Случилазь ета сабытийе ф канцэ лидниковава пириуда. И с тех пор пиридайоца изуст в уста.
В некай лесатундри, кахда была ишчо висьма холадна и визде лижал снех и льод, жылибыли фсякийи звери... Были сриди них шырстистыйи насароги, валасастыйи маманты с длиныме хобатами, иныйи мастадонты тожы были. Фсе ани были страшна валасаты и имели дурной карахтир. А фсьо патамушта в йихняй шэрсти вадились блохи виличиной с сабаку и тожы валасатыйи, кагг и йихнийи хазяйива. Блохи прибольна кусалися и привадили в яразть сваих мастадонтафф. Сопствина ис этих блохафф патом и нарадились сабаке. Мастадонты жы ругались страшныме славаме и чисализь где толька магли. Мелкай жы жыватини в этих условийах выжывадь была крайни тижыло. Вапервых была холадна, а вафтарыхнегди была жыть. И тахда самыйи умныйи и хитрыйи - лиса и заец - ришыли исправить ета палажэнийе. Климат ани изминидь ни магли, а вот жылишче пастроидь сибе фпалне магли. Ани абъйидинились и саздале каапиратифф "Страитиль" и принелизь строидь сибе жылишча. Причом лиса пригласила строидь сибе жылишче таджыкафф, а заец ришыл сыканомидь и строидь сам. Таджики жа ришыли са стройматирьялам ни замарачиваццо а пастроидь избу ис падручнава матирьяла - ис снега и льда па типу искимоскава народнава жылишча иглу, толька красифшы и большы. И давольна быстра справилизь с паставлинай задачий. прийомшчик в литсе лисы асталсо даволин. Заец жы выкапывал испат снега диревья и строил абнакнавенуйу избу питистенку. Ох и харошайа изба палучилазь! Дажы с туалетам и канализацыйей. Лиса жы до ветру хадила на улицу, тагкагг ни хатела портить интырьер свайой квартиры.
И туд кагг назло лидниковый пириуд закончилсо. Фсе снига растайили вмести с лидиныме харомаме лисы. И падрятчикаф ужэ была ни найти. Ани фсе уехали ф Таджыкистан. Деладь нечива. Пашла лиса к зайцу и расплакалась ап свайой дивичьей доли. Заец йийо пажылел и дажы успакойил нескалька рас кагг мог - савакуплениейем... А патом и ишчо рас. Лиса жы, хитрайа морда, саабшчила зайцу, чо он лишыл йийо дефствинасти и должын расплатиццо за палучинайе удавольствийе. (Таг на белам свети пайавилазь праституцыйа)... Причьом ф качистви аплаты патребавала йизбужку зайца. Тот был вынуждин сагласиццо.
А лиса ис избужки устроила притон пат названийем "Терим-теримогг". И начилозь - пришла легужка-квакжка, путишэствиница и писька кагг раскладужка. Патом мышка-наружка - любитильница парнушки... Патом пришол волг - мудяме шчолг, патом пришол дажы кабан - хазяйства кагг чимадан... Была и авечка, дупа кагг печка. И фсех та лиса пригалубливала и дилилась свайой бидой пра лишэнийе йийо дефствинасти разбоникам зайцам. И фсе йийо успакайивале, кагг заец... И ана са фсех брала плату на садиржанийе притона. А патом пришол мидведь. Лиса закричала йиму:
-Камисарскава тела захателазь??? Фих тибе!!!
Но мидведь тожы палез в теримтеримогг. В вазбуждении он рычал и кричал и зацыпилсо свайими причиндаламе за парог йизбужки и застрял. Прешлозь звадь на помашчь бригаду ис деда, бапки, внучки, Жучки, кошки и мышки. Тянули патинули - и вырвали окайанный орган ис парога йизбужки с адной стараны и ис мидведя с другой стараны. Мидведь фзривел страшным рйовам, ат каторава и развалилазь йизбушка, кагг стены славнава горада Ийирихон.
С тех пор зайиц и начуйит пат кустаме.