Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Мандала :: Твердыня
Когда мы подошли к Исаакиевскому собору, пришлось пробираться через грассирующий рой крошечных французских старушек – в куделечках, коротких брючках. Наверное, поэтому, по ассоциации «Франция-католики-бабушка-крест» я рефлекторно положила ладонь на грудь и почувствовала через батист обкатанные столетиями перекладинки.
А может, беспокойное движение руки было вызвано другой причиной – со мной ли знак, символ, без которого не стоит подниматься по мрачным ступеням собора?..

Я топала вверх по бесчисленным ступеням и повторяла про себя: «Верной твердынею православья врезан Исакий в вышине»…
Отстали французские старушки, отстал и запыхался эмигрант, подаривший мне подробный Петербург. А я шла и шла, несла свой крестик, повторяя Гумилева - к венцу неприветливой глыбы, и муравьиные шаги не тревожили гигантское корыто фундамента, утопленного в болотистую почву.

Наверху, обнимая питерский горизонт, я думала о жалкой попытке Москвы обогнать в величии это православное чудовище, я думала о явном проигрыше храма Христа Спасителя, слепленного из родного саянского мрамора, веселого, как пасхальное яйцо.
Мое православие здесь, - думала я, - черное, грубое, языческое, полное тайн и грехов…

Я приняла крещение в 2000-м, в шахтерском городе Шарыпове, где меценат-армянин - ради понтов ли, ради жены-кержачки, ради родного города, продуваемого ветром-хакасом, соорудил собор – самый большой за Уралом. Местный Церетели пригласил в храм залетных журналистов, обвел рукой голые яичные стены, попросил опубликовать счет – денег на отделку не хватило.
Навстречу вышел поп – высокий белокурый мальчик, под стать церкви, юной и стройной. Спасаясь от белой нищеты, от голосов, терявшихся в пустоте, глаза мои искали хоть какое-то свидетельство жизни, работы призрачного храма. Направо, в нише обнаружилась серебряная купель.
- Уже пятнадцать детей крестили. И четверых взрослых, - похвастался мальчик-поп.
- До которого часа вы здесь будете? – деловито спросил кто-то за меня. – У нас поезд в девять вечера.
- Хорошо бы вам успеть до семи, - ничуть не удивился юный священник.
- У меня католический крест. Это ничего?
- Ничего страшного, - улыбнулся поп.

В 19.00 он бережно принял старинный крестик с кровавой эмалевой вставкой, не скрывая любопытства, оценил клеймо итальянского ювелира, и унес на какую-то тайную процедуру.
Строгий крест вернулся ко мне только в конце таинства, видимо, с амнезией, полной потерей 150-летней памяти о римской церкви, о дубовых скамейках костелов, о гладких кружевных ксендзах, о сладких причастиях и горьких исповедях в палисандровую решетку…

Крещение - самый необъяснимый поступок в жизни. Все странно: время и место, легкость, отсутствие обязательств, ведь ничего не изменилось, ничего. Никаких походов на церковные службы, никаких постов, никаких платков на свободной от предрассудков голове.
«Когда умру, поставите крест – на всякий случай» - слышен голос деда, вся судьба которого – полное отрицание Бога, апофеоз страданий и несправедливости.
«Ну, с Богом!» - крестит ушедшего в наркоз больного моя подруга Нина, прежде чем сделать первый надрез. Крестит – на всякий случай.
Бог привел в Шарыповскую юную церковь. На всякий случай.

С православия началась история семьи. Православие прошило эту историю суровой нитью, где-то посредине скатавшейся в тайный, до сих пор неразгаданный узелок. После нежданного сбоя семья стала светской. До того – не выходила за ограду нищих русских церквей. В ней были многодетные, вечно пузатые матушки, библейские  младенческие имена, суровые посты, тоскливая провинциальная жизнь от молитвы до молитвы.
Первые имена история подарила в 1824-м - дату рождения прапрапрадеда, Петра Савлова – сына воронежского священника Антония. Похоже, это была очень давняя поповская линия. У Петра Антониева не было альтернативы – семинария, приход, бедная паства, матушка, дети.
1847-й. Февраль. Отец Петр, подгоняемый ветром, спешит домой к матушке, к новорожденному первенцу Илье. Сын, наследник, продолжатель духовной линии – какие могут быть сомнения.
Так оно и выходит – усердие в церковно-приходской школе, отличная учеба в семинарии, и – чудо! – редкий шанс, направление в Киевскую духовную академию за государственный счет. Невыразимая родительская гордость, счастливый случай для сына нищего попа. 

