Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Смотрим кено. Пра Парфумера

  1. Смотри·слушай
  2. Спешите видеть!
Итак, сегодня делимся мыслЯми и впечатлениями от кина режиссера Тома Тыквера под названием «Парфюмер. История одного убийцы».

Небольшая преамбула. Книгу Патрика Зюскинда под тем же названием прочел около 3-х лет назад. Впечатления на сегодняшний день уже не совсем свежие, но перечитывать перед просмотром не стал – намеренно. Чтоб так сказать не сильно заморачиваться на тему «а тут не так, как в книге!» и проч. в том же духе. Вместо этого устроил опрос посмотревших (читавших) и таковых же, но не читавших оригинал. Мнения разделились. Одним понравилось кино, другим – нет. Характерно, что среди прочитавших книгу, т.е. оригинал, положительных отзывов было больше, нежели у тех, кто книги не читал. Наводит на размышления, однако.
Но, ближе к теме. Несмотря на то, что фильм демонстрируется уже неделю, в зале пустых мест практически не было. Погас свет, ну и далее…
Далее вы знаете, как это обычно бывает. Поначалу непривычно громкий звук. Или от того, что я относительно давно не посещал кинотеатры, или же прокатчики намеренно повышают уровень звука, дабы внимательные зрители не отвлекались на звуки, производимые своими невнимательными соседями, которые приходят в кинотеатр исключительно для того, чтоб пожрать попкорн и пососать соса-солу. За что киношнекам – респегд.

Вернемся к фильму. Для тех, кто сюжет знает и так все понятно, для тех, кто не знаком – пересказывать детально не буду, - почему, поясню ниже, в выводах.
Первые же кадры фильма весьма и весьма порадовали – правильное отсутствие ярких сцен в начале весьма и весьма удачно передает атмосферу эпохи средневековья, сиречь вонючести, грязи и кромешной антисанитарии. Слава богу, что пока еще технология передачи запахов в кинотеатрах находится в зачаточном состоянии, поскольку если следовать тексту Зюскинда и передавать его яркое описание вони нечистот, думаю что публика (особливо та, что с попкрном) моментально проблевалась бы и такой запах из кинотеатра удалить было бы ох как непросто. Хотя и без этого, режиссеру и оператору вместе с художником удалось с помощью видеоряда довольно реалистично передать то, что описывал автор.

Начало фильма, вернее самая первая логическая его часть, в которой главный герой младенец, ребенок, а после и подросток оставляет весьма приятное впечатления от операторской работы. Также, по моему мнению, очень недурно подобраны актеры как основные, так и второстепенные. ХарАктерные, но без излишней «выпуклости» образов, что выгодно отличает фильм от иных других, описывающих примерно то же время, но в которых толпа и отдельные эпизодические персонажи уж слишком производят впечатление поголовно больных сифилисом, проказой, холерой и чумой безного-безруких инвалидов.

В начале фильма главный герой, хотя и не кажется совсем положительным, но производит неплохое впечатления от того, что несмотря на экстремальные условия мало того, что выжил, так еще и обладает чудесным даром обоняния. Неплохой в общем такой подросток-юноша. Работает тяжело, нюхает все подряд. Нормальный такой парень. Даже то, что он путем удушения лишает жизни весьма привлекательную юную деву, все равно не вызывает у зрителя категорически негативных впечатлений. Ну жизнь так сложилась. И к тому же, вовсе он не хотел ее убивать, а все вышло совсем даже случайно. И последующая сцена обнюхивания тела удушенной девушки, обратно впечатления омерзения не вызывает. Больно хороша девица, да еще и снято все просто таки на высшем уровне. Нормально так. Средневековье, да еще и способности необычные.

