НИЩИЙ В КРЫМУ
В 1979 году я весьма успешно нищенствовал в Крымском Приморье. Хорошенько нажравшись, я съехал на лицевой стороне по каменистому склону и приобрёл немачевый вид, из-за чего ходил на море ранним утром и поздним вечером, тогда как мой друг рисовал звёзды себе на фюзеляж.
В состоянии озлобленности я высаживался с исцарапанной рожей и рваной футболке на скамейку между тремя ведомственными санаториями и ихним пищеблоком в часы, когда отдыхающие тянулись к кормушке и обратно. Легендой было, что местные отметелили меня, когда я заступился за московских девушек и отобрали деньги, документы и билеты на самолёт.
Зебра моей судьбы неожиданно приобрела ровный белоснежно-белый окрас. В день у меня легко выходило 30 рублей, при этом мне носили жрачку, сигареты, начиная с полдника я упивался халявным вином, рассказывая про свои мнимые подвиги, а когда южная ночь накрывала посёлок, то меня таскали по кустам сердобольные барышни настоящего бальзаковского возраста ( от тридцати до сорока лет). А что? В темноте все кошки серы.
Мне бы тогда ума побольше и скрытности, но я был двадцатилетне молод и любвеобилен. Но в полдник четвёртого дня добрые виночерпии обернулись стадом лосей и пошли на меня. Хорошо хоть, то они не успели объединиться и стеснялись своей рогатости. Я ухитрился их перессорить, выудить из-под лавки пакеты с подаянием и припуститься во все лопатки на турбазу, пока они распутывали рога.
Купаться я так и продолжил ходить ночью, но в другое место, зато приехал домой со стольником в кармане, который(стольник) мирно пропивал на пляже у плотины(стадион Наука) с милыми девушками с первого курса Тимирязевский академии. Денег на них уходило мало, так как домашнего сала, варенья и тушёнки у них было завались, как и желания удачно выйти замуж. Где ещё показать товар лицом, да и не только, как не на местном Варадеро?
Тем временем август подходил к концу, хотя и радовал жаркой погодой, впереди маячили работа и учёба, а тут как раз ко мне плотно прилипли две двоюродные сестры из Вологодской области, разогнав остальных конкуренток. Так-то они были хороши собой, но постоянное присутствие агротемы в разговорах и непрерывное акцентированное оканье вызывали у меня стойкую идиосинкразию.
Как-то вывел их в свет, на выставку голландских пейзажистов в Третьяковке, так стыда натерпелся на всю жизнь вперёд. Ещё бы, когда в музейной тишине пейзанки стали активно определять на полотнах Кёйпа, Поттера и Дюжардена породы овец и коров.
Надо было отбрасывать хвост, но повод никак не подворачивался, не из-за живописи же разбегаться. И тут чудесным образом ко мне прилетела белая зебрячья полоска из Крыма.
В один из дней летнего декаданса на пляже неожиданно появился один из тех лосей, вместе с супругой. Та, дура, - возьми, и поздоровайся со мной, я ж ростом-то приметный. Сохатый меня тут же узнал и налил глаза кровью.
- Это же мошенник! Я его в Крыму вином поил, сигаретами угощал, деньги на билет давал! А он мою жену, да и не раз, а ещё и два, а через день ещё раз! Ещё комсомольцем прикидывался! Девушки, бойтесь его! Он и с вами не раз, а потом оберёт до нитки!
Все пляжники катались по песку от хохота, лосиха рыдала в полотенце, а вологжанки тихонько подгребли одежду к себе, завернули сало обратно в тряпицу, убрали в сумку и стали тревожно переглядываться, хотя никакого убытка от меня не понесли, а скорее наоборот.
- Это правда?
- Чтоб избежать беды, сбегаю, мне лучше скрыться с глаз долой. Прощай! В Анжер я уезжаю, поскольку хоть чуть-чуть со мной делить не хочешь рай земной. Отныне мёртвый я скиталец, среди возлюбленных - святой, среди любовников - страдалец. *
- В Анжер? А говорил, что москвич...
* Из рондо Франсуа Вийона " Предусказанье"
МАРТЫШКА И ОЛЕГ.
Мы как-то в Крыму отдыхали втроём с пацанами, сняли домик двухкомнатный, я с Генкой разместился в зале, а Олегу, как более молодому и провинившемуся в поездке, досталось нечто вроде чуланчика. Я хотел его в собачьей будке прописать, но смягчился. Усатая хозяйка ютилась в хозблоке и блюла нашу нравственность тем, что за каждую притащенную девушку брала 5 рублей, - у меня не бордель, а апартаменты для отдыха! Не, так-то нормальная тётка, за небольшие деньги нам завтрак отменный готовила на летней кухне и вином домашним поила.
В один из дней мы напились на пляже с девчонками и фотографом при обезьянке. Узнав про пятёрки, мастер объектива решил пойти с нами, ибо знал хозяйку и хотел уменьшить поборы, но прошёл совсем немного, увалившись спать в лавровые кусты, где ему неожиданно составила компанию одна из барышень ( понятно, чья, хехе). Мартышка, одетая в разухабистый матросский костюмчик, увязалась с нами.
Утром мы собрались за накрытым столом, положив под большой кувшин с вином червонец. От пристройки отшвартовалась тётя Лена с лицом прокурора Вышинского.
- С вами-то всё ясно! (червонец перекочевал в карман фартука хозяйки). А с тобой и не знаю, что делать. Взгляд её пронзил Олега с такой силой, что он вывалил миску баклажанной икры себе на шорты.
- Сейчас и сзади таким будешь, сукин сын!
- А я чо?
- А ничо те на плечо!
Тётя Лена выудила из-за спины маленькие синие расклешённые штанишки.
- Ты думаешь ,тётя Лена спит и ничего не видит? Малолеток пежить водишь? Или полтинник на стол и бегом с чемоданом, или тут через пять минут участковый будет!
Свекольный цвет лица хозяйки указывал на её решимость..
Генка просёк ситуацию и открыл было рот в адвокатской речи, но я больно лягнул его под столом.
- А кто двадцатничек потерял якобы, в вагоне- ресторане, и транзистор утопил в первый день? Пуля нашла героя ,молча сиди.
Олег не понимал, о чём идёт речь.
- Да не делал я ничего такого, чего вы на меня кричите-то? Ну выпил, чего в этом осудительного?
В этот момент по обвитому виноградом столбу кухни с крыши спустилась мартышка в тельняшке и бескозырке. Прикинув обстановку, она неспешно обошла весь стол, культурно сняла шапочку, уселась подальше от громкой тёти, рядом с Олегом, и деловито стала чисть мандарин.
Тётя Лёна почернела лицом и никак не могла уже развернуть мысли в обратную сторону.
-Говорили мне, не бери москвичей на постой, потом сраму не оберёшься! Чего удумал-то, паскудник! Ой, спасайте люди добрые, извращенцы понаехали, так и меня чести лишат!
На эти вопли стянулись соседи и зеваки, кто-то уже вызвал наряд. Ободрённая поддержкой, тётя Лена намерилась хлобыстнуть мартышкиными портками по олеговой морде, но реакция примата оказалась быстрее, отчего хозяйка лишилась тряпичного аргумента, взамен приобретя рваную рану на руке и обморок. В калитку уже вваливалась толпа с батогами, а на дороге выла милицейская сирена. Нас даже успели немного помять, но тут материализовался фотограф и всё перевернулось с головы на ноги.
-Парни, извините богаради за вчерашнее, вот вина принёс вам. А что за кипишь-то?
Все стали смеяться и выпивать, хозяйка даже отдала нам червонец .Когда дружелюбный уже народ разбежался по своим делам, мы опять остались втроём за столом под виноградными листьями.
- Ну дают! -засмеялся Олег, наливая из кувшина. Смех его повитал в жарком крымском воздухе и смолк.
- Чо вы на меня так смотрите?