Ночь. Калифорнийский городок. Небольшой домик. Под звуки хип-хопа подъезжает тачила. Оттуда вылазят три нигера и начинают взламывать машину, стоящую рядом с домом. Они в курсе, что она принадлежит Дэрэку - нео-нацисту, главе скинов этого района. Но кто ж знал, что она досталась ему от отца, которого застрелил черножопый наркоторговец. Неожиданно открывается дверь дома, и на пороге появляется Дэрэк в одних трусах и ботинках. Негр, стоящий рядом умерает сразу, от трех выстрелов в упор. Тот, который взламывал машину, падает с простреленой ногой. Третий, сидевший в машине, успевает съебаться, но получает при этом десяток пуль в корпус тачки. Дэрэк возвращается к раненому и "нежно" кладет его головой на бортик у дороги. "Ты не на того напал, грязная обезьяна! Клади зубы на бордюр! Жри бордюр, ссука!!!" Тот с ужасом подчиняется, хотя не понимает, как можно есть бетон. Скин поднимает ногу и со всей дури, со всей накопившейся ненавистью хуярит бедное животное по башке. Что происходит с головой, не видно. Но можно догадаться, что она по-дешке крошется, и нигер вряд ли теперь сможет ею думать.
Это история о сильном человеке. (Не в том смысле, что он качок, хотя дохленькому Нортону пришлось поработать над своим телом перед съемками, а в смысле, что он силен духом.)
О человеке, одержимом идеей расизма и готовым ради нее убивать людей. (Ну, вернее не совсем людей, скажем просто - "готовым убивать".)
И даже когда эта идея теряет опору и начинает рушится (это когда его выебали в жопу), он находит ей замену и с таким же упорством пытается добиться мира, хотя бы для своей семьи. (Это у него нихуйа не получается, гыгыгы.)
История о любви двух братьев. (Любви в хорошем смысле, извращенцы хуевы. Сразу о пошлом думают, песдец.)
О подражании и восхищении младшего брата старшим, кем бы тот ни был. (Бля, почему меня так младший брательник не любит? Даже за пивом не соглашается сходить.)
История трагическая. (Хэппи энда не ждите.)
Но тем самым еще более поучительная для подростающих американцев. (То бишь янков-уюлюдков.)
В главной роли - Эдвард Нортон, бля, собственной персоной. Внешность у него конечно не очень для скина подходит. Зато актер он просто ахуенный. Я видел всего три фильма с его участием, и во всех трех его герои были абсолютно разными, ну нихуйа похожего. Здесь он сыграл "качка"-скина, ниибацца какого крутого. В "Fight Club"е - лоха и чмошника, правда понемногу исправляющегося. В "The Score" - хитрого мошенника, прикидывающегося дебилом. Кароче восходящая звезда галивуда беспесды, а моот уже взошедшая даже. Я представляю, скока он башек срубает за каждый фильм. Я недавно узнал, какие у этих звёзд - галивудских пёзд - гонорары. Ёбанаврот! Брэд Питт берет за любой фильм 17,5 лимонов грина! Нахуй, спрашиваетса, они до сих пор снимаюца? Да одну такую "зарплату" я бы всю жизнь тратил, и еще бы детям осталось.
Что-то я отвлекся. Так вот, фильм получился песдатый, но тока не нравица мне его главная идея, социальная роль, так скать. Вы наверное подумали, что он пропагандирует расизм? Хуй там! Где вы видели пропаганду расизма или нацизма в кино? Да за такую хуйню не то что запретили бы показ, посадили бы всех нахуй. Все как раз наоборот - фильм самый что ни наесть антифашистский.
Как лучше всего снять антифашистский фильм? Нужно рассказать о каком-нибудь умном и крутом нацисте, лучше всего лидера банды. Показать какой он жестокий, настоящий фашист бля. Показать как он верит в саму идею, как убедительно говорит об этом, что это не просто тупой уепок, пиздящий хачей у метро, не понимая нахуй это нужно. А потом неожиданно этот злой скин опускает окровавленную биту и начинает понимать, что это неправильно, что все люди - братья, что негры - отнють не обезьяны, а тоже люди, просто выглядят как приматы. И становится на путь истиный. Чтобы зритель осознал, что "блять, умные-то люди нихуйа не могут быть фашистами". Закончить фильм нужно обязательно трагично для главного героя, чтобы мы видели - за любой проступок бывает наказание (с) Иисус. Вот в таком ключе и снята "История янковника". "The Believer" (Фанатик) кстати тоже, только там вместо негров - евреи. Самое сомнительное и уязвимое для хитрожопого зрителя место такого сюжета - это утрата веры в идею. Поэтому сценаристам пришлось сильно изъебнуться. В "Истории..." Дэрэка выебали в жопу свои же друзья, а в "Фанатике" он сам был евреем, поэтому ненависть к жидам уже была немного странновата, и ее утеря для меня была очевидна с самого начала.
Вот так вот вместо кина о фашизме мы получаем антифашистскую пропаганду, вполне возможно заказанную правящими структурами. Тем более что фильм напичкан американскими флагами и излишней патриотичностью. Но если рассматривать его как историю о человеке, то смотрится он заебись. Так что советую, кто еще не видел, зырьте!