Далее. Нам показывают хорошо постаревшего и не сильно гримированного Дастина Хоффмана в роли парфюмерных дел мастера мэтра Бальдини. Не знаю, чем было продиктовано приглашение именно этого актера на эту роль, но и он не вызвал категорического неприятия. От книги у меня остался образ итальянца несколько иной комплекции и поведения, но Дастин Хоффман, все-таки Дастин Хоффман и справился как настоящий Дастин Хоффман, в лучших своих ролях. Хорошее впечатление оставил. Вообще эта часть фильма, где Гренуй проходит азы парфюмерного искусства тогдашней эпохи, снята даже с тонким чувством юмора, который подчас вызывает умеренный смех в зале. Хотя, если отвлечься и глянуть со стороны на то, что главный герой засовывает в перегонный куб кота, - уже само по себе должно вызывать не смех, а несколько другие чувства и мысли по поводу нравственного облика юноши. Ну да, у него есть цель – научиться собирать и консервировать запахи. Все остальное для него – просто не важно абсолютно.

Именно поэтому, узнав от мэтра, что данный процесс невозможен, или по крайней мере старенький итальянец сей технологией не владеет, наш герой и впадает в болезнь с четким намерением покинуть сей мир. Когда же узнает, что есть некий город, где его могут научить чему-либо подобному, волшебным образом исцеляется и немедленно отправляется туда.

Вот с этого момента изменяется и светоцветовая окраска кинокартины. Мрачное средневековье потихонечку начинает отступать на второй план. Большее количество света, яркие краски создают уже совсем не такую мрачную картину, как в первой части фильма. Весьма и весьма удачно показан момент осознания Гренуем своей уникальности – отсутствия какого-либо собственного запаха. После этого, а вернее, уже после того, как юный подмастерье поставил себе четкую цель, картина приобретает другие оттенки. Как я уже говорил, все становится более красивым и, мало того, что средневековье не вызывает омерзения, наоборот – нам показывают очень веселенький ряд зарисовок из пейзанско/ремесленнической жизни. Также удачно подбираются и актеры, выходящие на второй план. Но, о них далее.

Предфинальная часть фильма обладает большей динамикой и «веселостью». Несмотря на то, что наш герой уже вовсю разгулялся и тюкает по голове молоденьких красавиц для последующей экстракции их запахов, выглядит все это не столь мрачно и ужасно как ранее. Ну, зрителям должно быть понятно – цель есть у человека. А для достижения цели, как нам всем известно, все средства хороши.
Теперь хотелось бы чуть-чуть оторваться от сюжета и слегка покритиковать. Нет, не оригинал, а сценаристов. Не смотря на то, что общественность и власти негодуют, устраивают даже комендантский час, рискуют доходом своего городка, меры принимаю, короче, наш герой – просто какой-то человек-невидимка!!! Грохает девиц в количестве двенадцати штук на довольно таки ограниченной территории и, не смотря на активные контр меры властей и общественности, остается не пойманным и даже не замеченным ни разу. Ну, да ладно, финал близко, все это чувствуют и подобных мелочей уже не замечают.

Теперь о финале. Снят он и показан просто на высшем уровне. Даже, принимая во внимание, что к логической развязке мы добирались довольно долгое время, и даже то, что нам уже все ясно и понятно, смотреть по-прежнему интересно. Отдельных слов заслуживает мастерство режиссера и оператора в части съемки массовых сцен. Контраст между толпой и героем, изменение настроения толпы – очень и очень. Не хочу долго описывать, но впечатления остались самые яркие. Приятно смотреть на то, как работают профессионалы и с удовольствием отмечаешь, что получилось просто прекрасно. Даже последняя сцена фильма, где мы вновь переносимся вместе с чудом избегнувшим наказания серийным убийцей обратно в наш мрачно-вонючий Парижск, и та смотрится не столь дико, как могла бы смотреться в отрыве от предыдущих моментов.

В целом, фильм понравился. Не жаль ни потраченных денег, ни времени. Отдельный восторг вызывает редкий по нашим временам факт – экранизация вышла почти на уровне оригинала, т.е. книги. В отличие от набившего оскомину и быстро забывшегося «Кода да Винчи» фильм обладает несомненной художественной ценностью.

