Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

silence-of-golem :: Падонак Вертинский, или Томная Тайна КК
Вертинский не преуспел в развитии русской поэзии.
То же самое, в отношении музыки. И на театральной сцене следов его почти не осталось.
Шансон явно вторичен. Французы, к примеру, оказались куда поэтичней и музыкальнее.
Жильбер Беко, например, или Шарль Азнавур.
В кинематографе Вертинский - тоже что-то малозаметное. С превеликим трудом вспоминается гнусавый князь-покровитель из <Анны на шее> в безупречно сидящем фраке. Прочие актёры, занятые в постановке, напоминают толпу переодетых беженцев.
Что же вспоминается при слове «Вертинский»?
Томительная поза, вкрадчивый стон: где вы теперь, кто вам целует пальцы…  Сладкая истома охватывает вас, словно при чтении романа Лидии Чарской «Княжна Джаваха».

С чего бы, спрашивается, столько лет крутилась блистательная мировая элита в орбите недобитого русского скитальца, прозванного революционно-газетными перьями «беглым белогвардейцем»? Те же Фёдор Шаляпин с Анной Павловой были на театре не олухи –зачем они взяли Александра Вертинского с собой, да ещё и в мировое турне?
За бугром, милые, фрайеров не держат. Наплевать им на наших примадонн и прочего-бедросыча. Некоторые европейские страны, а это уж верх цинизма, умудряются даже водку гнать лучше российской. Так на кой чёрт сдался миру посредственный романсеро?
Это в зрелости, годам к сорока мы делим себя на дарования, дилетантов, графоманов и прочий электорат, не к ночи будь помянут. В юности половина из нас – таланты, остальные просто уроды. За скупыми строками юности Вертинского видится нормальное созревание гения.

Вертинский родился в Киеве, в 1889 г., к пяти годам он стал круглым сиротой. Вырос у тётки, зарабатывал на жизнь разгрузкой арбузов, торговал открытками, печатал рассказы, работал корректором в типографии. Блин, тут и на себя кое-что можно примерить…  Подрастая, Саша увлёкся театром: сочинил стихотворно-музыкальную пародию, которую исполнял в сопровождении балетного дуэта. Видимо, публике понравился жанр синтетического искусства, раз уж Сашок решил ему себя посвятить. Хохол-гастарбайтер переезжает в Москву, где первым делом показывается в качестве актёра самому Станиславскому. Но во МХАТ,  из-за картавого звука «рр», Вертинский не попадает. Возможно, к счастью - жил бы до старости девятым стражником…

Наше-всё-Революции, господин Ульянов-Ленин – видимо, назло картавости – в зрелом возрасте стал непрактикующим юристом и знаменитым оратором. Чёрно-белый Пьеро-Вертинский превращает проблему дикции в знаменитое грассирование, увлекши за собой кучу псевдо-французских экзотов, предшественников нынешних эмо, мать их… не люблю, сцуко. Вот уж точно, ГРУСТНЫЕ ПИДОРАСЫ (с). Сие, однако, выглядит намного безобидней, чем случай г-на Ульянова.

