Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Они стали Историей: TTD

  1. Развлекайся
  2. Gameсы
Что такое ТТД? Транспортно-технические данные? Тактика творческой деятельности? Титька толстой девахи? Отнюдь! Матёрые компьютерные джигиты, отскакавшие на своих электронных кобылах не одну сотню уровней, уже знают о чем пойдет речь. 14 лет назад, в смутном 95 году происходило много разных вещей: убили Листьева, вышли 95-е Окна, накрылась медным тазом корпорация "Commodore", но жизнь кипела и в сфере компьютерных игр. Вышли такие нетленки как "Phantasmogoria", "Command & Conquer", "Heroes of Might & Magick", "Warcraft ll". Но еще за 5 лет до этого, в 90-м году, небезызвестный Сид Мейер выпустил "в свет" свою 17-ую по счету, игру, симулятор железнодорожного магната - "Railroad Tycoon". Несмотря на имеющийся опыт в создании игр, игрулька вышла, прямо скажем, хреновой. Видимо разработка первой "Civilization" настолько захватила его, что уделить достаточно внимания неплохой, вообщем-то, идее с железнодорожным магнатом он просто не смог. Игрушка побарахталась на рынке с полгодика, и, обделённая вниманием, "пошла ко дну", осев там мертвым грузом нулей и единичек. Заодно осела она и в памяти тогда еще мало известного программиста Криса Сойера, работавшим в то время разработчиком игр для домашних компьютеров типа "Amstard" CPC и "Amiga" от "Commodore". В 1993 году Крис переквалифицировался в разработчика игр для платформы, которую мы нынче знаем как стандартный PC, и в 1994 году, через тогда уже мощную игровую компанию "Microprose", разработав на 90% в одиночку, выпустил свою первую для PC игру - "Transport Tycoon"!

1

  Игра была сделана по мотивам "Railroad Tycoon" Сида Мейера, но включала в себя гораздо больший спектр возможностей, настолько большой, что язык не поворачивался назвать её клоном. Игруха представляла собой симулятор магната, но в распоряжении, помимо железных дорог, были все остальные средства транспорта и перевозки: автомобили, самолёты, суда. Игра была настолько "объёмной" в смысловом плане, что даже сейчас, печатая этот текст, я незнаю с чего начать, потому что все, за что ни возьмись, кажется основной фишкой. Для начала разберем саму суть игры. До выхода "Transport Tycoon" понятие "экономическая стратегия" звучало так же как сейчас звучит "умный дом" (кто незнает, умный дом - это дом целиком управляющийся голосом человека, в пендосии нынче строят старушкам) - вроде где-то есть, кто-то даже пробовал, но что-то все-таки не то, не цепляет. Экономические симуляторы были довольно скудны и ограничены в своих возможностях, да и спросу на них было немного; всем хотелось рубиться в "Dune ll", "Warcraft", мочить друг друга магией и ядерными боеголовками, поэтому "Транспорт..." пролился бальзамом на душу тем, кто устал от подобных баталий. В этой игре вообще не надо было воевать. Ни одного выстрела, ни одного оружия или даже упоминания о нём. Противостояние заключалось в борьбе за экономические зоны, за симпатию горожан, за выгодные маршруты снабжения, и, поверьте мне, поначалу, не разобравшись в тонкостях логистики, победить было куда сложнее чем в любой военной стратегии того времени. Оригинальная "transport Tycoon" долго не прожила, игра пошла "на ура" и уже в следующем, 1995 году Крис Сойер выпускает новую, дополненную, доработанную и усовершенствованную, версию игры, которую называет "Transport Tycoon Deluxe", и именно она становится иконой всех, без исключения, современных экономических симуляторов!

