Однажды Георгий из некоей страны с имперскими амбициями беседовал с литовцами, входящими в ЕС и НАТО. Беседа строилась на том, что литовцы совершенно нехарактерно для холодной и флегматичной Прибалтики горячились, а Георгий их нежно успокаивал.
- Да ты посмотри, что творится, - говорили горячие литовские парни. - Треть населения официально из страны сбежала в Британию и Ирландию посуду мыть, а неофициально - так ваще половина. Отток постоянно растёт. Ты зайди в Лондоне в паб, там будет бармен, официант и посудомойка из Вильнюса. Этого мы хотели от независимости? За это в 1991-м протестовали?
- Зато вы можете ехать, куда хотите, и без виз, - глубокомысленно сообщил Георгий. - Что не так?
Литовцы не унимались.
- Правительство постоянно думает, как бы изощреннее посраться с Россией, - говорили они. - 28 лет уже не успокоится никак. А ведь Россия - гигантский рынок, и туристы. Не лучше ли помириться? Но нет, куда там. Хотела Россия купить нефтепровод "Дружба", отказались продать - типа, не дадим иванам сидеть на трубе. Ну, теперь русские отказались через Литву нефть качать, труба стоит пустая.
- Зато по ней теперь стучать можно, и прекрасный будет звук, - жизнерадостно отозвался Георгий. - Круто же?
Литовцы быстро догнались пивом.
- А в супермаркетах что творится с этим ЕС гребаным? - махали они медленно, по-прибалтийски руками. - Испанская клубника 2.50 евро, а литовская - 5. Конечно, кто литовскую купит. Фермерам тяжко. И атомную электростанцию по требованию ЕС закрыли, не спросив нашего мнения. Да у нас в СССР было больше самостоятельности, чем щас. Они нам всю экономику сожрали, как саранча.
Георгий хотел сказать, что зато у вас валюта не обесценивается в 2 раза по отношению к евро (так как сама по себе евро), и ипотека в 1 процент, о чем мы мечтать не можем. Но не стал. Ибо литовцы уже забыли про Георгия, и материли прекрасную жизнь при ЕС в бога и душу.
Георгий не стал им мешать, и заказал себе пива. Литовцы с упоением мочили Литву. В Кремле потирали руки.
(с) Zотов