(
Превая находится здесь)
И вот нос боинга прорезает плотный слой ватных облаков. Вижу землю! Она так далеко и близко одновременно. Крохотные домики аккуратно стоят в ряд. Дороги - ниточки с блохами -автомобилями. Разноцветные квадраты фермерских полей. Вот это, огромное и желтое, наверное подсолнухи. А может и нет. Какая разница. Не видно ли аэропорт? Вглядываюсь вперед, все поля, поля, речка блестит. Аэропрта не видно. -"Кингстон высота 7500, курс 130, скорость 200. Снижаюсь на 3500. Из облачности вышел, вижу землю, видимость хорошая. Визуального контакта с полосой нет. Далеко нам еще до вас? Прием."
"Мы прямо перед тобой, сынок, через минуту ты войдешь в коридор глиссады. До полосы 15 миль. Полоса для тебя приготвлена, кстати, посмотри по сторонам. С эксортом полетишь." - Я вижу в боковом иллюминаторе летящий рядом военный истребитель. Ф-16. Хорошая машина. Пилот, внимательно смотрит на меня. Я как будто вижу его напряженный взгляд за светофильтром шлема. Я делаю ему знак, мол, все в порядке и улыбаюсь в ответ. Слева также маячит другой истребитель. Скоро я войду в зону действия посадочного лазера и махина будет сажать сама себя. -" Ну что видел, как тебя сопровождают? Будь поосторожней, парень, с вояками шутки плохи, чуть что и пустят вас на удобрения, хм-м"
Но мне почему-то не смешно. Зачем военные? Я же не террорист какой-нибудь! Я провожу рукой по лбу. Вся ладонь мокрая. Вытираю липкий пот об джинсы. Это нервы. Забортная температура, судя по прибору 60 фаренгейт. Не жарко. Спиной чувствую напряженное молчание сотен пассажиров. Хоть я в телепатию и не верю, но мне кажется я отчетливо ощущаю их мысли. Хорошо, что я сдесь. Будь я сейчас в салоне с ума наверное бы сошел от неизвесности. Знай я, что какой-то неопытный геймер держит в руках сотню-другую человеческих жизней включая мою - выбросился бы через закрытый иллюминатор. Ну где там эта полоса?
"Окей, отлично сынок, посмотри над головой. Видишь панель радио? Выставь на NAV1 112.5 и NAV2 109.5 ... нашел? Ты на глиссаде. Ставь скорость 160 закрылки 45. Автопилот переведи на 'заход'. Разберешся где? Рядом автоторможение поставь в позицию '3'. Немного жестоквато будет, но для верности пусть будет так, поля вокруг аэропорта у нас уже вспаханы, хе-хе." - Вот и полоса. Ее отчетливо видно на фоне сумеречного неба. Желтые, синие и зеленые огоньки красиво переливаются в колышашемся воздухе. Где-то там сидит у пульта диспетчер Дэвид и старается своими плоскими шутками меня подбодрить. Хоть юмор у него и черноват, но это, наверное, профессиональное. Боинг в луче лазерного радара инструментальной посадки. Все, что мне остается это выпустить шасси за две мили от полосы и наслаждаться пейзажем. Выпуск шасси - самый большой рычажок на панеле, не перепутаешь.
Что-то внутри мне подсказывает, что все будет в поряке. И все же меня не покидает странное чувство нереальности происходящего. Непонятная тревога наполняет сердце. Очень раздражают снующие вокруг военные истребители. По характеру движений они напоминают акул убийц. "Дэвид?" - мой пульс учащается - " Зачем здесь военные? Они ведь нас не собьют, верно?" - все это перестает мне нравится. Я не вижу, что делается позади самалета, но мне кажется, что сидящий у нас на хвосте невидимый пилот получил команду на уничтожение цели сделай я один неверный шаг. -"Не волнуйся сынок, так надо. Делай что я тебе говорю и все будет порядке. Время выпускать шасси. Ты знаешь какую-нибудь молитву? Почитай" -заждавшийся приказов рычажок шасси отправлен вниз, характерное гудение гидравлики подтверждает выполнение моей команды. Но почему так долго не загораются зеленные огоньки подтверждения исправного выпуска? Только этого мне сейчас не хватает! Ф-ф-у-у, есть зеленые огоньки. Шасси выпущено и зафиксированно. Гора с плеч.
Что там старый хрен плел про молитву? Я с некоторым стыдом осознаю, что ни одной молитвы не знаю. Да и нужно ли это мне сейчас? Мне надо спасти кучу жизней, какая к черту сейчас молитва? Аэропорт уже так близко, что видно, как вдоль полосы стоит куча амбулансов, пожарных машин и полиции. От вида мигающей красными, синими, желтыми маячками спецтехники становится не по себе. Надеюсь нам все это не понадобится. Деревья и постройки приблизились настолько, что кажется можно поймать их высунутой в иллюминатор рукой. Внизу мелькнул забор территории аэропорта. -"Вот мы, земля. Принимай к себе своих сыновей" - шепчу я как заклинание. Каждый раз, за секунду до приземления я шепчу про себя одно и тоже. Дурацкая привычка. И вот, наконец, долгожданный легкий удар шасси об бетонную полосу. Автоматика начинает тормозить самолет. Моторы взвыли реверсивной тягой. Я упираюсь рукой в панель, чтобы не выпасть с кресла. Надо было пристегнуть ремни. Такое ощущение, что грузный Боинг будет останавливаться вечно.
Сколько времени прошло? Я смотрю в окно и не верю своим глазам. Земля не движется и не пытается убежать из-под ног. По-моему мы сели. Я выиграл этот матч с судьбой. Я победил самого себя - победил свой страх. Стюардесса наклоняется ко мне и что-то возбужденно говорит, но я не слышу ее. Я стараюсь не разреветься как детсадовский мальчишка. Нервное напряжение все же находит выход и густой комок в горле заставляет пару горячих горьких капель скатиться из глаз на губы. -" Спасибо, Дэвид..." - я не узнаю свой голос. Но диспетчер молчит. "Дэвид, слышишь меня? Мы сели! Мы сделали это! Ответь мне!" - но в эфире лишь пустой шум. Что за черт?
Люди в форме ФБР проводят эвакуацию пассажиров через надувной трап. В салоне крики и суматоха. Я благодарно касаюсь рукой штурвала. Автоматика не подвела. Наверное, надо выключить двигатели, но я не знаю точно как. Второго пилота отстегивают и уносят из кабины. Надеюсь с ним все будет в порядке. Пытаюсь встать из кресла но стоящий сзади человек в военной форме с оружием хватает меня за плечо и коротко отрезает -"Сидеть!". Хорошенькая благодарность за спасение трех сотен душ. В окно я вижу как людей спешно заталкивают в автобусы и куда-то увозят. Для чего вся эта суета? Все кончилось благополучно, жертв нет. Где восторженные зрители? Где журналисты и телекамеры? Все это более чем странно.
В кабину заходит человек в черном костюме и ловким движением надвает мне на руку наручник. Второй "браслет" щелкает на его запястье. Я понимаю - здесь что-то не так. -"Почему вы меня арестовываете? По какому праву? Я спас людей, посадил этот чертов боинг!". В глазах черного костюма мелькнуло удивление. Он смотрит на меня стальным взглядом. -"С самолетом была потеряна связь через час после взлета. Видимо кто-то повредил радио. Нам поступил анонимный звонок о попытке отравить пилотов и захватить самолет. Приготовся, парень, тебе придется ответить на много вопросов." - у меня пересыхает в горле. Я хочу закричать, но из горла вырывается лишь сиплое -"Диспетчер Дэвид! Он вел меня на посадку! Спросите его! Что вы с ума посходили все что ли?".
Человек вскдывает брови - "Диспетчер Дэвид? Кто такой Дэвид? Диспетчеры аэропорта битый час пытались связаться с вами но не могли. Уже было принято решение об уничтожении цели, но поскольку самолет шел на посадку без отклонений было решено действовать по обстоятельствам." - я ни чего не понимаю. Со мной пытаются сыграть какую-то дурную шутку. -" Я разговаривал с человеком, который представился диспетчером аэропорта "Кингстон". Его имя Дэвид, судя по голосу ему 60 - 65 лет!". Человек в черном поджимает губы. По-моему он мне не верит. -"Дисперчера выходят на пенсию в 50 лет, парень. И в округе нет ни одного аэропорта с именем "Кингстон". Мне кажется, у тебя будут большие проблемы."
Продолжение следует...