Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Страшный вид!
Английские известья опоздали.
Погиб король, который был бы рад
Услышать, что приказ его исполнен
И Розенкранца с Гильденстерном нет.
Кто нам спасибо скажет?
Шекспир "Гамлет" (пер. Б. Пастернака)
Тяжело было представить, что когда-нибудь можно будет смотреть с таким интересом фильм, финал которого заранее был известен ещё со времён средней школы. Однако в данном случае пьеса Тома Стоппарда, им самими в девяностом году и экранизированная, позволяет забыть о том что финал фильма есть его главная, кульминационная часть. Приятно сознавать что иногда получаются безусловно талантливые вещи, которые стоит смотреть не ради дебиловатого хепиенда или псевдо психологической кончины страдальца в лице недобитого наркоши или бытового полупидара. Здесь, всем извесная (хочется надеяться) классика Шекспира играет роль глины, базового материала, из которого будет лепиться законченное и вполне самостоятельное произведение. Казалось бы, что может получиться, если сюжетная линия в основной части не отступает от классического оригинала. Правильно - "тежеяйцавидсбоку". Но это не совсем так. Розенкранц и Гильденстерн два персонажа "Гамлета", чья роль в пьесе обратно пропорциональна длине их имен. Невнимательные читатель, бегло изучавший страницы данного произведения по литературной программе ПТУ или техникума вряд ли вообще утрудиться запоминанием их непростых погонял. Однако в этот раз главную роль будут играть два этих распиздяйских и несомненно интересных в изложении Стоппарда персонажа.
Итак, два всадника едут по пустынной гористой тропе. Тим Рот ("Четыре Комнаты", "Криминальное Чтиво", "Бешенные Псы" и пр.) и Гэри Олдман ("Бессмертная возлюбленная", "Настоящая любовь", "Сид и Нэнси", "Леон" и пр.) сыграли, на мой взгляд, одни из лучших своих ролей. С самого начала этих, с позволения сказать, господ преследует всякая хуета в виде нарушения закона вероятности. Найденная на дороге монета, впрочем как и все остальные имеющиеся, упорно падает одной стороной. Пытаясь разгадать загадку этого идиотизма два приятеля пытаются копаться в своём собственной прошлом и обнаруживают, что вообще мало что помнят. Самое яркое воспоминание это утренний стук в дверь королевского гонца, вызывающего их во дворец, где принц датский порет всякую хуйню по неизвестному поводу. Неизвестному конечно не всем, а только участникам этой истории, потому как все остальные Шекспира то давно прочитали - их не наебёшь. Изобретя по ходу дела биг-мак и пытаясь разобраться кто из них Розенкранц, а кто Гильденстерн наши друзья волокуться по лесной дороге в столицу, пока не встречают на своём пути труппу бродячих актёров. Вот тут и начинается игра, где люди и актёры совмещаяют свои действия в реальной и театральной жизни. Рассказать сюжет картины невозможно, потому как он и известен всем и одновременно нов. Похождения двух обмылков в королевском дворце сопровождается таким количеством удивительных деталей, которые ничуть не нарушают течения классического сюжета, но дают посмотреть его с абсолютно другой стороны. Зритель становиться не участником трагедии Гамлета, а скорее случайным свидетелем её. Причём она проходит фоном и нисколько не мешает Розенкранцу и Гильденстерну быть главными героями, вещи происходящие с ними ретушируют основную сюжетную линию. Сатира, сквозящая в каждом кадре, здоровый позитивный стёб, отличная игра актёров, нестандартный подход к классике - те составляющие. которые делают этот фильм интересным и обязательным для просмотра всяким уважающим себя человеком.
P.S. перед просмотром фильма желательно иметь в активе прочитанный оригинал Шекспира или хотя бы представлять сюжетную линию пьесы и основных персонажей, иначе многие вещи обыгранные в фильме могут быть просто непонятны.