1872-й. Киевская каштановая весна. Город благоухает, похож на собор, уставленный зажженными свечами.
У прапрадеда Ильи Петровича первая служба в чине настоятеля Крестовоздвиженского храма на Подоле. В этом же году матушка, Пелагея Полонская-Савлова, дарит отцу Илие сына Александра. И этот мальчик, казалось бы, не имеет причин изменить семейному духовному ремеслу. Все идет по накатанной: школа, блестящие способности – особенно к греческому, латыни, французскому. Затем семинария и академия. Уже традиционный стремительный взлет.

1898-й.
Александр Ильич Савлов на приеме у ректора академии. Выпускник, один из успешнейших студентов, говорит о невозможности продолжения церковной службы.
Старый ректор молча слушает. Он не спрашивает о причинах решения, он задает всего один вопрос: известно ли Александру о последствиях такого шага?
Александру Ильичу известно: 600 рублей надо вернуть в государственную казну. О том, какие это деньги, можно судить по примеру: зарплата царского полковника составляла всего сотню.

Почему прадед это сделал? Что его заставило – извне ли, изнутри выплыл протест? С чем он не смог справиться?
Ума не приложу. Смею только предполагать: дело не в обрушении веры, дело в обрушении церкви.
Рассматриваю фото начала XX века: нервное лицо, высокий лоб с залысинами, острые светлые глаза, строгий сюртук, белый ворот впивается шею, галстух. Это уже не священник – директор киевской гимназии. И неожиданный детский почерк с обратной стороны луны: «Мой дорогой отецъ». Я вижу, как трогательно, высунув язык, подписывает мой маленький дед папину фотографию…

Ума не приложу, почему прадед отказался служить церкви.
Правда, чуть-чуть рассеивается туман через два месяца после катастрофы.
Александр Ильич уже определен преподавателем в одну из киевских гимназий. С таким образованием в старой России, конечно, нет проблем устроиться на службу, но долг висит неподъемный.
Думаю, по этой причине Александр Ильич поступает работать гувернером в дворянскую семью Городиских. Два месяца он проводит в родовом имении  высокого военного чина. Его превосходительство всегда вывозит семью на лето из Москвы в теплые малороссийские края. По соседству имение Мусин-Пушкиных, вечера проходят с чаепитиями, вареньем из крыжовника, столичными сплетнями.
Александр Ильич занимается с младшей Городиской французским, латынью, а вечерами беседует со старшей сестрой – черноглазой девушкой, недавно вернувшейся из берлинского пансиона.
Белое платье, бархатная украинская ночь с одуряющим запахом маттиолы, дерзкие звезды слепят глаза.

«Мезальянс!» - прогремел Городиский, узнав о грехе дочери с попом-расстригой.
«Мезальянс!..» - шипели высокие соседи, готовясь к венчанию девушки с гувернером.
«Мезальянс», - твердила прабабушка всю свою трагическую и счастливую семейную жизнь.
«Мезальянс», - говорила она человеку, спасшему ее от пролетарского гнева простецкой фамилией.
«Мезальянс», - рассказывала она нам, внукам и правнукам, безуспешно разыскивая в каждом родовые породистые черты…

Флаг им всем в руки. Если бы не гоголевская грешная украинская ночь, меня не было бы на свете. И если бы не страсть моего прадеда – сильнее греха, сильнее веры, сильнее седьмой заповеди.
Может быть, в этом причина ухода из церкви – у несостоявшегося попа был слишком острый вкус к жизни, к любви, к свободе.
Свободу от ритуальных догм он передал всем нам, своим буйным потомкам. Но вместе с тем, ни Александра Ильича, ни тех, кто был до него, ни тех, кто пришел после – невозможно избавить от добровольного рабства, от жесткой принадлежности к православной твердыне - неотъемлемой части любви к Отечеству. В это рабство погрузились все – даже юная католичка, от которой мне достался строгий крестик. Кусочек мягкого золота с рубиновой вставкой стал последней каплей, последним римским следом в семейной византийской истории… Я стерла этот след, не задумываясь, и ни о чем не жалею.

Прислониться к государству – бесполезная затея для русского человека. Государство многолико, как дьявол.
Искать защиту у церкви – удел то ли самых слабых, то ли самых мудрых. Ни к тем, ни к другим не принадлежу. Кроме того, церковь слишком похожа на государство – все в наличии: законы, назначения, интриги…

Твердыня православья – это даже не вера, это энергия народа, молитвы десятков поколений о хлебе насущном, о милости Божией к большой нелепой стране, родной для тебя и меня.

