Недавно испытал отсрое желание поиграть в какую-ньть нормальную, новую игру (как старый фанат Starcraft и Lineage я уже наверное год не играл ни во что другое). Ну хули, пердак поднимать с дивана западло, чтобы спуститься к палаткам, лезу на торрент трекер. Лениво проглядываю пестрящие красками названия новых игр и обложки, на которых перекачаные лыцари в сияющих доспехах невротъебенными девайсами крошат в муку супостатов: всяких вурдалаков и прочих нехристей. Скучно. И тут натыкаюсь на Mirror's Edge, которая привлекла меня вот такой обложкой.
Не то чтобы я фанател от пиздоглазых игрушек, но какбе и неприязни нет, все же мы играли в свое время в Contra или "танчики". Скриншоты тоже заинтересовали: приятная глазу стилистика игры, необычный подход к прохождению. Решил качнуть. Качнул! Не скажу что пожалел, но и дикой радости не испытал.
Начну, пожалуй, с хорошего. Стиль игры. Если фтыкатель знаком не на словах с такой программой как 3dsMax, то он уже, наверное, раскусил фишку графики. Если нет, то и пох, незачем заморачиваться. Выглядит красиво - мягкие тени, красивые полутени (полутонов в игре не обнаружено) и цветовые решения. Именно цвет тех или иных вещей будет играть в игре (простите за тавтологию) ключевую роль. Цвет будет подсказывать куда свернуть, за чо уцепиться, в какую дверь войти и когда обезоружить обнаглевшего мента. Кстати, послдение будут портить вам кровь всю игру, но об этом ниже. "Mirror's Edge" подкупает почти беспроигрышными, с точки зрения дизайна, цветовыми сочетаниями: красный с белым, золотой с чёрным и т.п., поэтому если вы хотели игру с "креативной" графикой (не фоторалистичной) "Край зеркал" для вас!
Следующим достоинством игры можно отметить нестандартность в прохождении. Герой которым мы управляем - хрупкая, но дико ловкая девчонка, поэтому в игре нельзя словить прикладом по ебельдосу и спокойно продолжить драться и стрелять - упадешь и не встанешь. Так же нельзя словить очередь из автомата или заряд дробовика в упор, ласты склеиваются мнгновенно. Нужно убегать, убегать так, чтобы нас не догнали и, по возможности, как можно меньше нашпиговали задницу свинцом. Менты редко мажут, даже если стреляют из пистолета с верхушки небоскрёба, который за добрых 500 метров от героя (и это на нормальном уровне сложности). Вертолёт вообще за 5 секунд превратит вас в дуршлаг, если не прятаться за всевозможными укрытиями. Драки конечно есть, можно завалить мента или спецназовца, но помните: 1 спецназовец - проблема, 2 - большая проблема, трёх у меня получалось завалить в рукопашную на открытом пространстве (не с первого раза), четырех и более только если вы в закрытом пространстве с большим количеством укрытий. Так же порадовала возможность обезоружить противника, при простом, как три рубля, управлении, да еще и замедлении времени (есть там такая фишка) можно отнять почти у любого противника оружие, в котором патронов ровно на 2 нормальные очереди, и это хорошо, не теряется фишка игры.
Ну и главное достоинство игры - это, безусловно, паркур. Вообще "Mirror's Edge" это симулятор экстремального паркура. Жизнь в движении; благодаря цветовым подсказкам нам не придется думать куда бежать (иногда конечно выбор есть, но редко), у игры линейный сюжет. Да и как-то неохото думать, когда на пятки тебе наступает отряд ОМОНа, над головой назойливо жужжит "Хьюи" а мимо ушей со свистом летят трассеры, звонко отскакивая от металлических поверхностей. Тут нет ничего общего с Assassin's Creed, в асасине все сделано так, что даже если захочешь - не упадешь. Здесь же сорваться с крыши проще простого, чуть не туда прыгнул, не рассчитал разбег и все - ветер в ушах и недолгие 3-5 секунд свободного полета и герой превращается в котлету. Дух захватывают перелёты с крыши на крышу, сальто мортале и главное - панорама мегаполиса. Да в игре довольно мало текстур вообще, а если они и есть то приемущественно выбеленные, но это и придает некоторый шарм. Чувствуешь себя мухой севшей на макет.
