Как говаривал известный российский сатирик:
«Лето для нашего человека – один большой праздник».
Так оно и вышло в тот год. Весьма затяжное лето. Финансовый кризис. Безработица. Одно хорошо – лето! Провёл его Витольд на даче. Изредка выезжал на собеседования в город, когда работодатели звонили. В основном безрезультатно. Или такие зарплаты предлагали, что непонятно: так глупо шутят они или слишком откровенно издеваются.
Но лето, как известно, унынию не способствует. А без телевизора и интернета кризис вообще не замечался. Жил Витольд на даче почти натуральным хозяйством. Коз и виноград, как Робинзон Крузо, разводить не стал. Но иной раз подумывал. Ради эксперимента даже пытался сплести корзину для походов за грибами.
Каждое утро с соседом, Азатом Абдуллычем, отправлялись на рыбалку. Лодка выходила из залива. Для понта с носового отсека торчали из неё две удочки. Гребли на середину реки, к заросшим камышами отмелям. Оглядевшись по сторонам, ставили две снасти по пятьдесят метров. Притапливали. Запоминали место. Отчаливали домой.
Вечером, созвонившись, прыгали в лодку. Возвращались на то же место. «Кошками» вываживали снасти. Ныкали улов по чёрным пакетам. Спешно гребли домой делить рыбу. Заходя в залив, с сочувствием взирали на коллег, просиживающих вечерами на берегу с удочками. Степенно здоровались, вполголоса интересуясь клёвом. Ответно костерили погоду и экологическую обстановку. Возвращались на дачу с чёрными пакетами и двумя символическими удилищами.
С каждой такой рыбалки килограмм пять рыбы из Волги вылавливали. За два часа водной прогулки на свежем воздухе. Отборная часть улова чистилась, потрошилась. Жарилась с луком, что рос на грядках. Остальная рыба складывалась в морозильник. Ждала гостей из города.
Вечерами пятницы приезжал друг Витольда. Бухгалтер автосервиса по прозвищу Штурман. Парковал потрёпанный BMW к забору. Вынимал из багажника гуманитарную помощь безработному корешу. Всё, что можно купить только в городе. Водку, пиво, мясо для шашлыка, сыр и прочее.
И начинался весёлый уик-энд. Разжигался мангал. Гостей собиралось человек пять-шесть. Иногда больше. Как и бывает в дачных посёлках. Превращающихся летом в сообщества гедонизма и расслабленности. Кому не повезло наблюдать это воочию, думаю, многое объяснит ироническое выражение «дачно-брачный сезон».
Жара, песчаный пляж Волги, солнце, свежий воздух и баня способствуют, знаете ли, завязыванию романтических знакомств и чувственных отношений.
Баню Витольд топил почти каждый день. Сказывалась привычка городского человека к постоянному наличию горячей воде в кране. Приятно вечером основательно после пыльной жары помыться. Заодно разомлеть в шипящих клубах пара. После окатиться ледяной водой. Передохнуть в прохладном предбаннике. Вынуть из холодильника жестяную запотевшую банку. С хрустом открыть её в тёмной чернеющей тишине, перебиваемой пением стрекочущих цикад. Потягивать холодное пиво, сидя в кресле на крыльце, глядя на звёзды. Не думая ни о чём.
Отдельное удовольствие ходить в баню в самую жару. Наслаждение для знатоков. Тех, кто знаком с процессами теплообмена в физике. На улице, допустим, + 35°. А в бане, если поддать пару ковшей, все + 70°. Перепад температур в два раза. Выходишь из парилки и весь день жары даже не замечаешь. Стоит ветру колыхнуться, приятную прохладу чувствуешь.
Так прожил Витольд на даче до поздней осени. Печь-голландка хоть и спасала от ночных заморозков, вид за окном был уже не тот. Да и работа вдруг нашлась.
Читать роман полностью на Литрес в бесплатном доступе, в любом формате через простую регу:
https://www.litres.ru/aleksey-valerevich-burcev/vitold-alko-roman/