Православие – это и есть вечность, суровая нить русской истории. Больше уцепиться не за что.

Так я думала на верхней палубе Исаакиевского собора, темной громадины, плывущей черт знает куда, вместе с безумной полуязыческой страной.
Я не чувствовала ни трепета, ни восторга, ни пафоса. Простецкая была мысль: это все мое, крест мой. Никуда с этого корабля не денешься, ход его не изменишь.

У меня сложные отношения с православием, еще не выясненные до конца.
Впрочем, концовка как раз не вызывает сомнений. Как и мой дед, то ли атеист, то ли святой, я скажу своим внукам:
- Заморочки в виде отпеваний и креста на кладбище должны быть обязательно. На всякий случай.

23-02-2009 13:49:07

а


23-02-2009 13:49:10

ну


23-02-2009 13:49:11

каг же мало тебе надо, что б  аж до истерики.А еси п исчо и дрочил? Баюсь представить. чесслоф.


 Шпендель.
23-02-2009 13:49:14

А мы землю жрале.
Нет. Богатые были.



23-02-2009 13:49:15

бабик жжот


 ВАЙПЛС
23-02-2009 13:49:39

>арш
па фошизцки загаварил?
жёппо?



23-02-2009 13:49:39

>ты так говоришь-ибо (скорее всего)нет у тебя (пока)детишков.
>моей дочери скоро 18.
>тоже дураком был-крестил.

есть или нет детишки это вопрос пицотый.

я выросла в семье. и я уважаю своих родных и их выбор.
как бы я к нему не относилась.
панемаешь?
и детишке, с их выбором идут нахуй.
вопрос веры это не только церковь.
давай вапще детишек трогать не будем.
пусть спички жгут, из окна прыгают, на красный переходят,
пьют уксус и т.д.
выживут если сами поймут че и как?



23-02-2009 13:50:11

хуйня


23-02-2009 13:50:18

http://s49.radikal.ru/i126/0902/a8/1a9ea9b68cef.jpg


23-02-2009 13:50:52

>>Детей крестить-это вообще преступление.Откуда вы знаете,какой путь для себя выберет в  будущем человек.Нахуя решать за него?Это должно проходить в сознательном возрасте.
>>
>
>пашел знаешь ли ребенок нахуй с этим выбором.
>если семья верующая. \любая вера\
>вырастет, начнет сам бабло зарабатывать тогда вперед.
>хоть в барабаны стучать, хоть намаз, хоть чего.
>пока в семье кормится вопрос веру лично его , лично меня не ебет ни разу.
>уважай родителей и их веру.
Умничко, детко, чмог тебя, и есчо раз "чмог"!



 Непьющий Лаовай
23-02-2009 13:50:59

- У меня на спине пентограмма. Это ничего?
- Ничего страшного, - улыбнулся мальчег-поп.
- Еще полторы косых в кассу и нет проблем.



23-02-2009 13:52:06

>жалею-что вмешался в ЕЁ выбор.
>
>Ритуалы и Обряды-это не так просто-не посцать сходить.Есть вещи сакральные,которые только со временем постигаешь.
>
>я живу по принципу-живи сам и дай жить другому.

идиотизм.
если бы тебе было лет 16, то нормально.
а имея ребенка- идиотизм высшей пробы



23-02-2009 13:52:14

а к\г никто не асвищяет?


23-02-2009 13:52:15

афтр пидр.


23-02-2009 13:52:17

бля, нельзя так жечь )))))))))) Начальство попалило мой аццкий ржач ))))


 Непьющий Лаовай
23-02-2009 13:52:50

>http://live4fun.ru/small_pictures/img_8155156_31_0..


-Строница ненайдена, отче. Грешен, аз есмъ.



 Вова Х
23-02-2009 13:52:54

Кустодиевские крестьянки обратились к путину.


23-02-2009 13:53:01

сизьге будут


23-02-2009 13:53:18

сисиззззьки


23-02-2009 13:53:35

3333


23-02-2009 13:53:35

колякраб


23-02-2009 13:53:39

выпрл


23-02-2009 13:53:45

к


23-02-2009 13:53:46

бдыщщщщ


23-02-2009 13:53:50

высм


23-02-2009 13:53:53

>>че думать - в крео написано - у меня двести лет поповской линии.
>Я всё как то привык глазам верить - в профиле фото ну никак с Кустодиевскими крестьянками не могу найти общего, хоть вы меня режьте.
>Да и пишет с мозгами.