2

  "Transport Tycoon Deluxe" был назван так, потому что наравне с мелкими поправками к предыдущей версии, в игру были добавлены новые транспортные средства, климаты, светофоры, но было еще одно изменение, которое пришлось далеко не всем по вкусу. В игре были изменены названия настоящих транспортных средств на игровые: например, Боинг 747 превратился в Дарвин 300 и т.п. Видимо игра докатилась до какой-то из крупных компаний, и Крису было предложено изменить названия транспорта, чтобы не отстёгивать за торговую марку. Между прочим новыми названиями транспортных средств, послужили фамилий людей, помогавших Крису Сойеру в разработке игры. Но подобная мелкая неприятность не смогла задушить ошеломительный успех игры. Суть от этого не менялась, нужно было зарабатывать и зарабатывать миллионы долларов (и не только долларов), чтобы экономически придушить супостатов. Но помимо своевременной идеи и мощного контента, игра завораживала красочной, жизнерадостной графикой. Да, для того времени это была очень неплохая графика. Если приглядеться то она была прорисована в разы лучше чем у "Warcraft ll", "Героев.." и "C&C", детальнее, красочнее, живее! Города весело играют фасадами казино, крупные табло на футбольних полях показывают счет, по стенам небоскрёбов, как маленькие альпинисты, карабкаются внешние лифты, а в центре города в ногу со временем текут стройки зданий, соответствующих стилистически времени в котором вы играете. Транспорт плавно, что очень важно, плавно, а не попиксельно рывками, скользит по междугородним трассам, аэропорты, приветливо мигая фонарями взлётно-посадочных полос, встречают шустрые Конкоры, которые, мнгновенно загрузив людей из бурлящего мизнью мегаполиса, стрелой взмывают над зелёными равнинами и холмами, пролетая вдоль вашей индустриальной империи в другой город, чтобы принести вам еще денег. Примерно такой картинкой встретит вас главное меню игры, если вы решитесь её установить. Даже деревья в игре растут, вырастают, желтеют и засыхают, чтобы дать жизнь новым кустам. Конечно, на словах выглядит красиво, на деле все состояло из нарисованных блоков, которые в случайном порядке формировали город. Один блок - одна клетка. Но я не случайно сказал про стилистическое соответствие времени. Начав играть в 1940 году, вы не увидите в центре города немеряных небоскрёбов и футуристических зданий, вот в 21 веке - то да! Города живут и постоянно развиваются, ремонтируют дороги (кстати иногда мешая вашим транспортным средствам), строят театры, бордели, стадионы. Центр города выглядит как центр - офисы, киношки; окраина как окраина - улочки с домиками вдоль неё.

3

  Игра, как я уже говорил, начинается в 1940 году, и заканчивается... а чёрт его знает когда, говорят что в 2100 году, но я до этого никогда не доигрывал - побеждал раньше. Суть в том что "победа" в этой игре слово условное. Есть, конечно, последний год, вроде 2100, но лично я считаю, что когда я могу купить целиком с потрохами все компании-конкуренты (а их количество можно варьировать от 1 до 7) то я победил. Конечно компьютер, когда вы научитесь хорошо играть, не будет являться для вас серьёзным противником, даже на самой завышеной сложности, которая, кстати, тоже устанавливается игроком с помощью пары десятков параметров. Вообще "Transport Tycoon Deluxe" (далее "TTD"), является игрой, которую можно настроить почти на любой лад. Хотите левосторонее движение? - ради бога! Хотите валюту в рублях, йенах, фунтах стерлингов, франках? - проще простого! В последней версии вроде даже евро есть. Хотите чтобы транспорт измерял скорость не в километрах, а в милях в час? - как 2 пальца обосрать! В игре заложено много мелочей, которые имеют место быть в реальной жизни. Ну, например, государственные субсидии. Пожалуста, уголь из Крыжополя до электростанции в Нью-Васюках будет субсидироваться на 20% с марта по август 1672 года, только не прощёлкайте носом, компьютер хоть и не семи пядей во лбу, но на такие новости клюёт шустро. Между прочим новости - одна из мелочей игры, которые можно привязать к очень приятным фишкам. Все сообщения в игре передаются вам с помощью ленты новостей, газет. Окошко с новостями автоматически всплывает внизу экрана, когда "сталеварный завод под Мухосранском снизил свою продуктивность на 33%" или "компания "Сипой и Быки" запустила первый авиарейс между Лондоном и селом Большие Опары", что позволяет оперативно реагировать на возможность подзаработать. Удобная карта и оконный интерфейс игры позволяют мнгновенно переключаться между нужными точками, чтобы произвести нужные действия, например, заменить попавший в аварию транспорт (И такое бывает), или подлатать устаревший локомотив, обновить железную дорогу до монорельсовой, или просто посмотреть как на вашу ферму упало нло и разнесло её к ебени матери, оставив вас без важной части доходов. Несколько полезных утилит позволят выяснить вам общую стратегическую позицию по отношению к конкурентам, оценить ваши бухгалтерские дела (игра не грузит вас всякими рассчётами сальдо и т.п. все считает сама), при необходимости занять в банке деньги. Впрочем, я уже начал смешивать все в одну кучу, но, поверьте мне, если я начну описывать возможности игры более конкретно, то мне придется под каждую писать отдельный обзор.

4

  Отдельного внимания заслуживает музыкальное оформление игры разработанное Джоном Брумхоллом. Озвучка взлетающих самолётов, и отправляющихся поездов звучит для 95-го года просто великолепно - кристальный звук, и ничто так не радует уши, как звук пробиваемого чека, который идёт прямиков в ваш карман. Если вы хороший, правильный магнат, то будете слышать этот звук довольно часто. Сама игра включала в себя аудиопрограмму подобную современному "Winamp", стоит ли говорить что тогда современного "Winamp'а" даже не было в разработке. Через эту программу можно было как крутить свою музыку, как и слушать игровую. Игровое музыкальное оформление было сделано в стиле, который бы я охарактеризовал как индустриальный джаз, или урбан джаз - незнаю, не разбираюсь в подстилях этого жанра, но данные термины так и просятся на язык. Ненавязчивая и "качёвая" местами музычка 40-60-х годов приятно льётся из колонок и иногда даже хочется врубить на полную катушку, поскольку каждая тема, коих около десятка, это отдельная композиция, как на радио.

5

  Как говорится, любая сказка рано или поздно кончается. но это не относится к "TTD". Игры разработанные так давно, и до сих пор имеющие обширную фэн-базу по всему миру можно пересчитать по пальцам. Современные кудесники программирования разобрали детище Криса Сойера на нолики и единички, и уж коль автор игры подался в разработку новых игр, сами начали выпускать для своей игры дополнения. Началом новой жизни "ТТД" можно считать тот день, когда поклонник игры Людвиг Стригеус, преобразовал двоичный код игры в C++ с помощью дизассамблера. С тех пор играраспространилась почти на все известные нынче платформы, в том числе и сотовые телефоны. Так как игра была открыта для всех, каждый владеющий нужными знаниями мог делать к ней свой патч, портированная версия стала называться OpenTTD. На данный момент существуют популярные сборки игры, ссылки для которых я приведу ниже. Внесено несколько усовершенствований и удобств, которых не было в оригинальной версии. Например, в оригинале срок годности транспортного средства был равен примерно 24 года (у каждого по разному), после этого его необходимо было заменить. Менять вручную вашу империю из включающую 180 автомобилей, 40 поездов, 70 самолётов и 20 танкеров было занятием малоприятным. Современая сборка игры позволяет заменить все отслужившие транспорты общим выделением через соответствующее окно, что гораздо облегчает работу. Или же в оригинале, если нужно было построить "транс-сибирскую магистраль" через всю карту, то каждую клетку приходилось застраивать дорогой индивидуально, а теперь можно лишь протянуть мышкой в нужном направлении, как мы это делаем в современных стратегиях и один раз кликнуть мышью. Был улучшен редактор карт, который кстати присутствовал и в оригинальной версии. Стало возможным увеличивать масштаб карты, а рандомный генератор местности был доведён до ума. Ну и в добавок ко всему, русскими умельцами игра была переведена на русский язык, и теперь мы можем играть в городах с русскими названиями, и русскими транспортными средствами ака грузовик "Камаз".

6

  Подходя к завершению стоит отметить, что Крис Сойер пытался повторить успех игры. 9 сентября 2004 года вышла вещь - идейный наследник "Transport Tycoon Deluxe" - "Chris Sawyer's Locomotion". Но даже обладая улучшеной графикой, и новыми фишками этой игре, увы, было не суждено превзойти непревзойдённую предшественницу. Лаги, баги и кривоватый в управлении интерфейс не смоги составить достойную конкуренцию "пожилой" прародительнице, поэтому настоящий "TTD" можно увидеть только в современных патчах к OpenTTD. Так же были предприняты попытки других компаний выпустить идейных наследников игры, и вполне удачные надо сказать, вроде Transport Giant. Я не рассматриваю сейчас экономические симуляторы в названии которых фигурирует слово "tycoon" - таких было выпущено великое множество, но все они делали упор на какую-то одну отросль промышленности, а достоиных попыток собрать все воедино не было. Постольку посколько я заебался печатать, надо поставить жирную точку в данном повествовании, и сказать напоследок, что наш мир развивается, рождаются новые отрасли промышленности, новые транспортные средства, и фанаты игры, стараются поддерживать её на уровне соответствующем действительности. Исходя и этого, я смею утверждать, что описаная мной - игра бесконечная, постояно развивающаяся и, в связи с этим, не теряющая свой статус лучшей экономической стратегии в мире, и ни одной игре на сей день не дано подняться выше, собранного из пачек банкнот пьедестала, который величественно венчает золотой короной "Transport Tycoon Deluxe"!

7

Разработка и программирование Chris Sawyer 
Графика и мультипликация      Simon Foster 
Музыка                        John Broomhall 
Звуковые эффекты              Andrew Parton 
Консультанты                  Andrew Luckett
                              Daniel Luton
                              Phil McDonnell
                              Jason Sampson
                              Darren Kirby
                              Don Witcombe
                              Craig Lear

Автор мануала                Rik Haslam 
Редактор                      Alkis Alkiviades 
Упаковка                      Sarah Warburton 
Оформление мануала            Sarah Kerr 
Продюсер                      Mike Rudderham 
Издатели                      Rob Davies
                              Pete Moreland

8    

9    

10

Русские фансайты: http://www.ttdrussia.net
                  http://www.transport-tycoon.ru

На них вы найдете все, от оригинала игры, до последней сборки TTD, историю и многое другое.

Фсем щястья!

Етидрёный Хряп , 24.04.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

Морячог, 24-04-2009 16:03:24

давыахуели

2

Гатофченко, 24-04-2009 16:03:49

это не значит

3

Морячог, 24-04-2009 16:03:58

Картинки гавно

4

Качирга, 24-04-2009 16:04:12

Здесь.

5

Ускорение Свободного Пердения, 24-04-2009 16:07:54

ттд

6

Русскоязычная, 24-04-2009 16:28:03

гоооол

7

TrollMops, 24-04-2009 16:28:57

ибануцца

8

хмурЪ, 24-04-2009 16:41:50

DOS каг и БОГ умерли, ап этам исчо и в газетах писали, ога

9

ekzoman, 24-04-2009 17:04:49

бливал с этой хуйни, бливал с икспишных акошек, с осла 6-го, с графеки 18-го века. нахуй такие гамы, пейте лучше водку, ебана.

10

Alconaft, 24-04-2009 17:23:32

крео не четал, но за TTD 6 звест полюбасу.
ekzoman - педорас.

11

Баранблиадь, 24-04-2009 17:27:45

ттд - тактико-технические данные. Афтар дебил блять

12

makumba, 24-04-2009 17:34:06

>Начав играть в 1940 году, вы не увидите в центре города немеряных небоскрёбов и футуристических зданий, вот в 21 веке - то да!
доебываца конечно нихарашо, но просто к свединью
небоскребы начали строить в канце 19 века, это канечна были где то 10-15 этажки, но в начале 20 века значительно выросли, всем известный эмпаир стэйт билдинг построен в 30-х, специальных знаний не надо, вспомните куда залазил кинконг в 33-м

13

Етидрёный Хряп, 24-04-2009 17:48:34

ответ на: Баранблиадь [11]

сам дебил ёба! у аббривеатуры ТТД десятки значений, что на русском что на английском в разных сферах деятельности. ттд - транспорт тикун делюкс - мож это возьмем за основу?

14

Етидрёный Хряп, 24-04-2009 17:50:16

ответ на: makumba [12]

я сам в сфере архитектуры работаю, знаю. но ты сейас просто докопался до термина, а по сути то все и так поняли что я хотел сказать.

15

ekzoman, 24-04-2009 17:50:31

ответ на: Alconaft [10]

нюхай залупу, ебонарий.

16

Alconaft, 24-04-2009 17:52:41

ответ на: ekzoman [15]

идите неспеша нахуй. ибо ускорица непозволит врожденый долбоебизм.

17

ekzoman, 24-04-2009 18:03:21

ответ на: Alconaft [16]

подавись своими тапками, хуиная голова.

18

BigBrother, 24-04-2009 18:09:32

Написано неплохо, содержательно и информативно.
Но боюсь афтор, твои труды пропали даром, никому сейчас это не интересно,
в лучшем случае проскролят тегст и плюнут на скрины, увы и ах.

19

makumba, 24-04-2009 19:02:55

ответ на: Етидрёный Хряп [14]

ааа не обрщай внимания, яж написал что доебываюсь. Опзор гут, зарегюсь тыцну 5

20

Хэнк, 24-04-2009 19:08:22

Клевый обзор. Буду играть. Спасибо

21

zarzloy, 24-04-2009 19:11:03

Ибьтую мэмэ

22

Уибантуз, 24-04-2009 19:56:50

Аффтар нахуярил то пиздец сколько. Титанический труд епт. Асили палавину апзора. Втарую завтра асилю. На графаманию и словоблудие вроде не похожэ. Пока. Звезды паставлю позжэ.

23

группо_поддержки, 24-04-2009 20:20:17

6 звёзд только за одно название TTD!!!
Бля, скока ночей просрано впустую за этой игрухой...

24

Йа проста размистил абйаву, 24-04-2009 20:24:59

пидоры идут нахуй, остальные - пруццо! Как раз сейчас хуярюс в Опен ТТД, заипца. Настольгирую ежедневно и самозабвенно. Игра зае... так, бля! Я сказал - пидоры нахуй, и нехуй пиздеть тута!

25

Йа проста размистил абйаву, 24-04-2009 20:25:58

А Дальнобойщики-3 сцуко так и нет, гандоны уже несколько лет мозга ебут...

26

бывший, 24-04-2009 20:30:47

Зачёт за ник. Текст не читал.

27

бывший, 24-04-2009 20:35:36

*"Heroes of Might & Magick"* - здесь лишняя буква. В экономические симуляторы не играю, обзор отличный.

28

серёжа, 24-04-2009 20:37:32

ахуеть как много букв

29

влажные салфетки, 24-04-2009 22:40:30

афтор малодец,хуле

30

Сиськи Матвиенко, 24-04-2009 22:52:29

Сначала думал, что текст откуда-то спижжен, но потом, наткнувшись на "отросль" понял, что автор просто безграмотный долбоеб, правящий ошибки своей тупости в ворде.

По идее текст для школьника неплох, и даже на троечку с плюсом читаем, но БЛЯДЬ АВТОР - АБЗАЦЫ!!! А Б З А Ц Ы !!!

Почитай книжки и иди в зиндан учиться формулировать мысли точно, кратко и ёмко. А то развел воду, как баба пэмээсная..

ps а игра хороша, продавалась влёт и принесла мне кучу денег, гугугу!

31

дрожь в структуре реальности, 25-04-2009 00:32:15

обзор круче всей этой колонке во сто крат

32

vadimno1, 25-04-2009 00:45:16

Помню. На ночь оставлял свою 4-ку. Да и днем тоже...

33

vadimno1, 25-04-2009 00:45:53

486

34

достат.кол, 25-04-2009 07:40:39

ис прачитанного понял что автор не играл в RT, причём никогда
кроме того TTD сделанна по мотивам пары игр, какрас Амиговских..

а игра - очень забавная, жалко што продолжения не было..

и таки да, я один из тех, кто иё сломал в своё время..

35

достат.кол, 25-04-2009 07:51:27

также не отмечен совершенно тупой AI, как конкурентов, так и общий..
никогда не останавливались _все_ поезда изза аднаго светофора?

и это, есле Transport Giant - успешная игра, то ценность всего абзора строго равна нулю..

36

Злопихатель (без реги, да и похуй), 25-04-2009 09:54:12

Игрушка пиздата, в своё время рубилсо в неё днями и ночами. Недавно запустил понастольгировать и... не смог играть. Хуй бы с ней с графикой, но интерфейс, по сегодняшним меркам, коряв и неудобен штопесдетс. К хорошему быстро привыкаешь, хуле...

37

Етидрёный Хряп, 25-04-2009 12:56:47

ответ на: бхлтръ [35]

в RT не играл, правда ваша, но для истории надо было написать. Своё мнение составлял из многочисленных обзоров, среди которых хвалящих эту игру было довольно мало. AI конечно туповат, когда умеешь играть, но для начинающего нормал.

38

Етидрёный Хряп, 25-04-2009 13:00:29

ответ на: Сиськи Матвиенко [30]

грамотность, грамотность - хуямотность бле. Я ж не президенту пишу письмо, а для тебя ,имбицыла, чтобы ты игры хорошие знал. Иди абзацами еще кого-ньть попрекай, Розенталь ёбаный.

39

*123, 25-04-2009 15:33:55

Все, кто поливает автора жидким стулом, - мудаки, долбоёбы и говноеды. TTD - нетленный шедевр, который еще ни один сраный экономический симулятор не переплюнул.
Автор, тебе высший бал палюбэ, что помнишь, что есть такие шикарные игрухи.

40

*123, 25-04-2009 15:34:52

Даешь OpenTTD бдя!

41

достат.кол, 26-04-2009 00:14:31

ответ на: Етидрёный Хряп [37]

человек не игравший в настольный RT не достоен песать обзоры, как то так..
гыгы

и никогда не пиши обзор "по многочисленным обзорам"..
какбы напишат справедливо множественной хуйни, и будут правы..

>хвалящих эту игру было довольно мало
пардон, TTD или RT?
или ещё 1830: Railroads and Robber Barons там абасрали?
бгыгыгы

42

родом из СюКю, 26-04-2009 09:37:49

игра отстой, афтыръ еблан

43

Утилитарист, 30-04-2009 13:14:36

Молодец. Отличный обзор великолепной игры. 6*.
Пиши еще.

44

glen, 30-04-2009 19:54:18

Бля! Мая самая любимая игра в жизни! Респект тебе, афтар, и еще раз респект! Сколько дней я провел за этой игрой и не пересчитать!

45

петя бабушкин, 01-05-2009 02:40:17

нихуя не понял о чем речь потому что не читал и не собираюсь.
зато у меня хуй чуть более 239898 сантиметров и ебало здоровое!

46

Кими Райкконен, 11-01-2010 12:24:37

Лучшая игра всех времён и народов!
Помню у товарища в технаре записал на 6 дискет и, придя домой, обнаружыл
что третья дискета сцуко сдохла бляяяяяяяяяяяяяя..... Клава пополам сломалась нахуй......
побежал в первый и единственный раз покупать коробку дискет, бгагагага

47

Кими Райкконен, 11-01-2010 12:24:48

6* кстате

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«- Ну как же? – Дядька, по-моему, расстроился. – Я ж тебе ещё платье подарил на день рождения. Голубое, в кружевах.
- Серое, и в дырах. И не на день рождения, а на первое мая. И это было не платье, а халат. И не подарили, а спиздили с бельевой верёвки у соседки.»

«Это было в конце 80-х начале 90-х, я работал атташе по культуре в Советском консульстве в Западном Берлине. В мои необременительные обязанности входило: встреча и сопровождение отечественных делегаций на вражеской территории.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg