Итак, камарады, в этой строке моего письма хочу взяться за, пожалуй, самый значительный фильм минувшего дисителетия, снятый нашими кинематографистами. Короче, название читали, знаете о чём речь. Может быть мноегие смотрели, надеюсь. Отступим; ни для кого ни сикрет, что голливуд и прочие пидарасы снимают фильмы, которые пользуються успехом в наших широтах. А если задуматься: с хуя ли? Что общего у нашего человека с янки, или французом. Бля, почему посмотрев наш (положим описываемый фильм) американский или немецкий плебс, научившийся пользоваться вилкой и поэтому считающий себя светочем мировой культуры и мерилом человеческих ценностей, скажет, ну допустим.. " всё, выключаю", не посмотрев и 15 минут, а Русский Человек получает котарсис просто от лица на плакате с латинсим шрифтом? Где та веха, когда мы потеряли пальму, как эти суки нас одурачили? и, бля, как получается, что они продолжают нас дурачить? И, бля, гос. линия с ними за одно. Ну да хуй с ним. Нам предстаит осмотр, сука, бескрайний как пустыня гоби и глубокий как марианская впадина.
Москва 80-ые года, по городу едет такси. За рулём Иван Шлыков. Мимо проносятся набережные с красными стягами, салют, высотки с буквами СССР из гоящих окон. Сюжет дословно пересказывать не буду: легкомысленный Лёха Селиверстов задолжает за поездку таксисту, кoторого гениально играет артист Пётр Зайченко. Сильвесторов - саксофонист, бомонд, авангард советской культуры. Шлыков -работник, пахарь, кулак советского общества и его хребет. Столкновение этих двух людей рождает ситуацию особую, она обыгрывается весь фильм. Герои как бы меняются своим видением жизни, своей реальностью. Шлыков навязывает саксофонисту тяжёлый труд, как средство "очеловечивания", а Алексей остаётся нейтральным и непосредственным как ребёнок. Алексей чужд влиянию, ну скажем, запада, он самородок, богатство Шлыкова, Гордость и Талант, причём бескорыстный, в общем наш, может тот, кто ехал с тобой в жёлтом Икарусе, кивая над тетрадью. А Шлыков, ну это особый персонаж, по ошибке его можно неправильно понять, но Шлыков не так прост, и его время, так же как и время его героев, которых я смутно знаю по книгам и ист. хронике, махает нам на прощание, так, как корма серой Волги, отьезжая в темноту московских улиц 90-го года. Сосед и девушка Шлыкова - гениально сыгранные роли наших лучших артистов.
Самый трогательный момент в фильме по-моему, это когда Сильвесторов, выйдя из вытрезвителя идёт через двор, увешанный бельём и ложиться на пути перед тепловозом, или когда он говорит: " вот она, моя кухня, это моя страна, это её я играю", и за его спиной карта мира на окрашенной под 1,65 м. стенке с прожилкамии, авоськи, дед из коммуналки, и Шлыков с его широкой грудью и сотни тысяч плечом к плечу. " А это моя семья, мой народ и он меня любит"…
Итак, камрады, смотрите на здоровье думайте, перeживайте,
ваш Лысый Боб