглощают пузиблинчики под пузисоусом, сорри, – пузикремом, и не хотят спать). Теперь я тоже к ним привык. Только самый мелкий, красный, долго был у меня под подозрением – сын называл его "Поуп", прям как американского шпиона, а мне очень не нравятся американские шпионы (что-то в них есть гадское, в шпионах, тырят с моей Родины сделанные из последних сил военно-технические изобретения, и еще больными прикидываются. Хотя этот красный пузан с вешалкой на голове вроде вполне здоров). Кроме телепузиков в их загадочной стране (откровенно говоря, я долго считал, что они живут в "телепузе", и очень этому удивлялся, потом оказалось, что это всего лишь "Телепузия") живут здоровенные кролики и глазастый пылесос в котелке. Пылесос мне нравится больше всех – он пашет, как папа Карло, убирая за телепузатиками продукты их жизнедеятельности. Я бы от такого пылесоса тоже не отказался. Но сын, похоже, считает пылесосом меня.";
- "А про телепузиков мне рассказывают детки, с которыми я общаюсь на тренировках.И не только рассказывают. Чего у них только нет, у этих деток - заколки с телепузиками, значки с покемонами... А недавно один мальчик пришёл ко мне на тренировку в(!)велосипедках с изображениями телепузиков, весьма интересно расположенных в самых неожиданных местах!
Сама я так и не решилась посмотреть эту чудную передачу, помятуя об одном кошмарном пробуждении при помощи поставленного на таймер телевизора. Пробуждение такого рода довольно трудно назвать приятным событием для начала дня , поскольку резкое подскакивание на кровати от жизнерадостного вопля: "ТЕЛЕПУЗИКИ!!!" и боль в локте от удара о стену - удовольствие то ещё..."
“Телепузики” - смешные, любопытные, нежные, ну совсем, как маленькие детишки...". Где, интересно, нежность? Плюш - это нежность? А где смешно? Вам смешно? Или, может быть, вы думаете, что детям смешно? Разве телепузики как маленькие детишки? Маленькие детишки в состоянии так ясно произнести слово "Привет"? Я так думаю - либо пускай уж телепузики говорят, либо нет. А то поздороваться у них нет проблем, а насчет пообщаться, видимо, инопланетных мозгов не хватает. Вводить в заблуждение маленького зрителя, порой недоумевающего над такой загадкой, телепузики не имеют права. Более-менее адекватным, и на мой взгляд, кстати, является лишь пылесос, без устали постоянно убирающий за пришельцами свинарник. Да, я не спорю, атмосфера передачи действительно приятная - зеленая лужайка, ласкающая взгляд, цветы-деревья.... на фоне которых с трудом передвигающие свое желеобразное тело цветные уродцы словно глумятся над детьми. "Вместе с телепузами малыши делают свои первые открытия: учатся правильно говорить, петь, танцевать, рисовать, знакомятся с предметами, которые их окружают. Первые шаги в Телепузии - самые легкие!" Вот это уж спорно. Телезомби даже основы букваря не могут донести до детей. "Телепузики" - развивают у детей с самого раннего возраста творческие навыки и воображение...". Творческие навыки??? Воображение??? Навыки - это, видимо, мычание и оханье, а с чего бы детям после просмотра сериала развивать воображение? Что в сериале способствует этому? "Фильм ... наполнен музыкой и яркими красками, проникнут доброжелательностью и мягким юмором. Приятно, что речь персонажей безукоризненно четкая". Краски и музыка - это еще ладно... А где же, спрашивается, юмор? Юмор-то где, а? Четкая речь??? Под четкой речью, насколько я полагаю, понимаются аханья, всевозможные вздохи и глупое хихиканье.
"В чем-то эта программа на самом деле похожа на "Улицу Сезам". Но, по словам авторов, в отличие от той она не диктует знания, а "моделирует поведение маленьких детей, помогая им стать добрее и увереннее в себе, вырасти отзывчивыми". На "Улицу Сезам" передача, по-моему, похоже лишь тем, что она тоже из-за рубежа, правда вот, расчитана она на детей постарше. А что означает "моделирует поведение маленьких детей"? Вы где-нибудь видели, чтобы психически здоровые дети так себя вели? Я - нет. С чего бы ребенку вырасти уверенным в себе? Ну научится мычать и смеяться - уверенней в себе станет? И что, разве "Улица Сезам", несмотря на всю свою несовершенность, диктовала детям знания? Для меня это откровение. Я лично не знаю ни одного человека, имеющего детей, который мог бы сказать, что хоть чем-то телепузики помогли его ребенку. Передачу, на мой взгляд, совершенно неэстетично показывать здоровым детям. Одним словом, сериал не то чтобы убогмй, но для детей, я считаю, передачи подобного рода действительно должны чему-нибудь учить.
4. Атрибуты
"Недавно мне открылись многие тайны. Оказалось, "Телепузики" – это практически культурный феномен, по мощи сравнимый разве что с "Титаником" (кино) или "Звездными войнами" (кино)".
Сериал граничит с книжками и игрушками и прочей ерундой. И, быть может, 4000 наименований "сопутствующих товаров" он не содержит, однако раскупают их ничуть не хуже, чем тех же покемонов. "По данным статистики, в каждой английской семье есть как минимум два плюшевых телегероя. Существует масса других сопутствующих товаров. Это и тарелочки со смеющимися мордочками, и пеленки...". Все эти товары уже давно появились в России, один журнал "Телепузики" чего стоит, не говоря уже об аудио- и видеокассетах (подготовленных "Союз-Видео"). Видеокассеты, правда, являются незаменимой вещью в том случае, если ваш ребенок вам надоедает, а вам час-другой нужно заняться своими делами. Вставляйте кассету в видеомагнитофон и малыш будет загружаться адскими образами обитателей "Телепузии". Каждый день в метро и переходах я наблюдаю за тем, как один-два человека ну обязательно покупают куклы телепузиков в ларьках или переходах. Это
просто немыслимо. Газетные прилавки пестрят журналами и "сопутствующими" страшным телегероям товарами. Одни куклы насчитывают столько разновидностей, что не описать - резиновые, плюшевые, пластиковые... Причем качественная продукция стоит не дорого, а очень дорого. Импортная кукла телепузика ростом сантиметров так в 30 - она умеет поизносить свое имя и еще что-то там спрашивать (не беда, что по-немецки или по-английски) стоит ни много ни мало 50 долларов. Такие игрушки на рынок продвигает все та же небезызвестная Hasbro. А ведь есть еще игрушки ростом в половину человека, сантиметров так 80-90 в высоту, продают их, соответственно, просто по баснословным ценам. Недавно я звонил на Украину своим знакомым - разговор ненароком зашел о детях и, как следствие, о телепузиках. Они ответили, что практически вся продукция, связанная с ними, пользуется у детей в стране просто колосальной популярностью - по крайней мере, журнальчики и книжки сметаются с прилавков мгновенно. В общем, популярности пришельцам не занимать.
5. Деньги и цифры
Процитирую несколько абзацев одной журналистки, выдранных мной не помню откуда.
"Пять лет назад наши дети получили в подарок от американцев сериал "Улица Сезам". До прихода в Россию этот сериал почти четверть века учил тамошних детишек читать, рисовать и слушаться маму.
При пересадке "Сезама" на нашу почву была нанята бригада российских режиссеров и сценаристов, которые разбавили главных героев-иностранцев - Зелибобу, Бусинку и пр. - отечественными персонажами вроде тети Даши и девочки Маши и адаптировали импортные сюжеты к нашей действительности. Один из продюсеров проекта рассказывал мне, что дорогу на наш рынок "Сезаму" пришлось пробивать с великим трудом. Палки в колеса вставляла "мафия" русских детских писателей в глубокой обиде, что американцы на внедрение своего сериала денег дали, а вот на поддержку наших детских студий - и не подумали!
Со временем страсти улеглись, права на показ "Улицы Сезам" благополучно купила компания НТВ, и сериал, при полном отсутствии конкуренции (если не считать Хрюши и Степашки, которые, впрочем, не столько обучают, сколько осуществляют конферанс к очередному мультику), взялся покорять сердца наших детишек. И покорил. Это ощутимо сказалось на кошельках их родителей, ринувшихся скупать в магазинах игрушки - персонажи "Сезама" - и видеокассеты с записями "Сезама".
И только сегодня по монополии американцев на малышовом обучающем поле нанесен серьезный удар. Опять же - отнюдь не со стороны отечественных студий.
При покупке был детально обсужден опыт "Улицы Сезам". Продавцы сказали: не нужно повторять их ошибку (сначала запустили сериал, а только потом, когда он набрал популярность, взялись за его коммерческую раскрутку). Нужно сразу, немедленно, выбросить на рынок игрушки-Телепузики ... книжки про Телепузиков ... и кассеты с записями серий. Предполагается обаять детей новыми персонажами уже в первую неделю показа (каждый день, с нынешнего понедельника, в 9.30). А уже со следующей недели родителям суждено забегать по магазинам. Кстати, первый - пока еще не денежный - результат конкуренции двух иностранных сериалов можно будет зафиксировать уже в ближайшую субботу, когда по двум каналам - РТР и СТС - одновременно пойдут "Телепузики" и "Улица Сезам".
Я сказала Александру Акопову, генеральному директору канала РТР: "Вас, как и "сезамовцев", тоже ждут упреки: почему наших детей учат импортные герои? Почему российский канал не способен выпустить свой сериал для детей от 6 месяцев до 4 лет (это потенциальная аудитория "Телепузиков")?" "Во-первых, я не вижу разницы между русским, английским, немецким и прочим ребенком - почему наши дети не могут любить тех же героев, что любят их ровесники в других странах? - ответил Акопов. - Во-вторых, при создании "Телепузиков" уже были вброшены колоссальные деньги на работу психологов и преподавателей, была проведена масса опросов, все было просчитано! И польза, и успех. У нас нет денег на такие исследования. Нам дешевле купить готовые разработки. Вот когда мы схватим методику, тогда и сделаем свой сериал".
Но дети возьмут свое. И, поверьте, уже скоро на российское телевидение пойдут письма от возмущенных родителей: почему вы показываете сериал по утрам, когда мое чадо - в детском саду?! А еще через какое-то время РТР возьмет да и совершит подвиг - поставит "Телепузиков" в вечерний прайм-тайм, до или после каких-нибудь там "Вестей". Пока на такой подвиг - отдать детям хлебное вечернее время - был способен один только канал ОРТ со своими неизбывными Хрюшей и Степашкой".
Ловите мысль г-на Акопова? Он не видит разницы между маленькими телезрителями разных стран. Такое ощущение, что наши дети не то что бы, по его словам "могут полюбить тех же героев...", а просто-таки обязаны. Так вот, г-н Акопов, полагаю, что это-то как раз и не "во-первых". И даже не во-вторых, поскольку существует одна-единственная причина выхода "Телепузиков" на российский экран - это именно упомянутые ваши колоссальные средства и расчеты. Вам, говорите, надо успеть схватить методику? А что тут, собственно, такого сложного? В крайнем случае передрали бы внаглую с "Телепузиков" - уж это будет недорого, поверьте. Уж во всяком случае дешевле, чем закупать импортный сериал. Все дело, полагаю я, именно в тех самых "сопутствующих" товарах, прилагаемым к телепузикам - некоторые (куклы, например) стоят баснословные (осообенно ничем не оправданные) деньги, видимо, в расчете на то, что маленькие дети, которым нужно все сразу и быстро доведут своих родителей до "куплю, только бы не ревел(а)". Наглый, циничный расчет на малышей (в конечном итоге - на родительские кошельки), за который надо сажать. Соображения г-на Акопова и идут, на мой взгляд оттуда же - ясное дело, что за пропихивание телепузиков на экран ему, видимо, "отстегнули" весьма и весьма немалую сумму, причем, видимо, с процентами от продаж атрибутики - за отечественную разработку кто бы ему заплатил столько, да к тому же если к нему (отечественному сериалу) ассортимент "сопутствующих" аксессуаров был бы (если бы вообще был) крайне скуден? Кто на его месте отказался бы толкнуть сериал за хорошие деньги? Плевать, что сериал на редкость глупый и детей практически ничему не учит, пускай деградируют.
Никогда не забуду "АБВГДейку", мою первую детскую передачу. Ведущие, клоуны говорили и общались друг с другом, учили детей азбуке, что-то сочиняли, читали стихи - с каким восхищением в детстве я ее смотрел! Живые люди, живое общение, никаких ненормальных пришельцев, никакой нездоровой мании детей по отношению к персонажам. Потому что никакой жажды денег у них не было.
Итак, цифры:
- за год в Германии было продано книжек о телепузиках - 2 миллиона;
- за год во Франции было продано игрушек - 1,5 миллина;
- в Корее за четыре недели продано видеокассет - 100 000.
- и, самое потрясающее - сериал транлируется в 120 странах мира! Трансляцию ведут 60 телеканалов, в т. ч. Canal+ (Франция), Kinderkanal (Германия), PBS (США), IBA (Израиль), KBS2 (Корея), ABC (Австралия) и, конечно же, BBC (Великобритания).
ПОСЛЕСЛОВИЕ:
Сериалы "Покемон" и "Телепузики" являются поистине самыми смелыми и циничными (а иначе порой и не бывает) коммерческими проектами в мире, когда-либо выпущенными для детской телеиндустрии - и, как самые удачные, вместе с тем, они также принесли фантастическую прибыль их создателям. Ну представьте себе - "Телепузиков" продумали лишь двое человек (а "Покемон" вообще один!), а какие в сумме деньги текут к этим ничтожным людям от каждой проданной плюшевой игрушки, от каждой кассеты, значка, бейсболки...
По поводу "Покемон"'а вообще существует ряд мнений, сходящийся на том, что сериал был задуман как психическое оружие в недрах американских военных баз. Я, правда, не знаю, почему в таком случае, он был выпущен в Японии, но это уже, полагаю, не суть важно - точку зрения насчет эксперимента над детьми (и взрослыми немного) я частично поддерживаю. Эксперимент, у общем, удался.
— Маладой Спицыалист , 19.05.2001
— Ебитесь в рот. Ваш Удав
Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg
Сбитый Летчик!, 21-08-2002 02:40:51
согласен на все. можно телевизор и не смотреть, но вот как жить среди людей телепузиков ( читай даунов), любителей клинского ( читай жирных уродов с нарушенным обменов веществ) ... да бля, дьявол среди нас и он занят бизнесом, большим бизнесом.
965894пан Дрочевский, 10-08-2003 02:28:38
написано дахуйя блять. но нету даже не то што банальнова слова "песда", но и столь нужнава и традиционава "хуй". где бля великоруский мат??? тилипузиков фписду пакемонам!!! пусть ибуца фсраку! укуреные задротышы.
808051Сеня помер, 10-09-2004 16:07:13
Третий нах)))
1677566Кровавый выкидышь, 22-06-2006 02:02:11
многа букв не асилил!
4346952Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 09-10-2007 07:00:03
Выкладывание криатива 19-05-2001
8394631Первонах 21-08-2002 02:40:51
Второнах 10-08-2003 02:28:38
Третьенах 10-09-2004 16:07:13
Ещёнах 22-06-2006 02:02:11
Следовательно, нахнуть в пятёрке под криативом пятилетней давности - нахинг десятилетия! Ура бля!
А аффтар кстати мудаг, Татарский прав! (ага, я асилил текст) Покемоны сцуко руляд!
шестанах, 02-12-2008 22:38:02
шыстой
12084389Loki desu, 01-07-2010 15:49:26
Поражает безграмотность автора.Но ещё больше угнетает надпись "Тваё имя" на этим сообщением.
16532663Автор этой бессмысленной статьи тупо высказал своё мнение.Ему просто не нравятся "Покемоны",но зато,как он утверждает,"Звёздные воины"-шедевр мультипликации да и не только!
И,к сожалению,таких статей ,которые не несут в себе никакого мнения 1000 и даже больше.Хочется нормальной критики.Таки беспристрастного мнения.
Мне остаётся только пожимать плечами и говорить:"Авторы таких статей не понимаю насколько глупо выглядят со стороны".
О,чуть не забыл.Кнопка "захуярить" -ещё бредовей ,чем "Тваё имя"