Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

La Plener

  1. Читай
  2. Нетленка
  3. Нетленка (проза)
Со стороны доков тянется густой туман. Легко обгоняя нас, вопреки силе гравитации его рваные клочья ползут вверх по склону. Даже здесь, на горе, протяжно воняет тухлыми водорослями, промасляными канатами и чем-то еще, безысходно портовым.

– Гонишь?!
– Иди ты! Специально под ее мольберт коробку кнопок рассыпал. Пока лазил и собирал, насмотрелся досыта, аж поршень до подбородка встал. Белые трусы в оранжевых утятах, хе-хе-хе...
– Епт, вот дура-то, гыыыы... Так и будем теперь ее чмырить.

Тяжелый этюдник ритмично хлопает по боку. По другому боку елозит заботливо собранная мамой авоська с бутерами и термосом. Цвет мужского коллектива, краса и гордость ДХШ “намбер сри” упорно продираются сквозь мокрые кусты.

– Брюс Али уделает Шварца Негра одной левой!
– Не гони!
– Сам не гони!
– В курсе новый фильм “Конан Варвар”? Там еще такое чудовище с рогом на башке, и негритянка с палкой, и такой смешной перец с двумя ножами?
– Ну?
– Гну. Зырил, какой там Шварц Негыр вкачаный? Да он твоего дохляка Брюсали как крысеныша порвет!
– Мышцы не главное! – не сдается хилый Пискун, – Важнее всего быстрота реакции и подвижность! Уж я-то знаю, я все серии “костоломов” пересмотрел, а брат мне нунчаки сделать обещал...

Конец мая и начало июня – самая любимая пора детства. Учебный год завершен, и душа поет в предвкушение лета и каникул, бесконечно длинных, словно целая жизнь. Но только не у нас, “молодых художников”. На смену занятиям в классе пришли пленэры. Это значит, что в течении 2-3 недель нам предстоит таскаться с громоздкими деревянными ящиками, рисовать ржавые портовые краны, хмурых прохожих, облезлые дома и мокрые деревья со стаями медитирующих ворон. Полноценный отдых начнется только после выполнения учебного плана. Каждому из нас нужно нарисовать n-ное количество анатомически верных фигур, зданий сложной архитектуры и разнообразных пейзажей.

– Ну скока ж можно пердолить?! Мужики, айда обратно в художку... В тепле и сухости бахнем чайку... Пока завуча нет, хором подрочим в туалете на анатомический атлас, а? – плаксиво ноет Береза. Он не любит дальние пленэры и путевые зарисовки. Как-то раз он откопал дома энциклопедию мирового искусства и перерисовал несколько иллюстраций, пытаясь выдать за натурные наброски. Однако, был с позором изобличен училкой по станковой живописи, которая узнала в “деревенской церквушке близ дома моей бабушки” чудовищно изуродованный Notre-Dame de Paris. Впрочем, рисовал он здорово. Как и многие из нас. Раздираемые противоречивыми чувствами сожаления и гордости, мы не раз наблюдали, как на выставках детского и юношеского творчества наши работы помечались заветным значком “м/ф” и отправлялись в Методический Фонд в качестве учебных пособий и примеров для подражания.

– Кончай скулить, уже недалеко, – Мурлокатам по обыкновению молчалив и состредоточен.
– Что ты там такого откопал? Нафига в такую даль пилить?
– Как увидишь, сразу обосрешься, – Мурлокатам мрачно сплевывает на обочину еле заметной тропинки.
– Это я-то?! Да я все части “Кошмаров на улице Вязов” по семь раз пересматривал! – Береза возбужденно облизывает губы всех оттенков радуги.

Разноцветные губы были нашей визитной карточкой среди окрестной шпаны. Чтобы промокнуть влажные кисточки, наши аккуратные девчонки-однокласницы пользовались тряпочками. Нам, мужикам, было лень возиться с тряпками, поэтому мы просто облизывали кисти. О вреде свинцовых белил, жженой охры, окислов хрома и кадмия мы узнали чуть позже.

– Все, пришли...
За скальным уступом прячется маленькая ниша-полупещера. При нашем приближении из ее тени выскакивают и удирают в кусты две мелкие грязные собаки.
– А-а-а-а, твою мать!!!!!

Очевидно, его убили прямо здесь, причем довольно давно. Судя по одежде и остаткам щетины на сползшем лице, когда-то это был мужчина. Но возраст его распознать совершенно невозможно. По крайней мере, на наш взгляд. Он лежал на спине, широко разметав ноги и руки, как морская звезда. В живот ему, как жало иголки в тельце бабочки, была всажена здоровенная ржавая арматурина, навеки пригвоздившая его к земле.

