Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Мандала :: Твердыня
Когда мы подошли к Исаакиевскому собору, пришлось пробираться через грассирующий рой крошечных французских старушек – в куделечках, коротких брючках. Наверное, поэтому, по ассоциации «Франция-католики-бабушка-крест» я рефлекторно положила ладонь на грудь и почувствовала через батист обкатанные столетиями перекладинки.
А может, беспокойное движение руки было вызвано другой причиной – со мной ли знак, символ, без которого не стоит подниматься по мрачным ступеням собора?..

Я топала вверх по бесчисленным ступеням и повторяла про себя: «Верной твердынею православья врезан Исакий в вышине»…
Отстали французские старушки, отстал и запыхался эмигрант, подаривший мне подробный Петербург. А я шла и шла, несла свой крестик, повторяя Гумилева - к венцу неприветливой глыбы, и муравьиные шаги не тревожили гигантское корыто фундамента, утопленного в болотистую почву.

Наверху, обнимая питерский горизонт, я думала о жалкой попытке Москвы обогнать в величии это православное чудовище, я думала о явном проигрыше храма Христа Спасителя, слепленного из родного саянского мрамора, веселого, как пасхальное яйцо.
Мое православие здесь, - думала я, - черное, грубое, языческое, полное тайн и грехов…

Я приняла крещение в 2000-м, в шахтерском городе Шарыпове, где меценат-армянин - ради понтов ли, ради жены-кержачки, ради родного города, продуваемого ветром-хакасом, соорудил собор – самый большой за Уралом. Местный Церетели пригласил в храм залетных журналистов, обвел рукой голые яичные стены, попросил опубликовать счет – денег на отделку не хватило.
Навстречу вышел поп – высокий белокурый мальчик, под стать церкви, юной и стройной. Спасаясь от белой нищеты, от голосов, терявшихся в пустоте, глаза мои искали хоть какое-то свидетельство жизни, работы призрачного храма. Направо, в нише обнаружилась серебряная купель.
- Уже пятнадцать детей крестили. И четверых взрослых, - похвастался мальчик-поп.
- До которого часа вы здесь будете? – деловито спросил кто-то за меня. – У нас поезд в девять вечера.
- Хорошо бы вам успеть до семи, - ничуть не удивился юный священник.
- У меня католический крест. Это ничего?
- Ничего страшного, - улыбнулся поп.

В 19.00 он бережно принял старинный крестик с кровавой эмалевой вставкой, не скрывая любопытства, оценил клеймо итальянского ювелира, и унес на какую-то тайную процедуру.
Строгий крест вернулся ко мне только в конце таинства, видимо, с амнезией, полной потерей 150-летней памяти о римской церкви, о дубовых скамейках костелов, о гладких кружевных ксендзах, о сладких причастиях и горьких исповедях в палисандровую решетку…

Крещение - самый необъяснимый поступок в жизни. Все странно: время и место, легкость, отсутствие обязательств, ведь ничего не изменилось, ничего. Никаких походов на церковные службы, никаких постов, никаких платков на свободной от предрассудков голове.
«Когда умру, поставите крест – на всякий случай» - слышен голос деда, вся судьба которого – полное отрицание Бога, апофеоз страданий и несправедливости.
«Ну, с Богом!» - крестит ушедшего в наркоз больного моя подруга Нина, прежде чем сделать первый надрез. Крестит – на всякий случай.
Бог привел в Шарыповскую юную церковь. На всякий случай.

С православия началась история семьи. Православие прошило эту историю суровой нитью, где-то посредине скатавшейся в тайный, до сих пор неразгаданный узелок. После нежданного сбоя семья стала светской. До того – не выходила за ограду нищих русских церквей. В ней были многодетные, вечно пузатые матушки, библейские  младенческие имена, суровые посты, тоскливая провинциальная жизнь от молитвы до молитвы.
Первые имена история подарила в 1824-м - дату рождения прапрапрадеда, Петра Савлова – сына воронежского священника Антония. Похоже, это была очень давняя поповская линия. У Петра Антониева не было альтернативы – семинария, приход, бедная паства, матушка, дети.
1847-й. Февраль. Отец Петр, подгоняемый ветром, спешит домой к матушке, к новорожденному первенцу Илье. Сын, наследник, продолжатель духовной линии – какие могут быть сомнения.
Так оно и выходит – усердие в церковно-приходской школе, отличная учеба в семинарии, и – чудо! – редкий шанс, направление в Киевскую духовную академию за государственный счет. Невыразимая родительская гордость, счастливый случай для сына нищего попа. 

