В далекие студенческие годы пришла ко мне сумасшедшая мысль – встретить Новый Год на Красной Площади, а затем прогулять всю ночь по кривым улочкам уютного центра. И все это проделать в гордом одиночестве.
Большая сиреневая луна примостилась продолжением рубиновой звезды Спасской башни – я стоял у Мавзолея. Куда ни кинешь взгляд, всюду люди, красные стены в лучах прожекторов, крыши ГУМА и Верховного Совета. Особняком выделяется торжественная красота башенок Храма Василия Блаженного. И только остроконечные рубиновые звезды башен Кремля выделяются на общем фоне своей подсветкой. Я усадил свое воображение на луну, и вооруженный иллюзорным телескопом наблюдал густо сплоченную толпу в экзотических нарядах. Это была встреча 1980 года и странным образом на земле не было снега – только сплошная сырость висела в воздухе и лужи лежали на брусчатке – а я слышу музыку ночного города. Золотая столица не думает засыпать – все ждут боя курантов. Но проходит, кажется, вечность, прежде чем во внезапно наступившей тишине раздается волшебный мелодичный перезвон курантов. С последним ударом тишина разрывается тысячегласным ором толпы и многие люди пьют шампанское прямо из горлышка бутылки. Минут через десять я выбираюсь с площади в сторону Замоскворечья.
Ночь падает на землю звездной картой, город не спит, лишь оцепенение повисает среди бетонных скал, сковывающих Москва-реку. Натыкаясь на прохожих, бродят россыпи женского смеха. Здесь воздух имеет вкус, а звук – густоту. Тихо иду по Москворецкому мосту. Незаметно проворачиваются часы ночи, звезды стекают влагой. Понемногу фантазии переходят в реальность, и все это выливается во внезапное желание найти родственную душу – одиночество внезапно становится тягостным.
Кто-то сказал, что тот, кто ищет, тот всегда находит.
Про Москву говорят, что это государство в государстве, что здесь центр русского культурного и политического андеграунда, что Москва – это для России ВСЕ.
Я медленно иду по действительно уникальному месту – рядом Третьяковка.
Вообще и в частности мне редко везет, но сейчас я вижу одинокую девичью фигуру впереди себя. Это мой шанс, это моя надежда.
Вблизи девушка поражает меня своей неземной красотой и я говорю ей:
- С Новым Годом! Извините, вы не присоединитесь к сумасшедшему, которая желает обойти в эту прекрасную ночь всю необъятную столицу?!
Лучший друг парня – это шутка. Она улыбается, и мы знакомимся. Ее зовут Надя.
Взяв бережно красавицу под руку, я веду ее в ночной полет.
Я люблю гулять по кварталам, окружающим Кремль, наблюдая старые купеческие дома. Мы попадаем к Ударнику. Здесь находится сталинский домища, в котором располагается Театр Эстрады. У этой части столицы есть какие-то гипнотические свойства. Прихожу сюда часто, когда день, ошалев от суеты, уносится прочь, а на смену ему падает багровый полог вечера, ожидающий лиловую ведьму-ночь.
Мы говорим и говорим друг другу нежные слова, раскрывая полностью свои души. Наверно, мы повинуемся волшебству новогоднего безумства.
Мы поднимаемся на Большой Каменный мост. Люблю слушать тяжкое дыхание Москвы-реки, смотреть на горящие в антрацитовой темноте, словно рыбацкие костры, иллюминаторы кораблей-ресторанов, пришвартованных в районе Краснопресненской набережной. Входить в оазисы столетних деревьев, плотно окруженных бетонными коробками. Бродить, чтобы поймать случайность, встречу, с которой начнётся новый поворот в судьбе - тонюсенькую струйку радости в грохочущем потоке жизни… Ощутить что-то иное, а не суетную тщету материального мира. И, похоже, я встретил св