Во-первых, ностальгическая идея с "ГРАЙНДХАУСОМ" - за это надо памятник ставить. Мощно, хоть и не опровдалось.
Во-вторых, Тарантино и Родригес - молодцы, что показали "ГРАЙНДХАУС" с двух сторон: Родригес - со стороны фильмов Карпентера, Тарантино - со стороны диаметрально противоположной (у последнего жанровая неопределенность, о которой ниже).
Начинается оно с... женских ножек. Ножки, ножки, ножки - Тарантиныч их в этом фильме че-то снимает постоянно. Наверно тоже стилизация.
Первое, что бросается в глаза - "покоцанная" пленка. В последний раз такое видел на "Титанике" в кинотеатре "Таджикистан", который закрыт уже семь лет. Вот ностальгия подперла - соскучился по "Таджикистану"... наверно "ГрайндХаус" театры были чем-то вроде него.
Итак, бабы болтают без умолку. Диалог хоть и "ни о чем", но очень живой и интересный (особенно если ПРАВИЛЬНО перевести). Как-то сразу навевается релаксация. Если "Смертеупорный" действительно шел после "Планеты террора", то оно грамотно - релаксация позволяет отдохнуть от непрекращающегося экшна предыдущего фильма. Затем, я просто взвыл от восторга - Тарантино в очередной раз включил "чужую" музыку, причем на этот раз из "Кошки о девяти хвостах" Дарио Ардженто. Я аж заапладировал, в душе надеясь, что Квентин помянет Дарио не только музыкой.
Потом следует тусовка в баре - и тут мне страшно захотелось этот бар посетить. До чего же там все мило и душевно. В баре заседают Курт Рассел, Роуз МакГоун, Квентин собственной персоной (догадайтесь, кто он там ) и... Эли Рот (режиссер "Хостелов"). Последний для меня был приятнейшим сюрпризом... правда аппладировал я один (хотя в душе понимал, что у такого проекта, как "ГРАЙНДХАУС", "не до всех все дойдет"). Что касается Курта Рассела, то по-моему это тоже прикол: Рассел, как мы все знаем - рядовой актер Карпентера, а Карпентера более всего поминал Родригес... так почему Курт оказался у Квентина, снимающего картину в диаметрально противоположном ключе? Непорядочек .
Но вернемся к бару. В самом заведении играют монстры Рок-н-Ролла: "Ти-рекс", Джо Текс, Эдди Флойд, а на последок - "Коустэрс" с их мега-хитом "Даун ин Мексико"... сразу захотелось приобрести саундтрек. Декор зала соответствующий. Все там, короче, очень мило и напоминает ресторан 50-х из "Криминального чтива". Кто помнит, в ресторане дело кончилось классическим танцем, но тут все завершается не менее классическим стриптизом (правда чуток подрезанным под конец).
А затем, когда окончательно размякаешь - начинается экшн. И вот тут я заапладировал еще больше, ибо будь я проклят, если первая экранная смерть не снята а-ля Ардженто: свет, ракурс и даже сама гибель... разве что убийцу спокойно показывают. Я охренел.
Следуящая смерть (точнее "смерти") мне до боли что-то напоминает... где-то я такое уже видел, но не помню где. В общем, странное чувство "дежавю".
Так оканчивается первая часть фильма - и начинается вторая, снятая уже в совершенно ином ключе. Тут уж зрителя ждут сначала две-три отсылки к "КиллБилл", после чего - уморительнейшая сделка с автослесарем. А затем - экшн, к моменту которого все пленочные деффекты изчезают. Причем истинная звезда - "Ковальский", который хоть стар, да имеет порох в пороховницах... а если честно, то отличилась (весьма) Зоя Бэлл - не повторяйте ЭТО дома. Экшн в прямом смысле сорвал мне башню: во-первых, он поставлен под конец - когда вроде как привык к неспешной атмосфере фильма, во-вторых, снято на "настоящую" пленку, причем безо всякого зерна и пикселей с глубокими цветами, что в "Киноцентре" смотрится БОЛЕЕ, чем круто, в-третьих, снято вживую, безо всякой анимации, что в наше время - редкость.
Затем - мощный эпилог, показывающий культурную ценность картины - и оригинальные конечные титры.
Жанрово картину охарактерезовать сложно. Тарантино все уши прожужжал, что это - слэшер. Однако вы ему не верьте. Слешером фильм является лишь на половину. Вторая половина фильма - "Ревенч-экшн-роуд-муви".