Год 1915-й, кризисное время России: бездарная война, распутинщина, крушение великой империи. Грядёт гибель цивилизации. Грядущему хаму пытается противостоять серебряный век русской поэзии, который, по скромному мнению автора, в основном исчерпывается строкой: «Я – гений Игорь Северянин!».
Вертинский, попутчик революционной эпохи, чужд символизму, хотя и кладёт его местами на музыку (например, Блока: «Последний суд», «В голубой далёкой спаленке»).  Разночинная муза Вертинского противится разрушению, она жаждет потерянного уюта:
.
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка,
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?
Вашу тонкую шейку едва прикрывает горжеточка,
Облысевшая, мокрая вся и смешная, как Вы... (с) Кокаинетка, 1916.
.
Революция. Символисты смяты, как позорное пятно декаданса. Вертинский, словно чертополох в бурю, пригнулся и выжил. Он не борется – он пережиток пршлого.
Только-то? Ну, скоро увидим.
Он молод: не примкнуть ли завтра к гогочущим футуристам, где отирается здоровенный Вован Маяковский, в жёлтой кофте и с морковкой вместо галстука? Кто там ещё: какой-то вывернутый горлопан Кручёных… в общем, та ещё публика.
Хотя и они - повод лишний раз быть услышанным, прямо как белкины стешочки…
Футуристы много шумят на публике.
Но и у этих клоунов Вертинский долго не задержится, успев положить на музыку дрянную поэзу Маяковского «Сумасшедший маэстро». На моей памяти, такие фокусы с Вованом больше никому не удавались (если не брать же в расчёт покойных <Песняров>).
Футуризм проглочен жабой канцелярщины. Сошло на нет весёлое инакомыслие и беснование. На повестке дня другая поэзия: «Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс!». Вертинского опять одолевают совсем иные эмоции:
.
Пей, моя девочка, пей, моя милая,
Это плохое вино.
Оба мы нищие, оба унылые -
Счастия нам не дано.
Нас обманули, нас ложью опутали,
Нас заставляли любить.
Хитро и тонко, так тонко запутали,
Даже не дали забыть.
Выпили нас, как бокалы хрустальные
С светлым, душистым вином...
Вот отчего мои песни печальные,
Вот отчего мы вдвоем. (с) Пей, моя девочка, пей, моя милая, 1917.
.
Если ты, читатель, не ЧиП, а художник, пусть только по складу характера, ты непременно будешь нон-конформистом - хотя бы в форме офисного протеста. Не утерпел и наш лощёный Пьеро. Вслед за расстрелом в Москве трехсот мальчишек-юнкеров он пишет знаменитый романс «То, что я должен сказать», за который чекисты тут же призывают его на допрос:
.
Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой.
. . .
Но никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги - это только ступени
В бесконечные пропасти к недоступной весне (с) То, что я должен сказать, 1917.
.
Нужно-ненужно - это, канешно, полный ацтой…  Но в целом песенка удалась. А вот песенка Пьеро была спета – скажите лучше спасибо, что сразу не шлёпнули этого махновца... Началась одиссея скитаний: в Штатах, Китае, Румынии, Франции… даже жену себе нашёл в Харбине:
.
Я всегда был с причудинкой,
И тебе, моей худенькой
Я достаточно горя принес.
Не одну сжег я ноченьку,
Я тебя, мою доченьку,
Доводил, обижая, до слез.
И, звеня погремушкою,
Был я только игрушкою
У жестокой судьбы на пути
Расплатились наличными
И остались приличными,
А теперь, если можешь, прости. (с) Личная песенка, 1935.
.
Вертинский эпистолярно оплакивал падение Франции и позор Европы во время Великой Отечественной. Он и вообще был изрядный плакса, хотя трагик явно никудышный.
Допросился однажды, вернули его в итоге на Родину. И даже вынули из-под под топора в знаменитом «Деле космополитов» (1948). Сталин сам вычеркнул Вертинского из списка осуждённых, сказав: дадим артисту Вертинскому спокойно умереть на Родине! Как наш герой ни проституировал затем перед Советской властью – только и дали ему, что помереть…
Так в чём фокус-то? Тайна томная хде, или весь пар у нас уже в гудок вышел?
Многовато цитатит автор…  это от беспомощности, друзья мои: речь-то ведь идёт не о стихах – о песнях. В чём разница, спросите? Проведём мысленный эксперимент.
Скажите, смогли бы вы пересказать в трёх фразах роман в стихах «Евгений Онегин»?
Верю, что смогли бы. И я бы смог.
А теперь перескажите-ка в трёх фразах романс «Гори, гори, моя звезда»! Так… Ну, всё – время вышло, долго вы что-то чухались. А ведь по объему «Гори, гори…» – примерно одна сто семидесятая часть от «Онегина», а пересказать слабо. Не согласны? Сасите боты.
Потому что это – Песня. Их, кстати, не так уж много, подлинных Песен, что само по себе не может не радовать: есть хоть какая-то защита от девальвации.
Как появляются Песни? Стих, втянув живот, немножко задвигается в сторону (вот почему, например, вряд ли будут петь что-нибудь когда-нибудь на стихи того же арлушы, эту глыбу не сдвинешь…), музыка подтягивается к огоньку…  рождается некий Magic, в котором нет уже отдельно ни стихов, ни музыки – оттого и бенефис у вас не задался.
Прочие песни, имя им легион – как курортный роман: сплошная йэбля с пляской, ни стихов, ни мелодий… Бесконечный хоровод под умца-умца.

