Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Эраст, просто Эраст :: Лучший фильм в истории кино - "Легенда о Нараяме"


Я мать свою зарезал
Отца я зарубил
Народная песня



1

"Легенда о Нараяме" - знаменитый еще с советских времен фильм, но тогда я был обременен семьей, не смог выкроить времени. Фабулу мне рассказали ("мне Рабинович напел") и я посчитал, что понял идею фильма, а обязательная в таких случаях восточная сентиментальность, которую я вживую представил, мне претила. А совсем недавно в течении трех месяцев на моих глазах умирал мой товарищ и я решил посмотреть технологию ухода в фильме. Потому что "и скоро мне в дорогу бренные пожитки собирать", надо быть готовым.

Вышел Ванька на крыльцо
Почесать свое яйцо
Вдруг откуда ни возьмись
появилась в рот ебись

Это я пересказываю начало кина.

Но сначала необходимо ответить на "что-где-когда".

Судя по берданке Дерсу Узалы главного героя, дело происходит в начале эпохи Мэйдзи (70-е годы 19 века) в горной японской деревне, расположенной в зоне рискованного земледелия, где каждой семье приходится участок в 6 соток. В неурожайные годы приходится регулировать кол-во едоков: достигших 70-летного возраста стариков сыновья относят умирать на местную священную гору Нараяму, новорожденных мальчиков выбрасывают в долину, жениться имеет право только старший сын итд. Единственной статьей экспорта деревни являются девочки, которых всегда можно продать городским педофилам. Наверняка, единственная берданка в деревне приобретена за этот счет, возможно, вскладчину.

Рассказ идет о семействе старушки Орин, которой по ходу фильма исполняется 70 лет, ее старшем сыне Тацуэе, у которого три ребенка, из которых старший сын наследник Кеса уже половозрелый. Недавно у Тацуэя умерла жена и Орин сватает ему вдову из соседней деревни.

Младший брат Тацуэя Ризуке является посмешищем в деревне, даже для своих племянников, из-за того, что от него воняет. А также из-за того, что он иногда

по ночам бегает поебывать соседскую собаку - жениться ведь ему запрещено. Собака, кстати, симпатичная - белая пушистая лайка, сам бы ёб. Вообще,

сексуальная жизнь этих горцев показана интересно и откровенно. После одной поёбки с собакой Ризуке подслушивает, как жена умирающего соседа-владельца собаки дает ему обет переспать с каждым мужчиной в деревне во искупление преступления отца умирающего. Но когда эта вдова начинает исполнять обет, по очереди обходя по ночам дома сельчан, дом Ризуке она пропускает! Что приводит его в неистовство и во избежание невосполнимого урона участку, Тацуэй уговаривает новоиспеченную жену дать один раз Ризуке. Она с отвращением соглашается, но всё равно не может преодолеть его, и тогда Орин договаривается с другой старухой, чтобы та пришла ночью к Ризуке. Мол, ночью он всё равно ничего не увидит.

Возвращаемся к началу нашего пересказа. На соседний с ихним участок приходит срать половозрелая девица из многочисленного семейства Амеи, а эта

многочисленность является нарушением законов деревни. Ибо прокормиться они не могут и вынуждены подворовывать еду у соседей. Это семейство сознательно выгнало эту деваху в расчете соблазнить Кесу, чтобы он женился на ней. Ведь семейство Орин по деревенским меркам - олигархи: у Тацуэя есть ружье, они крепкие хозяйственники... Своим сверкающим задом девица завлекает Кесу, начинаются щуры-муры, он предлагает ей сосчитать волосы на пизде, догоняет, заваливает... Далее как в анекдоте: "одну ляжку на плечо, вторую на другое плечо - как засадит!".

Она беременеет, Кеса приводит ее в семью, что не нравится Орин, которой ясна подоплека. В первую же ночь деваха ворует продукты для Амеи, за чем ее и ловит Тацуэй. Вскоре по общей ночной тревоге "Закон Нараямы", похватав поленья(в том числе и Орин), крестьяне сбегаются к дому Амеи, один обвиняет их в воровстве бобов, при обыске обнаруживают кучу еды, которая явно не с участка Амеи и делят ее на всех. Но понятно, что спокоя никому не будет, Амеи надо же где-то харчеваться. На следующую ночь по кличу "наказание Нараямы" селяне с сетками-гамаками сбегаются в дому Амеи, запихивают членов семьи в эти сетки и закапывают их живьем. Освободившихся из сетей выползающих зомби ебошат по башке кетменём и спихивают обратно. Этот эпизод для меня был самым поразительным.

Расскажу почему.

Помню, в 1985г. в моём отделе женщина завела разговор, приводя какой-то пример японской жестокости, как диссонанс со сложившимся мнением о японцах, как о культурной, вежливой нации. Я тогда поддакнул про Сергея Лазо. Потому что в 1971г. в п/лагере смотрел советский одноименный фильм и навсегда врезались в память финальные кадры: на фоне пламени широко раскрытые рот и глаза героя. "Бьется в тесной печурке Лазо". Я тогда еще подумал, что этой жестокости должно быть объяснение. И нашел его года через четыре, когда в газетах стали писать откровенно про коммунистов. В 1920г. приамурские партизаны убили в Николаевске-на-Амуре 5 тыс. пленных японцев. Номинально партизаны подчинялись Лазо. А готовя эту статью, набрал в Википедии "лазо", оказалось "не всё так однозначно". На самом деле японцы передали Лазо сотоварищи казакам для казни. И один из них потом давал показания, что видел, как один мешок шевелился, после чего того добили и после этого только засунули в паровозную топку. Так что японцев большевики оклеветали.

Возвращаясь к этому эпизоду фильма, я думаю, что такой вид казни сродни "гуманизму" воспитанных на христовой любви отцов-инквизиторов, передававших еретиков светским властям для сжигания на костре с формулировкой "без пролития крови". А по фильму видно, что кротким сельчанам претит кровопролитие, они не убийцы. А тут завязал приговоренных в авоськи и скинул в заранее вырытую яму. Потом землю утрамбовал и пошел с чувством "так и було". Потрясение тут от поведения Орин.

Как вам мизансцена: Кеса ебет деваху, вслух мечтает "хоть бы девочка родилась, девочек мы не убиваем". Орин окликает девицу, дает ей ведро картошки и говорит: "Отнеси своим, пусть поедят". И когда Амеи с наслаждением вкушают печеную картошку, врываются селяне с авоськами. В том числе и нашу деваху упаковывают. Именно от этого коварства я и охуел. Она что, не знала, что назначена казнь? Знала, к ней в дом приходил обворованный договариваться с Тацуэем насчет ночной казни. Но через весь фильм проходит - "дура лекс", которому подчиняется Орин, благодаря которому она вся такая положительная. Особенно ее путешествию на Нараяму, которому посвящена последняя треть фильма, которая является стержнем его. Она ставит старейшинам ведро сакэ, они одобряют ее решение и рассказывают как облегчить дорогу и какие ритуалы соблюсти. А еще до этого эпизода Тацуэй признается матери, что это он застрелил отца в пылу ссоры за то, что тот не захотел отнести свою мать на Нараяму. И показал место, где он его закопал. А Орин все эти годы считала, что это он от стыда ушел.

Теперь почему я считаю этот фильм лучшим в истории кино.

С точки зрения формы в нём всё великолепно: работа режиссера, оператора, художника, артистов...

Что касается содержания.



Первое, экономическое.

Это горное село - модель нашей Земли с ограниченными ресурсами, которые жестко ставят число едоков, которых она может прокормить. Иначе система выходит из равновесия. Чему мы свидетели с нашей планетой. Все проблемы - с Ближним Востоком, кризис в Европе, очередной западный поход против России итд - это от избытка самцов, которых надо срочно уполовинивать. Дикие(маскулинные) народы регулируют численность самцов через войну. На острове Новая Гвинея чтобы жениться, юноша должен принести голову иноплеменника.

