Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Portal

  1. Развлекайся
  2. Gameсы


Жанр: FPP (First Person Puzzle)
Разработчик/Издатель: Valve Software
Издатель/Локализатор в России: Бука
Рекомендуемые требования: 2,4 GHz,
512 MB, video 256 MB



Не знаю, заметили ли вы тенденцию, наметившуюся в отечественной игровой прессе, не критиковать «большие» игры. Читая рецензии на «Bioshok» или «Crysis» складывается такое впечатление, что это идеальные игры без тени упрека. Высокие оценки, значки «Новое слово в жанре» и «Суперграфика» складываются в калейдоскопе рекламы в заветные слова «Иди и купи».
На фоне миллионных контрактов и деловых галстуков, indie-разработчики кажутся эдаким андеграундом: едва различимые из-за табачно-пивного занавеса человеческие фигуры и 486 компьютер. Денег ноль, зато идей – выше крыши. Однако и на этой сцене происходят свои «Сказки о Золушке».
Парни из DigiPen Institute of Technology, совершенно не ожидали, что на презентации бесплатной игры «Narbacular Drop» в офисе Valve их автоматически зачислят в штат сотрудников этой легендарной компании. Дальше рассказывать бессмысленно, деньги и талант на входе – шедевр цифрового искусства, коим является «Portal», на выходе.
Хотя, какое, к черту, цифровое искусство? «Portal», как и «HL2:E2», и «TF2», львиной долей своего успеха обязан тому, что оказался под знаменами «Orange Box». Ведь основной претензией к первому эпизоду была короткая продолжительность игры, а тут, пожалуйста: кушайте, не заляпайтесь: и пространственная головоломка, и командный шутер и новая порция приключений Гордона Фримена.
Но, вернемся к нашим баранам. «Portal» - это трехмерная реинкарнация слова «минимализм»: один «ствол» и два с половиной персонажа на все время игры, «стерильный» дизайн уровней и что самое страшное, на мой взгляд, для головоломки – минимальное использование серого вещества во время прохождения.

6
В «Bad Mojo» мы были тараканом, теперь пора ощутить себя лабораторной крысой.

Теперь разберем по пунктам.
Незатейливый сюжет «Portal» повествует нам о похождениях некой девушки, «лабораторной крысы», в застенках Aperture Science – конкурента Black Mesa. Да-да, дорогой читатель, сюжет «Portal» перекликается с сюжетом  «Half-Life» и, надеюсь, в Episode Three Portal-gun найдет достойное применение. Ах, да! Вы же не знаете что такое Portal-gun или просто «Aperture Science Handheld Portal Device»! Portal-gun – это любопытный девайс, при помощи которого можно создавать порталы синего и оранжевого цвета. В первый вы входите, а из второго, соответственно, выходите. Или вылетаете. Все зависит от того, где вы откроете портал – для этого пригодна любая ровная поверхность, за исключением воды, металла и стекла. По сути механика порталов является одним из китов, на котором паразитирует Cyamus scammonli Portal. Вторым китом (китенком) является один из персонажей игры - GLaDOS (Genetic Lifeform and Disk Operating System). Именно GLaDOS будет сопровождать нас с первых минут игры и до финальных титров: учить обращаться с Portal-gun, комментировать наши действия и даже, представьте себе, шутить. Шутки, которые позиционируются как одно из достоинств игры, видимо писал Петросян, поэтому, лично для меня, процентов 70 местного юмора прошли мимо кассы.

3
Мотивация в игре хромает. Хотя сладкоежкам понравится.

