Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Крысуцкий :: Глумление над РУССКИМ ШАНСОНОМ. Выпуск третий - откуда он взялся?
...Проблема засилья этой "музыки", как я вижу, вызвала в ваших комментариях большой отклик. Значит, тема не только наболевшая, но, к тому же, ещё и нужная. Сегодня мы поговорим с вами о том, откуда "русский" шансон взялся, о предпосылках его появления, а также о том, что скрывается под этим красивым французским словом на самом деле.

Пассивное быдло, комментируя предыдущие работы на эту тему, упоминало в своих речах такие песни, как "Дубинушка" и "Стенька Разин", особо отмечая, что они были разбойничьими и что их не брезговал исполнять сам Шаляпин. Честно скажу, не знал, так как музыкой специально не занимался. При этом никаких "чиста-конкретных" ассоциаций при прослушивании песен подобного толка у меня (а также и у всех остальных культурных людей) не возникнет никогда. Ну нет там никаких зон, фрайеров и параш!

Конечно, защищать с пеной у рта любимую "музыку", пусть даже используя для этого не совсем корректные методы, может любой, пусть даже и люмпен-маргинал. А вот заглянуть в эти методы подробнее, вкопаться до их истоков, дано не всякому. Итак, откуда пошло то, что мы так привыкли называть "русским" шансоном?

Для начала - разграничим понятия. Я не знаю, когда конкретно появился сам этот термин-эвфемизм, однако вся та мура, которую мы привыкли им называть, возникла где-то в конце перестройки. В эпоху, когда большинство нынешних олигархов, торгуя турецкой жвачкой и туалетной бумагой, и заработало основную часть своих капиталов. А где деньги, там и вор, частное предпринимательство росло и развивалось, параллельно с этим множился и криминал.

Но страна менялась, и, что совершенно соответствовало духу времени, менялась и преступность. На смену старым воровским "понятиям", своеобразной морали и "кодексу чести", пришли молодые отморозки в спортивных костюмах, да только-только проявившиеся вне своих нацреспублик кавказцы. То есть, общий раздрай в умах попал и сюда. Народ, а вместе с ним и преступность, искусственно упали в своей культуре практически на тот уровень, на котором они и находятся сейчас.

Раньше музыка была сложнее (и массовая - в том числе!), потому что иначе её никто бы не стал слушать. Сейчас же всё ровным счётом наоборот. Чем тупее, тем лучше, поскольку, с приходом описываемого периода, существовавший музыкальный ряд общую массу устраивать перестал. Как результат - появление уже упоминавшихся трёх китов коммерциализации: "русский" шансон, нынешняя попса и русский "рок". Отличия у них порой незначительные, но принцип - один. Деньги. И метод тоже один. Искусственность.

Так вот. Уровень семидесяти процентов народа упал, в результате чего этот самый народ стал внимать только то, что ему в данный момент понятно. Именно в этот период окончательно умерла качественная эстрада. А на смену ей пришло то, что мы видим сейчас по всем телеканалам и радиостанциям. Три кита начали своё великое путешествие в большом океане сознания...

Но давайте вернёмся собственно к теме "русского" шансона. Я уже упоминал, что годы перестройки начисто сломали всю старую воровскую "культуру". В том числе - и вместе с её музыкой. Ушли почти в небытие почти все музыканты, которые были для старой "элиты" своеобразными символами их эпохи. Те же Высоцкий и Северный с их не лишёнными смысла произведениями (я знаю, о чём говорю, ибо порой слушаю их сам, и без всякого отвращения) стали почти забытыми, а на смену им пришла доска синтезатора с двумя нотами, на которые наложено несколько спетых хриплым голосом куплетов про зону, феню, лагеря... Первый этап деградации музыки прошёл удачно.

С этого момента и вплоть до августа 2000 года, когда "наконец-то" появилось столь любимое всеми радио "Шансон", этот блатняк был почти незаметным. Ну, звучал там в барах или на оптовых рынках, никем особо не любимый, особой проблемы с этим не было. Сама неприязнь ко всему этому, конечно, была, вот только ничем она от отвращения ко всему остальному дерьму не отличалась. Востребован блатняк был всяким быдлом вроде таксистов, не шибко умного криминалитета, посетителей дешёвых заведений и... милиционеров (что странно, но при этом не для кого не секрет). Никто больше, за исключением явно случайных на этом празднике жизни, тогдашний блатняк особо не слушал...

Но, как только под такое дело возникла специальная радиостанция, в и без того скупых мозгах серой массы вдруг начался бурный процесс эволюции. Мол, не замечали, а вот, оказывается, как люди живут, и не такие уж они плохие, да и жалко-то пареньков бедных! Или же эту массу привлекала воровская романтика. Или же ей было абсолютно пофиг. Всё это, а также ряд других факторов, возвели блатняк из аккомпанента дешёвой рыгаловки в ранг подраздела национальной культуры.

Экспрессивное слово "блатняк" стало чуть ли не ругательным, на смену ему пришёл возникший чуть раньше, где-то годах в 90-х, стыдливый эвфемизм "русский" шансон. Эдакий музон, да за жизнь, да за правду-матку, эх! Понятие "русский" шансон получило своё право на жизнь. Правда, жизнь эта была довольно короткой...

Удивлены? Не всё сразу, надо столько эмоций! Совсем скоро после появления радио "Шансон" его хозяева начали получать весьма хорошие деньги. Однако жадным продюсерам, ушлым рекламщикам и их начальству в один прекрасный момент стало понятно, что при желании всю поступавшую прибыль можно совершенно спокойно увеличить в разы. Народу пофиг, пипл хавает.

Если раньше по означенному радио заводили только лишь блатняк про зону с парашей, то примерно через полгода в его эфире стали появляться такие "прекрасные" исполнители, как А. Пугачёва, Ф. Киркоров, Ю. Антонов, А. Буйнов и люди, им подобные, но неизвестные мне в силу моих скупых познаний в этой области. В этот коктейль из блатняка и попсы зачем-то напихали особо дэбильных бардов (программу "В нашу гавань заходили корабли" все видели? На "Шансоне" эти монстры ровным счётом такие же...) и несколько древних советских шлягеров вроде "У самовара я и моя Маша" и прочего.

В результате этого получился такой взрывоопасный коктейль, что на него, словно мухи на говно, слетелись ну буквально все долбоёбы России. Понятие "русский" шансон расширилось до нелепых размеров и форм. Не удивлюсь, когда в один из дней услышу там Сергея Пенкина с его новым альбомом "Песни с параши"...

И здесь продюсеры не прогадали, хотя поначалу такое смешение стилей может показаться слегка неуместным. Деньги посыпались настолько большие, что уже вскоре после таких нововведений в эфире радио "Шансон" стали появляться певцы и певицы, чьё "творчество" было специально настроено под эту станцию. Это уже не был тупой набор строчек о баланде и нарах на трёх аккордах, здесь всё стало ещё тупее.

Тема зоны как-то отошла на второй план, теперь красной строкой в подобных "пиесах" стала привычная любовь и прочая поебень, лишь спетая хриплым голосом, да с редкими уже словами "лагерь" и "надзиратель". Включите радио "Шансон", и вы увидите всё сами. Процентов семьдесят музыкального материала там именно в таком духе. Тем же, у кого хорошая память, я предлагаю вспомнить афишу премии "Шансон года", список указанных в ней исполнителей в комментариях не нуждается вовсе.

Подводя итоги, скажу, что именно с этого момента можно окончательно заявить о том, что "русский" шансон (в привычном понимании блатняка) практически умер. Почти не осталось тех одиночек-энтузиастов, которые записывают диски с этой музыкой на свои деньги, вкладывая в неё хоть какой-то, но смысл и свою душу. Они поняли, надо делать лишь то, что будет востребовано в шоу-бизнесе. Даже упоминавшийся А. Новиков, человек, прошедший тюрьму и имеющий право об этом петь, стал всё больше и больше включать в своё творчество нейтральные песенки о любви к чему-то...

Так что поэтому, садясь в очередную маршрутку и слыша там голос Филиппа Киркорова, вы вполне можете перепутать "любимый" "Шансон" с "Русским радио". Хотя разницы здесь большой я не вижу...

В следующий раз мы поговорим с вами о том, кто этот жанр создаёт, затронем особо интересные биографии его исполнителей и всех тех, кто вокруг всего этого толстеет и кормится. А на этом - пока прощаюсь, хуярьте каменты.


Ваш Крысуцкий
13 апреля 2003 нах года, 0:33 ночи.
mailto: krysutsky@udaff.com



Твой каментарий:



Крысуцкий

Первый!!! Всем сосать нахуй. Согласен с автором креатива, шансон - это не музыка, а искусственно созданный продукт для бывших зэков и пассивных уебанов. Старайся дальше, так держать! Шансон - мочить! Автору - риспект! Крео - охуительный, все несогласные идут нахуй.

13-04-2003 00:57

P.S. От 14 апреля в 5:40 утра. Сейчас бухой сижу, слушаю радио "Шансон"… и уссываюсь от смеха!!! Пиздец бля…

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/22853.html