1872-й. Киевская каштановая весна. Город благоухает, похож на собор, уставленный зажженными свечами.
У прапрадеда Ильи Петровича первая служба в чине настоятеля Крестовоздвиженского храма на Подоле. В этом же году матушка, Пелагея Полонская-Савлова, дарит отцу Илие сына Александра. И этот мальчик, казалось бы, не имеет причин изменить семейному духовному ремеслу. Все идет по накатанной: школа, блестящие способности – особенно к греческому, латыни, французскому. Затем семинария и академия. Уже традиционный стремительный взлет.

1898-й.
Александр Ильич Савлов на приеме у ректора академии. Выпускник, один из успешнейших студентов, говорит о невозможности продолжения церковной службы.
Старый ректор молча слушает. Он не спрашивает о причинах решения, он задает всего один вопрос: известно ли Александру о последствиях такого шага?
Александру Ильичу известно: 600 рублей надо вернуть в государственную казну. О том, какие это деньги, можно судить по примеру: зарплата царского полковника составляла всего сотню.

Почему прадед это сделал? Что его заставило – извне ли, изнутри выплыл протест? С чем он не смог справиться?
Ума не приложу. Смею только предполагать: дело не в обрушении веры, дело в обрушении церкви.
Рассматриваю фото начала XX века: нервное лицо, высокий лоб с залысинами, острые светлые глаза, строгий сюртук, белый ворот впивается шею, галстух. Это уже не священник – директор киевской гимназии. И неожиданный детский почерк с обратной стороны луны: «Мой дорогой отецъ». Я вижу, как трогательно, высунув язык, подписывает мой маленький дед папину фотографию…

Ума не приложу, почему прадед отказался служить церкви.
Правда, чуть-чуть рассеивается туман через два месяца после катастрофы.
Александр Ильич уже определен преподавателем в одну из киевских гимназий. С таким образованием в старой России, конечно, нет проблем устроиться на службу, но долг висит неподъемный.
Думаю, по этой причине Александр Ильич поступает работать гувернером в дворянскую семью Городиских. Два месяца он проводит в родовом имении  высокого военного чина. Его превосходительство всегда вывозит семью на лето из Москвы в теплые малороссийские края. По соседству имение Мусин-Пушкиных, вечера проходят с чаепитиями, вареньем из крыжовника, столичными сплетнями.
Александр Ильич занимается с младшей Городиской французским, латынью, а вечерами беседует со старшей сестрой – черноглазой девушкой, недавно вернувшейся из берлинского пансиона.
Белое платье, бархатная украинская ночь с одуряющим запахом маттиолы, дерзкие звезды слепят глаза.

«Мезальянс!» - прогремел Городиский, узнав о грехе дочери с попом-расстригой.
«Мезальянс!..» - шипели высокие соседи, готовясь к венчанию девушки с гувернером.
«Мезальянс», - твердила прабабушка всю свою трагическую и счастливую семейную жизнь.
«Мезальянс», - говорила она человеку, спасшему ее от пролетарского гнева простецкой фамилией.
«Мезальянс», - рассказывала она нам, внукам и правнукам, безуспешно разыскивая в каждом родовые породистые черты…

Флаг им всем в руки. Если бы не гоголевская грешная украинская ночь, меня не было бы на свете. И если бы не страсть моего прадеда – сильнее греха, сильнее веры, сильнее седьмой заповеди.
Может быть, в этом причина ухода из церкви – у несостоявшегося попа был слишком острый вкус к жизни, к любви, к свободе.
Свободу от ритуальных догм он передал всем нам, своим буйным потомкам. Но вместе с тем, ни Александра Ильича, ни тех, кто был до него, ни тех, кто пришел после – невозможно избавить от добровольного рабства, от жесткой принадлежности к православной твердыне - неотъемлемой части любви к Отечеству. В это рабство погрузились все – даже юная католичка, от которой мне достался строгий крестик. Кусочек мягкого золота с рубиновой вставкой стал последней каплей, последним римским следом в семейной византийской истории… Я стерла этот след, не задумываясь, и ни о чем не жалею.

