Все великие художники начинали с красочного оформления частных объявлений. Васек высунув язык от усердия, старательно выводил буквы на листе бумаги, иногда бросая недовольные взгляды на заранее выполненное художественное изображение субъекта своего послания, а именно -- дворовой суки по кличке Астра, которая трезво оценив перспективы совместного проживания с таким хозяином, решила слинять по добру, по здорову. Вообще, у Васька дружба с "братьями меньшими" как-то не клеилась -- собаки или убегали, или самостоятельно душились на цепи, рыбки, сразу же после опускания в аквариум спрятались под гальку, и от туда не вылазили уже третий год, хомяки куда-то исчезали. Единственным живым существом хранящим беззаветную верность Ваську, был жирный кот по кличке Дурак, который не смотря на регулярно возникающие тяжелые времена в взаимоотношениях , всегда оставался верным хозяину. Хотя злые языки утверждали, что причина такой любви кроется в регулярной покупке Васьком хомяков.
Васек поставил финальную точку и поднял лист, чтобы полюбоваться своим творением. Найдя новые недочеты он вновь старательно склонился над объявлением и начал чиркать карандашом. Тут в открытое настежь окно влезла бритая под ноль башка Головая:
-- Чо рисуешь, дурик? Доллары?
Васек недовольно скривился, и продолжил работу. Головай удивившись такому холодному приему, подтянулся на карнизе и с шумом рухнул внутрь дома. На грохот в комнате, как всегда некстати, заявилась маман Васька, которую за склочный характер вся округа называла, не иначе как "Пустолайка". Ладить с этой прекрасной женщиной получалось только у председателя местного ТОС, который в качестве "последнего китайского предупреждения" регулярно натравливал ее на нерадивых чиновников районной администрации. Ходили слухи похожие на правду, что причиной такой исключительной дружбы является бешенная половая активность председателя и отсутствие моральных устоев у "маман" Васька, но люди они, на то и люди, чтобы языки чесать. По крайней мере Федор Федорычу, отцу Васька и мужу сей валькирии, на эти разговоры было глубоко поровну -- в последний раз его трезвым видели в момент рождения, да и то минут пять.
"Маман" Васька, увидев Головая, избегая словестных прелюдий по поводу радостной встречи, сразу же вытянула из подполы кочергу. Головай запротестовал:
-- Теть Варь, я на минутку заскочил, сейчас мы гулять пойдем...ой!
-- Тетя у тебя на ''тройке" чалится, сифилитичка поганая. Я для тебя Варвара Ивановна, хрен маромошкин. Тебя сколько раз предупреждали, чтобы мурло свое в этом доме не светило лампочкой? -- гостеприимная "Тетя Варя" еще раз треснула Головая кочергой, потом обождав пару секунд, добавила свой фирменный пинок "убей барашка Бяшу" -- А ну, пшел вон! ПШЕЛ ВОН Я СКАЗАЛА!
Головай потирая ушибленные места, знаками показал Ваську, чтобы тот выбирался на улицу. Покладистый сынок с надеждой взглянул в суровые глаза родительницы:
-- Мааам, можно?
-- И ты пшел вон, выродок. Что же я аборт не сделала??!
Обрадованный Васек собрав бумаги на столе, выскочил из дома на встречу июльскому солнцепеку...
...Головай сидя на огромном камне возле трансформаторной будки, методично отколупывал коросту с раны на ноге, которую он приобрел убегая от милицейского "бобика". Вызвав новое кровотечение своими продуманными действиями он обратился к Ваську:
-- Платок есть?
Васек в этот момент ожесточенно присобачивавший объявление к будке, коротко буркнул "Счас", и с злобой попытался пинком прикрепить никак не хотящую держаться бумажку. Вопреки всем законам физики это помогло, и теперь помимо значка "Не влезай, убьет!" распределительный блок украшало живописное послание к миру, с просьбой помочь в поиске потерянной собаки, с четким следом протектора от кроссовки известной китайской фирмы "Adibass". Васек удовлетворенно матюгнулся, и нашарив в недрах спортачей платок, метнул его Головаю. Тот его естественно не поймал.
Тут на беду, мимо проходил какой-то дедок с тележкой. Будучи, человеком ответственным он остановился возле объявления--авось, Советская власть вернулась, о том и написано. Внимательно изучив текст и сопровождающую картинку дед изрек:
-- Сынки, а это на каковском языке?
Головай занятый поиском на платке места без зелиманов, на деда отвлекаться не стал, а Васек будучи лицом заинтересованным подскочил c корточек:
-- На русском, деда!
-- Дык, какой это русский, если все не так написано?--дед начал пальцем водить по объявлению. Гул в будке уже устал угрожающе нарастать -- "Пропала гамля"... " Один шнифт покоцон"...через "а" писать надобно, гм..."На глазу бильмо"...бельмо, ебит твою мать, через "е" пиши, добры люди прочитают, и не поймут о чем базар. Так, дальше--"откликаеся на пагремуху Астра"...эка!
-- Дед, ты по существу говори --не выдержал шквала критики Васек.
-- А, ты не торопи, не торопи -- дед сделал властный знак рукой--"Сука". Эдак лови любого шакалка на улице, смотри ему под хвост, потом имя-фамилие спрашивай--Астра али нет? Крыса чтоль?--тут дед указал на рисунок, который Васек считал вершиной изобразительного исскуства. Ну, после картинки гуашью бомбардировок Ирака, за которую он получил "пятерку'' в четвертом классе.
-- "Сибирка", дворовая.
-- Пасюк чистой, разве "сибирка" такая?-- не унимался дед -- "Сибирка" лохмата, а это гладкошерстна. Холка у нее под метр с хреном, а тут от ног сантиметров двадцать не более, такса таксой. Потом морда какая...
Головай прервал стремительно развивающуюся дисскусию о особенностях кинологии бестактным вопросом:
-- Дед, у меня стекляшка пустая есть. Надо, нет?
Дотошный представитель преклонно-пенсионных лет ойкнул, и подскочил к Головаю:
--Допил? Дай, я сам выкину--при этих словах он обшарил периметр вокруг камня--нету, больше?
Головай пожал плечами:
-- Не сегодня дед. Завтра подтягивайся к "чепку", там многое нароется.
Старик удрученно пожал плечами и потянул тележку, которая жалобно зазвенела бутылочным звоном. Васек проводил его взглядом и сказал--
-- Стремно, братуха.
--Чо стремно? -- пуганулся Головай, и на всякий случай схватился за платок, обвязанный вокруг ноги. От Васька он привык ждать бессердечности и ничего более.
-- Вот так, стремно. Что он бутылки собирает. Хотя был когда-то знатным человеком, дела делал. Его дядька мой знает--дед бывший мастер, Герой какого-то труда. Если он фуфел по жизни словил, то что нас ждет?
Головай долго молчал. Июльское солнце грело своими нежными лучами, перед прощанием на ночь. Так щемительно хотелось жить, и не боятся будущего. Бывает же как--веришь в завтра, и оно наступает. И все по прежнему. А снится другое--светлая комната, тебе опять шесть лет, ты выскакиваешь на балкон и кричишь на всю округу от радости, что вокруг тебя простое маленькое человеческое счастье. И все кто ушел, опять рядом, и говорят " Не выбегай на бетон, тапки одень". И так хочется это опять услышать. Каждому.
Васек стряхнул с себя пепел от сигареты:
-- По стекляшке?
-- Хз, я в изжоге дикой. Сейчас бы соды с водой попить...
--На том свете обглотаешься. Пошли....
...--Вась, выйди, тебе пса привели--"маман" была явно не в духе. Если тебе в 23.00 по новосибирскому времени долбят в ворота, если у тебя корова только жрет, но молока не дает, если у твоего мужика последнее твердое в организме это горлышко "четка'", чем быть довольным в этой жизни?
Васек, будучи в кривой как ятаган, смело вышел на встречу будущим неприятностям:
- Заводи!
Первый гость затащил сопротивляющуюся собаку на цепи во двор:
-- Гони пятихатку.
Васек, который тщил себя человеком знающим, откуда и зачем, решил врезать свое "но":
-- Но, этож не Астра!
-- Твое описание в объяве?
- Ну..--Васька пошатнулся от перебора алкашки в организме. Почему-то вспомнился Головай со своим " Ой, синьку надо прекращать, влетим".
-- Ху..и гну. Заберай бобеля.
-- А на..х он мне нужен? Это не Астра!
Тут мужик крепко осерчал:
--Слышь, ты дебил, я ж тие за такие кружева яйца оборву, как с куста малину. Ты чо буровишь, масть вот она, все по объяве, отличительные черты присутствуют, на Астру откликается .Пятихатку гони, или будем решать по другому.
Васек попытался держать хорошую мину --Так она и на "пошла нах...уй" будет откликаться, главное, кусок колбасы бросить.
Мужик подошел в дворовым воротам, и с хэканьем вынес из них целую пластину доброго леса. Васек призадумался
--У тебя с тыщи сдача есть?
...
--И нахер, тебе нужны 8 собак? --осведомился Головай, сидя на амбаре--Не, то что ты при придур, я слышал когда твое имя впервые услышал в школе. Есть долбое..бизм обычный, есть долбо..ебизм который внатуре, ты открыл новое направление,
Васек раскидывающий бычью печенку собакам, которых ему привели по объявлению непреклонные соседи, ответил кратко-
-Заткни рот. Не тебе пиз..деть.
(С) Бумбараш