Отдельно хочется остановится на подборе актеров. Главный герой – Гренуй в чистом виде. Не думаю, что у кого-то возникли отрицательные впечатления от игры именно этого актера. Откровенно говоря, мне показалось, что даже очень хорошо, что лицо не затасканное по иным кинолентам – впечатление производит свежее и весьма и весьма удачное.

Как я говорил в начале сего маленького обзора, второстепенные актеры – все как на подбор. И не уроды, и не красавцы, прям как и в нашей современной жизни – есть симпатичные, с правильными чертами лица, есть некрасивые и прочие всякие разные.

Отдельно стоит остановиться на женских ролях. Вернее, на жертвах нашего симпатичного маньячка. Первая из барышень, убитая Гренуем – с моей точки зрения, выше всяких похвал. Во-первых внешность. Во-вторых, актерская игра: вначале – меньше, а далее, уже в видениях Гренуя – просто великолепна. В то же время, его последняя жертва, которой в фильме уделено несравненно больше внимания, на меня лично произвела меньшее впечатление своими внешними данными. Больно уж красота ее кукольная какая-то. Именно кукольное, весьма статичное личико и вносит некую несуразность, хотя, возможно авторы именно так и задумывали. Если так, то своей цели они добились, по крайней мере, на мой взгляд.

Понравились также и две другие жертвы, которые были показаны более-менее детально: проститутка и пейзанка, столь не вовремя затянувшая игру в недоступность с хахалем на сеновале. Причем пейзанка, как с точки зрения актерской игры, так и внешних данных, понравилась больше. А в целом, где-то жаль, что остальные жертвы были показаны очень мельком, быстро и вскользь. Причем выглядели они все практически одинаково, а было бы интереснее, если бы типажи отличались поярче. С другой стороны, поскольку они на экране были показаны мертвыми дольше, нежели живыми, возможно что особых отличий в типажах и не предусматривалось.

На одном из актеров второго плана хотелось бы также остановиться чуток поболе. Да, на том самом заботливом папеньке последней из жертв, самой, так сказать, главной. Сей товарищ, как разочаровал, так и порадовал. С одной стороны мы видим на экране постаревшего главного злодея из первого «Крепкого орешка» и обратно злодея – шерифа Ноттингемского из «Робин Гуда: принца воров». Возникает вопрос: где Брюс Уиллис или, на худой конец Кевин Костнер? Ах да, здесь же это не злодей, или не совсем злодей, все таки дочурку защитить пытается от маньяка-серийщика. А с другой стороны, активно мешает главному герою достичь поставленной цели. Правда, перед финалом под действием волшебного парфума он все же раскаивается и даже называет убийцу своим сыном. Где-то впечатляет.

А где-то совсем даже и нет. Хотя, наверное это относится ко всей идее фильма. По прочтении книги у меня возникли совершенно определенные чувства, мысли и выводы от данного художественного произведения. Что-то помнится, что-то забылось. От фильма же впечатления еще очень яркие. Посему попытаюсь их классифицировать путем сравнения.

У Зюскинда по моему мнению главный герой представлен как существо совершенно чуждое морали, нравственности и прочим категориям, за исключением одной – красоты. Причем красота касается только запаха, т.е. того, что мы можем воспринимать с помощью обоняния. Гренуй асоциален, антиобщественен. Он настолько чужд всему человеческому (за исключением запахов), что напоминает инопланетянина, находящегося совсем в иной системе координат, и потому любые человеческие мерила к нему неприменимы. Он не может и не должен вызывать ни симпатии, ни антипатии. Он подобен узкоспециализированной компьютерной программе, а может быть скорее вирусу, созданному для выполнения одной единственной цели.

