В этот раз с врачом, точнее, с врачихой, друзья помогли. Люди опытные. Привезли к ней в обычную наркологическую клинику. Ещё советского пошиба. Зелёные стены, белый кафель. Длинный коридор дверей. Тётка в возрасте. Повидавшая всякое.
Разговор она начала с фразы весьма ободряющей. Скорее, даже доверительной.
– Все мы немного выпиваем…
Дальше как бы между делом рассказала, что бывает на вскрытиях трупов алкоголиков. По долгу службы.
– Многие молодыми совсем умирают. А организм уже изношен, как у девяностолетних стариков. Стенки сердца тонкие, как папиросная бумага. Малейшая нагрузка. Раз!!! И всё…
После поведала, как пьющие женщины теряют красоту и свежесть необратимо. Даже если завязывают, остаётся у них на лице та самая алкогольная печать на всю жизнь. Посетовала, что слабая у женщин толерантность к алкоголю.
Другое дело мужики. Стоит завязать, и через пару месяцев на морде ни следа. Организм полностью восстанавливается. Сердце. Желудок. Почки. Печень. Потенция, кстати, тоже.
Да и какой плюс – экономия личного бюджета. Мужчина с деньгами женщинам вдвойне интересен. Ну это Витольд и без неё знал.
Врачиха тем временем становилась задумчивее, видимо, перебирая в уме, какой же вид медицинской казни назначить. Профессиональным взглядом оценила, что сидит перед ней тёртый калач. Опытный, циничный гад. И решила не жеманничать. Обойтись без сантиментов. «Только хард-кор!»
Появилась медсестра. Сделала Витольду два укола. Внутривенный и внутримышечный. Врачиха посоветовала друзьям спешно увозить пациента домой. Сказав на прощание Витольду:
– Вы только ничему не удивляйтесь! Приедете – сразу ложитесь спать. Главное – потерпите! И всё будет у Вас нормально.
Звучало интригующе. Хотя состояние показалось самым обычным. Просто уколы ещё не начали действовать.
Дома Витольд потусил по пустой квартире. Улёгся с книжкой на диван. Ничего удивительного из обещанного не происходило. Лишь слабость появилась, да начало в сон клонить. Попытался уснуть. Закрыл глаза. И тут началось!!!
Стоило глаза закрыть, виделся кошмар наяву. Самый настоящий. Ранее не виданный. Несло его по тёмному тоннелю. Сверху и с боков выныривали черти. Без шуток. Реальные черти. С рогами, округлёнными глазами, приплюснутыми носами и развевающимися хвостами. Морды – одна на другую не похожа. Различной комплекции и роста. От мелких чертенят до жирных чертей в возрасте. Тележка, что мчала Витольда по тоннелю, набирала скорость. Количество чертей только увеличивалось. Виднелась там вдалеке их тьма-тьмущая. Только и ждут, когда он сквозь них проедет. И нет света в конце тоннеля.
Открыл Витольд глаза. Прекратился аттракцион медицинский. Облегчённо выдохнул. Попил на кухне воды. Опять лёг. Тем более что спать рубило неимоверно. Закрыл глаза. Тележка покатилась по тоннелю с чертями вновь. Присмотревшись, заметил, что черти иной раз рожи свои скотские корчат. Пугают, падлы, неожиданно выскакивая на пути. Будто бы и больше их стало. Пришлось глаза снова открыть.
Ух-х… Прекратилось… Походил по комнате, чтоб отвлечься. Взял книгу. Читать сидя не получилось. Морила слабость. Пришлось на диване растянуться. Прочёл страницу с трудом. Сон наваливался. Осторожно начал закрывать глаза.
– «Тьфу, сука! Снова черти!!!»
Как более-менее честный человек Витольд снов по ночам не видел. Точнее, видел, да не помнил. А уж глюков, тем более с чертями, раньше и не наблюдал. Только слышал про «допиться до чёртиков». Припоминал, что некоторые вместо них видят мышей, тараканов, змей и прочую нечисть. Из медицинских книг всплыло в памяти «Delirium tremens» – «алкогольный делирий». Она же – «белая горячка». В просторечье – «белочка». Теперь стало ясно, почему врачиха дальновидно советовала «ничему не удивляться».
Пришлось срочно метнуться на кухню. Найти в шкафу упаковку активированного угля. Растолочь по таблетке на десять килограмм веса. Прибавить для верности ещё пару штук. Запить тёплой водой из чайника. Вызвать рвоту. И ждать, когда отпустит.
Часа два пришлось помучаться. Потерпеть. Пару раз ради прикола Витольд закрывал глаза. И опять мчался по мрачному тоннелю. Знакомые черти махали волосатыми лапами, корчили рожи, виляя хвостами в зеленоватом тумане. Если закрыть глаза надолго, то ещё и звук появлялся. Стерео. Вскрики и урчание нечисти. Свист и грохот тележки, катящейся в даль жуткую и бесконечную. «К чертям дорога! Ко всем чертям!»
Наконец всё прекратилось. Забылся Витольд сном человека, сильно уставшего от жизни и её мифических проявлений. Уснул глубоко и надёжно. Часов на восемь.
Когда проснулся, помнилось всё очень явственно. Впечатлений набрался на много лет вперёд. Потом вспоминал, как принято говорить, «со смешанными чувствами». С одной стороны, повторения таких видений врагу не пожелаешь. А с другой – брала скромная гордость. Как у космонавта, к примеру. В отличие от остальных сирых и убогих «на другой стороне Луны» он уже бывал. Многое повидал. Есть что вспомнить и рассказать.
Читать роман полностью на Литрес в бесплатном доступе, в любом формате через простую регу:
https://www.litres.ru/aleksey-valerevich-burcev/vitold-alko-roman/