Прислониться к государству – бесполезная затея для русского человека. Государство многолико, как дьявол.
Искать защиту у церкви – удел то ли самых слабых, то ли самых мудрых. Ни к тем, ни к другим не принадлежу. Кроме того, церковь слишком похожа на государство – все в наличии: законы, назначения, интриги…

Твердыня православья – это даже не вера, это энергия народа, молитвы десятков поколений о хлебе насущном, о милости Божией к большой нелепой стране, родной для тебя и меня.

Православие – это и есть вечность, суровая нить русской истории. Больше уцепиться не за что.

Так я думала на верхней палубе Исаакиевского собора, темной громадины, плывущей черт знает куда, вместе с безумной полуязыческой страной.
Я не чувствовала ни трепета, ни восторга, ни пафоса. Простецкая была мысль: это все мое, крест мой. Никуда с этого корабля не денешься, ход его не изменишь.

У меня сложные отношения с православием, еще не выясненные до конца.
Впрочем, концовка как раз не вызывает сомнений. Как и мой дед, то ли атеист, то ли святой, я скажу своим внукам:
- Заморочки в виде отпеваний и креста на кладбище должны быть обязательно. На всякий случай.

23-02-2009 13:59:12

на клатбище далжны быдь ни атпевания, а выпевания


 харе харе
23-02-2009 13:59:53

>Выбирем самые пиздатые сиськи ресурса

вот кабы ты мне показал ковбасу, сало или вареники со сметаной, а этого добра я дюже побачив / ща идёт по 1 каналу служили 2 камрада



 telejkina
23-02-2009 14:00:36

а бабка-то рядом - ветьма...


 Мандала
23-02-2009 14:00:42

ну, мы как-то и не из крестьян... И не из рабочих. Так уж сложилось


23-02-2009 14:00:49

брюха, я просто картинку про тебя искала гаткую...Да все какие то не сильна мерские. Но эта..жди, скатина..Будет тебе падарог


23-02-2009 14:00:50

Исполняя мечты Мандалы
http://s52.radikal.ru/i135/0902/62/9892def8fe33.jpg



 Непьющий Лаовай
23-02-2009 14:00:50

>>Во времена ЕБНа ОАО РПЦ во всю торговало сигаретами и спиртым ибо имели льготы от власти в этом деле.
>
>ни тот ли самый припадобный керил этим занемалсо?


В эти суровые для всех праведников времена, у дверей нашего богобоязненного института(НГПИ-Новосибирский Пединститут), пивточку откыли. ООО "Спорт и Милосердие", с православным крестом в центре печати.



23-02-2009 14:00:56

а почти, это впалне верю, што была адна крестьянка из тех кого он писал.
ога



23-02-2009 14:01:12

И нахуя это мусолить 23 февраля, нипанемаю...


23-02-2009 14:02:36

>ну, мы как-то и не из крестьян... И не из рабочих. Так уж сложилось

я вапще не поняла про кустодиева, крестьянок и тебя если чо.



 Непьющий Лаовай
23-02-2009 14:03:05

>ну, мы как-то и не из крестьян... И не из рабочих. Так уж сложилось


Как сказал бы П.П.Шариков-"Нэпманы штоли?"



 харе харе
23-02-2009 14:03:33

>если это ее выбор-то да.
не надо делать из детей клоунов
в России надо быть православным или мусульманином
ибо это 2 основные нации -русские и татары
если ты русский, православный, то и детям прививай принятую на территории государства религию...
я хорошо отшошусь к творчеству раннего аквариума, но козлиная борода нонешнего БГ вызывает у меня отторжение...



23-02-2009 14:04:24

Мандала, покажи сиськи, и я скажу, хорошие ты пишешь креативы или нет


23-02-2009 14:05:20

взападло работать в праздник, ебана


 харе харе
23-02-2009 14:06:52

>>если чо
>Если чё в журнале Крестьянка за 1986 год ноябрь месяц картина кустодиевская с крестьянкой в бане - до сих пор  как вспомню так встает и виагры ненадо.
>Так что если чё раз ты не девочка да ещё с москвы - это не значит, что ты круто понимаешь в высокохудожественном порно.
http://s42.radikal.ru/i095/0902/b1/9ad86d944833.jpg



23-02-2009 14:07:39

*русская венера* это крестьянка по твоему?
бгааааааааааааааааааааа
заек.
крестьянко того же возраста это тетка с тремя детьми.
а не молодое, жопастое телко со стоящими сиськами.
а работницо назвало картино крестьянко в бане? не колхозницо?
ыыыыыыыыыыыыыыыыы
пиздец пиздец пиздец.
кустодиев известен в массах как воспеватель не моделей, а не как воспеватель крестьянок.
он был вполне себе салонным художником. востребованным не в крестьянских избах.
пысы. смирись уже с тем, что помимо того, что я живу в замкадье...
да внахуй. неахота



 Мандала
23-02-2009 14:08:27

Бабик, не суй клону в табло гого. Тем более, чужой


23-02-2009 14:08:37

диалоги с Мандалой
http://s42.radikal.ru/i097/0902/33/a3fda8b400df.jpg



 Непьющий Лаовай
23-02-2009 14:09:14

>а почти, это впалне верю, што была адна крестьянка из тех кого он писал.
>ога


Кустодиев писал купечество. Сплошные барыги на картинах. Живи он в наше время, то писал бы продавцов подержанных иномарок.



23-02-2009 14:09:24

>видишь в чем разница?
>
>я для тебя(христианки терпимой-ибо христианство зиждецца на терпении и прощении-я то знаю,ВЗ и НЗ полностью прочел от нехуй делать) уже "юная женщина или ребенок дебил"(че лучше не знаю.хы)
>
>ты же для меня-собеседник.

я не христианка в каноническом значении понятия.
ты для меня буквы на мониторе.
немного более подходящие под настроение для дискуссии. онли



 Мандала
23-02-2009 14:10:46

Лаовай:
ржу.



 Непьющий Лаовай
23-02-2009 14:11:43

Журнал "Манагерша" 2012 год №7
Кустодиев "Бизнес-леди в сауне"



23-02-2009 14:12:23

четыресто


23-02-2009 14:12:24

xjjj


23-02-2009 14:12:31




23-02-2009 14:12:48

исчо раз


23-02-2009 14:12:48

исчо раз


 харе харе
23-02-2009 14:12:56

>вот исчо песдатый крезд
>ᛗ
http://s53.radikal.ru/i139/0902/61/99664e98de37.jpg
о чо нашол



23-02-2009 14:13:22

>>а почти, это впалне верю, што была адна крестьянка из тех кого он писал.
>>ога
>
>
>Кустодиев писал купечество. Сплошные барыги на картинах. Живи он в наше время, то писал бы продавцов подержанных иномарок.

купечество писал.
бабло побеждает зло типа.
но не писал крестьянок.
а разница есть.
и в образе жизни и тд.
плюс портреты жен приятелей.
плюс
*жанровые сценки*.
но как аргумент в споре: мандала ты еврейка, потомушто, крестьянки на картинах кустодиева на тебя не похожы, можна свернуть в трубочку, предварительно распечатав, и засунуть в любое место.



23-02-2009 14:13:28

да бля небыло таких мессах!!!


 Непьющий Лаовай
23-02-2009 14:15:04

>>вот исчо песдатый крезд
>>ᛗ
>http://s53.radikal.ru/i139/0902/61/99664e98de37.jpg
>о чо нашол

эта пацтавка пад скавародку



23-02-2009 14:15:24

Брюха, я за тебя атамщу! Не ссы


23-02-2009 14:15:55

недевочка с вамкадья.
за мкад- жизни нет, если чо.