Ну а теперь о недостатках.
Недостатков в игре не меньше чем достоинств и главный, как ни странно, заключается в физике игры. Нет-нет, движения героев и противников сделаны великолепно, проблема в том, что ничего в игре нельзя сдвинуть с места. Я думал такие игры перестали выпускать еще со времен первого Макс Пэйна. Ан нет. В Mirror's Edge нельзя даже разбить сраный горшок с геранью. Нельзя ничего кинуть, передвинуть, поднять, нельзя разбить мониторы экранов. Весь мир игры представляет собой монолит. Все что можно сделать, это понаставить дырок от пуль в стенах, поднять выпавшее с "мусора" оружие, бить стекло и вышибать двери (но последние только если по сюжету надо). В очень редких случаях, в ключевых сюжетных моментах может упасть палка за которую можно было уцепиться, или взорваться комната и обгорят стены - это всё. Следующий недостаток в однообразии противников. Хотите верьте, хотите нет, в игре существует всего 2 проивника. ДВА! Это мент и спецназовец... ну и их клоны. Есть еще охранники в зданиях, но это те же самые менты ток в другой текстуре, у всех одинаковые модели лиц. Еще есть 2 типа босса: одного уделываем за 2 секунды (именно за 2), второго валим в 2 этапа, и уже подольше и посложнее. Противники ведут себя какбе мудро, пытаясь обойти с тылу, но они делают это настолько долго, что это их АИ почти не играет роли. В Crysis противники были намного шустрее. Но, как я уже говорил, героиня хрупкая, поэтому менты полагаются на силу пушек а не на тактику, тактику придется применять вам.
Еще мне не понравился линейный сюжет, игрок какбе смотрит кино, которое снимает сам. Сюжет довольно банален; рассказывать его не буду, просто скажу что это самый простой сюжет, каких миллион. Уж в такой игре, с хорошей графикой разработчики могли бы напрячься и ввести хотя бы выбор миссий как в ГТА4 - нет! Игрок тупо идёт по линии задуманной разработчиками как трамвай по рельсам. То есть отсутствие выбора в игре начинает напрягать, в 80% случаев выбор состоит лиш в том, спрыгнуть с вентиляции влево или вправо. "Край зеркал" служит хорошим примерном как можно изговнять отличную задумку. Причем что еще сильнее бесит, то что противники умеют намного больше самого героя. Наша девка может лишь бить лапкой справа и лапкой слева, проводить дохлую подсечку и дрыгать ножками в полёте. На любого мента\охранника надо 3 удара, на любого спецназовца 5 ударов, комбо состоит из 3х ударов руками, поэтому в 95% случаев после 3 удара мы получаем от спецназовца прикладом по еблу и отправляемся дремать. Для сравнения, последний "злодей" в игре обладает гораздо большим количеством ударов и кульбитов чем сам герой. Разработчики так же ввели фишку что все удары девки усиляются если комбинировать их с прыжками. Ну например отталкнувшись от стенки влепить чешкой по щам ОМОНовцу. Это, работает, но ты поди так рассчитай, чтобы попасть по нему, особенно если знаешь что твоя доза - 2 патрона, а противники ох как любят палить. Разнообразие фишек примеяемых при паркуре намного больше чем разнообразие ударов при драке.