Фильм не для всех, а для поклонников жанрового кино 70-х. Как "Саспирии", так и "Точки изчезновения". "Смертеупорный" должен быть просмотрен именно такими людьми.
Кстати, радует прозаичность фильма: в то время, как "Чтиво" заняло 2 часа, а "КиллБилл" - 2 серии (строго говоря - 3 часа 40 минут), то "Смертеупорный" - произведение маленькое (час-сорок), что лично мне греет душу.
Чилавег-Свенья, 31-01-2008 10:40:27
7678
9322664одинокий бугага, 31-01-2008 10:40:35
абля
9322665VAVAS, 31-01-2008 10:40:50
епта
9322668Bugor, 31-01-2008 10:40:54
Заебцом
9322671одинокий бугага, 31-01-2008 10:42:46
кино хуевое - феминистический блев, а тарантино - законченный подкаблучнег-пелотачнег
9322690Чмопиздрокл, 31-01-2008 10:43:14
нечетал
9322696фильм давным-давно заценен на перацкой болванке за 25 рублей и выкинут в ведро
Олег Покс, 31-01-2008 10:44:03
смотрел этот фильм на дивиди... назывался совсем не так. Доказательство смерти или жизни.
9322709Захар Косых, 31-01-2008 10:55:05
по-моему восторженный автор увидел
9322852в фильме то, чего там нет.
а фильм деспруф - просто попытка нарыть бабла.
тарантино спёкся. окончательно.
НАЛИВАЙКО, 31-01-2008 10:57:49
слишком заковыристо изложено, может сложиццо впечатление о превосходстве кена, што на самом деле неправда... 6 звезд за труды...
9322889Чмопиздрокл, 31-01-2008 11:00:59
ответ на: Захар Косых [8]
>по-моему восторженный автор увидел
9322915>в фильме то, чего там нет.
>а фильм деспруф - просто попытка нарыть бабла.
>тарантино спёкся. окончательно.
точно. а в плане "Грайндхауса" вприсядку отсосал у Родригеса
Hanka, 31-01-2008 11:40:11
ответ на: Олег Покс [7]
"Доказательство жизни" - с Расселом Кроу, а не Куртом Расселом... Это два разных кина
9323253Dr. Lizard, 31-01-2008 11:44:35
Тарантина курит банбук, кроме палп Фикшэн он так ничего толкового не снял, все остальные его работы
9323295кажутся вторичными, чо бешенные псы, что килл билл, гриндхаус дажэ не пытался смареть...
стомегатонный пулимет, 31-01-2008 13:11:46
фильм - откровеннейшая скучнейшая йобань. после двадцати минут просмотра возникает желание всех пелоток за базары ниачом убить собственноручно, не дожидаясь пока это сделает курт рассел. фильм кстати ниасилил. апзор тоже. восторговаффтара не разделяю
9324348я забыл подписацца, асёл, 31-01-2008 13:19:12
фильм полное гавно
9324490распездяй, 31-01-2008 15:50:34
автора прёт от восторга, как кролика обожравшегося гороха
9326374Толик, 31-01-2008 16:30:16
фильм ахриненный
9326825апзор тоже - я не все цытаты разглядел сам, спасибо афтору
я забыл подписацца, асёл, 31-01-2008 20:14:29
хуерга
9329022гдч пднг, 01-02-2008 15:27:36
Час сорог разви? Не, ано пачьти два чеса идёд, вроди. Вощим, ниважна.
9336930А ноги - это просто у Торонтины фиксацыя на женские ступни, это ещё с ПалпФикшена идёд.
SENDER, 03-02-2008 22:22:01
фильм хуйня / афтар мудаг
9354779йцукен, 07-02-2008 22:15:46
бля...хуерга палнейшая.такое кено нахуй! еле досмотрел,только из за того как деффка ебало растыкала пяткой этому...как его...бля...забыл...да ну нах!!!! не вспомнить...
9391312йцукен, 07-02-2008 22:16:22
йопть!!!!вспомнел!!! Рассел...
9391316Ваванъ-наркаманъ, 15-02-2008 01:42:06
Охуенный фильм и ниибёт. Все кому не понравилось, ебаште в кинотеатры и смотрите Телепорт и прочую хуергу. И конечно же ждите фильм Индиго, беспезды бля, нахуй бы он нужен.
9454875я забыл подписацца, асёл, 18-02-2008 09:30:52
Фильм ахуенный
9478552