Да и не в шутках дело, главная претензия к игре – это головоломки. А точнее, практически полное отсутствие оных. Первые 12 уровней (всего их, напомню, 19) - это обучение: игрока приучают к тому, что преград, как токовых, нет, «ломают сознание» (закадровый смех). Оставшиеся семь – отработка полученных навыков. Причем на 19 уровне головной мозг отключается (если включался, конечно) окончательно и в дело вступают рефлексы. «Думательных» головоломок нет – в игре есть пара ситуаций, в которых надо быстро открыть серию порталов для перевода энергетических шаров в другую плоскость полета – все! На этом жанр FPP (First Person Puzzle) склеивает ласты и дальше работать отказывается.
Но вот что странно! Казалось бы, при всех этих недостатках «Portal» должна быть игрой проходной – «установил - снес через два часа – забыл», однако, «сломанное сознание» (закадровый смех, переходящий в истерику) требует продолжения банкета. В некоторой степени ситуацию спасают бонусные карты, являющиеся копией сюжетных, но при их прохождении накладывается рад ограничений – количество открываемых порталов, например, и карты сделанные народными умельцами. Но все это не то – хочется качественного сюжета, действительно интересных паззлов и вообще эпоса. Компания «Valve» знает толк в цифровой дури и прейди мне завтра на e-mail письмо от Гейба Ньюэлла «Чувак, для «Portal 2» нам нужна твоя почка» я бы не раздумывая, отдал и почку, и печень.
Мечтать, как говорится, не вредно и пора бы уже переходить к вещам более прозаическим, а именно к технической реализации проекта. Как и все предыдущие (да и последующие) игры от Valve «Portal» базируется на графическом движке Source Engine и физике Havok. К выходу Orange Box графический движок познакомили с шейдерами 3.0, HDR-эффектами и научили обсчитывать открытые пространства, что и было продемонстрировано в Episode Two. Однако в «Portal» все эти технические новшества идут лесом – мы в тестовой лаборатории, какие тут открытые пространства? Ближайший аналог местного дизайна – кинофильм «Куб 2». Тот же аскетизм и совершенно не «цепляющая» взгляд картинка. Впрочем, графика в игре достойная, атмосферу передает идеально и, что немаловажно, видеокарты за 500-600$ не требует. Что касается физики, то дедушка Ньютон, был бы доволен – программисты из Valve сделали действующую модель пространственных дыр – это не простая дырка в полигоне, а реально работающий и взаимодействующий с окружением физический объект. «Что быстро влетело, то быстро вылетело» - так звучит один из законов местного геймплея, и не сделай разработчики корректной физики, «Portal» был бы провальным проектом.

5
Portal-gun в оригинальной Half-Life.

«Portal» - игра, конечно, инновационная и интересная и ознакомиться с ней надо в обязательном порядке, ибо можно пропустить рождение легенды. Ну, а тем, кто в «Portal» уже играл, остается только завидовать новичкам, делающим первые шаги к «ломке сознания» (закадровое хрюканье)  и ждать продолжения.

1    

2    

4

Уибантуз , 30.01.2008

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

НИИ БЁТ, 30-01-2008 10:48:19

ПРЕВЕД УЧАСНЕГАМ САРИВНАВАНЕЯ !

2

speedball, 30-01-2008 10:48:44

111

3

Чилавег-Свенья, 30-01-2008 10:48:51

ф 100

4

группа пеара вито (а ещё он сосёт хуи), 30-01-2008 10:50:48

ща пачетайу

5

Уибантуз, 30-01-2008 10:51:11

Лоханулся я вот с этим
"Portal-gun в оригинальной Half-Life"
читать:
"Portal-gun в оригинальной Half-Life-2"

6

TrollMops, 30-01-2008 10:51:32

уибантуз

7

изотоп Зефира'36, 30-01-2008 10:52:11

ответ на: Уибантуз [5]

>Лоханулся я вот с этим
>"Portal-gun в оригинальной Half-Life"
>читать:
>"Portal-gun в оригинальной Half-Life-2"

априори, хули уж тут

8

TrollMops, 30-01-2008 10:52:18

ответ на: НИИ БЁТ [1]

>ПРЕВЕД УЧАСНЕГАМ САРИВНАВАНЕЯ !

преведствую непобедимого бота.

9

мидвед паиБалу, 30-01-2008 10:53:25

хуйпесда егрушке.

10

левый, 30-01-2008 10:56:13

тёмный лес, но Уибантузу зачот автоматом, хм, или из автомата

11

Морячог, 30-01-2008 10:57:33

Нормуль, зачтено.

Хотя нипонял, нахуя "графический движок познакомили с шейдерами 3.0, HDR-эффектами и научили обсчитывать открытые пространства".

Это ж для девятого директа, или индустрия гамесов не принимает тяжесть десятого, хотя в 4-ых шрейдерах и тем более 4.1 есть свои великолепные фишки?

12

ГерпесГеморрояМозга, 30-01-2008 10:59:33

ты над этим всю ночь блевал?
я  нивошто не играл уже года три... как широкополосный доступ и безлимитный тариф подключил... некагда

13

Морячог, 30-01-2008 11:01:13

Рекомендую аффтару, неплохо расжовано

http://overclocking.ru/lab/27292_1.shtml

14

Уибантуз, 30-01-2008 11:01:50

ответ на: ГерпесГеморрояМозга [12]

всю ночь, хех.
ну да...

15

M.V., 30-01-2008 11:03:09

"Не знаю, заметили ли вы тенденцию, наметившуюся в отечественной игровой прессе, не критиковать «большие» игры. Читая рецензии на «Bioshok» или «Crysis» складывается такое впечатление, что это идеальные игры без тени упрека. Высокие оценки, значки «Новое слово в жанре» и «Суперграфика» складываются в калейдоскопе рекламы в заветные слова «Иди и купи»".

Заметили. И тебе, автор, зачот за то, что написал об этом. Я прошел "Биошок" и играл в "Крайзис", мой компьютер позволяет увидеть большую часть их красот... Игры хорошие, да. Качественные. Критиковать особо не за что... Но разве это - новые слова в жанре? "Биошок". Коридорный шутер подобно "Doom3", проходить который по второму разу не хочется. "Крайзис". Тот же "Фар Край", только с суперкостюмом и улучшенной графикой. Ни та, ни другая игра не является шедевром, не является оригинальной и в историю не войдет.

Возможно, в некоторых игровых жанрах уже нельзя совершить прорыв, получатся только повторения чьих-то оригинальных идей с улучшениями.

16

Уибантуз, 30-01-2008 11:03:36

ответ на: Морячог [13]

и к чему это?
Нах мне про 10DX читать?

17

ГерпесГеморрояМозга, 30-01-2008 11:03:46

ответ на: Уибантуз [14]

>ну да...

качественно хуле, но в моем случае ниактуально

18

Барабашкина(АУК), 30-01-2008 11:04:52

спасибо, Уи
играть не буду

19

Уибантуз, 30-01-2008 11:05:17

ответ на: M.V. [15]

НУ в историю то они войдут точно.Хотя бы как самые технологичные игры своего времени.(2004 и 2007 соответственно)

20

Уибантуз, 30-01-2008 11:06:30

ответ на: Барабашкина [18]

Рад стораться!

21

Йа проста размистил абйаву, 30-01-2008 11:26:06

заибале, когда ДАЛЬНОБОЙЩИКИ-3 выйдут?

22

Уибантуз, 30-01-2008 11:35:16

ответ на: Йа проста размистил абйаву [21]

заибал бля.выйдут кагда-нить.Пока купи себе грузавик и уебесь на нем фстолб.

23

Воспитатель дебилов, 30-01-2008 11:39:44

играю ща в эпизод Ту . А портал этот мне показался хуйнёй - попробовал десять минту и забил на нее. надо еще раз попробовать. про второй эпизод напиши.

24

Уибантуз, 30-01-2008 11:41:27

ответ на: Воспитатель дебилов [23]

Напишу. тем более что второй эпизлд мне аццки понравился.ХЛ - Великая игра,хуле

25

Воспитатель дебилов, 30-01-2008 11:42:11

играю ща в эпизод Ту . А портал этот мне показался хуйнёй - попробовал десять минту и забил на нее. надо еще раз попробовать. про второй эпизод напиши.

26

Воспитатель дебилов, 30-01-2008 11:42:22

играю ща в эпизод Ту . А портал этот мне показался хуйнёй - попробовал десять минту и забил на нее. надо еще раз попробовать. про второй эпизод напиши.

27

рыба-хуй, 30-01-2008 11:42:50

скажытека камарадос,
озабочен я покупкой ЦПУ,
адекватный ли ето выбор вызовам времени?
Q9450 C2 QUAD CHIP2.66G 12MB 1333MHZ-$320
или какой брать?

на 3 ГГц с двумя йадрами или 2.66 с 4мя?
я заебалсо читать обзорры

28

Осквернитель Воздуха, 30-01-2008 11:45:17

Респект

29

Воспитатель дебилов, 30-01-2008 11:49:13

да халфа лучшая игра!!! не знаешь будет ли эпизод 3 или может быть халфа 3???

30

ГерпесГеморрояМозга, 30-01-2008 11:49:51

ответ на: Уибантуз [24]

>Напишу. тем более что второй эпизлд мне аццки понравился.ХЛ - Великая игра,хуле
ХЛ2 выебла моск апсолютно... сука этот "айку фаллед", иногда первую ставлю и играюсь дня два-три, но там уже враги все влицо знакомы... и компик у меня старенький

31

fat sparrow, 30-01-2008 11:51:05

осквернитель дебилов

32

fat sparrow, 30-01-2008 11:52:52

удаву теперь страшно объявлять конкурс на лучший текст в гамесах, ибо там безальтернативно властвует уибантуз

33

fat sparrow, 30-01-2008 11:55:22

6* на всякий случай, нуево нахуй с лауреатом связываца

34

Уибантуз, 30-01-2008 12:01:30

ответ на: Воспитатель дебилов [29]

3 эпизод - будет!
Да и халва 3 тоже.Они же не дураки такой брэнд просирать фтупую...

