«Город древний, город длинный, минарет Екатерины,
даже свод тюрьмы старинной здесь положен буквой «Е»
Здесь от веку было тяжко, здесь пришили Николашку,
и любая помнит башня о Демидовской семье…»
Александр Новиков
С детства мечтал побывать в Екатеринбурге. Третья столица, сердце Урала… Вот, довелось. Прошу прощения за качество и за количество фоток – все четыре дня был изнурительно, противоестественно, чудовищно пьян.
Поэтому о Демидовской семье ничего не скажу – как-то не запомнилось.
До тюрьмы – дошел. Как там изнутри – не видел, хотя и не зарекаюсь, а снаружи эта кича выглядит вот так.
С тех давних времен ее много перестраивали и, увы, достраивали, и ныне ничего похожего на букву «Е» не осталось, даже с воздуха. Однако, пересылка по-прежнему легендарная и все такая же лютая. Братве, томящейся в этих стенах – скорого этапа, командировки в мягкий климат, да по УДО там откинуться (с)
Дом Ипатьева, где расстреляли царскую семью, долгое время содержал в себе Антирелигиозный музей (на местном сленге – храм Сотоны на Крови). В 77-м, под руководством первого секретаря Свердловского обкома КПСС Б.Н.Ельцина, его и вовсе снесли к хуям. А в 98-м, под руководством первого президента России Б.Н.Ельцина, на этом месте заложили храм, вот этот.
По дизайну, строила та же контора, что в Москве Христа на Бассейне заебенила. Какое-нить ОАО «Православная строительная компания «У Бога за пазухой Limited»». Да и хуй на них на всех, не о них речь.
Какой он там был царь – последний Николай? Версий до неприличия много, не зря говорят, что историки вроде опарышей: чем «старше» покойник, тем гуще кишат. Но вот один из близких ко двору людей, современник, граф Витте, в своих дневниках писал так: «Полковник (!) Романов был милейший человек. Дружить с ним семьями доставляло ни с чем не сравнимое удовольствие. Жаль только, что Николай Александрович так трагически не соответствовал должности, кою занимал в Государстве Российском…»
Все возможно. Одно добавлю: оказаться в положении мужика, на глазах у которого стреляют в твоих дочерей, в жену – не приведи господь, плох ли ты был или был хорош. Останки царя сегодня идентифицированы, и в данных экспертизы есть обмолвка, которая производит сильное впечатление: пуля, пробив теменную части черепа, далее по касательной проникла в тело.
Это как же и откуда надо стрелять? Видится так: когда началась пальба, Николай кинулся на стрелявших с голыми руками, по бычьи нагнув голову. Самое естественное движение… И пусть они все покоятся с миром. И нехуй Никитусику Михалкову обсасывать царевы кости. Пусть у новых хозяев сосет досыта, чай не маленький мальчик.
Но вернемся в Ебург. Итак, еще одна легенда, новейшего уже времени, еще один царек – Ельцин. Вот здесь он учился,
здесь и в люди выбился, отсюда отправился в Москву. Впрочем, здесь о нем почти не вспоминают – потому ли, что не сделал для своего города нихуя хорошего?
И губернатор Россель, только на днях и с большим трудом выпизженный в отставку – его недоброе наследие. И многое другое. Впрочем, в любом случае – похуй на Ельцина, заслужил. И пусть горит в аду.
Почему так плохо о покойном? Попробую объяснить в следующей легенде.
«Маша с Уралмаша, три рубля – и наша», все слыхали? Так вот она – живая, реально существующая Маша
с реального же Уралмаша.
Правда, инфляция сделала свое дело – сегодня Маша стоит 1000 рублей. Зато для дорогих гостей Второго Всемирного Фестиваля клоунов – вообще бесплатно.
Со стороны администрации – в качестве подарка (какой же клоун не любит быстрой пизды?), со стороны Маши – в качестве «субботника». А то работать в городе будет нельзя. Мусора поймают и пасть порвут.
Это анриал какой-то. 17-летняя Маша вполне годится мне в дочки, а ее годовалый сын Ванька – стало быть, во внуки, прости господи. Машу можно в жопу и в рот, можно без гандона, всего делов – плюс пиццот к обычной таксе. А Ванька повадился звонить Маше на работу («с помощью бабушки и обычно в самый неподходящий момент», - смеется Маша) и спрашивать:
- Мама домой?
Слышал это своими ушами. В бане. В двенадцатом часу ночи. И украдкой наматывал пьяные сопли на кулак, что со мной вообще-то бывает редко. Да конечно, да базара нет – все шлюхи одинаковы! А ведь могла бы быть честной уборщицей с окладом 8.250 – есть такая вакансия в городе.