кустодиев пачти не писал крестьянок.
если чо



23-02-2009 13:53:54

па


23-02-2009 13:53:54

м


23-02-2009 13:53:59

тут


23-02-2009 13:54:05

ПТУ


 Вова Х
23-02-2009 13:54:19

У меня на пизде пентаграмма.(ц)
Откровения неофитов.



 ВАЙПЛС
23-02-2009 13:54:20

>жалею-что вмешался в ЕЁ выбор.
>
кто, как не родитель, должен направить ребёнка в нужном направлении?
ты хочешь, чтобы она в заснеженной России хари кришна орала на арбате...нахуя?



23-02-2009 13:54:26

ну хто там песдит ва време нахенгу
вугол нагарох на пять менуд



 Непьющий Лаовай
23-02-2009 13:54:28

Бабег удмурт-язычник. Белке и Зайцу-выбегайцу молится.


23-02-2009 13:54:30

паминять веру, если уж это так важно, можна бес праблем. нинада раздувать из мухи слона. вспаминая сибя и сверстников в 18 лет, магу сказать, што проблема веры ваще не колыхала. мысли были тока паебаццо, побухать и павеселиццо.


23-02-2009 13:54:32

камменты наканетц асмыслелизь


 харе харе
23-02-2009 13:55:18

хорошо тут у вас
но надо и чаю попить



23-02-2009 13:55:19

да я вапще солнце все такое


 Непьющий Лаовай
23-02-2009 13:55:53

>У меня на пизде пентаграмма.(ц)
>Откровения неофитов.


прочти стопиццот раз "отче наш" и скажи-Пизда изыди.



23-02-2009 13:56:12

>Во времена ЕБНа ОАО РПЦ во всю торговало сигаретами и спиртым ибо имели льготы от власти в этом деле.

ни тот ли самый припадобный керил этим занемалсо?



23-02-2009 13:56:31

Всем зарегенным бабам в честь праздника раскрыть тему сисек в сваих прафайлах !!!!!


 харе харе
23-02-2009 13:56:50

>кстати-у японцев есть такой метод воспитания-они разрешают своим детям делать все что те хотят(доктор Спок идет нахуй)-постижение мира на своем опыте.
тока до 4-х леьнего возраста
а потом пиздюлей огребают по полной



23-02-2009 13:56:58

Текст хороший, есть о чём спорить, но не стану ибо это личное.

я скажу своим внукам:
- Заморочки в виде отпеваний и креста на кладбище должны быть обязательно. На всякий случай.(с)

А ты Лена ещё и предусмотрительная



23-02-2009 13:57:15

Выбирем самые пиздатые сиськи ресурса


 Вова Х
23-02-2009 13:57:21

У меня в пизде пентаграмма (ц)
Язычнеца на приеме у гинеколога.



 Фрезеровщик
23-02-2009 13:57:33

хороша Мандала, да только текст не для Удава...


 Непьющий Лаовай
23-02-2009 13:57:43

>>>че думать - в крео написано - у меня двести лет поповской линии.
>>Я всё как то привык глазам верить - в профиле фото ну никак с Кустодиевскими крестьянками не могу найти общего, хоть вы меня режьте.
>>Да и пишет с мозгами.
>
>кустодиев пачти не писал крестьянок.
>если чо

А "пачти", это как? Он писал только девушек у которых есть хотя бы средне-специальное образование?



23-02-2009 13:57:48

>кстати-у японцев есть такой метод воспитания-они разрешают своим детям делать все что те хотят(доктор Спок идет нахуй)-постижение мира на своем опыте.
>Вера и церковь-это разные вещи.
>
>Во времена ЕБНа ОАО РПЦ во всю торговало сигаретами и спиртым ибо имели льготы от власти в этом деле.

панемаешь... японцы лет до пяти разрешают все.
а потом ОЧЕНЬ жесткая дисциплина.
такая, что нам и не снилась.
не спорь ни с кем нахватавшись только верхушек.
это глупо и провально.
и простительно юным женщинам и детям дебилам.
онли



23-02-2009 13:59:04

брюха - дураг с рукаме нимытыми.Фу


23-02-2009 13:59:09

ты просто , для интереса набери в поисковике кустодиев.
и посмотри кого он писал.
ну так, для общего развития.


(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/95936.html