Прежде всего сразу хочу предупредить всех, кто не любит длинные и на первый взгляд бессмысленные фильмы - "Хрусталев, машину!" именно длинный и на первый взгляд удивительно бессмысленный фильм. Около трех часов на экране происходит хер знает что, и к финалу ты, совершенно охеревший, думаешь, а что же это собственно было. И тут же ловишь себя на мысли, что все-таки просидел у телевизора целых сраных три часа, более того, ни с того ни с сего появляется откуда-то желание взять и посмотреть фильм еще раз. Господин Герман закрутил свой креатив примерно наравне с Тарковским, и, как и всякому вникающему в суть явлений падонку, очень хочется в этом креативе разобраться.
Естественно, что сюжет пересказывать не имеет смысла. Потому что все уложится в одно предложение и станет не понятно, а какого же хуя этот режиссер забабашил по такому примитивному и давно изученному поводу кино на такое количество времени. Посему я и не стану ничего конкретного говорить - смотрите фильм, ну, и может быть, что-то из нижесказанного поймете. Скажу лишь, что действие происходит в год смерти Сталина, непосредственно связано с "делом врачей" и что само название кина взято как будто от балды - "Хрусталев, машину!" говорит Берия своему шоферу практически в самом финале.
С первой же сцены Герман создает атмосферу ТОГО времени, когда люди боялись сказать лишнее, говорили шепотом и прятались по углам от службы государственной безопасности. Люди в его фильме не разговаривают так, как мы привыкли слышать в "нормальных" фильмах, - они перебрасываются фразами, урывками фраз, отдельными словами, произносят все до невозможности быстро, причем две-три фразы могут накладываться на другие, создавая полную неразбериху. Звук же будто специально оставлен приглушенным, отчего разобрать диалоги чрезвычайно сложно. ...Но самое интересное заключается в том, что именно такой способ общения соотносится с нашей реальной жизнью гораздо больше, чем любые простроенные и четко произнесенные диалоги - в них сразу чувствуется та самая правда, которой во многих сценариях и запланированных фразах зачастую нет. Учитывая же то, что фильм снят в черно-белом цвете, атмосфера кина, как сами понимаете, создается соответствующая той веселой эпохе и тому веселому времени.
На этом фоне и разворачивается история одного высокопоставленного московского генерала, в подчинении которого находится целая больница то ли для умалишенных, то ли для еще кого-то. История простая донельзя: вот был человек, все имел, всех имел, а тут раз - и все потерял, еще и черенком от лопаты в жопу выебали. Ахтунг? Ни в коем случае! Если воткнуться в кино внимательно, многое поворачивается по-другому.
Весь фильм нам как будто кричат: жизнь человека, особенно в нашей стране, ничего не стоит. Не важно кто ты - бомжара, или такой вот усыпанный звездами генерал - всегда найдется сила, способная тебя столкнуть с трона твоего высокомерия. Но дело в том, что мы сами "подкармливаем" эту силу, создавая себе мнимых богов, - таким был Ленин, и в особенности таким был Сталин. Именно поэтому нам дается история "падения" начальника - для усиления эмоционального эффекта. Генерал считал себя частью той силы, которая правит страной, считал себя защищенным на все сто процентов - но вдруг появляется некий субъект, приносящий анонимку, и вот уже бывший "владыка" оказывается в одном фургоне с зеками, которые и опускают его (буквально и в переносном смысле) черенком от лопаты. Грубо? Естественно. Жестоко? Безусловно. В какой-то степени даже примитивно. Но это и есть она - наша старая и очень в некоторых местах добрая жизнь.
Под конец фильма генерал попадает к смертному одру Сталина. Это, на мой взгляд, своеобразное явление главного героя к богу после своей моральной смерти. Но только к тому богу, которого он сам себе в своем мозгу создал. И не зря режиссер дает отвратительную подробность - как у уже мертвого Сталина расслабляется кишечник, и оттуда вываливается все, чему положено вывалиться. Какой бог, такое и содержание. И ничего удивительного нет.
В финале герой находит для себя выход. Он круто меняет свою судьбу, но не по чужой воле, как это было с ним в начале, а уже по своей собственной. И это особенно ценно, поскольку режиссер не "убивает" своего персонажа, подписывая ему приговор, а "отпускает", давая домысливать зрителю продолжение этой истории. Именно поэтому фильм хочется посмотреть еще раз - хочется заметить, чего не заметил, услышать, чего не услышал, чтобы хоть немного продолжить в своем воображении судьбу этого генерала. И жалко его почему-то становится до невозможности... Но, может, кому-то и по-другому покажется. На то оно и кино.
Алег.
— Алег , 02.02.2003
«Я вот чего спросить хочу:
С каких хуёв заместо пьянки
Я пью японскую мочу
И пот занюханного янки?»
— Ебитесь в рот. Ваш Удав
Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg
Urel, 02-02-2003 22:09:11
Ты, первый, бля, ты кино то-смотрел хотя бы, йобанаврот!Чемпиён блянахх...
1084869>|, 03-02-2003 03:42:43
и гыде такуйю мазу пакупать дайют?
1084983в ларьках чё та нет.......
ктырлыч, 03-02-2003 04:34:17
Алег
1084988атличный абзор! заинтригавал беспезды и ебанава пересказа! не хотел сматреть это кино в своё время, а теперь хочу.
Птица, 03-02-2003 09:04:29
А фильм песпезды реальный, посмотреть стоит.
1085137GAGA-RIN, 03-02-2003 13:03:28
Согласен!
1085342лысун, 03-02-2003 18:33:11
асобено мамент када сынок теряетсца, чё делать толи радываца, что папка вернулся, толи званить,в смысле стучать, в органы, что папка опятьже вернулся. бля, не дай бог никаму такую сетуёвину
1085635Mr. Coffee, 05-02-2003 12:29:00
Па поваду рецензии...все афигенна, но мне не показалось, что этот врач решил минять сваю жизнь. Просто он бля сломался после того, как с ним произошла вся хуйня.. И фильм этот о том, как авторитарный строй может бля паламать любова даже самава благапалучнава челавека нахуй.
1086882Если каму он панравился, то магу также порекамендавать "Телец" Сокурова. Типа про Ленина.
ZloiCheburashka, 07-02-2003 15:03:10
Хуйня полная!!!!! и как на такой кал ещё деньги находятся!!!!
1087173Мамонт@udaff.com, 09-02-2003 17:06:28
ахуительная штука этот фильмец!!!!!!!!!!
1087954lunj@udaff.com, 09-02-2003 17:08:35
Ne huja ne ponjal.
1087957Таварисч, 09-02-2003 21:14:06
Лучший фильм Германа и одна из лучших картин, которые я вообще когда-либо видел! Всем кто не видел смотреть срочно!
1088036А как вам момент, когда Баширов в теплушке орёт "Либерти, бляяяяя"?
Блядь, кто я?, 09-02-2003 22:59:13
Этот фильм - охуительное достижение реального киноисскуства. Алексей Юрьевич - гений, только признАют это, увы, после его смерти. Сорри, за пафос.
1088080А фильм на самом деле про то, что мы всё время прощаем друг другу (с)
Шмонаев, 12-02-2003 08:28:46
Фильм - полное говно. Очевидно, что снимался без сюжета, а режиссёра не было ни малейшего понятия, что оо будет снимать в следующей сцене. Чем хороши фильмы Германа? Характерами, атмосферой и простотой изложения. Здесь есть только атмосфера. Позорный фильм - полуфабрикат. Герман очевидно в кризисе.
1090096Любитель, 20-02-2003 21:52:53
>Люди в его фильме не разговаривают так, как мы привыкли слышать в "нормальных" фильмах, - они перебрасываются фразами, урывками фраз, отдельными словами, произносят все до невозможности быстро, причем две-три фразы могут накладываться на другие, создавая полную неразбериху. Звук же будто специально оставлен приглушенным, отчего разобрать диалоги
1097409чрезвычайно сложно.
Формайл, 16-05-2003 04:28:51
"Хрусталев" У Германа это не кризис. Это и есть Герман. В фильме нет ничего, кроме детского, животного испуга перед советской властью, полученного Германом лет в 10-12. Как обосрался Греман в пионерах перед Сталиным от ужаса, так жизнь и прожил.
1141800Лучше уж иметь улыбку с МакДональдса, чем под себя всю жизнь ходить.
Christian Death, 30-07-2003 21:14:48
Посмотрел пока только первую чясть.
1174953Честно говоря похоже на поебень, может я чё то не понял, хуй знает. Скоро досмотрю.
Но в любом случае помоему с Тарковским такое грех сравнивать.
Телец или как там его помоему тоже хуета.