В детстве я всё лето проводил с бабулей на даче. Бабуля присматривала за мной, вела хозяйство, а вечерами ходила к соседям сплетничать и смотреть цветной телевизор-вещь, по тем временам, редкую и дорогую. Я же целыми днями болтался по окрестностям, наслаждаясь относительной свободой, забегая на дачу поесть и поспать. На выходные обычно приезжали все остальные.
В этот раз приехали только мама с папой. Дед остался в городе-мол, за хозяйством надо присматривать-на что бабуля недовольно проворчала:
-Хорошо бы за его хозяйством как следует приглядеть!
Зная моего деда, бабулино беспокойство было вполне оправдано. Да и я расстроился-с дедом выходные проходили весело, и надолго оставались в памяти обитателей дачного поселка. Зато не приехала Светка, двоюродная сестра-старшеклассница, доводящая всех своим нытьём.
В общем, никаких катаклизмов не предвидилось, вечером все собрались пить чай на терраске,
мама накрывала на стол, папа читал газету.
-Что-то в этом году с грибами не очень-пожаловалась бабуля.
-А что так? - вяло поинтересовался папа из-за газеты. Ему хотелось выпить что-нибудь покрепче чая, но без деда развести женсовет не получилось.
-Дачников много стало, все прочёсывают начисто, в дальний лес мне уже далеко ходить. Так, - что с внуком подберём-немного на зиму в этот раз будет… - хозяйственная бабуля горестно вздохнула.
-Жаль, трюфели у нас не собрают-сказал папа, откложив газету. Я прыснул от смеха и разлил чай-
уж больно слово какое-то весёлое! Бабушке так не показалось.
-Это что за трухели еще? Я сполз со стула на пол и получил подзатыльник от мамы.
-Трюфели! Это грибы такие, под землёй растут, вкусные и дорогие очень. Вот-в газете как раз пишут: во Франции за корзину трюфелей можно выручить телевизор!
-Цветной!? - Бабулины мысли сразу приняли практическое направление.
-Ну, а какой же ещё!
-А как их искать, если они под землёй растут? Их же не видно, поди?
-Так там со специально обученными свиньями в лес ходят, те их вынюхивают как-то, и откапывают.
-Тьфу ты, - расстроилась бабуля, - где ж я такую найду? И уже вполголоса недовольно пробубнила: - хотя есть одна, не очень обученная, правда,- да и та в городе на хозяйстве осталась..
Мне стало жаль бабулю, да и телевизор был бы не лишним в хозяйстве. В моей голове созрел
гениальный, в моём понимании, план..
Через дорогу от дач располагался огромный пионерский лагерь для отпрысков важных чиновников. Чего там только не было: стадион, кинотеатр, бассейн и даже свой зоопарк.
Слонов и бегемотов не видел, врать не буду, но клетки и вольеры со всяческими зверями занимали целую аллею. Были барсуки, лисы, волки, еноты, птицы разные, бараны с рогами и без. Но! Самое главное-там был медведь, с которым я был хорошо знаком.
Медведь был просто супер! Сильные его лапы ловко гнулись во все стороны, и когда он уверенно становился на ровную поверхность пола клетки, то был реально огромным, как и подобает быть настоящему медведю.
Лагерь был обнесён высоким забором, вход туда простым смертным был заказан, но только не для меня. Сторожем, уборщиком и кормильцем в одном лице при зоопарке состоял дядя Миша-здоровенный бородатый мужик, находящийся, по словам моей мамы, в перманентном опьянении. Жил он там же, в сторожке, а в свободное время подъедался на дачах, получая расчет за всякую мелкую работу исключительно водкой.
К нам он любил захаживать и без дела, потому как уважал бабулю за крестьянские корни и за вкусную еду. Перепадала ему, под разговор, иногда и рюмочка-другая. Разумеется, я частенько проводил время в зоопарке, числясь в племянниках у дяди Миши, помогал ему кормить зверей, убирать клетки и скоро примелькался у охраны.
Каждый вечер, управившись с делами, дядя Миша доставал бутылку и нехитрую снедь, открывал клетку с медведем, садился там на чурбачок и начинал выпивать вместе с хозяином.Сначала из горлышка отпивал медведь, остальное-из стакана-сторож.
-Нешто я животное какое?-приговаривал он, протирая ёмкость полой грязного халата.
Допив водку и закусив конфетами, которые я запасал на день, друзья принимались петь. Обычно это было «Мишка, Мишка,-где твоя улыбка?» Голоса были- не различить. Остальная живность тоже старалась, как могла, поднимая дикий шум. Приходил дежурный вожатый и уводил дядю Мишу в сторожку, а меня отправлял в сторону дач. Ключи от замков сторож давным-давно потерял и просто накидывал навесной замок.
Пораскинув детскими мозгами, я понял, что могу воплотить мечту о телевизоре в жизнь. Если уж тупые свиньи могут добывать ценные грибы, то медведь-то и подавно! Вон они в цирке чего только не вытворяют-и на коньках, и на мотоцикле. В лесу грибы найти-ему раз плюнуть!
Рано утром я захватил припасённые с вечера конфеты, и благополучно миновав охрану ,стрелой помчался по аллее, мимо домишки с ещё спящим сторожем,-к заветной клетке. Замок как всегда, был не заперт, я открыл клетку, угостил медведя и мы тронулись к дыре в заборе, которую проковыряли вожатые, втихаря бегавшие в магазин за спиртным.
Однако в дыру медведь не пролез совершенно. Оставить бы мне эту затею, но мечта перевесила, и мы пошли к выходу по аллее, вдоль которой росли на постаментах статуи пионеров,кто с чем: с мячом, с веслом и с разными музыкальными инструментами. Я пытался на ходу застегнуть сандалик и приотстал, а медведь стал чесаться спиной об гипсовую девочку с горном. Та покачалась в раздумьях, и повалилась дудкой вперёд через дорожку-прямо на мальчика-барабанщика. Барабан у него выпал, и девочка уткнулась ему горном в шорты.
Мне стало смешно-как будто она дует в трубу мальчику, а тому щекотно, и он отбивается от неё барабанными палочками. Медведь тем временем залез в большую клумбу с цветами и начал рыть землю. Я обрадовался, что он так быстро нашёл трюфели и достал из кармана пакет для грибов.
Но медведь как-то странно заёрзал и навалил большую кучу прямо в центр клумбы, из которой вылетело несколько бабочек и упало замертво. Я думаю, что так получилось из-за того, что он расстроился, не найдя грибов. Дед мой тоже однажды сильно расстроился, когда бабуля перепрятала дома бутылку, ушел к соседям и на обратной дороге от обиды накакал в лифте. Как и дед, после содеянного медведь притих, и мы продолжили путь.
На воротах дежурили два пионера старшего возраста и вожатый. Делать им было нечего, и они постоянно отдавали друг другу салюты. Увидев нашу парочку, они салют нам не отдали, и замерли в оцепенении с выпученными глазами.
Вожатый трясущимися руками нашарил свисток на верёвочке и дунул со всей силы, подавая сигнал к опасности. Зря он это сделал…
Медведь встал на задние лапы, а пионеры растворились в лучах раннего солнца. Тут я ещё подумал, что вожатый недавно купался и не выжал как следует плавки- на его штанах выделялось большое мокрое пятно. Он свистнул ещё раз, и с нехорошими словами-На хуй мне это надо!- спиной втянулся в будку, где продолжил одновременно свистеть и орать что-то в телефонную трубку.
Мы с медведем переглянулись, и, не сговариваясь, бросились в разные стороны. Не до трюфелей нам как-то стало. Я припустился по аллее, юркнул в дыру и был таков. Медведь ломанулся на волю, разнеся с ходу шлагбаум и ворота.
-Где бегаешь с утра? - спросил папа за обедом.
-За трюфелями ходил-честно ответил я.
-Да ладно, откуда им здесь взяться, мы с мамой тоже в лес ходили, еле на жарёнку сыроежек собрали…
Дальше папа рассказал, что они издалека видели в лесу большое волосатое существо, которое ломало березы, рычало и пыталось петь. Местные грибники вроде признали в нём сторожа дядю Мишу, уволенного из лагеря за халатность.
А я так думаю, что это был мой медведь, большой, сильный и поющий от радости. Голоса-то,- не отличить…
А трюфели эти…Да ну их! Бабуля и так вкусно готовит, а без телевизора цветного проживём уж как-нибудь..