крестьянки не были натурщицами. гыгы
я те саветую, па дружески типа, пасматреть его работы, памимо задроченной до дыр обложки в крестьянке.
познавательна. если че.
и подрачить есть пару штук. новых.



23-02-2009 14:17:45

здрасти, защитнечки!!!!


 харе харе
23-02-2009 14:17:47

>>>вот исчо песдатый крезд
>>>ᛗ
>>http://s53.radikal.ru/i139/0902/61/99664e98de37.jpg
>>о чо нашол
>
>эта пацтавка пад скавародку
ща цепь золотую продену и носить буду...
талисман типо
чо тока в этом доме недъ...пиздец...можно аукцыон открывать



 бывший
23-02-2009 14:18:03

*...я рефлекторно положила ладонь на грудь и почувствовала через
батист обкатанные столетиями перекладинки* - рёбра вечноживой мандалы.



 telejkina
23-02-2009 14:19:18

куда падацо ниабразованому чиловегу?


23-02-2009 14:19:40

забавное ощущение, когда женщина предлагает посмотреть кортинку,
авторитетно при этом заявляя, что и подрочить есть на что...



 Непьющий Лаовай
23-02-2009 14:19:40

>здрасти, защитнечки!!!!


здравствуйте



23-02-2009 14:19:46

Крещение на самом деле очень страшная куйня.. ты принимаешь тухлого жида гимнаста, а это господа уже некрофилия, с элементами каннибализма...спасибо авторша, нахуй!


23-02-2009 14:19:54

Пира, пзд!


23-02-2009 14:20:05

>куда падацо ниабразованому чиловегу?
  НИЖГИ



 харе харе
23-02-2009 14:20:56

>куда падацо ниабразованому чиловегу?
в баню голову мыть
Оркан тибе вчира направление указала...гыгы
/я б за такое просто убил чесслова/



 Горгона
23-02-2009 14:22:02

Задумалас.. а куда, согласно правилам нужно девать неисправные крестики..
дать ли им вечный и заслуженный отдых, как отслужившим и безвременно почившим или чинить и отправлять на дальнейшую службу, как особо опытных и отличившихся..

А насчет бессмысленного бреда в каментах, я вот думаю, имеем ли мы право, можем ли вообще рассуждать здесь обо всем об этом.
Чтобы хоть что-то стоящее вякнуть нужно изучить этот предмет вдоль и поперек (как и любой другой, впрочем, о котором собираешься говорить), не только Библию знать но и историю религии и не только христианской, иметь те же знания, что и среднестатистический священник, иначе о чем флуд.
Это только малым детям позволено с детской же непосредственностью и ангельским максимализмом огласить свое мнение не подкрепленное ни чем: "Боженька есть я знаю, потому что солнышко светит и птички поют". Или : "Если бы бог был - он бы купил мне велосипед" - ну кого как молния ударила.
А здеся все смешалось - младенцы пытаются обосновывать, рассуждать, цитировать.
Так что я затыкаюсь и ухожу читать остальные креосы, давненько же меня здесь не было.



 Вова Х
23-02-2009 14:22:02

Сиводня на манежной площади состоялся митинг апазиции. Робзомбе призвал митингующих нежечь.


23-02-2009 14:22:17

а че там оркан такова сказала?

Тараскон из Тартарена      
кто не успел, тот апесдол



 бывший
23-02-2009 14:22:58

Таинства религии глубоко и искренне похуй.


23-02-2009 14:22:58

>здравствуйте

Привед сосед! как погода в Н-ске?



23-02-2009 14:23:08

>недевочка с вамкадья.
>за мкад- жизни нет, если чо.
>
>крестьянки не были натурщицами. гыгы
>я те саветую, па дружески типа, пасматреть его работы, памимо задроченной до дыр обложки в крестьянке.
>познавательна. если че.
>и подрачить есть пару штук. новых.
Чей-та, разбухтелось-то? А?



 Горгона
23-02-2009 14:23:17

Это я считай Мать ветра так откаментила

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/95936.html