Есть такие компании в истории игростроя, названия которых вписаны золотыми буквами в анналы этой самой истории. Одной из таковых, несомненно, есть Blizzard. Мы привыкли замечать гениев уже после их смерти, точно так же и с компаниями гейм-девелоперов. Навскидку могу припомнить чуть ли не дюжину названий, выпустивших в свет шедевры. Близы отличаются тем, что при своей гениальности, имеют еще и неплохую коммерческую хватку. Ведь по сути, кроме Варкрафта, Старкрафта и Диабло, мало кому известны другие игры компании. А они есть. Однако основную популярность компания все же получила за счет именно трех вышеупомянутых игровых миров. Об одном из них и пойдет речь.
Сложно писать о вещах малоизвестных и интересных лишь в узких кругах. Но еще сложнее писать о феноменах популярных, известных большинству. Возможно потому, что об оных написано достаточно много, и сложно не то что бы написать что-то новое, сложно даже красиво скомпилировать уженаписанное. Думаю не раз поднималась тема популярности Warcraft'a. Многие занимались анализом данной вселенной хотя бы потому, что чужие деньги пересчитывать интересней. Что принесло успех игровой серии, и как Близам удавалось каждую игру делать лучше предыдущей?
Не для кого не станет секретом, что во всех играх компании есть сюжет, причем довольно неплохой. Для кого-то он может показаться натянутым, кому-то наигранно-наивным, кому-то попросту дурацким. Однако не следует отметать то, что даже если все это в какой то мере соответствует реальности, то по крайней мере этот сюжет неплохо проработан. И если в игровом мире Диабло все просто, в "Старике" чуть посложнее, то с игрой, которую пытаюсь охарактеризовать я, не все так гладно, как могло бы быть. Казалось бы, что нужно стратегии для популярности? Захватывающий геймплей, баланс, новые решения старых задач, и неплохая оболочка. По сути, все. Мало кто в стратегиях интересуется сюжетом игрового мира. Ибо как правило в большинстве стратегий сюжета и нету, как такового. Бесконечную плеяду игр на тематику Великой Отечественной, партизанах Вьетнама, итд итп вспоминать не буду - там сюжета тоже нету за редкими случаями. Так, куча атрибутов соответстующего исторического периода, не более.
Что же мы видим в Warcraftе (дальше ВК)? Выдуманный с нуля игровой мир, со взаимствованием из мифологии разных народов (ведь тех же орков и кентавров придумали никак не Близы), скомплилированный и продуманный до мелочей. Кому интересно, можете порыться в интернете касательно данной тематики, могу лишь сказать, что тут есть что почитать. Как минимум познавательно, а кому-то мб и поможет, хотя бы игрокам в ВоВ. Хотя думаю что последние что-что, а матчасть уже знают. Ну да не суть.
История мира ВК тесно переплеталась с разработкой самих игр этой серии. Что вполне логично, черт возьми. Ну де не сюжетом единым живет геймер. Варкрафт мне чем-то напоминает Half-Life, на базе которой делаются уже вполне самостоятельные игры, возьмем хотя бы ту же контру. Так вот, с ВК все еще проще, - на движке одной стратегии, не добавляя и не удаляя ничего, фаны и сама компания сделала множество вполне самодостаточных проектов. Вспомним ту же Доту, Тауер Дефенс и прочие, не менее занимательные штуковины. Я, относя себя к ортодоксальным поклонникам Варика, могу назвать это как плюсом, так и минусом, так как увы, сейчас в народе не особо популярен ВК как таковой, гораздо более широковостребованы именно моды. Но так было не всегда.
Некоторое время назад, годах эдак в 2004-2007 пришелся пик на популярночть Варкрафта в киберспорте. Хотя в Украине данный вид спорта не особенно известен и распространен, все же он есть, и развивается, хотя не так активно, как следовало бы. В вышеупомянутом временном промежутке, особенно в 2006 году украинская сборная и некоторые игроки достигли достаточно серьезных высот на международной арене. Для тех, кто не совсем понимает, о чем идет речь, киберспорт – это система турниров, проведенных, как правило, за счет спонсоров, так или иначе касающихся мира высоких технологий. Турниров может быть несколько, например, известный турнир GSC. Участники соревнований – простые ребята, отличающиеся только повышенным задротством, чем пытаются зарабатывать на жизнь. В общих чертах, это все. Разумеется, киберспорт в основе своей намного более глубокое явление, особенно если говорить о странах типа Кореи, где этот вид спорта поддерживается государством. Но не следует забывать, что Украина никогда не была передовой державой в области высоких технологий, по сути, после трудов товарища Глушкова, наша страна не может похвастаться особенными достижениями. Чего тут уж говорить о киберспорте. Но даже в таких, казалось бы, неутешительных условиях, отечество взрастило ряд талантливых варкрафтеров. Особенно известным ранее слыл Hot, в миру Михаил Новопашин. Сейчас, правда, я не слежу за событиями отечественного киберспорта, но в 2006 году его успехи казались весьма ощутимыми. О киберспорте и месте Варкрафта в нем можно говорить достаточно много, ежели кого заинтересовало, рекомендую посетить ресурс blizzard.com.ua, на котором, без преувеличения, достаточно неплохо осветлены все события, касающиеся сего вида исскуства. Сайт будет также полезен простым геймерам, любящим изредка порубиться в Диабло и Старкрафт, хотя повторюсь, инфа преимущественно имено во ВК.
Возможно, у читателя этих строк может возникнуть вопрос "о чем вообще статья?" Сразу же оговорюсь, что не о киберспорте. Это лишь одна из, хотя, пожалуй и самая весомая, составляющая успеха вселенной Варкрафт. Следует упомянуть еще такую штуку как ВоВ. О нем я вначале не писал принципиально, так как это совершенно разные игры, объединенные только тематикой. И все таки следует отметить то, что полностью насладиться данной ММОРПГ можно только испробовав старый добрый Варик.
Кроме того, по миру ВК выпущено достаточно много книг и видео, помогающих не особо просвященным раскрывать все сюжетные перипетии, и отвечать на вопросы в стиле "Чем отличается Кель Тузад от Кил Джейдана?" и "Кто такой Артас?". Рекомендую.
Стало быть, на этом закончу. И позволю себе поинтересоваться, кто из вас держал Плейбой, старый добрый "мужской журнал"? Кроме того, что там есть множество интересного фото-материала для приятного времяпровождения, в сию периодику по недоразумению попадают еще и статьи на разнообразную тематику. Больше всего меня в таких статьях удивляет то, что даже когда прочитаешь их до самого конца – в голове навязчиво вертится вопрос, о чем статья? На сим прощаюсь.