А что мы наблюдаем в фильме? В фильме Жан-Батист все-таки мало того, что человек, он еще и не вызывает антипатии. Более того, в некоторые моменты публика жалеет его, правда иногда и ужасается, но последнего меньше. Благодаря кино мы сначала жалеем Гренуя, после – слегка печалимся от того, что столь многострадальный юноша причиняет страдания другим, переживаем за него на пути к его цели. Короче, невольно испытываем симпатию. И, в итоге, прощаем ему все мерзости, просто потому, что он такой страдалец, а вообще - славный и душка! И даже смерть его в нас вызывает жалость. А подумайте, можно и главное – нужно ли испытывать жалость к отработавшей программе, паче того к вирусу, который уничтожил целый ряд личностей и довольно быстро погиб именно там, где появился?

Нет, не надо. Не думайте. Все в кино. И сами составляйте свое впечатление.
А мне фильм понравился.

Gloza und Ushi , 28.09.2006

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

НИИ БЁТ, 28-09-2006 19:25:08

КУМИРОВ НАХУЙ !! (спешыал фор Азабочиный Дедушко) ...

нисирдис ... гыгы

2

(КоТ)猫, 28-09-2006 19:25:47

ну ка

3

(КоТ)猫, 28-09-2006 19:26:05

нука

4

НИИ БЁТ, 28-09-2006 19:33:23

сами вы боты ...

Парфюмера пака ищо нисматрел ..

5

Vincent A. Killpastor, 28-09-2006 19:39:51

стоит смареть

6

Berg, 28-09-2006 19:42:22

впизду это кено
падружко попрасило схадить - типо боиццо одна, песдетсиужоснах (с)
витоге - хуле ржале весь фильм
нихадите камрады нинада

7

Пилигрим, 28-09-2006 19:46:21

интересный обзор

спасибо за ацкий трут

8

УШЕЛЕТС ( сиамский брат сестёр Кривошляповых ), 28-09-2006 19:52:02

я смотрел -- так ржал!

9

Ахуйеть, 28-09-2006 20:14:05

Оппа!

Букафф дохуйа. И вааще сумбурно как-то.

10

Аблятивус Абсолютус, 28-09-2006 20:14:20

Аффтар нахуярил дахуя букаф. Но ничо так - ап стену пока не бейся. С дибютом!

11

Sheepdog, 28-09-2006 20:16:29

абзор читать не стал посокльку фильм ещё хочу посмотреть - посмотрю, прочту полюбе

12

Tray, 28-09-2006 20:19:56

многа букв. тогда бы уже книгу эту сюда скопиэстил

13

Захар Косых, 28-09-2006 20:22:39

фильм охуенный.
обзор отличный.
автор - молодец.
наблюдательный человек.
может быть, даже проф.
хотя мне, дилетанту, любой человек, говорящий
"операторская работа" кажется профи.

14

Захар Косых, 28-09-2006 20:23:20

с дебютом. пиши еще.

15

Ахуйеть, 28-09-2006 20:25:48

28-09-2006 20:16:29            Sheepdog


Пачитай! Там больше впичатлений, чем фоктажа!!!

16

Дездемона Таврическая, 28-09-2006 20:34:15

Фильм - полная чушь. Мне не понравился ни капли. Смотреть не советую.

17

Костя Туалетов, 28-09-2006 20:40:44

бля чота дохуя букофф

18

Дизигнер, 28-09-2006 20:45:14

Маладес! Старался! Но, выражаясь киношным ясыком, есть лишние кадры. В корзину бы их! Как и у многих дебютантов, наблюдается желание оставить все отснятое, то есть написанное. А так - очень и очень. Жду продолжения.

19

Фсех Нах, 28-09-2006 20:50:04

букафф многа, а так аффтар пешы исчо )

20

бывший, 28-09-2006 20:52:59

Автору респект. Фильм очень понравился. Темы - нечеловеческая цена открытия (изобретения). Существование гения среди людей. Гений - бог (не разобрался, богохульство или религиозный экстаз). Понравилось всё, кроме жующих и хохочущих посетителей. Посмотрю ещё раз дома на DVD и один, многого не осилил.

21

Ахуйеть, 28-09-2006 21:05:18

28-09-2006 20:52:59            бывший

Кстати, таварисч Зюскинд до того как стать мегахуйатором, долгое время работал в патентном отделе фирмы Симменз!!! Чювак в изобретениях - супер-мега-эксперт!

22

бывший, 28-09-2006 21:09:29

28-09-2006 21:05:18         Ахуйеть
Не знал. Спасибо, столо чуть понятнее.

23

Ахуйеть, 28-09-2006 21:13:14

28-09-2006 20:52:59            бывший

А, кстате, аффтар в своем апзоре этой теме воопще внимания не уделил.
Обошел и саундтрек. Мне музыка понравилась - органично дополняет и не нагружает!

24

Фтык, 28-09-2006 21:14:18

Фильм понравился, книга тоже. Крео - нет. Дохуя буков. Пока читаешь отзыв, полфильма просмотреть можно.
Аднака, с дибютом!

25

Кошака противная, 28-09-2006 21:16:50

Книгу читала, фильм посмотрела. Спецом повела своего для расширения кругозора. И что? Хрень - говорит. И мол запахи ваши - тоже хрень! А я, мля, после книги каждую скотину обнюхивала! Что специфично, у меня всего лишь 4 флакона духов, а у моего - около 20! И этот человек говорит мне о преувеличенном значении запахов в жизни человека!
Обзор написан грамотно, молодец автор! Но дочитают до конца только такие же мазохисты как я! Гыгыгы

26

бывший, 28-09-2006 21:20:32

28-09-2006 21:05:18         Ахуйеть
Сандтрек вообще мимо проскочил, в экран впился и осилить пытался.

27

Килаграмм сарделек, 28-09-2006 21:24:13

зачентый апзор
фильм порадовал, обязательно прочитаю книжку

28

УШЕЛЕТС ( сиамский брат сестёр Кривошляповых ), 28-09-2006 21:36:53

ща посмотрел Плетёный человек--- УЖОСНАХ!

29

Ева Браун, 28-09-2006 21:38:36

Фильм понравился, особенно сцена казни. Момент когда отец убитой девушки называет парфюмера своим сыном - ярче всего. Красивая сцена любви под воздействием запаха, напомнило картины с библейской тематикой. Конец неожиданный кстате, я думала героя казнят. Книгу не читала.

30

гена п., 28-09-2006 21:50:44

чета дохуя букв. можно просто написать : "парфюмер - пездатый фильм. конец апзора"

31

Ахуйеть, 28-09-2006 22:00:01

28-09-2006 21:20:32            бывший

Дык и я о том же! Музыка не атвлекала, а наабарот падчеркивала усьо, шо на экране было.

32

Обогнышь, 28-09-2006 22:16:40

Аффтару статьи песдатый респегд, пешы исчо.
Аффтар книги - аццкий соттона.
Аффтару фильма - респегд.
Гренуя - фтопку, предварительно напоив йадом и убив апстену. Одним словом - жертвааборта.
Вывод - не всё то золото, шо блестит. И не стройте иллюзий...

33

Кастракис, 28-09-2006 22:16:42

Ф паследней сцене, уже на следующее утро, када нюхача порвали, камера акцетируица на валяющемся на маставой флакончике из-пад мегаохуенных духов. И из него падает на грязный засраный парижский камень последняя КАПЛЯ. Какая-та пилотка в зале: "А што, продолжение будит?" Ржал, штопесдетс.

34

Гренуй, 28-09-2006 22:24:42

ЗАПАХИ ЖГУТ!!!

35

Обогнышь, 28-09-2006 22:25:09

28-09-2006 22:24:42  Гренуй
+1

36

я забыл подписацца, асёл, 28-09-2006 22:46:01

Книга потрясающая!! изменила мою жизнь в свое время.
Фильм я бы посмотрела, но когда он дойдет до бобруйска, не знаю.

37

буду бить аккуратно но сильно, 28-09-2006 22:58:10

Аффтар ты не понял: Лаура  была завершающим штрихом при создании чудо - духов. Поэтому у неё такой образ. Какое то неземное сочетание невинности и красоты. В целом фильм хорош согласен.

38

я забыл подписацца, асёл, 28-09-2006 23:17:43

Аффтар - далбаеб и офесный плангтон бля. Оооо, Парфюмер, о блять, Зюскенд, о, ебать, Гренуй... Книжко-то, вощемта, так се... Больше пиздежа и массированого пеара, нежели действительно литературной шедевральности. Кино ищо хуже. Гавно из гавна. Полфильмы проспал, остальную половину плевался. Тем, кому понравилось - прадалжать четать Зюскеда, Диниску Брауна и Коэлью какова-нить, нах, втыкать в ихние экронизации и сасать друг у друга.

39

Разсказоff, 28-09-2006 23:29:40

хуясе, "идеино, блять, художствиныи оналез" на удафкоме!
ибануццо...
исчо афтар забыл сказать "пока, пока!" как ахтунг шолохов в беспесды мегаинтельктуальной газети Панарама тэвэ

40

уебень песдоцки, 28-09-2006 23:41:56

фильм ни о чем.
букафф многа ни асилил! :(

41

хуй моржовый, 28-09-2006 23:57:01

такое фпечатление, што аффтар еще и падрочил в кинатиатре, таг ему панравелось.
По пятипёздной шкале я бы дал 3 пизды.
Пандравелось каг в конце была роскрыта тема ебли,в том чистле епизкопа.

42

нихуянезавбыл., 29-09-2006 00:06:01

книжка не понравилась. в кино пойду схожу.

43

BOP, 29-09-2006 01:22:19

ЗЮСКИН ПОЦ .  С БОЛНЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ .ПИСАЛ КНИГУ С СЕБЯ.ХОТТЯ....ВЫСЕР ПРИКОЛНЫЙ...НО ВЫСЕР!!!!!!!!

44

BOP, 29-09-2006 01:24:52

МНЕ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА БЛЯДСКОГО КИНА ВСЁ ВОНЯЕТ

45

убля, 29-09-2006 03:34:24

тема йобли нерасткрытда.

46

тварец, 29-09-2006 03:46:35

хорошо написал

47

Vincent A. Killpastor, 29-09-2006 06:39:47

28-09-2006 22:46:01  я забыл подписацца, асёл

Книга потрясающая!! изменила мою жизнь в свое время.
Фильм я бы посмотрела, но когда он дойдет до бобруйска, не знаю.

СКАЧАТЬ МОЖНА ТУТ
http://www.zevel.ru/opisanie.php?id=5875

48

блянах, 29-09-2006 07:45:32

пиздецбля, конец 18 века - это средневековье???

49

фтюч, 29-09-2006 08:21:22

Фильм понравился и мне.
Актер сыграл пиздато. Хорошая мимика, причем очень правдоподобная.
А говорят, что на роль Баптиста Гренуя хотели взять Орландо Блума - песдец и ужосс нах. (С)

50

Satrap, 29-09-2006 08:35:31

Букаф дахуя. Мог ограничицца последней фразой.

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«пошла на хуй Катька, которая сегодня рыдает весь день, из-за того, что затупила вчера, пошла на хуй Люда, которая прочитала инструкцию на 50 листов за полчаса и сказала, что она все поняла (дура, дура, дура и вообще. - жопа у нее очень толстая. Это отвратительно. Это просто пиздец, как это отвратительно)...»

«Нищий гурман Князев, помня про генитальные напасти будущего тестя, утками брезговал, зато вдоволь кормил ими Кисю, занимаясь одновременно дрессировкой. Дошло до того, что при слове "утка" умный кот, натурально, делал стойку, вероятно воображая себя реальным почти спаниэлем.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg