Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Девочка Аля :: Женская проза
Редкого мужчину застанешь за прочтением книги Анны Гавальды «Просто Вместе», и даже падкий на эротику мальчишка-шестиклассник не покусится на «Анжелика – маркиза ангелов».
Есть произведения для женской аудитории нетто, есть книги о женщинах (например, израильский автор Меир Шалев пишет исключительно о женщинах), а есть книги, написанные женщинами в надежде, что их поймут все, книги с претензией, амбициями. Меня интересуют последние, а также вопрос – что надо сделать автору-женщине для того, чтобы её произведения попали в руки читателей обоих полов? Убрать с обложки котика? Взять мужской псевдоним? Добавить «мнение критика» - серьёзная литература для думающих людей? Над чем стоит задуматься и как при всём этом не спалиться.

Почему вполне нормально подумать следующее (сказать вслух уже не всегда нормально) - классная книжка (фильм) хоть автор и женщина.

Чем отличается «женская проза» от «мужской» и почему женское творчество по мнению многих и небезосновательно «хуже»?

Появился на моей работе новый коллега. Мне было важно понять, и как можно быстрее, с кем я имею дело. Пригласила я его, естественно на местный колорит - хумус абу Хасан, что в Яффо на улице Дольфин. Спиною к арабам герой мой сесть застеснялся и это почетное место, после минутного колебания и шаркания ножкой, уступил мне. Идём далее. Спрашиваю: что вы любите из современной литературы, сэр?
- Я, вообще-то мало читаю. Есть одна только книжка, которая мне очень нравицца, но она для мужчин. Исключительно мужская книжка.
- Какая же? Очень мне интересно познать мужскую душу и как можно скорее.
- Нет, говорит, вам это ни к чему, там матерные слова всё время. Но автор – он, понимаете, прям в нашу мужскую душу заглянуть сумел и всю её на свет вытряс. Очень мужская книга.
Название бестселлера и имя автора я, естественно, получила. Ничего решила не узнавать заранее, что бы не сложилось предвзятое мнение. Даже синопсис великого произведения не читала. Скачала, загрузила.
Мародёр. Беркем аль Атоми. Фантастика, мистика, мир пост апокалипсиса. Мучительно, но из любви к психоанализу одолела книжку.


Главный герой и действующее лицо мужчина по кличке Ахмет.
Первые мои подозрения вызвала немота жены главного действующего лица. Ни имени, ни голоса. Одно определение: жена и обращение «маленькая моя». Второй безымянный женский персонаж появился у проруби, он был ужасен, бил других женщин, нарывался на грубость и заслуживал смерти. Третья/четвёртая женская особь появилась в конце книжки в виде ****и и её рабыни, приведенной на продажу. Тут я окончательно убедилась, что так унизить женщин могла только автор женского пола. Главный Герой Ахмет (то ли грузчик, то ли кладовщик в прошлом) кроме всех прочих навыков ведения ближнего и дальнего боя, минирования периметра и разведения собак обрёл также и гинекологические таланты, запустил два пальца рабыне в промежность (в тексте использованы куда более «мужские» существительные) и определил, что товар испорчен… унизительная и необязательная процедура.

(лирическое отступление)
-Что ты, я ещё девственница, - говорит мне голубоглазая нимфа с пышной копной белых ангельских локонов на голове, да.
- Так у тебя же парень был, три года встречались!
- Ну да, был.
- И ни-ни?
- Ну я ему отсасывала в подъезде, конечно, а так не было у нас ничего, девственница я!
(конец лирического отступления)


Даже если не верить в то, что настоящее имя истинно мужского писателя Беркема - Асия Кашапова, с уверенностью могу утверждать, что автор книги Мародёр – женщина.
Действующее лицо произведения – мужчина. Женские образы – ущербны.
Как и в большинстве произведений авторов – женщин.
Основным предметом исследования Жэ-авторов являются мужчины. Даже если главной героиней романа является женщина – предметом её искания, рассмотрения, целью и предметом изучения автора – является мужчина. Героиня-женщина наблюдатель, рассказчик или ведомая сила.

«Зулейха открывает глаза» Гузель Яхина 2015
Зулейха наблюдатель, едва ли не единственное решение Героини на протяжении всего романа – это кража пастилы для духа кладбища на самых первых страницах. Потом она просто плывёт по течению от родной деревни до берегов Ангары. Все поворотные решения принимает герой мужчина – Игнатов. Он убивает мужа, он увозит героиню, он даже даёт жизнь её сыну в конце романа. Зулейха же покорно принимает и «передаёт» нам эту историю.

«Щегол» Донна Тартт 2014
Главный герой мальчик-мужчина. Все героини ущербны: мать идеальна, но мертва (она же катализатор всей истории и всех бед, которые случились с героем), Большая Любовь героя – калека, немая, едва ощутима, Мачеха героя – алкоголичка, которая бросает и своего пасынка, и «сына» - собаку. Мать друга – полусумасшедшая аристократка и так далее.

«Дети Медеи» Людмила Улицкая. 1996
Главные действующие лица, как это не прискорбно – покойный муж Медеи и господин Бутонов. И Медея, и женщины Бутонова способны лишь отреагировать на действия мужчин. Кто выбрасывается из окна, а кто просто продолжает жить.

К сожалению действующими лицами произведений женского пера являются мужчины. Женщины пассивны. Предметом изучения являются Люди, но рассматриваются они через действия мужчин. Женщины зачастую унижаются максимально, так, как только женщина может унизить саму себя, способами самыми изощрёнными, опробованными.

Что же с прозой от мужчин?
Во-первых, предметом изучения часто является не только Человек, а также: Смысл жизни. Что есть вина и как с нею жить? (Достоевский). Что есть разум? (Лем) Сознание? Одиночество? Любовь? Общество? Закон?
Другими словами, по моему мнению, предмет или тема мужских произведений
- узконаправлена (не пытается объять необъятное, прыгнуть выше головы)
- не ограничивается одним или двумя живыми существами
- затрагивает понятия философские, интересные интеллектуалам обоих полов

Тут мой запал потух как-то… слово философия всегда выбивает меня из колеи.

Женщины склонны посвящать свои таланты Человеку, изучению почему, как, зачем и кто есть человек. Человек, как главная загадка. Часто они берут в посредники или «кладут на предметное стекло» именно мужчину пренебрегая женщинами, как объектом хорошо изученным.
Часто, авторы-женщины жестоки к своим героиням, унижают их или вообще низводят к нулю. Мужчины (Дюма, пара Анн и Серж Голон, Достоевский, Чехов, Толстой, Паланик даже, Кинг) относятся к женщине если не всегда с уважением, то с интересом, любопытством, обожанием, любовью. Так, как женщины в свою очередь умеют относится только к мужчинам.
Мужчины в прозе уделяют внимание одной цели, они сконцентрированы и указывают на одну и ту же деталь (предмет их исканий в данном произведении) используя разных героев, оперируя ими невзирая на их пол. Например, Достоевский использует Князя Мышкина, Рогожина и Настасью Филипповну для одной и той же цели – показать человеческую способность, высшее предназначение в том, чтобы добровольно приносить себя в жертву.
Женщины часто распыляются, пытаются сесть одной попой на три стула, описать неописуемое, при этом героев часто дискриминируют.

И когда появляется в списках качественных прозаиков такой автор, как Франсуаза Саган и хочется возмутится, ах, она только о шарфиках и шпильках, лазурных берегах и аристократах на завтрак - понимаешь, что нет, скрой она своё имя, никто бы не заподозрил в произведениях, где главным героем является настроение, жизнь, одно точное чувство, а единственным действующим лицом женщина – коротко стриженную поцоватую девчонку.


Короче говоря, уничижительное или снисходительное отношение к «женской прозе», к сожалению, имеет под собой основания так как часто, после её прочтения можно поплакать или поразиться богатством языка и красотой изложения, образов, но сказать себе лишь одно: «что ж такова жизнь, да».
Проза мужского авторства (и немногих способных женщин) оставляет после себя впечатление, которое отслаивается мыслью, чёткой, сформулированной, если не в словах, то в образах. Мысль эта, как семя, даёт росток, развивается, приобретает форму, оживает и проявляется затем в нашей жизни. Ну, что и не удивительно.

21-10-2017 11:20:10

ебаный пиздец


21-10-2017 11:28:00

Виктория Токарева.
И все собссно, что говорит аффарша - опровегается
Это наскидку. Подумавши, моно много баб - хороших пейсательниц вспомнить



21-10-2017 11:37:08

на мой взгляд зря ты так залипла на теме "кто лучче мущщина иле женщина?"
это как
"Что вам лучше нравится, зима или лето?"

так и до феминизьма можно скатиться  хехе
бапство это не хорошо и не плохо

просто избегай бесконечного самолюбования (даже в 3-ем лице, так присущего теткам пищущим, например Рубиной)



21-10-2017 11:40:30

Самолюбование не только дэвушкам присуще...


21-10-2017 11:45:13

Меня интересуют последние, а также вопрос – что надо сделать автору-женщине для того, чтобы её произведения попали в руки читателей обоих полов?
------------------------
дождаться климакса. потом песать



21-10-2017 11:54:53

>Самолюбование не только дэвушкам присуще...

имелось ввиду акцентирование на никому не нужных (кроме возможно, автора)  подробностях

а многие мущщинки - ето дооо, тожы любят себя до безумия
но эти хуеносцы вряд ли способны
написать чтото дельное



21-10-2017 11:57:15

Отличная формулировка!)


21-10-2017 12:02:47

>Отличная формулировка!)

/книксен/



 13k
21-10-2017 12:05:05

соглашусь с афторшей- женская проза дахуя специфичная штука, за редким исключением мне неинтересная.


21-10-2017 12:13:08

Зато стихи какие!


21-10-2017 12:21:29

попытался вспомнить, что из женской прозы есть у меня в "избранном". оказалось, только записки жены на холодильнике по теме "чо пожрать есть внутри"


21-10-2017 12:29:35

видишь ли, Аля. женьшень пейсателей есть. но их мало. так же как и женьшень учоных.
это не дискриминация. это факт.
я бег гугла например трех женьшень-учоных вспомню и трёх поэтесс.
а вот мужуков --- уууууууууууууууууууууууу. про то что беркем бабо мну тожа слыхал. но с творчеством не знаком. хахатя кто-то мне тут рыкомендовал её\его почейтать. Потапыдж кажись это был.



21-10-2017 12:32:11

открываем раздел нетленка и считаем женские ники. тоже вполне себе статистика.


21-10-2017 13:14:27

Ботва. Просто ботва


21-10-2017 13:23:57

Из пелоткописателей, реально вставляющих, могу вспомнить только Сэй-Сёнагон


21-10-2017 13:57:02

Здравствуйте. Я не утверждала, что все плохие, просто хороших не перечисляла, кроме Саган.
Более того я люблю читать всех кого перечислила и читала. Но они не остаются в веках, не прорастают во мне новым. Развлекают, вызывают сопереживание, и всё



 Старичюля
21-10-2017 14:00:18

харпер ли про пересмешника заебись. а так то тожэ не особо ково вспомню


21-10-2017 14:00:56

я залипла, да, к сожалению.

наверное, надо перерасти обидки на высказывания: бабское, читать не буду.



 Старичюля
21-10-2017 14:01:53

а да кстате. анжелику маркизу ангелов читал в децтве. но тогда  с книгаме напрежонка была. а тут вроде какие никакие приключения, ебли немношка...


21-10-2017 14:04:23

самое интересное, что я сама не люблю читать женское. Мне чужды переживания, которые описывают авторы-женщины. Рубина, Тарт, Старобинец недавно читала, та же Зулейха открывает глаза - не находят во мне никакого отклика. Быть мужчиной - не есть залог успеха, естественно! но быть женщиной - есть залог провала, как мне кажется. Поэтому я и задумалась над тем, что пишут и как, и в чём разница.


21-10-2017 14:05:16

>а да кстате. анжелику маркизу ангелов читал в децтве. но тогда  с книгаме напрежонка была. а тут вроде какие никакие приключения, ебли немношка...
да я тоже макулатурные томики читала, у соседей брала - что было то и читала, лишь бы лошадки, кораблики и приключения



21-10-2017 14:07:44

>>Самолюбование не только дэвушкам присуще...
>
>имелось ввиду акцентирование на никому не нужных (кроме возможно, автора)  подробностях
>

это, кажется называется графоманией нетто? нет. её например у Лукьяненки полно, при всем моем восхищении его бурной фантазией и умением нравится - способы готовки пельменей, уток по-пекински и прочих отступлений от автора - это графомания. никомуненужные кроме автроа детали, самолюбование



21-10-2017 14:10:07

андрэ нортон
мона сказать с удовольствием читала её фэнтази. но это было давно
поэтому не знаю - понравилось бы щас



21-10-2017 14:13:01

купила недавно почти все книги шведки эвы хансен. всмы серия про цвета боли
заинтриговало - садо-мазо детектив, но пока ещо не начинала



21-10-2017 14:14:16

Во, нашел , наконец, цитату из "Розы мира"

Нужно ли напоминать, что, проявив бесспорную одаренность и выдвинув немалое число музыкантов-исполнителей, женщины за эти два столетия (равно, впрочем, как и за весь предшествующий период всемирной истории) не обогатили пантеон музыкальных гениев ни единым именем? Грустно, что приходится указывать на то, что среди корифеев мировой литературы на двести или триста мужских имен приходится шесть или семь женских. Уже около столетия назад женщина добилась во многих странах права на высшее образование. И она с успехом заменила мужчину на широких участках профессиональной деятельности: в больницах, лабораториях, за школьными кафедрами, даже иногда в научных экспедициях. Но где же те сотни имен выдающихся женщин-ученых, которые могли бы уравновесить сотни мужских имен, ставших известными всему миру за тот же период времени? Мировой театр блещет, как звездное небо, именами замечательных актрис. Но приобрела ли хоть одна женщина-режиссер действительно всемирную известность? Слыхал ли кто-нибудь о женщине - великом философе? великом архитекторе? великом государственном деятеле? знаменитом металлурге, мудром критике, замечательном организаторе производства, прославленном шахматисте? - Отрицать или игнорировать эти факты значит расписываться в полной потере объективности. Вместо отрицания фактов было бы плодотворнее изменить на них угол зрения. Одарена ли женщина менее, чем мужчина? Совершенно бесспорно, что в некоторых отношениях - да. И столь же бесспорно, что в других отношениях она обладает дарами, которых мужчина не имеет и никогда не будет иметь.

Было бы, разумеется, реакционным абсурдом отрицание того, что женщина может быть хорошим геологом, добросовестным инженером, талантливым художником, квалифицированным химиком или биологом, или сомневаться в полезности или ценности ее работы в таких областях. Но можно и должно усвоить два бесспорных факта: во-первых, то, что список гениальных деятелей в этих областях не обогатился и вряд ли когда-нибудь обогатится женскими именами, а во-вторых, то, что незаменима и высокоодарена женщина - в другом.

Материнство. Воспитание детей. Творчество домашнего очага. Уход за больными и лечение. Этическое врачевание преступников. Преобразование природы. Совершенствование животных. Некоторые русла религиозной жизни. Творчество любви. И, наконец, творческое оплодотворение души того, кого она полюбила. Вот в чем женщина незаменима и безгранично одарена.

В первом и в последнем из этих видов творчества она незаменима абсолютно.  (с, Д. Андреев)

имхо, тут все сказано.



21-10-2017 14:18:45

>я залипла, да, к сожалению.
>
>наверное, надо перерасти обидки на высказывания: бабское, читать не буду.

ну разумеется, нет литературы бабской и не бабской
есть хорошая и плохая
всего лишь



21-10-2017 14:19:42

не чейтал ни донну торт, ни говальду
но в рот им с удавольцтвием сувальду (па мативамъ)



21-10-2017 14:20:44

>Из пелоткописателей, реально вставляющих, могу вспомнить только Сэй-Сёнагон

а жорж санд
а макс ебать ейо канем, фрай



21-10-2017 14:26:53

>>Из пелоткописателей, реально вставляющих, могу вспомнить только Сэй-Сёнагон
>
>а жорж санд
>а макс ебать ейо канем, фрай

отагжэ симона де бовуар и франсуаза саган

тока их я перечитывать, к примеру, не стану.



 tumbler.
21-10-2017 14:31:30

вот, пиздёшь.
будучи жаждущим эротики шестиклассником, как раз, таки, на анжелику_маркизу_ангелов, как, впрочем, и всех остальных анжелик, вполне себе покушался.



 tumbler.
21-10-2017 14:32:20

не пизданул ли я чего лишнего.


21-10-2017 14:42:36

рвотный рефлекс вызывают consumerфразы типа:

"она/я прошла покачивая крутыми бедрами, на тонких каблуках"
"всряхнув прелестными локонами непринужденно уселась в новую феррари"
"ассистент подал халат и чашку ароматного кофе" и т. п.

тьху бля!

про это даже анекдот вспомнила,
однако не сейчас,
спешу.



21-10-2017 14:48:32

Фрайя--щас читайю.
И що Елена Горелик есть--Неженское дело ,вроде.4 книги ,альтернативка ,мне вкатило.



21-10-2017 14:49:00

Оловянная--Маленький самурай.


21-10-2017 14:50:21

Дрочить на Маркизу Ангелоф--пачотно.


21-10-2017 14:50:44

http://trexlebov.ru/today/535-berkem-al-atomi-o-baze-nato-v-ulyanovske Атоми.


21-10-2017 14:51:01

http://trexlebov.ru/today/535-berkem-al-atomi-o-baze-nato-v-ulyanovske


21-10-2017 15:03:53

>вот, пиздёшь.
>будучи жаждущим эротики шестиклассником, как раз, таки, на анжелику_маркизу_ангелов, как, впрочем, и всех остальных анжелик, вполне себе покушался.

блять, да в ту пору и на журнал работнеца передергивалось нехуево



21-10-2017 15:12:01

Текст не читал

но из писательниц хорошая Туве Янссон и ниибёт!



21-10-2017 15:21:24

>Текст не читал
>
>но из писательниц хорошая Туве Янссон и ниибёт!

и астрид лигдрен, правдо лизбиянко



21-10-2017 15:27:49

Доброго дня!
Наверное, я неудачно сформулировал.
Просто не люблю, когда выводы делаются на основе процентного соотношения. "Этих - много, значит они правы, а этих всего-то процентов 14, что с них взять"
А кто остаётся в Веках - решат Века, а не ВАКи.
Была в 20 веке туева хуча гениальных поэтов - мужчин.
И одна Цветаева....



21-10-2017 16:06:22

я делала выводы не только по количеству, но и по собственным ощущениям. я не говорю про поэтесс, это другое, как мне кажется.
Всё есть спланированная манипуляция, а в поэзии её меньше всего - она напоминает дар, нечто неподвластное манипуляции



21-10-2017 16:08:25

Фрай, терпеть не могу Макс Фрай. Это личное. слова слова слова слова, подробности, обсасывание подробностей подробности, я любитель фантастики, от одной страницы этого заслуженного (без иронии) автора меня начинает бить дрожь


21-10-2017 16:10:56

>рвотный рефлекс вызывают consumerфразы типа:
>
>"она/я прошла покачивая крутыми бедрами, на тонких каблуках"
>"всряхнув прелестными локонами непринужденно уселась в новую феррари"
>"ассистент подал халат и чашку ароматного кофе" и т. п.
>
>тьху бля!
>

Вот, Не Ангел, понимаешь о чём я. Спасибо! одна фраза как ложка дёгтя (может она не одна, но для примера - ты не одна кому именно она глаз вырвала) одна фраза убила милую фантастическую фантазию.
Я именно об этом.

Как ТАК НЕ писать. думать надо ж головой, а оно лезет. Графомания ли это в чистом виде или именно бапское. И я прихожу к выводу - что бабское.



21-10-2017 16:17:57

Одна моя подруга, очень умная и литературно одаренная, тем не менее, постоянно читает блоги неких "Кошарель" и "Марты Кетро")


21-10-2017 16:55:27

Блоги - это другое. Я на Марту сама бы подписалась, если бы она писала не о ТельАвиве, который у меня вот он под носом и опостылел и у меня на него свой особенный взгляд. Другой совсем.
Я тоже читаю иногда блоги. Это как сигареты или журнальчик. Это не переворачивает сознание. Когда тратишь неделю времени на роман - хочется поиметь что-то кроме развлечения.
Допустим, я читала (нет, слушала) Метро 2033 во время уборки и мне было интересно чем кончится и был азарт. Но закончилось и всё... как простенькое кино. Следующим файлом был Уцелевший Чак Паланик (мужнина подборка) и тут я поняла, что мне нудно взять в руки текст. Не слушать, этого мало. Я хочу читать, перечитывать, тормозить



21-10-2017 16:56:21

хотя бы что бы переписать советы о том, как отстирать пятна крови


21-10-2017 17:09:20

Глуховский талантлив в развлекательном жанре. Лукьяненко, кстати тоже... был, сейчас он для меня закончился. И Вы правы насчет его самолюбования, и Не Ангел права - это самолюбование и привело к...
О Чаке могу часами говорить, читал все, подборка на полке полная. К сожалению, он тоже закончился, устал, видимо, на комиксы перешел.
Мэм, если интересно побеседовать вне сайта - soulnemo@yandex.ru



21-10-2017 17:42:56

>Фрай, терпеть не могу Макс Фрай. Это личное. слова слова слова слова, подробности, обсасывание подробностей подробности, я любитель фантастики, от одной страницы этого заслуженного (без иронии) автора меня начинает бить дрожь

о бль. Я етого афтара дажэ 5 минут в сортире не могу асилить, реально



21-10-2017 20:01:36

>Блоги - это другое. Я на Марту сама бы подписалась, если бы она писала не о ТельАвиве, который у меня вот он под носом и опостылел и у меня на него свой особенный взгляд. Другой совсем.
>Я тоже читаю иногда блоги. Это как сигареты или журнальчик. Это не переворачивает сознание. Когда тратишь неделю времени на роман - хочется поиметь что-то кроме развлечения.
>Допустим, я читала (нет, слушала) Метро 2033 во время уборки и мне было интересно чем кончится и был азарт. Но закончилось и всё... как простенькое кино. Следующим файлом был Уцелевший Чак Паланик (мужнина подборка) и тут я поняла, что мне нудно взять в руки текст. Не слушать, этого мало. Я хочу читать, перечитывать, тормозить

Палестинка, не?


(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/polemika/134244.html