Общие впечатления. В целом игра произвела чисто среднячковое ощущение. Она очень короткая, я её прошел за 5 часов игры с перерывом на поебацца. Только успел разойтись, запомнить все фишки, как она неожиданно закончилась. Впечатление - ни рыба ни мясо, паркур хорош, но все засирается отсутствием возможности выбора, шутер тоже ничего, хотя бы реалестично, но впечатление портит "дохлость" персонажа. Кстати после прохожжения игры нельзя просто побегать по городу, по моему такая возможность есть толкьо в сетевой игре до которой я так и не добрался. И еще я открою один сикрет. Вообще всю игру можно пройти не сделав ни одного выстрела. Лично я очень невнимательно прошел обучающий уровень, и до самого конца игры незнал что можно поднимать выпавшее оружие, пользовался толкьо тем, которое отнимал, а в нем, как я уже говорил, всего 10-20 патронов, ровно на 2 врага. В итоге я просёк что можно поднять пушку только на самом последнем уровне и убил из неё только 3-4 врагов, все стальное прошел в рукопашку. Ха-ха, вот так. Вообщем игра порадует любителей спортивных игр, заставит поплакать любителей Дума и заставит задуматься любителей Мортал Комбата. Лично я стёр игру как только прошел, о чем сейчас немного жалею, но качать заново 6 гигов западло.
Фсем щястья.
Гуманой, 02-03-2009 17:54:15
Хуй
12933417Гуманой, 02-03-2009 17:54:53
И не хуй, вовсе, а гама какаято. Но всёравно хуй.
12933425ебанорот!!!, 02-03-2009 17:55:06
тут
12933431Гуманой, 02-03-2009 17:55:10
Замкну, пожалуй
12933434жопорез, 02-03-2009 17:55:43
5&
12933439Гуманой, 02-03-2009 17:56:30
Про гамесы четаю исключительно Уибантуза. Сам не играю, но в знак солидарности.
12933445Ыгаваз, 02-03-2009 17:56:43
симулятор экстремального супа
12933449Солдат Федерации, 02-03-2009 17:56:44
игра зачтоная! пять балофф!
12933450бхлтръ, 02-03-2009 17:59:21
> старый фанат Starcraft и Lineage
12933488это уже диагноз..
Kolyutchiy, 02-03-2009 18:05:24
ЫЫЫ... Хряпа в онолитегу падался..
12933556Берсеркер, 02-03-2009 18:19:18
Объективный обзор. Зачот. А игра хорошая, мне очень нравится беспесды.
12933722шушпанчег, 02-03-2009 18:32:28
Хороший апзор,тока скрины пижженые.
129338725*****
АВТОР-МУДАК,, 02-03-2009 18:37:10
за обзор-зачот
12933931дрожь в структуре реальности, 02-03-2009 18:54:51
>заставит задуматься любителей Мортал Комбата.
12934146О чём задуматься?
А вообще обзор отличный. Лишние, водяные буквосочетания присутствуют, но с технической стороны всё безупречно. =)
Хуууй знает, 02-03-2009 19:19:00
"...нельзя разбить мониторы экранов." хуле,пусть тот,кто может,первый бросит в меня камень
12934450Ас, 02-03-2009 20:01:16
в игре существует всего 2 проивника. ДВА! Это мент и спецназовец... ну и их клоны.
12935003Матрицо???
Пацан с семками, 02-03-2009 20:06:04
"...нельзя разбить мониторы экранов. А нельзя ли автору раздробить пальцы молотком?
12935051Уибантуз, 02-03-2009 20:19:24
Нелохой апзор, но за то, что аффтар назвал шведов из DICE пиздоглазыми, напиздил скриншотов из инторнета + пара каких-то левых прогонов "а вот знаете... не знаете? неважно..." - 3*.
12935160зуй, 02-03-2009 20:49:38
ответ на: Уибантуз [18]
В киллзону не гамал еще?
12935513Deus, 02-03-2009 21:03:48
"Край зеркал" - а по-моему "Кромка зеркала".
12935674Скатавод, 02-03-2009 21:30:50
Хороший обзор,что уже не часто бывает в этой рубрике 4*
12935965Линейка ацкая блевототворная поебень(песдоглазая кстате,ога, автор)Шведы они не песдоглазые - они нормальные...
игра не понравилась кстате- натужная срань
Скатавод, 02-03-2009 22:12:20
http://www.youtube.com/watch?v=-eRPYBcI-pQ&feature=related
12936472ыыыыыы нашол блиа... песдатая тема
дрожь в структуре реальности, 02-03-2009 22:16:47
ответ на: Скатавод [21]
>Линейка ацкая блевототворная поебень
12936529В отличие от Старкрафта. Линейка размягчает мозг, делая его куском эльфийской мочалки, а Старкрафт наоборот тренирует. Автор, держись...
Берсеркер, 02-03-2009 22:44:47
А исчо, если кто не в курсе, NVIDIA решила выебнуться и задействовала в игре возможности Ageia Phisix. Типа никому не нужные красивости вроде рвущегося полиэтилена или колышещихся занавесок. Но игру они тормозят жостко.
12936829fssfseefse, 02-03-2009 22:59:42
Обзор хорош,игра унылое говно на рельсах
12936975доброжелатель, 02-03-2009 23:03:55
сама по себе гама ничо.
12937013собралсо удалять, начинаю типо - а ано мне гаму стартует. педерастия какаято.
и фпс инагда падают шо пиздец. даже с 1.01. и што за гамно? где формат 16:10? што за чорные балки? а если я с таким экранам хачу с меньшым разришением погамать? то пиздец, балки растут.
fix1, 02-03-2009 23:29:54
начало обзора хорошее, но до конца не дочитал - многа букв
12937208Скатавод, 02-03-2009 23:53:59
ответ на: дрожь в структуре реальности [23]
+1 ебаная хуйня эта линейка.
12937393-
А "старик" мазги укрепляет
Скатавод, 03-03-2009 00:00:27
ответ на: доброжелатель [26]
Добрег превед!
12937433мы сёдни на работе ацкей мач устроили в Л4д - 4 на 4. И знаешь кто таки лучше по очкам?
отряд с эмками...
хехехе
доброжелатель, 03-03-2009 00:27:33
03-03-2009 00:00:27 Скатавод
12937607здарова
угу, так это давно извесно.
щя я по научнаму абъесню пачему уибантуз любит шотганы. эта всё у нево в падсазнании заложено, ход у нево мыслей такой, хочет он таво и не хочет.
абьесняетцо его любоффь к шотганам тем что он по натуре своей толстая задниццо, и непаваротливый калабог. он знает, что единствинный его спосаб
пабедить в сватке это лечь на аппанента пузам, а для этава нужна близкая дистанцыя. издалека ему нечего нисветит, ибо в ниво будут кидать например камнями и хуй он каво с его 15 кмч макс. скорастью дагонит, да исчо и ибалом навернётцо бегая. вот ево, слабаватый мозг ему и гаварит что аружые ближнева боя лутше. аттаво ево неприязнь к "эмке". (+ он нехуя неумеит целитцо, что в его голове за эмку позитива не ставит)
Уибантуз, 03-03-2009 01:00:02
ответ на: доброжелатель [30]
Добрик, не будь ты таким нищебродом, который не может позволить себе купить сраную лицуху L4D за 400 рэ, я бы тебе показал, чем шотган лучше эмки. Но так уж сложилось, что тебе приходиццо стрилять кругами, целиццо на ходу и при этом нихуйа не знать о разбросе пуль, играя (?) в пираццкую версию...
12937781_________
Скатавод, у тебя другой steam-аккаунт?
Scott неактивен уже 33 дня.
доброжелатель, 03-03-2009 01:30:39
03-03-2009 01:00:02 Уибантуз
12937917ниахота
Фронт, 03-03-2009 08:04:59
Обзор нормалный, и шпилка - полная хуйня. Лубой омонавец в рукапашке енту дефку завалилба в один шлепок
12938292Хью Моржоуи, 03-03-2009 09:03:37
Подробный обзор игры. Не падонковский, однако. Есть две крайности: одна - это нарочитая "грамотность", когда автор делает вид будто лично знаком с разрабами игры и всех в игровом мире вообще знает (Уибантуз-стайл), другая - это попытка отрешиться от всего земного, бля, и нахуярить нечто абстрактное (приснопамятный ФМ). Мне больше нравится Скатаводовская падонковская середина (как в обзоре "Рохляндия снова в опасности"). ИМХО, лучше него редко кто еще напейсал. Лично я забыл, было ли вообще что-нибудь лучше.
12938546Берсеркер, 03-03-2009 09:40:02
Отлиз с причмокиванием в рубрике "Gameсы"(видео)
12938656Высоко когерентный свет, 03-03-2009 10:03:25
Игра мне не понравилась, а обзор ничё так на твёрдую троечку.
12938819Скатавод, 03-03-2009 10:40:16
ответ на: Уибантуз [31]
Да, уже поменял...Scatavod по-моему называеца...
12939174Но я щас не гамаю дома в Л4Д с Саньком и прочими.я на работе гамаю... там мне 4 ядерный мощный комп наконец дали новый дали и мы с коллегами намутили лаучер,который позволяет играть без стима по локалке на ператке.Там такие баталии идут яебу.
Начальник заходит, шото песдит на ухо. Я - "Да падажди ты блиа,ща миня убьют!!", и снова играть... хехехе
=--
Вот жду середины весны там лицуху нового Л4Д вазьму, там и зарубимся
Скатавод, 03-03-2009 10:42:21
ответ на: Хью Моржоуи [34]
Нравица?
12939208бугогого
Переводи мне денех, йа тибе за час гигабайт падобного гавна накатаю по пьяне
хыхыхы
Хью Моржоуи, 03-03-2009 13:05:00
ответ на: Скатавод [38]
За час по пьяне? Все равно лучше чем некоторые по три дня мучаются трезвые как стекло, а выходит аудиторское заключение. Нахуй, нахуй аудиторов! Даешь, бля, пьяное говно!
12940944Оно хоть веселее.
Уибантуз, 03-03-2009 13:48:05
ответ на: Хью Моржоуи [39]
Ну вот, а говорил говно не любишь!
12941574Плевался, слова нехорошие писал, а тут - хоп! - даешь говно!
Поразительные перемены в сознании.
Хью Моржоуи, 03-03-2009 14:51:29
ответ на: Уибантуз [40]
Ты меня с кем-то путаешь. Читай внимательнее: "пьяное говно". Пьяное говно отличается от трезвого говна тем, что меньше воняет, поскольку проспиртовано. От трезвых серунов говно не принимается.
12942307test, 03-03-2009 14:51:47
чо надо?
12942309Уибантуз, 03-03-2009 15:11:06
ответ на: Хью Моржоуи [41]
Тебя довольно трудно с кем-то спутать... прямая спина, балетная походка. Смотрел сериал "Доктор Хаус"?
12942535__________
Уибантуз: Почему вы нюхаете штаны Скатовода?
Хью: Я не нюхаю.
У: А вот и нюхаете.
Х: Я нюхал говно.
У: О...
Х: У вас есть еще аффтары в рубрике?
У: Нет, но у нас был балирон, но я уронил на него книжку и раздавил...
Х: Как небрежно.
У: Вы хотите и его понюхать?
Х: Нет, я ищу говно.
У: Понюхайте Казачка.
Х: Ты же сказал что у вас нет аффтаров!
У: А Казачок птиииичка...
ekzoman, 03-03-2009 15:27:56
пизженые скрины, унылый текст, ну и конечно автор желторотый дрочер. 1*
12942692Берсеркер, 03-03-2009 16:38:07
Это чего, правда мача? Хуяссе... П.А.Д.О.Н.А.К, фотку Казачка ф студию!
12943389ekzoman, 03-03-2009 17:29:24
мугого! абассачно...
12943971кобанчег ззадиакальный, 03-03-2009 18:24:16
>http://s49.radikal.ru/i125/0903/3e/122d41324492.jpg
12944555мини хачег?
дрожь в структуре реальности, 03-03-2009 20:03:04
ответ на: Хью Моржоуи [41]
>От трезвых серунов говно не принимается.
12945659Ну вот заливайся и пиши, нехуй командантствовать ящитаю
дрожь в структуре реальности, 03-03-2009 20:07:07
ёпт, потеря нейтралитета...
12945700теперь нада бы Уи послать для восстановления балансу...
/прочищает горло/
Уибантуз, иди на хуй.
дрожь в структуре реальности, 03-03-2009 20:08:58
и эта, народ, соц.опрос
12945719Играли в River City Ransom на Денди?