35

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 12:01:58

я ещё раз пафтаряю, где заценить список пабидителей конкурса? Уибантуз, те чё внатуре бабла отвалили?

36

Контрацептиф, 30-01-2008 12:02:38

Халва вещь.а кризис токо до этой ебонутой пещеры понравился потом ебала

37

я забыл подписацца, асёл, 30-01-2008 12:02:39

Хуйня

38

Морячог, 30-01-2008 12:05:28

30-01-2008 11:42:50            рыба-хуй      

Если квад на ядре Kentsfield, однозначно его. Исчо кулер прикупи покруче и спокойно разгоняй его, тока напругу на Vcore не подымай.
Хороший камень.

39

Морячог, 30-01-2008 12:07:22

30-01-2008 11:42:50            рыба-хуй

Нихуя, бери попроще на частоте 1066, его и гони. 1333-техпредел.
На сэкономленное бабло забухай.

40

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 12:15:23

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [35]

>я ещё раз пафтаряю, где заценить список пабидителей конкурса? Уибантуз, те чё внатуре бабла отвалили?
блять меня видно ваще?

41

Уибантуз, 30-01-2008 12:27:55

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [40]

http://www.udaff.com/konkurs/kreativ2007/

бабла дали. 3000 баксофф ноль-ноль-копеег.

42

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 12:35:39

ответ на: Уибантуз [41]

ыыы сцуко... буду тогда бля тоже тренировацца и ждать следущева конкурса...

43

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 12:36:31

за апзор 6*. написано толково беспесды, но позновато бля.

44

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 12:40:37

пысы бля: уибантуз, будешь писать хуёвые апзоры - я тебя налоговой сдам, бугога

45

pepel, 30-01-2008 12:47:35

ничо так гама.
первые полчаса аж бошка кружится от всех этих падений в пол и вываливание с потолка.
мне гама вместе с ТФ2 понравилась гораздо больше эпизода-2.
афтар чота уже на АГру пишет наверно. слов хуйпезда не замечено... да и похуй.
концептуальная гама-простенький апзор.
"Не знаю, заметили ли вы тенденцию, наметившуюся в отечественной игровой прессе, не критиковать «большие» игры. Читая рецензии на «Bioshok» или «Crysis» складывается такое впечатление, что это идеальные игры без тени упрека. Высокие оценки, значки «Новое слово в жанре» и «Суперграфика» складываются в калейдоскопе рекламы в заветные слова «Иди и купи»."
и где ты такое увидел... про кризис может и да, но биошок не обосрал тока ленивый. типа мы ждали СШ3 а нам пра ипаных вадалазоф игру фтюхивают.

46

х, 30-01-2008 14:16:04

Уїбантуз, проривайся на аг.ру

47

Уибантуз, 30-01-2008 14:27:36

ответ на: pepel [45]

пепел. где-где.Почитай ****манию-там этот Биошок чуть ли в очко не расцеловали.И лучший сюжет. и лучший экшен и лучшая игра года-все биошоку.

и если ты думаешь, что "хуйипизда" усложняет обзор, то ошибаешсо, сцуко.

48

Уибантуз, 30-01-2008 14:29:55

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [43]

Барадатый, довай не будем "поздно-хуездно".Как появилось время и желание написать-сразу написал.

2Асел из 44 поста.

можно и про первый.Про третий пока ничего не известно.

49

х, 30-01-2008 14:40:34

ответ на: х [46]

>Уїбантуз, проривайся на аг.ру

Чого не атвічаєш, дарагой?

50

Уибантуз, 30-01-2008 14:44:43

ответ на: х [49]

я писал туда, и не только туда.PC Game - ниформат. Игромания(выкладывал на форуме) - бан за фейк и флейм. Аг.ру - ничо не написали.Просто пидорасы. Поэтому я и пизжю рецухи у них,мугого.

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«"Еби меня!" -- она орала это, во весь голос, где-то через полчаса, и это "еби" заводило, он старался, снова менял позу. Она послушно ложилась так, как он говорил, и через секунду все начиналось заново, и не заканчивалось… »

«У меня на работе бухгалтерша есть. Шариком зовут. Вернее, я вообще ниибу как её зовут. Шарик и Шарик. Ты в боулинг играла? Шары там видела? Вот вылитая наша бухгалтерша: круглая, лысая, и три дырищи на ебальнике: глаза и рот. Она вчера из отпуска вернулась – мы всей конторой охуели: волосищи до пояса!»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg