1972 год. Гамбург. Молоденький опрятный лейтенант КГБ Володя N, надежда советской разведки, в скромном сером костюмчике, с путеводителем по музеям Германии под мышкой, вошёл в кабинет своего начальника полковника Х.
- Здравия желаю, - отметился с порога.
- А, Володя, здравствуй, проходи к столу, - приветливо отозвался полковник Х.
За длинным столом сидела синеглазая с пышными формами крашеная блондинка. Томно взглянув на лейтенанта, облизнула розовым язычком пухлые свои губки.
- Вот, Володя, познакомься, это Наташа, она же секретный сотрудник Z, будете работать вместе. Задание, сразу скажу, нелёгкое. Есть некий Фриц Мюллер, специалист по ЭВМ – а это такая огромная хренотень с множеством лампочек и кнопочек, что без бутылки не разобраться, - так вот, позарез нужна нам тайна этой новой техники. Наташа уже провела предварительную подготовку клиента, объяснит, что да как. Твоя задача, Володя, Мюллера грамотно вербануть и получить чертежи. Другой такой возможности у нас не будет. Финансирование – сколько запросит. Ну, ни пуха, ни пера! Верю в вас!
- К чёрту. Служим Советскому Союзу!
Володя и Наташа под ручку вышли из здания консульства, сели в уютном скверике на скамеечку, конспиративно обнялись.
- Какой он, этот Мюллер? – спросил Володя Наташу на ушко.
- Противный толстый жадный лысый похотливый мудак! – объяснила Наташа, норовя лизнуть раскрасневшееся от близкого тёплого соседства лейтенантское ухо.
- Как состоялся сеанс знакомства с объектом? – продолжил, плохо скрывая смущение, получать нужную информацию Володя.
- Да очень просто. Прошла в короткой юбке перед этим боровом, уронила сумочку, наклонилась, он тут же лапать, а я же комсомолка! представляешь, Володя, как мне было стыдно? – притворно вздохнула Наташа.
- Представляю, - до головокружения представил в ярких красках волнительную ситуацию Володя. - Когда у вас назначена встреча?
- Сегодня вечером. В ресторанчике «Белый слон». Я сказала ему, что как скромная девушка приду на первое свидание со своим братом. По легенде мы из Польши, моё имя Крыся, твоё - Сташек.
- Всё понятно, пойду готовиться, - лейтенант N поднялся со скамейки, достал из кармана пиджака тёмные очки, надел их и неприметной тенью исчез за деревьями.
Сердце его ликовало. Вот оно, первое серьёзное задание! Дома перед зеркалом он долго примерял накладные усы, старательно пшекал, застенчивую жену, торжественно отсчитав ей тридцать марок, отправил искать по магазинам польский одеколон. Одеколон жена не нашла, но от желания хоть как-то угодить мужу купила бутылку подозрительной польской водки. Володя, расстроившись от невозможности подкрепить легенду прикрытия польским одеколоном, да и от волнения, всю водку выпил. Пока он пил, жена нагладила стрелки на его новых американских джинсах, чай её муж не какой-нибудь там грязный хиппи.
В ресторанчик Володя зашёл развязной походкой отдыхающего, держа в руках польскую газету и насвистывая полонез Огинского. Наташа и Мюллер уже сидели за столиком в углу, Володя плюхнулся на свободный стул, пьяно качнулся, посмотрел через стекло на улицу, нет ли хвостов. Нарисованный на стекле витрины белый слон погрозил ему хоботом.
- Крыся, это твой сутенёр? – неодобрительно взглянул на Володю герр Мюллер и отхлебнул из пивной кружки.
- Брат Сташек.
- Не похож на брата.
- Родители разные, - туманно пояснила Наташа и томно вздохнула.
- Да, не пора ли в отель, разумеется, без брата? – предложил ей немец.
Володя зло посмотрел на немца. Объект вербовки – бить нельзя, подумал. Польская водка жёстко толкнула изнутри в разгорячённый мозг. К столику подошёл пожилой кельнер.
- Что пить будете?
- Виски! – понесло Володю на понты, и, рассчитывая напоить гада Мюллера, он добавил. – Много виски!
Кельнер принёс бутыль Баллантайна, торжественно налил Володе, манерно добавил в пузатый стакан два кубика льда, тревожно бросил взгляд на «командирские» часы клиента. Володя одним глотком осушил щедро налитый стакан, подержал на языке лёд, и тут голове у него всё окончательно перевернулось. А Мюллера бить нельзя.
- Кельнер! – внезапно взорвался он, икнул и незаметно для себя перешёл на русский. – Нахуя водой разбавляешь? Я что, пьяный похож, блять? Нахуй, пиздец какой-то, колбасники, охуели совсем! Мне, советскому офицеру, разбавлять?!! Вы же пить не умеете, скучные пидарасы! С бабами нашими спать хотите?!! Хуй вам. Извращенцы! Перестреляю к ебеням собачьим! Не забывайте - наши танки стоят в Берлине! – и, брызгая слюной, сделал попытку схватить кельнера за грудки. Сексот Z грудью встала между противниками. Кельнер почёл за благо спрятаться под соседний столик.
Фриц Мюллер ошарашено догадался: пиздец - КГБ! Немец легко выдернул своё брюхатое тело из-за стола и ринулся к выходу. Не успел. Метко брошенная бутыль виски положила его у порога. «Получай фашист гранату!» - дико рассмеялся Володя. Кельнер, уроженец Берлина и бывший солдат вермахта, воевавший на восточном фронте, переборол свой страх перед русскими и с криком «Бей комиссаров!» вытянул Володю стулом по хребту. Володя завалился под стол. Наташа, задрав подол узкого платья и явив окружающим буйный чёрный треугольник, ударом ноги пропечатала кельнера в лоб. Тот отлетел и сложился возле Мюллера. Посетители сдержанно зааплодировали. Наташа хотела скрыться, но получила раскалённой сковородой по голой жопе от выскочившего на шум повара. Приехала полиция. Приехали сотрудники консульства. Долго они ругались. Но финансовый компромисс таки нашли.
Что дальше? Полковника Х перевели на Землю Франца-Иосифа командовать рудником. Володя был вывезен на Родину в пломбированном ящике проходить службу на Таймыре, где спился и сошёл с ума среди оленей и тюленей, жена его бросила. Наташа вернулась в родной северный город, работает на молокозаводе, напившись, ругается на немецком, показывает случайным собутыльникам след от ожога и рассказывает эту историю, грустную историю, как из-за одного придурка СССР по компьютеризации оказался в глубокой заднице…
декабрь 06 г. Арх-ск