Блины! Есть ли на свете человек, который их не любит? По-моему, не любить блины – это какой-то нонсенс и отрицание устоев. По крайней мере, для русского человека. Тем более, сейчас масленица – пусть и языческий по сути своей праздник, но все же более отвечающий внутреннему миру нашего соотечественника – бесшабашный, разудалый, шумный и залихватский. Вообще, большинство церковных православных праздников, за исключением пасхи, русским малопонятны – все потому что в основном унылы и скучны, и ассоциируются с каким либо аспектом умирания либо мучения.
Но вернемся к блинам. Согласитесь, что этот румяный кругляш с аппетитной корочкой знаком всем нам с детства. Одно из самых ярких детских воспоминаний – заходишь утром на кухню, а в центре стола высится манящая горка блинов. Не теряя ни секунды, юный обжора уже сидит за столом, в руке непременно деревянная расписная ложка, которая щедро черпает густую, жирную сметану… На десерт – блины с медом, вареньем, маком, орехами и прочими сладостями. Жизнь хороша настолько, насколько она вообще хороша во всех ее проявлениях, как это бывает, к сожалению, только в детстве…
Человек движется дальше по своему жизненному пути, и независимо от радостей или невзгод, его сопровождает этот круглый золотистый шлепочек жидкого поджаренного теста – казалось бы, чего может быть проще? Ан нет, самый лучшие в жизни вещи – и еды это касается на все сто, как раз просты до безобразия.
Блины – самая что ни на есть массовая, простая и народная еда. Уверен, что любой из читающих этот текст вспомнит не одну и не две истории из своей жизни, связанные с блинами.
А есть ли начинка, которая может быть несовместима с блинами? Сколько кулинарных экспериментов ни поставь, а такую обнаружить, как мне кажется, весьма непросто. Другими словами, блины абсолютно совместимы с любым наполнителем. Мясо, рыба (красная особенно…мммм), икра (любая), любые сладости, сметана, сыр, даже колбаса (да-да, когда пробивает на дичайший хавчик – блины с колбасой реально спасают оголодавшего человека). Или блины, начиненные мясным фаршем с рисом – пища богов! Также абсолютно подходят любые овощи, фрукты, сгущенка, шоколадная паста, короче все что угодно.
Какую еще ценность, кроме способности насытить организм страждущего, представляет собой блин? Я считаю, что он заключает в себе идею простоты и равенства. Блин – круглый, по цвету и форме чем-то напоминает солнце. Этот образ понятен любому живущему на планете индивиду, независимо от пола, расы и вероисповедания. На улицах различных стран Европы и Африки я лично наблюдал, как жарят и начиняют всякой всячиной блины – и эта технология практически не меняется, где и когда бы это не происходило.
Теперь рассмотрим религиозную составляющую. Масленица, хоть и языческий праздник, по сути является вполне одобренным православной церковью – ведь после нее начинается Великий пост, так что и здесь блин является связующим звеном различных периодов жизни русской земли. Также поеданием блинов отмечают проводы уже давно надоевшей всем зимы.
Так что с окончанием зимы вас всех! Да здравствует весна! Ведь если скоро весна – то жизнь продолжается, как ни крути!
Жрите блины в немеряных количествах и наплюйте на все диеты! Пусть каждый ест их в том виде, который ему наиболее симпатичен, и расскажет об этом другим.
А закончить хотелось бы небольшим отрывком из произведения одного из величайших русских писателей современности – Владимира Георгиевича Сорокина, который, как истинно русский человек, именно блинам уделил не последнее внимание в своем романе, который так и называется – «РОМАН»
«Петр Игнатьевич утверждал, что стопку нужно непременно разрезать крестом, дядюшка же, обозвав эту манеру порочной и басурманской, доказывал, со свойственной ему резкостью и прямотой, что по-русски блин не режут, а сворачивают трубочкой, складывают пополам и отправляют в рот.
— Вот этаким манером! — он кинул на блин кусок паюсной икры, проворно намотал его трубочкой на вилку, ловко сложил на вилке пополам и целиком отправил в рот.
— Браво! — воскликнула тетушка, и все зааплодировали.
- Вот, вот, даже молодежь меня поддерживает! — поднял палец Красновский и, взяв нож, стал резать стопку блинов пополам.
— Вот доказательство! — кивал Петр Игнатьевич на свою тарелку, в которой он размазывал красную икру ножом по четвертинке блина. — Вот оно, наше доказательство!
И, скатав четвертинку, отправил в рот.
— Это не доказательство! — отмахнулся дядюшка. — Блины так не едят!
— Блины едят по-разному, — с улыбкой заметил Рукавитинов. — У нас в семье ели вот так...
Он положил на блин кусочек вымоченной в уксусе налимьей печенки, свернул его четырехугольным конвертом и, разрезав ножом, отравил половину в рот.
— Этак только немцы едят! — махнул ножом Антон Петрович, сворачивая новую трубочку с икрой. — Насмотрелись вы в ваших Кельнах да Марбургах!
— В Германии блины в чистом виде не водятся, — вставил захмелевший Клюгин. — Там все, начиная с рыбы и курицы, фаршированное. И блины тоже фаршируют рубленой говядиной, сметаной польют, — вот вам и deutsche Gericht!
И, презрительно рассмеявшись, он стал кромсать ножом стопку своих блинов, вызывая негодование Антона Петровича.
— Резать, резать крестом! — повторял Красновский. — Иоанн Грозный сразу после взятия Казани устроил пиршество, которое засвидетельствовал Нестор. Так вот, стольничий был обязан резать блины и пироги, а потом уже подавать царю.
— Чушь! Чушь собачья! Твой Грозный — параноик! — гремел Антон Петрович. — Блин — символ солнца у славян, тебе ли не знать этого?! Как можно резать этакое чудо?!
— Символ солнца, брат, поищи во времена Перуна! — Красновский не торопясь размазывал по четвертинкам паюсную икру. — А мы живем в эру Христову, так что все пироги, кулебяки, а также и блины люди православные резали, режут и будут резать крестом, ныне и присно и во веки веков!
— А у нас в полку блины ели вот как! — оживленно заговорил Куницын, разрезая стопку блинов пополам. — Вот полюбуйтесь! Это называлось — ? la блиндаж!
Он положил на половинку икры, накрыл ее другой половинкой, потом положил еще икры, накрыл третьей, потом еще икры, накрыл четвертой, потом еще икры, накрыл пятой и, отрезав кусок этого блинного пирога, отправил в рот.
— А я привыкла есть блины «розанчиком»! — воскликнула тетушка и сразу же продемонстрировала: ловко орудуя ножом и вилкой, разрезала стопку на три части, свернула из кусочка блина забавное подобие не то колечка, не то розового бутона, положила внутрь икры и отправила в рот под всеобщий восторженный смех.
— А у нас в Кологриве блины едят «комком»! — оживился Илья Спиридонович.
— Это как же? — с полными ртами спросили дядюшка и Красновский.
— А вот как! — Илья Спиридонович плюхнул себе в тарелку ложку сметаны, скомкал блин, проткнул вилкой, и, обмакнув его в сметану, стал есть.
— Кто как, а мы — по-простецки! — улыбалась попадья, поливая свой блин сметаной и медом, сворачивая его вручную трубкой и откусывая. — По-поповски, тюфячком!
— Вы по-поповски, а мы по-таковски! — хмыкнул Клюгин, кромсая свои блины в окрошку.
Отложив нож, он набросал в тарелку икры трех сортов, полил сметаной и стал есть, как салат, низко пригнув к тарелке свою большую голову.
— А меня еще маленькой наша покойная тетушка Ксения Борисовна научила есть блины знаете как? Ковриком! — объявила Красновская.
Все повернули к ней головы, а Надежда Георгиевна положила в центр блина кусочек семги, затем усеяла весь блин кучками черной и красной икры и стала есть, отрезая кусочки.
— Ну все-таки, как же правильно есть блины? — спросил Рукавитинов.
— Крестом, только крестом!
— Целым! Целым и неприкосновенным!
— Да как угодно! Правда, Ромушка?
— Ковриком! Очень мило!
— Тюфячком!
— Окрошкой! Антибуржуазной окрошкой!
— Целым, целым, как Антон Петрович!
Но Антон Петрович вдруг приложил палец к губам и показал глазами на отца Агафона, который, склонившись к тарелке, ел свой блин, отрывая от него кусочки и макая их в сметану. Одновременно он поддакивал спору, хоть глаза его, рот и руки были заняты совсем другим, а также бормотал какие-то забавные одобрения по поводу блинов и сметаны.
Когда голоса спорщиков стихли, все услышали это милое бормотание:
— Ох... тюфячком, что ж, можно и тюфячком... а можно и ковриком... блинцы-то и так блинцы... ох, и так блинцы... и сметанушка... всем сметанам сметанушка... вот как, слава тебе, Господи...
Вдруг, почувствовав тишину, он поднял голову. На бороде его были следы сметаны, он быстро, по-заячьи, жевал, в маленьких глазках светилось удивление.
— Вот как надо есть блины! — громогласно заключил Антон Петрович, и все дружно засмеялись.»