Ранее революционное средство передвижения позволяло выплеснуть избыток самцов на новые территории: пирОги, драккары, корабли с косым парусом, лошадки, железные дороги... Вот и в "Легенде о Нараяме" действие происходит в начале "эпохи Мэйдзи", когда происходила реконструкция Японии. Первая ж/д появилась в ней в 1872г. А это значит, что вскоре жители нашей деревни будут избавляться от излишков населения путем миграции в города, где селяне за миску риса будут создавать промышленность, которая потребует ресурсов, для чего появится необходимость солдатами выплеснуться на континент на занятые менее развитыми народами территориии, ну, итд. А не выбрасывать новорожденных мальчиков в огород к соседу, как в фильме. А когда Ризуке придет к соседу ругаться, утешать его, что зато пиздатый компост получится.

Поскольку люди на Земле - это плесень на живом теле Земли(разные этносы - это разные ее виды), и поскольку плесень в большинстве случаев вредна для

организма, то встает вопрос: кто и где имеет право жить, имеем ли право с помощью нового революционного средства передвижения - ракет - осваивать Космос, не выведем ли мы при этом из равновесия систему, как раковая опухоль, которая по сути - грибница. Или как полезная плесень(кефир, антибиотики, шампиньоны...) найдем баланс интересов в организме высшей СУ, т.е., с богом.

Второе, экзистенциальное.

Фильм полностью раскрывает принцип удовольствия, определяющий поведение всех, этому принципу посвящены мои креативы в "Науке беспезды". Всё в фильме вращается вокруг еды и ебли, - едальные и ебальные акты среди людей дублируются ими же среди животных, живущих тут же при избе: переплетенные змеи, стрекозы, поедающие лягушку итд. Всё это показано откровенно и натуралистично. И также про инстинкт самосохранения - вторую сторону принципа удовольствия.

Фильм перед каждым ставит вопрос: как ты встретишь смерть? Как Матая, которого пытающегося выбраться из авоськи сын с проклятиями "проваливай в ад, ёбаный еремейпотапыч!" пинком спихивает в обрыв, и авоська с нарастающей скоростью катится по острым камням. Или как Орин, помогающая своим родным до последнего дня, показывающая сыну лучшую дорогу при своем последнем путешествии и всячески облегчающая ему путь.

Святые отцы учили, что целью жизни человека должно быть стремление к святости. В этом случае душа человека возносится на небеса, буквально на небеса, у меня про это в "Баране Шрёдингера" http://udaff.com/have_fun/books/134951/.. К этой нирване в финале и пытается приблизиться Орин в окружении черепов и скелетов, сложив молитвенно руки.

А то, что Матая выбрал дорогу в преисподнюю - это мужское активное поведение сопротивления обстоятельствам. А женщины - это пассивное начало (возьмите примерное поведение девочек в школе). Поэтому я и писал здесь http://udaff.com/read/polemika/128918,, что назначение культуры -

демаскулинизация человека. "Девочек мы не убиваем".

В связи с этим фильмом я что подумал. Нам выгодно иметь в друзьях страну такой высочайшей культуры, где люди обустроили страну в экстремальных условиях, которые понимают, что кроме прав у человека в первую очередь есть долг, об этом писал в "Цитадели" Экзюпери. Из-за этого понимания долга в русско-японской войне не было пленных японцев. А наши офицеры с комфортом жили в плену, Колчака возьмите, которому японцы предлагали большие деньжищи, если он останется в Японии. И которые кроме несравненной техники умеют и делать фильмы такого уровня (еще мне в отделе напели про "Империю чувств"). В качестве жеста доброй воли на месте наших правителей я передал бы без всяких условий Японии Шикотан и Хабомаи, пригласил бы японцев заселять наш Дальний Восток, призвал к строительству ж/д в Японию... Присутствие культурных народов укрепило бы нашу страну, мог бы и другие аргументы привести. А пока только метастазирует в русские города питающаяся бесплатной энергией раковая северокавказская опухоль.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/135311.html