Прежде чем начать наш обзор хотелось бы сделать маленькое обращение к некоторым категориям комментаторов, особенно любящих данный раздел Удава:
1. Кампутером пользуются только далпайопы. Нормальные пацаны ебуцца в жопу.
2. У аффтара комп по типу ахтунга! А вот у меня дома «Силикон графикс» стоит!!
3. Платные агенты «Акеллы» и «1С», пЕарящие уёбищные поделия наших рукожопых говнопрограммеров.
Так вот - неуважаемые, идите строем на хуй. Хором распевая “Голубая луна”. Ибо пидорасы.
Сегодня мы заценим игрушку под названием “Imperial Glory”. Нашими ебланами-переводчиками почему-то обозвано как “Честь императора”, хотя банальная логика говорит о том, что перевод звучит как “Имперская слава”. Перевод в игре сделан на том же уровне что и название. В результате сего вы потратите определённое время на разгадывание увлекательнейших ребусов “Кто кому ху”(с) Достаточно сказать, что когда я хотел вероломно нарушить один договор, то система выдала мне предупреждение: “Нарушение договора осчастливит соседние государства”. Охуеть бля, хоть бы кавычки ставьте, что ли…
Сделана игра (барабанная дробь…) – испанской студией “PYRO”. Да-да – это та самая студия, которая замутила легендарных “Коммандосов”. Выпущено у нас под маркой “NewGame”.
Поначалу я сомневался, ибо подозревал хуету, подобную “Total war. Great invasion”. Игра посвящена периоду от 1790 до 1830. Типа период наполеоновских войн. А обозвал “типа” потому, что когда я играл, то эвентов “Французская революция”, “Наполеон”, “наполеоновские войны” и пр. нихуя не оказалось. Ахуеть просто, прям как в “ДМБ” – “Видишь суслика? – Нет. - И я не вижу, а он есть!”(с).
Какого спрашивается хрена делать игру по периоду наполеоновских войн, без наличия самого Наполеона и этих самых войн? Хоть бы сценарием отдельным дали бы возможность поиграть, что ли.
Но игра поглотила настолько, что через «год игрового времени» стало похуй на отсутствие Наполеона. Хотя он явно бы не помешал.
Начинаем игру – выбираем европейскую страну. Россию не берём, равно как и в стратегиях от “Парадокса”, ибо это гнусное читерство. Россия в подобных стратегиях оценивается по своему возможному потенциалу (а не по реальной истории), и это наша беда, что у нас в реале оказывались правители-мудаки, которые даже дрочить самостоятельно не умели (одна русско-японская война чего стоит). А если бы нашей страной управлял нормальный царь, то он бы так дал Европе прикурить, что Наполеон в сторонке соплями бы давился…..
Так вот, потенциал у России самый высокий, поэтому её не берём, ибо читерство. Здраво поразмыслив над своими симпатиями, выбрал Пруссию. Ну не Францию же брать, где национальный символ – петух, и ахтунг – норма жизни…
Игра представляет собой интереснейшую комбинацию нескольких игр – “Европа 2”, “Total war” и “Эпоха империй”.
Поначалу мы ведём экономическое и политическое развитие а-ля “Европа 2”, развивая страну, устраивая договоры с другими державами, создавая шпионские сети, совершенствуя технологии. Делу помогает очень интересное дерево технологий
Поначалу можно вообще не воевать. Достаточно внедриться в страну, построить там своё издательство, центр пропаганды и т.п., которые будут внедрять в головы аборигенов простую и доходчивую мысль “Пиво, джинсы, жвачка!!”(с) Когда доверие аборигенов к вашей стране достигнет 100%, то вы страну присоединяете к себе. Надо не зевать, ибо другие страны также охмуряют аборигенов, и вам может не хватить всего полпроцента, чтобы захватить провинцию. Таким макаром я присоединил Польшу, Саксонию, Данию и почти успел – Молдавию. Россия опередила.
Когда какая-то из стран достигает статуса империи, то ваши центры пропаганды в ней закрываются нахуй и вы теряете шанс когда-либо присоединить её к себе, даже путём военного захвата. Если вы захватите империю военной силой, то вам придётся в ней держать оккупационный корпус.
Не забываёте строить торговые центры и открывать торговые пути, ибо это основной (и по существу единственный) источник бабла. Чтоб открыть морской путь, надо открыть экономический вид, потом зайти в порт, и лишь тогда появиться возможность строить торговые суда. Честно говоря – это ебланизм, ибо всё остальное, в том числе и торговые центры можно спокойно строить из военного вида. Пока я сообразил, как строить торговые корабли, то проебал пару квестов.
Квесты спрашиваете? Да, есть тут такое – появляется задание, что мол при достижении некоторых условий (например открыть три торговых пути и собрать 20 тысяч бабла) первонаху откроется какой-нить эвент. Квесты сильно различаются между собой – за одни дают полное гавно, а не эвент, а за другие могут дать и что-то крутое, например 2 фельдмаршалов, которых нельзя построить обычным путём в академии.
Если ресурсов не хватает, то можно и поторговать с другими странами. Ваше бабло – их товар. Главное не скупиться.
В общем когда вам надоело собирать бабло и развиваться, то вы можете уже и повоевать. Выбираете себе союзника – Пруссия страна маленькая, и поначалу без оного никак. Потом заключаете договоры на “Проход по территории”, если надо. Выбираете жертву, объявляете войну (без этого никак, если хотите сохранить хорошую репутацию) – и в бой!!!
Система войн - просто круто. На каждую провинцию вы можете поместить до 3-х офицеров. В подчинении каждого офицера находитя определённое количество войск. Чем выше ранг, тем больше войск. Потом вам предлагают сыграть битву автоматом, либо вручную. Естественно выбираем вручную.
Переходим в экран битвы. Какая-нибудь местность, на которой расположенны ваши войска. В зависимости от карты вы будете наступать, либо обороняться. Бои смоделированны шо песдец!!! Прекрасное отображение исторических деталей и характеристик войск. Вращая камеру, вы управляете своими войсками, наслаждаясь эффектными боями.
Графика просто улёт. Слов нет.
Вывод - Вы можете получить просто тонну удовольствия, так как это единственная игра, где столь великолепнейше совмещены глобальная стратегия и непосредственные бои.
ЗЫ. Единственный баг замеченный мной – на новой карте для боя камера не вращается. Начинается вращаться лишь тогда, когда вы деретесь на этой карте в следующий раз.