Вертинский – это воплощённое Танго. О чём это Танго? О знании Судеб. О том, что Здесь нам грустно, да и Там, признаться, невесело. И чо? Остаётся любить и надеяться, что бы ни пророчило Танго, поющее обо всём - о любви, о ревности, об измене и смерти.
Такие они, пророки… про-Роки, предсказатели Рока, проводники Судьбы: обещать можно любое чудо – и не исполнить. А можно обещать, что все мы однажды вернёмся к любимым… и это сбудется. Если к Родине возвратимся. К Вечному.
.
Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не сумеет –
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой! (с) Беранже.

 Землепроходец Семен Дежнев
10-07-2007 15:09:19

>Толково.
>Впрочем, возвращаясь к индивидуальности восприятия, по мне, так и лучше, когда я его не вижу поющим... эстетика зрелища устаревает за считанные часы, а поэтика - думаю, здесь всё иначе.

не соглашусь. В. Катаев (тот еще пиздобол конечно) бывавший на его концертах говорил именно что звучание - это меньше половины. да и в записях слышна реакция зала не по тексту, а на его мимику и жесты.



 dead kennedy
10-07-2007 15:15:23

Автор маладец. Песни его слушать люблю, ничасто, но люблю. Заёбывает, но тем не менее это хорошие песни. Написано хорошо. А то в последнее время исключительно о полной хуйне в рубрике пишут.


10-07-2007 15:43:49

>Вертинский - это воплощённое Танго. О чём это Танго? О знании Судеб
> И чо?

вот именно. и чо? хуй знает че ты хотел этим сказать
вертинскому безусловный зачот
афтару поменьше умничать



10-07-2007 15:45:05

всем слушать безноженьку
(два раза)



 Унца Унца TIMES
10-07-2007 15:49:24

вертинский канешно почотный был певец, но в ево творческом наследии явно не хватает ревущих гетар и кантьюперных спецэффектов, в связи с чем слушать я ево не буду никагда.


 ГАГАР
10-07-2007 16:03:22

может Вертинскому и зачёт, но для кого это написано?


 ГАГАР
10-07-2007 16:06:27

для любителей "НЕТЛЕНКА"-слёзовыжималка


10-07-2007 16:07:30

это трэш, блять


 Голем
10-07-2007 16:25:47

Ты знаешь, был я однажды на претставлении театра Кабуки... пока смотрел, потрясающе. Вышел, и сказать нечего. Искусство момента.
Или китайский цирк - та жэ хуйня.
Я не сравниваю артистов, я сравниваю восприятие... видел по Культуре старый ролик Вертинского, руками трясёт... ну хрензнает.



 Голем
10-07-2007 16:29:07

ГАГАР/Братья Софица
я чо теперь, оправдывацца должен, что хуйово развлёк вас?
знакомо всё - не читайте.



 Голем
10-07-2007 16:30:05

Спасибо, ты очень помог.


 Голем
10-07-2007 16:31:29

10-07-2007 16:30:05 - это было для Херасука Писдаябаси, № 34.


 Хорст Вессель
10-07-2007 16:40:03

Кокаинеточки-горжеточки
Бананово-лимонный Сингапур
Манто,жаба,ландо
Серебряный век сам по себе-
не противостояние, а агония
Агония европейской культуры
В тюрковизантийском болоте
Северянины,Вертинские,Гумилевы,
Маяковские,Бродские
Всегда были и будут
Лишними и чужими
В недоброй стране
Бабиковского  "Ласкового мая"
С прогнившей железной занавеской
А светлые подвиги
детей серебряного века-
Офицеров и юнкеров
вызывают только насмешку
В совковом быдлоотстойнике
новая генерация которого
В обилии заселилась
На ресурсе
Неокоммуналка и Вертинский
Несовместимы и неусваемы
В данном виртуальном
Пространстве.



 Хорст Вессель
10-07-2007 16:43:13

бЛя,куда камент проебался?


10-07-2007 16:50:24

Голем! А зачем тебе приставка "silence-of" на удафкоме?


10-07-2007 16:50:34

> Упырь Лихой, ищет аудио\мр3 песни "Кокаинеточка" в оригинальном исполнении

нашел в нете воспоминания К.Сокольского, дед знал Вертинского лично, вот что пишет про эту песню:

- Да, действительно, была такая песенка в репертуаре Вертинского, и он ее иногда исполнял, правда с большой неохотой, но на пластинки не записывал ни разу. Большие деньги ему предлагали, но отказывался. Хотя, по теперешним временам в ней ничего особенного.



 ГАГАР
10-07-2007 16:58:34

молчи, говен. веди "Музыкальный Киоск" на Литпроме, Элеонора Беляева, блять


 ГАГАР
10-07-2007 17:01:46

>Голем! А зачем тебе приставка "silence-of" на удафкоме?

Сайленс-сосайленс, что в переводе значит голем-сосёт



10-07-2007 17:07:27

Я тя ниачьом не спрашивал.
Голем - хороший афтар и вапще чувак уважаемый, а вот тебя я нихуя не знаю, поэтому иди на хуй.



 ГАГАР
10-07-2007 17:17:02

>Я тя ниачьом не спрашивал.
>Голем - хороший афтар и вапще чувак уважаемый, а вот тебя я нихуя не знаю, поэтому иди на хуй.


Ах ты гондурас йоханый! иди чичам деньги отрабатывай, нехуй прахлаждаться. и вообще, это мой срач - потому сам иди нахуй



 Дварняга
10-07-2007 17:19:49

Вертинский жот.


10-07-2007 17:26:36

чё-то ты попутал, родной. гондурас - это где? чичи - это хто?
срача с твоим логотипом и эксклюзивом от Удава я тут что-то не приметил.
ты не охуел, случайно, присваивать себе святове право каждого каментатора на посрацца?



 Голем
10-07-2007 17:31:19

ГАГАР - это ЛП-гогарен, штоле? чьих будиш, мусорок-в-степи?
.
Йохан Палыч, сенкс на добром слове... я решыл, что получив папесде от Гастырбайтера, больше нахуй рта не раскрою, чужое это... отсюда и ник. Смысл - автор решыл всё сказать в тегзде.
Да вот, не удержалсо в седле...



 Хорст Вессель
10-07-2007 17:35:46

Черный квадрат и Серебряный век:
Бледный Пьеро обслюнявил горжетку,
Женщины-вамп кокаиновых рек
Дружно строчили поэтам минеты.
Старт на мизинце-разбег и полет
В белые ночи "Бродячей Собаки".
Прыгал по звездам искрясь ландолет
И приземлялся под столиком раком.
Ну а потом застрочил "Ундервуд"
"Стойло Пегаса" в подвалах Лубянки!-
Вот бля такая "Мистерия Буфф"
Под пентаграммой ребят с Молдаванки!(боянчег)



 ГАГАР
10-07-2007 17:48:16

2 Голем и Йохан

Малчать, канальи!
Проклятые перебезчики, сцуко. Таких во все времена расстреливали.



 Голем
10-07-2007 17:57:23

Ибануцо. Ты мне исчо за потриотизьм тут пофтыкай, мерзаветс...


 ГАГАР
10-07-2007 17:59:13

>ГАГАР - это ЛП-гогарен, штоле? чьих будиш, мусорок-в-степи?

Что глина? Воспрял душком? некогда тобой заниматься, потом зайду


Вышел



 Хохлушка
10-07-2007 18:06:13

Вертинский - это сильно, какой-то энергией творческой заряжает


10-07-2007 18:07:31

с удовольствием прочел.


 Sgt.Pecker
10-07-2007 18:08:55

Перечитать ещё раз не помешало,как раз на днях слушал песни Вертинского в исполнении Б.Г.
Вот бы поинтересоваться у Лидии Вертинской,как она к этому относится,если слышала конечно.
А то вот Йоко Оно в залупу кидается на каждого,кто покушается на песни Леннона.



 Поц Кац
10-07-2007 18:12:00

ебтваюмать, буков то как дохуя...
единственное, что удалось понять - Вертинский родился круглым сиротой, разгружал открытки, печатал арбузы и торговал рассказы...



10-07-2007 18:40:35

Да, автор порадовал.
Искренне счастлив, что на Удавкоме есть такие люди. Молодец.



 Kirpitch
10-07-2007 18:45:17

Лет шэсть на зат, когда хуйни в интернете было меньшэ, стянул с одного сайта штук шесдесят песен Вертинского в ево жэ исполнении. А сичас порылся в сети - авотхуй! Попались воспоминания, как бронзовый Пушкин покупая билет в трамвае, попросил передать Вертинского кондуктору медный пятак. Тут попалось http://greenbelomor.narod.ru/vertinsky.html


10-07-2007 19:08:54

Нахуя читал?


 Хохлушка
10-07-2007 19:13:57

БГ кстати только испортил его вещи , как-то они фальшиво у него звучат.


 Достоевский Ф Михалыч, он же русский салат вини
10-07-2007 19:15:14

бля, буду, Боб, это ты чтоль? БГ на Удаве бисер мечет!


 Bad Days
10-07-2007 19:20:33

Молодец конечно, но боюсь, что Вертинский был настолько крупной личностью, что в двух словах не оценить. Чувак гастролировал по всей стране после войны, народ ломился, а он домой письма писал, в которых Сталина крыл, не боясь, что прочитают на почте. Это круто, бэби, это круто.


 Голем
10-07-2007 19:31:24

Ога, он самый, блять... папиорле с радио, типерь тут вон сижу, с тобой кантуюсь.


 Голем
10-07-2007 19:32:56

Самый парадокс в том, что чем крупнее личность, тем меньше слов она требует для оценки... не замечал?
Нащот крыл Сталина в письмах: чессноговоря, похожэ на вымысел - сорри.



10-07-2007 19:45:47

Хуету несёшь, паренёк. Назвать космополита перебежчиком - это почище, чем сравнить Березовского с бомжом.


10-07-2007 20:55:00

Ах, где же Вы, мой маленький креольчик,
Мой смуглый принц с Антильских островов,
Мой маленький китайский колокольчик,
Капризный, как дитя, как песенка без слов?

Такой беспомощный, как дикий одуванчик,
Такой изысканный, изящный и простой,
Как пуст без Вас мой старый балаганчик,
Как бледен Ваш Пьеро, как плачет он порой!

Куда же Вы ушли, мой маленький креольчик,
Мой смуглый принц с Антильских островов,
Мой маленький китайский колокольчик,
Капризный, как дитя, как песенка без слов?..



 Голем
10-07-2007 22:11:19

спасибо, это очень грустно...


10-07-2007 22:19:15

Гавнищще ваш вертинский.


 мышелов
10-07-2007 23:30:04

Блестящее эссе ! (с) Голем, как всегда, скромно гениален.
Аж стало стыдно, что в последний раз слушал А.Н. лет десять назад, а то и больше.
Постараюсь найти, хотя ХЗ конечно. Не мейнстрим бля.
Афтору спасибо.



 Мандала
11-07-2007 05:33:59

Люблю Вертинского буквально с рождения. Жаль, что ничего нового не услышала от автора. Все можно сказать проще - он пел о любви и смерти, т.е. - о вечном. Пел так, как никто до него и после - тоже. БГ - пошляк. Не понравилось.


13-07-2007 22:52:31

Если спустя 50 лет после смерти о Вертинском говорят, пишут и слушают, значит он вечен!


 RASTAMOUSE
26-07-2007 05:58:59

А чё не про Акуджаву?
Сразу потянулись у меня ассоциации с Блеющим Гребешком... Не самые худшие ассоциации, я думаю



 Тот,который всегда будет с тобой.
02-08-2007 12:25:45

Честь безумцу,который упорно
Свои креосы нудно постит,
Хуле,ник поменять - не позорно,
Остальное пусть совесть простит.



04-08-2007 02:07:11

Ну ты и поц любишь выпендрицца.А Вертинский положил на вас на всех... гитару Его внучка была замужем за самим никиткой михалковым.Жисть удалась.


04-08-2007 02:08:20

ПЕ.Се. кашерный кокс- большая сила!

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/music/73950.html