Эпиграф: "Пиздато тебе. Ты нихуйа не помнишь прошлого, но знаешь, что делать в будущем. Обычно бывает наоборот."
Жену Ленни (Гай Пирс) отъебали в жопу и убили нахуй, а его самого пизданули об стену, так что у него поехала крыша. Теперь у него какая-то ебанутая болезнь, называется БляНихуйаНеПомнюЧёЩасБыло. Короче праибалась короткая память, и он не может запомнить то, что было больше десяти минут назад, а то и двух минут. Чтобы хоть немного быть в курсе того, что с ним происходит, чувак постоянно пишет самому себе записки, делает тату на всем теле в виде напоминаний и фотографирует все подряд. Блять, я бы повесился нахуй с такой болезнью. А ему похуй, живет себе довольный. Хотя нет, не очень довольный. Он, ссука, запомнил таки, что его жену убили, и хочет отомстить обидчику, убить его, наверное, а может тоже в жопу отпердолить, хуй его знает, гыгыгы. В этом нелегком деле ему помогает группа захвата из Matrix: Троица (Кэрри-Энн Мосс) и Сайфер (Джо Пантолиано), это который предатель. Правда здесь они под другими именами, но это просто шифр, стопудово. Помогают они так: Троица впаривает ему, что жену убил Сайфер, а Сайфер утверждает, что убийца - бойфренд Троицы (ёбарь по-русски). И почти весь фильм чувак мучаеца в непонятках: кто же бля убийца? В конце концов путем невьебенных умозаключений он решает, что это Сайфер. Ну и убивает его, ясен пень.
Думаете, я рассказал вам конец фильма, и тем, кто его не смотрел, теперь без мазы это делать? Нихуйа подобного. Все не так просто, как вы думаете. Это убийство происходит в самом начале фильма. Чтобы еще больше запутать бедного зрителя, режиссер (Кристофер Нолан) расположил эпизоды в обратном порядке, а хули, пусть немного головой поработают. Причем эпизоды эти совпадают с периодами "светлой" памяти героя. То есть пока он помнит последние несколько минут, мы остаемся с ним, как только у него сносит башню и он все забывает, мы переносимся назад во времени в начало предыдущего эпизода и охуеваем вместе с ним: ёп твайу, а что же было до этого? Кроме того между этими сценами показывают такими же кусками начало сюжета только уже в правильном порядке. А в конце эти две сюжетные линии встречаются и соединяются в общем эпизоде, события которого окончательно запутывают и без того нихуйа не понимающего зрителя.
Уф, объяснил кое-как. Вобще-то это основной чит фильма. Такая путаница захватывает и заставляет каждую секунду напрягать мозги - сопоставлять соседние эпизоды, пытаться подогнать новые факты под общую картину происходящего. СпрОсите, нахуй это нужно? А нужно это для того, чтобы наше восприятие действительности было как можно ближе к восприятию главного героя (см. эпиграф). Например, официантка Троица приносит Ленни кружку пива "за счет завидения", тот удивленно пьет, потом Троица забирает кружку, сказав, что пиво несвежее, и приносит новое. Все думают: чё за хуйня? В следующем эпизоде оказывается: Троица узнала о болезни Ленни и решила это проверить - налила пиво, смачно харкнула туда, добавила слюну какого-то посетителя и самого Ленни, а через некоторое время отдала ему, и он начал пить без заднего… Песдец. Вопчим, оценивая сюжет, я бы поставил Memento на второе место (после Fight Club, конечно, куда без него).
Такая же хуйня случаеца у меня по апкурке. Под действием шишек я не могу вспомнить свою предыдущую мысль, поэтому не могу сказать больше двух связанных предложений. Походу режисер нихуйово дунул канабиса, когда снимал Memento. Ну надо сказать, что у него это песдато получилось. Ахтунг! Всем режисерам, а также музыкантам и хуяторам непосредственно перед творческим процессом не па-детски апкурицца. Тогда может каждое произведение будет шедевром ниибацца.
Блять, а ведь так до конца и осталось непонятным, что же все таки случилось там с его женой, и кто же убийца. Сначала я решил, что просто не догоняю. Но, посмотрев второй раз, понял, что нихуйа подобного. Так и было задумано - заставить зрителя 58 раз смотреть фильм и так и остаться в неведении. Ну а хули? Все время смотреть тупые фильмы, понятные как бразильские сериалы? Нет, в песду, я не согласен! Мне подавай чё-нить поумнее.
Вот вам мой вариант сюжета. Если кто-то еще не смотрел и не хочет знать содержание, пропустите этот абзац. Я понимаю, что сложно оторваться, ну потерпите немного, что делать. Вопчим дело было так. Жену Ленни изнасиловали в жопу (или в песду, хуй знает), а его ебнули по голове, после чего он и заболел. После этого он сделал себе наколку "Мою жену изнасиловал Джон Джи". Затем нашел насильника, убил его и сделал другую наколку "Я сделал это". Был кадр, где он лежит со своей женой и этими двумя наколками. То, что он рассказывал про Сэмми (чувака с той же болезнью) - это все пиздешь. Сами подумайте: мы с вами вабще никогда не слышали о таком заболевании, а этот придурок два раза с ним столкнулся. Нихуйа себе совпадение. На самом деле, Сэмми - это он и есть. Помните, ебарь Троицы почему-то назвал его этим именем? Ну вот бля, все проясняется по маленьку. И значит он сам убил свою жинку, вколов ей дохуйа инсулина, а потом добавил наколку "и убил" и стал искать убийцу. Ну не мудак? И все кому не лень стали пользоваться его ебанутостью. Помните клерк в гостинице чё-то мутил с номерами? Он, ссука, сдавал ему одновременно несколько номеров, надо же лавандос с дебилов срубать. Троица заставила его убить Сайфера. А Сайфер ваще ахуел, использовал его в своих интересах хуеву тучу раз; например, заставил убить дилера и спиздить бабла. Ну и получил за это, хе-хе. А Ленни еще долго будет искать мнимого убийцу, пока его в психушку не засадят или не убьют нахуй. Вот так я понимаю этот фильм. Вы можете не согласиться с этим - ваше право, сюжет неоднозначен. Но это самая реальная версия беспесды.
Есть еще падонки, которые не смотрели этот фильм? Вы чё, ахуели? Это нужно зырить по-любому, беспесды. Если вам не нравица перевернутость сюжета, бля, купите касету, парежьте её нахуй, склейте как надо и смотрите обычный детектив. Все остальные пруцца от замороченности и запутанности, потому что это заибись!
З.Ы. Попробовал расположить абзаца обзора в обратном порядке - получилась хуйня. Далеко мне пока до Нолана.