Маша с Уралмаша в свои очень взрослые года, при полном отсутствии у Ваньки отца, а у самой себя – какого бы то ни было образования, вообще повинна во всех смертных грехах, хули там. Кроме трех, пожалуй.
В том, что на дворе демографический кризис, отягченный экономическим, а меж тем годовалый здоровый пацан нахуй никому не нужен, кроме своей глупой непутёвой мамашки – имхо, Маша не виновата. Это раз.
В том, что сама Маша по-человечески тоже никому не нужна, а востребована только зоологически, тоже не ее грех. Возражения от долбоебов, не имеющих собственных детей-подростков, не принимаются. Это два.
А мусарня, которая не за то Машу ловит, что она пиздой торгует, а за то – что торгует МАЛО, и требуют с нее НДС натуральным продуктом – это чей косяк? Это три, блять.
В немалой степени, имхо – ЕБН-а заслуга. Это он первый крикнул дурачью и сволочью: давайте жить в цивилизованном современном государстве, ога блять. Кол ему осиновый за это в гроб, ублюдку.
И чтобы по быстрому свернуть эту невеселую тему – коротко о хорошем. Маша, оказалось, никогда в жизни в цирке не была. Ну, так я ее провел, как участницу оргкомитета (отчасти – ведь правда). Смеялась, глаза блестели, а как же – дитю клоунов показали…
И встреча еще с одной живой легендой Ебурга и КК – поэтом Владимиром Влупердяевым – прошла исключительно на позитиве. Отлично посидели, попили пива (водку Влупердяич не употребляет пока, да и я был рад случаю маленько сачкануть). Обменялись, как подобает, литературными подарками. Я привез Альманах №3, в оборотку получил подлинный раритет – авторскую басню в подарочном издании, отпечатанную тиражом 10 экз.
Читал – ржал. Теперь буду дорожить.
Влупердяич, пешы исчо многа!
Кстати, любопытная подробность: с А.Новиковым, чей куплет вынесен в эпиграф, В.В. некогда жил в соседних подъездах. Давно уже подмечено, что поэты и прозаики имеют обыкновение расти, как опята, гнездами. Я и сам, оказывается, жил через один двор от уважаемого В. Пелевина.
А вот самый знаменитый клоун Германии, Hush-ma-Нush.
Родом он из Одессы, зовут его на самом деле Сёма Шац, и он тоже весьма уважает Пелевина. Так вот, именно Хуш-Махуш за рюмочкой шнапса (а беседовали мы – о судьбах державы в целом и выборе профессии – в частности) напомнил мне пелевинскую фразочку из «Empire V»:
« - ...единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране - работать клоуном у пидарасов.
- Мне кажется, - ответил я, - есть и другие варианты.
- Есть. Кто не хочет работать клоуном у пидарасов, будет работать пидарасом у клоунов. За тот же самый мелкий прайс».
Кстати, в цирке терпеть не могут пидарасов: кажется, последняя такая сфера искусства, дай бог здоровья. Пидарасы на манеже просто не приживаются. Все цирковые, от униформы до гимнасток и клоунов – гетеросексуально озабоченные люди. Тем более странно, что на англоязычном жаргоне пидарас звучит как «ass clown»…
Какие они – клоуны?
Вот знаменитый цирковой режиссер и педагог, воспитавший несколько поколений клоунов – Сёмен Уральский.
В том, что один из лучших клоунов современности, Антон Уральский, доводится ему внучатым племянником, признается с крайней неохотой. По моему, зря. Я бы гордился – лучший ученик, самородок шовесьпесдец.
А вот единственный в мире клоун, который дрессирует ежикок.
Ежи у него в самоволку ходят. Урал, хуле – здесь и не таких строили.
Вот на слониху натягивают клоунскую кепку Попова.
Прошлым годом эта слониха уложила наповал одного шибко умного журналиста, который надумал сверкать ей в ебало фотовспышкой. Со слонами так не надо…
И последняя легенда Ебурга – самый высокий долгострой Евразии.
А ведь могла бы быть песдатая телебашня, но какие-то клоуны начали строить ее в аккурат на… болоте. Начались подвижки грунта, не достроили больше половины, да и бросили – так и стоит больше двадцати лет (еще один привет ЕБН-у, кста), того гляди йобнеца. На всякий случай написал на ее подножье священные для каждого падонка слова. Фото праибал.
И последняя фотка, к клоунам она отношения не имеет – просто показалась мне конъюнктурной. Комментарии, полагаю, излишни.
…Иногда кажется, что мир не просто тесен, а вдобавок и замкнут в кольцо, как арена цирка. И сколько не бегай по кругу – на манеже все те же…
А у вас нет такого впечатления?