Лицо пышет жаром, в горло настойчиво давят полупереваренные куски докторской колбасы. Все мы (кроме Мурлокатама) с ужасом смотрим на тело, подавляя желание ломануться сквозь кусты. Для нас, 13-ти летних пацанов сытого и глухого застоя, это слишком сильное зрелище.
– Ма-а-а-ть твою-ю-ю-ю! Скорее за милицией!
– Успеется, – Мурлокатам пристально сверлит нас странным взглядом.
– Че? Чево ты с ним собираешься делать?!
– Мля, шашлыки из него жарить и опарышей на рыбалку собирать!... Рисовать я его буду, неужели не ясно? – вытащив телескопические алюминевые ножки, Мурлокатам начинает неспеша оборудовать рабочее место, – Дорисовать надо, пока собаки не сожрали. Или пока не нашел никто. Хотите, оставайтесь. Не хотите, катитесь отсюда.
– Так ты его уже рисовал, что-ли?!
– А то. Нашел позавчера, тогда же и начал.
– Врешь! А ну, покажь!
– Обломись. Когда все нарисую, покажу. Может быть.
– Да иди ты в баню!
– Сам иди. Не надоело малевать гипсовых аполлонов и залапанные венерические сиски? Это настоящая натура, которую так просто не найдешь... Решайте сами. Если вы сыкло и бабы, валите отсюда, и не путайтесь у меня под ногами.

Мы колебались недолго. Даже не знаю, что перевесило – страх прослыть слабаком или подсознательная тяга к табуированному и запредельному. Первым поставил этюдник Береза, от волнения с трудом попадая штифтами в гнезда на корпусе. Потом разложил свой треножник я, а за мной – Пискун. Ошемленные страшной натурой, мы долго не могли начать. Но нервные смешки и тупые шутки постепенно смолкли. Возле прищуренных глаз замелькали карандаши, отмеряя пропорции и стадии. Словно водолазы, мы один за другим с головой провалились в работу.

Береза имел собственную технику письма. Он не делал предварительных карандашных набросков, предпочитая намечать контуры еле заметными штрихами влажной кистью. Его широкие акварельные мазки, с темными высыхающими капельками, напоминали полупрозрачные лепестки какого-то цветка. Он накладывал их в одной ему ведомой последовательности, пренебрегая всеми живописными канонами. Мне всегда нравилось наблюдать, как из хаотичной мешанины его мазков, сначала широких и грубых, затем все более мелких, постепенно выступают контуры будущего полотна. Среди нас Береза слыл авторитетным баталистом и знатоком анатомии. На моих глазах забитый собутыльниками бомж преображался на листе ватмана в павшего воина, преисполненного величия и трагизма. Гнилые дыры с копощащимися червями превратились в заполненные горячей кровью раны. Закопченый и обгаженный скальный пятачкок с осколками битого стекла – в поэтический утес над бескрайним морем. Торчащая из брюшины ржавая хренотень стала похожа на вражеское копье, а лохмотья длинной куртки и бесстыдно полуспущенные штаны – на что-то среднее между стеганым тягиляем и стрелецким кафтаном. Васильев “Рождение Дуная”.

Мурлокатам работал совсем в другой, параноидальной манере. Он сразу писал набело густой, почти неразведенной гуашью. Игнорируя этапы грунтовки и замалевки, он с чистого листа приступал к проработке мелких деталей. Сцену “Три богатыря” он мог начать с тщательной прорисовки шипов на палице Ильи Муромца, безошибочно собирая паззл всей картины из мельчайших мазков. Такую же болезненную скрупулезность я видел только у фламандских мастеров, способных воссоздать во всех деталях крохотную ветряную мельницу на границе горизонта, в самом углу холста. Он творил именно так – согнувшись в три погибели, методично штрихуя полотно тонкой колонковой кисточкой, словно делая карандашный рисунок. Мастер деталей, он и на этот раз не стал рисовать всю композицию вцелом. Вместо этого он разбил ее три крупных плана – голова, грудная клетка и бедро. Из-за этого какое-либо сходство с человеческих телом пропало начисто. Каверны в разлагающейся плоти, глазные и носовые впадины в его интерпретации стали похожи на мрачные инфернальные пещеры, заполненные жуткими монстрами. Покрытые хитином личинки, сороконожки и жуки превратились в обитателей ада в средневековых доспехах. Столь пугающие и реалистичные образы я видел лишь у одного мастера, жившего задолго до Мурлокатама – у Хиеронимуса Босха, в его триптихе “Страшный Суд”.

Пискун, долго метавшийся между кубистами и импрессионистами, между Кандинским и Петровым-Воткиным, наконец-то нашел свое призвание пейзажиста. Меня всегда поражали его работы – не холодные васнецовсвие, и не скучновато-классические шишкинские. Он рисовал подчеркнуто яркие, былинно-лубочные пейзажи, похожие на иллюстрации к древним книгам. У него тоже была своя техника – он предпочитал рисовать пастэлью на широкой наждачке-нулевке. Вот и сейчас, работая рядом с ним, я украдкой наблюдал за его трансфомацией образа. Человека в его видении не было вовсе. Плавные штрихи постепенно складывались в абстрактные останки чего-то, что прежде дышало и жило. Из-под его мелков медленно проявлялись омытые дождями ребра, освободившиеся от бренной плоти. Сама плоть, незаметно перетекающая в сыру землю. Буйная зелень, жизнерадостно тянущаяся к солнцу сквозь каркас из девственно белых костей. Пискуну удалось поймать и передать это чувство. Гениальный символ единства и круговорота жизни и смерти. “В смерти – жизнь”.


А потом мы выросли. Береза благополучно похоронил свой живописный талант, уйдя в торговлю подержанными машинами. Мурлокатам утопил свое жуткое мастерство на дне стакана в матфаковской общаге. Я тоже бросил рисовать сразу после окончания художки, ни разу за эти годы не взяв в руки кисть. Только Пискун стал профессиональным художником. Впитав конъюнктуру, он наловчился малевать и рассылать по занюханным артсалонам массовые штамповки “заснеженных избушек” и “полянок в осеннем лесу”, приносящих небольшой, но стабильный доходец.

Но это было потом. А в то время мы были мелкими, глупыми и ничего не знающими о жизни подростками. Еще не променявшими свой дар на чечевичную похлебку торгаша, манагера, программера и маляра. Совершенно по-разному рисовавшими одну и ту же страшную натуру. Видевшими в Безобразном каждый свою собственную Красоту.

Вадян Рондоноид , 07.12.2004

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

Бандерлог, 07-12-2004 03:15:02

Сейчас почитаю

2

Бандерлог, 07-12-2004 03:31:59

Как называеца креатиф, иа по хранцузки неразумею

3

Великий Русский Я, 07-12-2004 03:57:22

Диалоги для описываемого времени и возраста написаны беспонтово. А описание процесса рисования вставляет.

4

Estet, 07-12-2004 03:59:24

,kznm
Очень понравилось...

Охуительно.

5

Трахатель жырных бап, 07-12-2004 04:10:36

Очень поэтично.
Читал "Труп" С. Кинга?
Только вот быть торгашем, манагером, программером и маляром тоже порой надо иметь талант.
Как раз недавно об этом думал. Считается, что люди искусства выше остальных. Духовней и т.д. А на деле, такие же алкаши, как и все.

6

АНКЕРБОЛТ, 07-12-2004 04:19:08

Трахатель жырных бап
ЖЖОШ!

7

Сфинкс, 07-12-2004 04:21:09

Отличный текст.

8

jadeskull, 07-12-2004 04:32:33

Трахатель жырных бап 07-12-2004 07:10
афтор не грит что выше, афтор сказал, что не нада проёбывать адно на другое из-за пары лишных гривн.

дети какие-то не дети, а астальное заебись. ОПисалова рисования вабще ахуенно, если в анчале заскучал, то потом просто проглотил. Пойду прочитаю ещё. ггыгы.

9

Крендель, 07-12-2004 04:42:14

Ну нимагу я, такие бальшие тексты читать...

10

Собака Качлова, 07-12-2004 05:27:51

ниче так....................

11

Aero, 07-12-2004 05:30:24

ебанарот... Зачот

12

Мустанг, 07-12-2004 05:48:57

замечательно! мастер...

13

Zubilo, 07-12-2004 05:49:02

Да, ахуенска... ВР держит марку. Правда, концовка не понравилась, ну хуй с ней. Все равно, пока читал, в голове другая сложилась. Талант, хуле... В смысле, ВР - талант.

14

Трахатель жырных бап, 07-12-2004 05:57:40

jadeskull      07-12-2004 07:32

Почему не надо? Если есть талант художника и талант менеджера, но менеджеру лучше платят, то почему бы не проебать одно на другое?

15

мудак, 07-12-2004 05:58:20

длинно. нудно. ни о чем. кг/ам

16

Блядокол Лени, 07-12-2004 06:26:06

Про жызнь. Всем четать обязательно. Кто не понял - перечитать через три года. В случае необходимости процедуру повторить.
Автору большой резпегд.

17

ПАБЛО, 07-12-2004 06:32:33

как всегда ахуительна, респект....где та все же вадян видать жалеет, что праибал талант...грусна

18

Booch, 07-12-2004 06:59:22

корошо

19

160 джек-потов ежедневно, 07-12-2004 07:16:51

Замечательно. Немного пафосная концофка, но ничё.. Кайфово! Пешыисчо!

20

Шланх, 07-12-2004 07:30:30

Как всегда хорошо.
Креатиф хорош, Афтор- молодца.

21

Errorneous , 07-12-2004 07:32:37

Панравелось, тока нахуя ты назвал !баталистом! !бирёзу!,
!рисующую! труп...Загатка, блять....

22

Падлик, 07-12-2004 07:38:58

не хватает четырех разных картин трупа.
незачот.

23

Таварисч Ф, 07-12-2004 07:46:24

ЗА-Е-БИСЬ!
Афтору охуенный респект, беспесды. Мастер....

24

Паинька, 07-12-2004 07:49:03

Отлично!

25

армия домашних коноплеводов, 07-12-2004 08:00:43

да ахуенно

26

нах!, 07-12-2004 08:01:35

НЕ ТОРМОЗИ НАХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
http://roc-auto.r16.ru/index.php?cud=3053

27

Кyкусик, 07-12-2004 08:44:40

Отличный мрачный рассказ.

28

Чмопиздрокл, 07-12-2004 08:48:54

ахуительно

распечатаю и перечетаю дома

апзацы - н/с

29

хуй с гары, 07-12-2004 08:50:38

класс

30

LL, 07-12-2004 09:06:47

Атлично написанно.
Респект!!!

31

Luka, 07-12-2004 09:43:01

аффтарру - риспект

32

я бля, 07-12-2004 09:48:42

отлично.
жаль, не выучился рисовать в детстве

33

raihfurer, 07-12-2004 10:00:36

малацца!
респегд бля!
тема рисаванийя трупав раскрыта беспесды!!!

34

Чезанах , 07-12-2004 11:13:55

Очень хорошо

35

расчесало, 07-12-2004 11:39:14

местами смешно.
про некромаза.
если в разрушении видишь красоту,  значит закрутило на месте

36

Dr. Death, 07-12-2004 11:48:43

Зачот бля! Тема живомиси раскрыта нах! Тема написания портрета трупа с натуры раскрыта тоже . Беспесды зачот!

37

контра, 07-12-2004 12:05:23

не понравилось.
вспомнел набоковский стешок про христа и дохлую псину.

38

контра, 07-12-2004 12:06:49

слово "пленээр"  всегда казалось неисправимо пидорским.

39

Чел Пак, 07-12-2004 12:18:16

Паэтично описан працесс.
Панравелось беспезды.

40

Грёб, 07-12-2004 12:19:55

торкнуло на тему мертвой живописи

41

Мата Харина, 07-12-2004 12:48:24

В лучшее!!! (мое мнение)
Не знаю,  мне напомнило Олешу, рассказ про то, что для человека постепенно закрывается и становится недоступным в жизни все, сначала Америка, а потом веник на кухне, потому что дойти не можешь.
Проняло, у меня так с музыкой было...
Спасибо одним словом...

42

Roy Gemo, 07-12-2004 13:06:35

Просто супер. Больше ничего не сказать - слов нет. Очень импонирует восприятие мира автором. Вадян, мои тебе пламенные респекты, нет-нет да потрясёшь до глубины души.

43

Нехуйовый Тузик, 07-12-2004 13:44:23

Не знаю... Не моё... Умом понимаю, что хорошо, но душа не принимает.
Пойду убью себя, может, поможет.

Le plein air?

44

Ойра-Ойра, 07-12-2004 14:03:38

Понравилось очень

45

Борода , 07-12-2004 14:11:03

Отлично!
Вот так и пропадают таланты и гении! Хотел бы я увидеть получившиеся работы!!!

46

samuill, 07-12-2004 14:34:10

здорово.

47

samuill, 07-12-2004 14:36:18

кстати, вадян, как ты сам рисовал? или сейчас это не имеет значения?

48

Alien Evolution, 07-12-2004 18:32:22

ничо так, вадян, получилось... походу - будешь не понят (каментов не читал есчо), давай валенки (тобто фантастику) - не выйобывайся...

49

Alien Evolution, 07-12-2004 18:34:08

блять, неугадал... поняли...

50

Биг Дик, 07-12-2004 18:57:04

понравелось

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Подходящего объекта для секса рядом не было, поэтому попыталась тупо подрочить. Нихуя не вышло, конечно. А вы б смогли возбудицца, если у вас валокордин в ухе булькает, ноги трясуцца, язык облезает, жопа болит, зуб болит шопесдец, и отрыжка уксусная? Вот и я не смогла.»

«В аду – аврал.
Кипит работа, бедняг-чертей бросает в жар: заклинил наглухо ворота Егор Тимурович Гайдар. То изнутри его толкают, а то снаружи тычут в зад, шампунем, маслом поливают, ан – не вперед и не назад!
Сам Сатана примчался в спешке, налег плечом – увы, никак… Кричит:»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg