Вовка смотрел в приоткрытое окно автобуса. Мимо не спеша проплывали незамысловатые песчаные пейзажи. Наперегонки с неторопливым фордом катилось перекати поле. Все как всегда — никаких изменений. Те же барханы, пыль и колючки. Одним словом — Аризона.
На прошлой неделе он ел любимые бабушкины пирожки, и плевал косточками от вкуснейшей узбекской черешни. Сейчас он бороздит просторы великой и могучей Соединенной в 50 мелких штатов Америки. Со времени своего приезда он успел посмотреть уже 5 из них...
* * *
Когда позвонили из деканата, Вовка не сразу поверил в свою удачу — ему студенту 4-го курса заштатного Саратовского Лингвистического Института предложили поехать на стажировку в Америку. Все дело было в том, что с помощью своей соседки Ленки Куницыной — он так хорошо подтянул программу второго семестра, что сдал все на отлично — под восторженные комментарии преподавателей. Еще бы не восторгаться человеком, который в течении всего курса посетил 15% занятий. Его гениальность заставила говорить о нем весь институт, пусть маленький но государственный. Вовка поступил туда сразу после армии, в которую попал собственно по той же причине, по которой пропустил почти весь курс - по пьянке. Если кому-нибудь на следующее утро после выпускного бала приспичит отлить на дверь военкомата — одумайтесь!
Декан — милейший Игорь Вениаминович сообщал, что если «Володенька» ничего не запланировал, то его вылет намечен на 15 июля. Единственные запланированные дела на 15 были такими же как и на 14 — развлекаться на волжском пляже с молоденькими студентками, под пиво с воблой. Почесав в макушке, скрипучим голосом Володя сообщил декану, что так и быть, все свои дела он перенесет на более поздний срок.
- Вылет запланирован на 9-30, в одиннадцать будете в Москве, оттуда через три часа перелет до Нью-Йорка с пересадкой в Лиссабоне. На месте вас будет встречать..., - монотонно вещал Игорь Вениаминович. В этот момент у Володи перед глазами проносились небоскребы, Голливуд, Родео драйв, 5 авеню, и обязательное посещение футбольного матча — регби по нашему, но в шлемах и щитках.
-Вы пробудете там 4 недели, после чего вам выдадут сертификат, подтверждающий вашу профессиональную подготовку.
-Отлично.
-Да... Володенька, вот еще что.. Это все таки другая страна, мы все надеемся, что в будущим такие стажировки будут постоянными, для наших студентов... Поэтому..., - мялся И.В.
-Говорите уже, Игорь Вениаминович! - Володя потерял терпение.
-Я бы попросил вас, вести себя образом, подобающим той ситуации и тому социальному строю, в котором вы будете некотрое время находиться. Возможно вам покажется это неуместным...
- Да понял я все! - перебил Володя.
-Завтра зайдите пожалуйста в деканат, за документами и денежным пособием. Вам полагается по 1000 единиц местной валюты на неделю...
- 4 штуки баксов, что-ли?
- Именно так я и сказал. Еще оплачено проживание и культурная программа. Завтра я вам все раскажу. Приходите пораньше, молодой человек.
Повесив трубку Володя долго, пялился в телек, - пока бабуля не позвала его за очередной порцией пирогов с курицей.
Провожать его в Америку собралась целая делегация. Приехал И.В., зам декана по воспитательной работе Ирина Александровна, представители профкома, различных кафедр, и даже ректор прислал фотографа, чтобы увековечить момент в универской газете «Наши люди».
Вероятно все ждали, что в такой торжественный момент Володя скажет соответствующую сему моменту речь. Но Володя, как любой другой провинциальный парень не был склонен к сантиментам. Он пожал всем руки, сымитировал улыбку на коллективном фото, и пошел по направлению к регистрации.
Уже в салоне самолета Вовка, с улыбкой думал о свободном посещении на последнем курсе, о досрочном дипломе специалиста, о хорошей и высокооплачиваемой работе, о будущей жене, любовнице. Он видел свою жизнь как на ладони. И отправной точкой в нее был этот самолет.
* * *
- Good morning ladies and gentlemen. We have landing in a city airport of New York. You can unbutton your safety belts. Our flight is over. Thanks for attention.
Вовка открыл глаза. Миловидная стюардесса, вещала по громкой связи об окончании двухдневных мытарств по городам и весям. Полет закончен -слава богу. Когда они вылетали из Лиссабона, Вовку начало тошнить, либо сэндвич поганый попался, либо хваленый портвейн оказался не таким уж замечательным, либо все дело в количестве того самого портвейна...
Стюардесу звали Мадлен, и она была с юга Украины, что в прочем неудивительно, особенно если заметить, что пилот самолета компании «American Air» был русскоговорящим чехом. Подмигивания Мадлен, улыбочки, виляние задом — в течении всего полета, не могли остаться незамеченными Вовкой. Зад был шикарный. Напоследок перед выходом из самолета она жестом показала ему остановиться. Вовка встал справа, чтобы не мешать выгрузке еще сонных и усталых от перелета тел.
Вот Аркадий водитель-дальнобойщик, весь полет рассказывал про плечевых.
- Пока.
Вот Елена с дочкой Вероникой. Сидели справа и грызли семечки. Они едут в гости к друзьям
- Пока.
Вот просто поток усталых замученных полетом и ожиданием русских людей. А вот и бизнес-класс...
«Только бы Киркорова не встретить», - улыбнулся про себя Вовка.
Все вышли. Вовка посмотрел на Мадлен. В ее огромных голубых глазах играли веселые огоньки. Она слегка наклонилась в перед, и вот уже их губы коснулись друг друга. Вовкина рука полезла ей под юбку.
- Стой... Не здесь... Погоди... Вот номер позвони мне вечером...
«...Дела» - подумал Вовка выходя из самолета.
Мадлен смотрела ему вслед, в ее огромных голубых глазах было что-то звериное, но от этого только более привлекательное. Но Вовка не обернулся.
* * *
Вовка смотрел в приоткрытое окно автобуса. Мимо не спеша проплывали незамысловатые песчаные пейзажи. Наперегонки с неторопливым фордом катилось перекати поле. Все как всегда — никаких изменений. Те же барханы, пыль и колючки. Одним словом — Аризона.
Vladimir S. Nikulin посмотрел по сторонам на соседей. Люди улыбались и что-то пели... Что-то неуловимо знакомое, но что — Вовка пока не понял... Погоди ка... Это же Gloria Gaynor, I will survive — кажется. Ну и юмор у людей. Вовка опять начал костерить Мадлен. Уже два дня он только этим и занимался. Все свое свободное время...
Автобус двигался по назначенному маршруту. Пассажиров было 18. Все они были одеты в оранжевые комбенизоны.
Автобус не торопился. Люди в нем никуда не спешили.
Тюремный автобус скоро будет на месте.
Продолжение следует.