Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Иезуит Батькович :: По дороге к Комнате
Писать рецензию на такой фильм как "Сталкер" - это все равно что писать рецензию на граненый стакан, ибо суть "Сталкер" предмет настолько же хорошо всем известный, всеми измеренный, всеми использованный и сказать что-то принципиально новое по его поводу ну очень непросто.

Однако, я просто не мог не написать этот текст, поскольку данное кино было, есть и кажется останется самым моим любимым. То есть я считаю фильм "Сталкер" Андрея Тарковского лучшим из всего того многообразия кинематографа, что мне доводилось видеть.

На мой взгляд это лучший фильм в истории. Именно так. Лучший фильм в истории всего кино.

Относительно "Сталкера" наблюдается любопытный водораздел. Все люди в мире делятся на две категории. Некоторые считают сию картину гениальной и достойной всяческих похвал, другие же ни в какую не хотят воспринимать данную "нудятину". Мне не доводилось ни разу в жизни слышать что-то вроде: "А... Сталкер... ну ниче так... нормальненько... средненько..."

Это кино не терпит компромиссов и усредненностей в своей оценке. Либо "Сталкер" тронет вас так, что вы будете вспоминать и пересматривать его всю жизнь, всякий раз находя что-то новое, либо вы останетесь очень и очень недовольны "апофеозом галимого авторского кино".

Равнодушию тут нет места.

Кстати про авторскую манеру Тарковского. Обвинения в неспешности и несвязности повествования  общее место. За это укоряют каждый второй "арт-хаусный" фильм. Любопытно же в данном случае то, что это именно Тарковский сформировал подобную манеру, породив тысячу и одного подражателя. Так что если вы видите в любом другом фильме вышедшем позже неспешный переходт камеры или тонкую игру света и прочие авторские режиссерские "фишки" с вероятностью 80 процентов ноги у них растут именно из произведений Тарковского.

Итак, краткое содержание, для тех кто не в курсе. На землю упал метеорит. В месте его падения стали пропадать люди и твориться непонятные вещи. Военные и полиция оцепили место падения метеорита, назвав всю эту территорию Зоной. Затем пошел слух, что где-то в Зоне есть волшебное место  Комната. Это место исполняет желания. Но попасть в Комнату очень не просто, ведь Зона оцеплена кордонами, да и сама она полна таинственных ловушек.  Появились они. Сталкеры. Те кто водят людей в Комнату, сами при этом не имея возможности воспользоваться ей. И вот в очередной раз некий затюканный жизнью сталкер (Кайдановский), несмотря на запреты и уговоры жены (Фрейндлих) ведет к Комнате двоих страждущих  Писателя (Солоницын) и Ученого (Гринько).

Весь фильм фактически представляет из себя путь троих людей через Зону и бесконечные монологи, диалоги и полилоги о природе желаний и вообще смысле всего сущего. Несмотря на то, что жанр картины принято обозначат как фантастика спецэффектов практически нет, а те что есть находятся на самом зачаточном уровне. Это скорее притча. Даже не так...

Это в первую очередь притча.

Притча о наших желаниях. Мечтах и страхах. Притча о природе человеческого счастья, притча о судьбе и несправедливости. Притча о духе и разуме. О расплате за грехи и искуплении.

Я выскажу наверное крамольную вещь, но оригинальное произведение Стругацких "Пикник на обочине", по которому собственно и снят фильм, при всей своей силе и внушительности, наверное послабее будет. Хотя эти истории очень разные. Сталкер Тарковского  это вовсе не Рэд Шухарт. Он другой. Не герой и бравый сорвиголова, который потом исправляется, а скорее юродивый, который сам не понимает зачем ему все это нужно, все эти походы, Комнаты и все прочее. Это удивительно, но к "Пикнику" по сути скорее ближе даже украинская компьютерная игрушка "S. T. A. L. K. E. R." нежели фильм, и это несмотря на то, что сценарий со всеми его гениальными диалогами писали сами братья Стругацкие.

У фильма весьма тяжелая судьба. Сценарий переписывался около девяти раз. Да и снят он был фактически дважды. Первую версию фильма сохранить не удалось, из-за чьей-то ошибки пленка была засвечена. Любопытно, что по сравнению с первой версией сильно изменился сюжет фильма и само отображения в картине Сталкера. Он должен был быть настоящим проводником по опасным территориям, подлинным "Чингачгуком", а никак не юродивым. Более того в первой версии финала, Сталкер заходил таки в Комнату и оказывался дома с полным мешком денег. Эта история вошла во вторую версию фильма, как рассказ о сталкере-отступнике Дикобразе.

В картине неоднократно цитируется Библия, Дао Де Дзинь, звучат стихи Тютчева и Арсения Тарковского. Много споров вызвал знаменитый кадр с листком календаря, на котором стояла дата 28 декабря. Фактически это дата смерти самого Андрея Тарковского. Что же до истории с листком каледаря, на котором якобы стояла пометка 26 апреля (дата аварии на Чернобыльской АЭС)  то это, господа-товарищи, миф. Поверьте на слово человеку. Пересматривавшему фильм множество раз. Нет там листка календаря с такой датой, хотя это едва ли не самый живучий и безусловно символичный миф о "Сталкере".

Игра актеров достойна занесенная в какой-нибудь музей мер и весов как пример эталлонной игры. Абсолютно точные интонации, полуинтонации, намеки, жесты, мимика и все это в весьма приглушенных эдаких пастельных тонах. Очень редко когда персонажи срываются на крик, но эти эпизоды также хороши как остальные и столь же умело влетены в ткань повествования. Трудно выделять кого-либо из исполнителей, потому что все они играют потрясающе, но мне лично больше всего запал в душу образ Писателя и особенно эпзод с его монологом и знаменитым пассажем "Какой я к черту Писатель, если я ненавижу писать?... Я хотел переделать их, а переделали то меня... Да и разве им ЭТО нужно?... Они ведь только жрут..."

Сталкер снят в духе минимализма решений. Тут нет красочных ловушек (кстати в первой версии картины присутсвовали и некий "зеленый рассвет" и "временная петля" и чуть ли не "жгучий пух" на пару с "ведьминым студнем"), нет ярких цветов и оттенков. Все строится исключительно на недосказанности и мы лишь слегка, крашком прикасаемся к самому миру Зоны. Герои рассказывают нам истории, легенды, собственные рассуждения о природе аномалий и лишь из этого мы можем делать какие-то выводы и умозаключения. Сюжет не имеет отвелетвлений (пожалуй за исключением линии семьи Стлкера), все ключевые кадры сняты в прямой перспективе. И несмотря на все эти эстетичеси самоограничения выглядит картинка великолепно. Из любого кадра фильма можно сделать отдельную самостоятльную наполненую красотой и смыслом картину. Лица Сталкера, Ученого и Писателя иногда напоминают фрески с изображением святых, иногда картины художников Возрождения, иногда постановочные декадантские фото начала ХХ века.

В фильме представлена очень внушающая музыка Эдуарда Артемьева, причем именно в этой картине этот композитор очень не похож на себя. Дабы убедиться в этом сравните заглавные музыкальные темы "Сталкера" и "Свой среди Чужих" или там тех же "12". Разница очень заметная и существенная. Причем сравнение как вы понимаете будет не в пользу других работ композитора. Впрочем это дело вкуса.

Резюмирую.

Один из самых лучших, глубоких и неоднозначных фильмов в истории российского и мирового кинематографа.Равнодушных не оставляет.

Те кто посмотрели этот фильм хоть раз и прониклись его духом уже никогда не будут прежними.

И написав эту рецензию я отдал свою дань уважения одному из величайших гениев кино  Андрею Арсеньевичу Тарковсому. Светлая ему память.

 Халам Дуке Инша Харам
25-03-2009 18:34:26

Воистину акбар!


 Мышинный глаззз ($)
25-03-2009 18:35:42

О чем спор? Непонятно и пошли ф пезду!
Мне нравится.
Ебитесь в рот!



 иезуит батькович
25-03-2009 19:04:23

Ох как поднарасали то!

ИМХО как раз Тарковский это пример того, когда за авторским эстетсвом смысл таки есть. Не пустота пустая, как у многих неибацца авторских режиссеров, а именно смысл.

Если в двух словах то вся соль в диалогах и монологах. Там все достаточно ясно, все прямым текстом.

Да и еще... забыл это написать в рецензии, но мне при первом просмотре было реально страшно в паре-тройке моментов. очень жутко.

И никакие восставшие из ада или ебучие звонки этот страх не переплюнули. даже "Иди и смотри" было не так страшно смотреть.

Еще мне всегда казалось, что кроме Ученого и Писателя в путь мог отправиться еще кто-то. Например Судья. Или Полковник. Или Священник. Вариантов много. Но это мои додумки.

И еще...

Судя по силе реакции тех кому НЕ понравилось, равнодушных и впрямь нет.



 иезуит батькович
25-03-2009 19:06:50

и еще по смыслу.

Там главная мысль - человек не знает чего хочет.

Все наши желания формирует некая подсознательная дрянь "которая всю жизнь сидит внутри меня и мною управляет" (с)

Не бывает никакого покупного или подаренного счастья. Комната исполняет ЗАВЕТНЫЕ сокровенные желания и этим колечит людей.

Ибланский пиндосский "Исполнитель желаний" в сорока частях в общем-то про ту же хуйню, тока в изложении для птушников с отставанием в развитии.

Но это лишь один из пластов.



25-03-2009 19:07:20

> Еще мне всегда казалось, что кроме Ученого и Писателя в путь мог отправиться еще кто-то. Например Судья. Или Полковник.
а mayor1 ?



25-03-2009 19:09:19

>Судя по силе реакции тех кому НЕ понравилось, равнодушных и впрямь нет.
есть, есть. вот йа вяло риогируйу



25-03-2009 19:15:54

+мульон


25-03-2009 19:21:17

ещё при сафке таркофскава смотрели уйопки интилихентные


 Renegade
25-03-2009 20:15:34

(Wayne Wonder = Foreva)
Сценарий переписывался около девяти раз. Да и снят он был фактически дважды... d 2012-м году разумеетсо. После чего Алия, заебавшись делать из Золотого Шара Чёрный Монолит, наставила планете Гелиор незочотов, обозвав жидами и пидарасами, и уехала скрещивать олигархо Брюса Уэйна с панком Баззом Оззборном при помощи сигоретов "Лаки Страйк", за каковые ейо в принципе обычно и любют, а Майкл Джексон - чьмо и пидафил



 Renegade
25-03-2009 20:19:18

Судя по игре С.Т.Е.Б.А.Л.К.Е.Р., наш Эволюционный Кристалл, упавший с неба в 1979-м, та самайа Изида Борисовна... хехехе


 Renegade
25-03-2009 20:22:28

или панки из Fastbacks... женскойа групо кстате


 Renegade
25-03-2009 20:24:41

А БИБЛЕЙУ ФСУНЬТЕ СЕБЕ В МАССАДТ


25-03-2009 20:28:43

>сталкер, кстате, хуялкер, если вы забыли
>
>а вообще, кено - гавно, тарковский - псевдоинтеллектуальный гавносер, стругацкие - пятая колонна внутри страны. апзор недочитал.

"Да и разве им ЭТО нужно?... Они ведь только жрут..."



 Renegade
25-03-2009 21:03:31

17 мгновений дисфункциональности

Хачу Энджи Губастуйу в небесах с брюлиянтами и дозняк метадона ещо, подсознательно возжелал Джон Леннин, и напиарил швеццкого социализмо, в смысле групо Roxette



25-03-2009 21:07:45

Даешь тарпковскийсрачь!
Вы фсе быдло тупое, сматрите трансформероф, пидарасы!



 Антон Палыч Чехов
25-03-2009 23:25:16

..фильм, безусловно, гениальный, но вам не понять. мне, кстати, тоже. К Стругацким, конечно же, ни малейшего отношения не имееет, ну и хрен с ним. Но вот, как тут некоторые евреев ссут, и от страха начинают слюной брызгать - это что-то! Все, блядь, на кушетку, к психоаналитику, с потайными вашими страхами перед жидами разбираться. Черчиля спросили, якобы, в свое время, почему в Англии нет антисемитизма - а мы, говорит, не считаем их умнее себя.


 Самый главный
25-03-2009 23:51:42

операторская работа ахуенна!


 Харя ахуевшая
25-03-2009 23:57:33

Ты чё, пархатый, жизнь не мила стала? Соси, сука!
Сакральный смысл... Какой, блять? Какой? Еблан...



26-03-2009 00:32:56

кено сматрел.нихуя нипонял.почетал книжку.пересмотрел кено.апять нихуя непонял.тарковский видать перед отъездом решил атамстить.но актёру кайдановскому+10!и остальным двум по +8.умерли они все.....видать действительно в зоне побывали.


 Ищущий
26-03-2009 00:35:58

В Англии нет антисемитизма потому что эти злоебучие англичане ведут себя как евреи, им просто различать ху из хуй непонятно как. Это кстати ни всегда так было: почитай Айвенго, там все поняно для третьеклассника. Если еврей стоматолог, тоуж это стоматолог, если врач, то врач, если писатель то писатель. Да это все заебись. Но вот если еврей гондон без стыда и совести, то это пиздец всему и полный апокалипсис. Советские революционеры тому пиздатый пример.


 я забыл подписацца, асёл
26-03-2009 00:53:55

В Англии нет антисемитизма.... ага-ага... родина скинхедов Англия между прочим...

а так антисемитизма там конечно нету, нету....



26-03-2009 03:01:59

Я тупой. Потому что именно этот фильм не прочуствовал. Нет, может быть, там и гениальность всякая присутствует (хотя, ИМХО, шизофрении и издевательства над зрителем побольше будет) и некий глубинный смысл. Повторяю - я тупой. Я - быдло. Не интеллигент нихуя, мне фильм не понравился. Вот бывают ебанутые фильмы, которые нравятся, например гринуэевский "Повар, вор, его жена и её любовник",  а бывают, которые не нравятся, типа "Сталкера". С Фронтом соглашусь на сто - "Андрей Рублёв": лучший, потому что нормально воспринимаемый, отлично снятый, и (что немаловажно) интересный по сабжу фильм Тарковского. Остальное : извините. Смотреть десять минут на ползущую по путям дрезину или на ползающую по полу мымру из "Служебного романа" - благодарю покорно. 
Опять таки, повторю, я - тупой и мнения своего никому не навязываю.
Кстати, "Пикник на обочине" тоже не лучшая книга авторов, хотя, реально хорошая.



26-03-2009 07:01:08

+1000000


 пиздобородый
26-03-2009 07:11:17

>Там главная мысль - человек не знает чего хочет.


автор! я знаю чего хочу, только мне денег не хватает.

а по сабжу - это не кино ,а спектакль на кинопленке. эффектов там нет, потому что проебали деньги на эффекты в первый раз, а на второй сказали выкручивайся как можешь. вот он и крутился, а многие думают, что это откровение.

а кино это когда сиськи, пиф-паф и брюс уиллис. все остальное наебалово.



26-03-2009 07:17:32

во многом согласен. Хотя у Тарковского больше нравится Рублёв.


26-03-2009 07:44:15

Фантастеку снимать не хуй дрочить. Чем ближе к тексту, тем лучше. Потому Солярис - хороший фильм, а Сталкёр - унылое говно ниочём. Феде Бонду - лысому пидору - превет!


26-03-2009 08:15:16

100


26-03-2009 08:15:28

26-03-2009 08:15:16            Дэвид Перри             [ответить] [+цитировать] [100]
100



26-03-2009 08:44:43

исторический факт - после пьемьеры "Сталкера" в Доме Кино кто-то из Стругацких (не помню точно, Аркадий, или Борис) подошел к Тарковскому и прилюдно сказал "дурак ты, Андрюша"

меня, к слову, всегда очень раздражали откровенно слабенькие стишки Арсения Тарковского в фильме, но я понимаю почему они там - пришлось батю уважить, и это правильно



 Materazzy
26-03-2009 11:00:21

фильм гавно


 GoldenBoy
26-03-2009 12:02:19

Стругацкие, Тарковские - 5ая колонна. Из-за таких вот пидоров, Великая Страна развалилась и проеблась. Нет чтобы самое лучшее оружие изобретать, Сибирь покорять, БАМЫ строить, в космос летать, зерно сеить и убирать. Нет. Надо блять делать вид, как всё уныло и неправильно вокруг.
Потому что блять - бездельники ебаные. Им видите ли нравится - быть гениями, и не работать...
А в Советстком Союзе - таких не очень любили. Умников и пидарюг.
Ну вот нет теперь СССР. И что - заебися? Беспризорники, алкаши, бомжи, помираютие потихоньку пенсионеры, аварии, по телеку - стыд и срам... Хер ли хорошего?



 гдч пднг
26-03-2009 12:16:34

Ну хызе. Мне как-та ето кено ниасоба. Ватличее от тавожы Саляресо, вот там да, класна (слевайте с тарентсру двухдискавае издание от Criterion)... Нада пачетадь книшко.


 порог
26-03-2009 14:23:24

В жизни Гринько, Кайдановский и Солоницын умерли в той же последовательности, что и в фильме


 я забыл подписацца, асёл
26-03-2009 14:35:55

Особенную пикантность этому факту придает то, что в фильме ни Гринько, ни Кайдановский, ни Солоницын не умирали

бгггггга



26-03-2009 17:54:33

>В Англии нет антисемитизма потому что эти злоебучие англичане ведут себя как евреи, им просто различать ху из хуй непонятно как. Это кстати ни всегда так было: почитай Айвенго, там все поняно для третьеклассника. Если еврей стоматолог, тоуж это стоматолог, если врач, то врач, если писатель то писатель. Да это все заебись. Но вот если еврей гондон без стыда и совести, то это пиздец всему и полный апокалипсис. Советские революционеры тому пиздатый пример.
И Абрамович и Березофский и еще дахуя всякой мрази



26-03-2009 17:57:53

откровенно слабенькие стишки Арсения Тарковского -

вРотару их горасдо лутше испалняет, гыгы



 Дон Жукан
26-03-2009 20:42:52

Афтар, я перестал воспринимать твою нудятину на фтором апзаце. хукта-хуетой на уровне школьного сачинения


 практикующий психиатр
26-03-2009 22:58:37

фильм несомненно психопатический, на лицо маниакально-депрессивный синдром у Тарковского с преобладанием депрессивных растройств.
здесь бы вовремя таблеточку топамакса,
адепт данного творчества, то есть автор креатива - как минимум латентный гомосексуалист, к сожалению их все больше и больше на ресурсе, (в коментах они себя очень легко выдают)
излишний пафос, потуги на высокий стиль, явный бред величия выдают в авторе кроме его сексуальных расстройств - парафренный синдром, характерный для шизофрении, учитывая возраст автора - 16-21 - вполне подходит для манифеста этого психического недуга
автору необходима психиатрическая медикаментозная помощь



 я забыл подписацца, асёл
26-03-2009 23:47:02

В точку! Та же хуйня - сперва скучно было, а теперь - любимый фильм


 makumba
27-03-2009 04:31:12

грош цена стране которую могут развалить стругацкие и тарковьски.


 FAT BASTARD
27-03-2009 08:46:14

у меня о фильме двоякое мнение... в фильме присутствует просто гениальные операторские решения и приёмы - я с завороженностью смотрел тот эпизод, когда камера плыла над плиточным полом, а на нём обрезок колючей проволоки, бутылки, автомат томпсона (больше не помню - давно смотрел) - очень прикольнуло. Игра актёров и актрис просто неподражаема (особенно это чувствуется после просмотра всяких говнов типа самый лучший фильм 1,2, жара и т.д., охуенный контраст вопщем), персонажи прописаны тоже очень грамотно... и конечно надо сказать про "локации" где протекают события в фильме - таких клёвых "чепыжей" я в детстве не мог себе пожелать, блин так хотелось там полазить самому...
сюжет с одной стороны очень интересный и интригующий (пересказывать его не буду, всем он известен), ну а если особо не вникать в фильм, смотреть его "отдалённо", то может показаца что трое дурачков шароёбяца по пустырям и параноидально шарахаются от каждого шороха, такое ощущение что всё это как бы высосано из пальца - все эти аномалии, ловушки и т.д.



 Kirpitch
28-03-2009 14:22:28

Произведение охуйенно и фыильм тоже. Читать и смотреть!


30-03-2009 00:54:03

Когда я была так же молода как большинство в этой Аудитории,я тоже щитала"Тарковского великим философом,а Сталкер одним из лучших фильмов,а теперь,когда все ближе к земле,хочется чего то чиловеческого,попроще,ни пересматривать ни перечитывать уже нихачу.Кстати хорошо что название "Сталкер",а то ведь с "Солярисом" были недоразумения с Лемом.


30-03-2009 01:00:42

Никакая ни экранизация,и рядом не стояла,другое,о другом,Только идея и название профессии с №.!; жены,а все остальное криатифф Тарковского и воспринимать только как Тарковского.фильм Остров же родил Бондарчук и это его дебильное дитя,как и 9 рота-туфта и лакировка(очень гламурненько все)


30-03-2009 01:02:19

вношу поправку:после слова профессии читать с3,14 жены


30-03-2009 01:04:17

Коллега! Поддерживаю вас.


30-03-2009 01:06:54

"Солярис" читать нада.Тады ухватьшь,что Лем креативней Тарковского.


30-03-2009 01:23:07

Всем злобным покурить,и вместе посмеёмси


30-03-2009 01:24:30

Чтой то я пошла сама с собой переписыватся,чо спят все што ли?


 1
03-04-2009 08:06:15

Один из самых лучших, глубоких и неоднозначных фильмов в истории российского и мирового кинематографа.Равнодушных не оставляет.



ты ошибся, в истории советского кинематографа, никак не российского.


(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/97000.html