Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Вадян Рондоноид ::  Легенда о Нараяме (The Ballad Of Narayama)
1

Япония, 1983 г. (комедия, драма)

К этому фильму нельзя относиться равнодушно. Люди, которые его ненавидят, подробно и обстоятельно обоснуют вам свою позицию. Это достаточно просто. Те же, кому фильм нравится, скорее всего затруднятся с ответом. Да жутко, да местами омерзительно от физиологических сцен, но ... нравится.

Фильм был снять в те времена, когда еще снимали честное кино, а слово «конъюнктура» было знакомо очень немногим. Удивительно, что такой откровенный фильм о японцах сняли сами японцы. Лишний повод любому националисту и ксенофобу закричать – «Так я и знал! Они все больные извращенцы, вот то ли дело мы! ... у нас такого никогда не было, потому что быть не могло!».

В двух словах, это фильм о примитивных сообществах с поправкой на восточную ментальность. Но снять фильм про жестоких и кровожадных дикарей – большого ума не надо, каждый второй хоррор Голливуда как раз про это. В этом же фильме все несколько сложнее. Тут нет жестокости вообще. Тут показан человек в своем первозданном виде, как чистый лист.

Это фильм о глухой японской деревушке 19 века, затерянной в снежных горах (Хоккайдо?). Жизнь здесь предельно сурова и трудна. Люди ходят босиком по снегу и спят на ветру. Здесь нет добра и зла. Здесь есть только верность традициям, обусловленным РАЦИОНАЛЬНОСТЬЮ. Например, рационально избавляться от лишних ртов. Рационально душить «лишних» новорожденных мальчиков и закапывать их на рисовом поле, в качестве удобрения. «Лишних» девочек рационально растить лет до 5-7, а потом продавать приезжему торговцу солью с повадками старого педофила. Стариков, достигшись 70-ти лет, рационально относить на спине на далекую Дубовую Гору («нара яма», яп.) и оставлять там умирать от голода и холода. Причем отец или мать почитают за великую честь, если собственный сын пройдет с ними их последний путь. Любые метания и терзания считаются проявлением слабости и нарушением вековых устоев.

Как известно, есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы. У этих людей очень много проблем, поэтому убийство для них – привычное дело. Оборвать чужую жизнь также просто и естественно.как срезать пучок травы. Вопрос «тварь ли я дражащая или право имею?» здесь не стоит.

Например, одна семья в деревне плохо работает и постоянно ворует продукты у соседей. Они неисправимые лодыри, неумехи и ворюги. Что с ними делать? Правильно – убить. Ночью жители деревни врываются в их дом, вытаскивают всех на улицу и живьем закапывают в большой яме, всех вместе – мужа, жену и их многочисленных детей, мал мала меньше. После чего спокойно расходятся по домам спать.

Они не воины, а простые земледельцы. Они убивают без злобы и ненависти. Как в животном мире. Не случайно в фильме много вставок – как змея заглатывает мышь, как богомол поедает лягушку. Но в отличии от животного мира здесь нет притеснения сильного слабым, тут все равны в общей суровой доле. Отдельная личность не имеет никакого значения – играет роль лишь выживание коллектива в целом. И если коллектив (организм) решил избавиться от какой-то своей части – почему бы и нет? Это это право.

Они ни с кем не воюют, хотя в округе разбросаны такие же маленькие деревни. Зачем воевать? Там живут не лучше и не хуже. Места вокруг хватает всем – куда ни глянь, необъятный лес. Никаких претензий ни к кому они не имеют. К тому же, любая война – трата ресурсов, материальных и человеческих, а эти люди не могут позволить себе такой роскоши. По сути, они не могут позволить себе вообще ничего, что выходит за пределы элементарного выживания.

Совершенные средства производства, мягкие условия жизни дают человеку много благ и свобод – свободное время, излишки еды, деньги, ценности и пр. Человек, не обременный проблемой выживания, переходит на следующую ступень в пирамиде потребностей. Теперь он жаждет нематериального – он изобретает религию, философию, мораль, искусство. Он постигает красоту, задумывается об устройстве мироздания. Но одновременно, чем больше он имеет, тем больше ему хочется иметь. Он становится жаден, завистлив, тщеславен, мститетен и т.д. Он сражается с им же созданными химерами, плутает в тупиках этических противоречий, устраивает войны.

Здесь ничего этого нет.

* * *

В фильме нет тревожной музыки и саспенса, нет смакования жестокости, нет грязи ради грязи. Фоном служит действительно прекрасная северная природа. Саундрек – нехитрые народные песни и музыка. Несмотря ни на что, фильм весьма позитивен. В редкие минуты отдыха, когда жители деревни не заняты убийствами и изнурительной работой, они собираются вместе, поют, веселятся, шутят, свингеруют. Да, в фильме есть и юмор. Достаточно специфический.

Например – молодой парень, весело напевая, насилует труп своей горячо любимой девушки, убитой накануне его же родней. «У меня хоть мертвая, но женщина есть! А тебе даже собака не даст!» – дразнит он своего непутевого дядю-бобыля. Он не подозревает, что дядя (не красавец даже по здешним меркам) действительно ночью безуспешно пытается заняться сексом с собакой.

Или когда главная героиня сама себе выбивает об каменную ступу передние зубы, чтобы казаться старше и немощнее и побыстрее попасть на Нараяму. «Совсем старая я стала! Вот, уже и зубы выпадают» – с милой кровавой улыбкой говорит она оторопевшей невестке.

* * *

Самая долгая и символическая сцена фильма – как главный герой уносит свою мать в горы. В ней почти нет слов, но есть множество полутонов и нюансов. Есть грусть, материнская и сыновняя любовь. Чего в ней нет, с моей точки зрения – это трагизма и пафоса. Учитывая, ЧТО эти люди вытворяли в течении всего фильма, сколько народа убили, они не вызывают сострадания. Но также не вызывают и ненависти. Они просто часть круговорота жизни и смерти.

* * *

Фильм не для слабонервных и нет для ханжей. Для русского зрителя в нем много моментов на грани фола, и даже за гранью. Но если мозги сильно давят на череп, а проблемы мироздания не дают уснуть – советую разок его посмотреть. На некоторое время отпускает. Я проверял.

 НИИ БЁТ
21-05-2008 10:13:28

ДАЙОЖЬ !!


 ГАГАР
21-05-2008 10:13:41

нечетал
а надо?



 НИИ БЁТ
21-05-2008 10:14:39

прикольный фельмец ... сматрел в децтве


21-05-2008 10:17:41

вот это да. какое кино вспомнил... сматрели мы его. в децтве. занятный такой фильмец.


21-05-2008 10:18:38

Грамотно разложил фсё по косточкам.


 Выставочный образец мрази (реально песдатого кач
21-05-2008 10:18:50

Вроде смотрел. Уже не вспомнить.


21-05-2008 10:18:57

афтырь, ты в первый раз посмотрел Легенду о Нарайяме? Песдетс. А я видела жывого Куросаву


 Lizard
21-05-2008 10:19:11

ахутельный апзор, автору риспегд, фильм смарел давненько, но по напоминанию автора обязательно пирисматрю!

пашол искать в торренте...



21-05-2008 10:19:38

в свое время на этот фильм исключительно из-за темы ебли ходили...


 Lizard
21-05-2008 10:20:20

да, тема йебли атм тожы раскрыта па-асобому какта хыыыы


21-05-2008 10:20:50

блять да ну что это за пиздец нах с утра в рубрике! ща буду блевать!


21-05-2008 10:20:51

пойду-ка я скачаю этот фильмец да посмотрю заново... в своё время, подозреваю, из него многое вырезали...


21-05-2008 10:22:18

фильм очень красивый и сильный. бабулька - мощнейший характер. зверь бабка. сыновья ее - чистый продукт воспитания такой могучей теткой. в общем трудно что то говорить о фильме, который сам о себе может сказать лучше.
обзор хорош.



 НИИ БЁТ
21-05-2008 10:22:33

каг щас помню - Дай ему, иначе он испортит нашу лошадь ...


21-05-2008 10:24:17

там так раскрыта тема ебли,што дроч какой-та чикатилавский выходит,как не крути


21-05-2008 10:24:52

6*

рационализм у япошек в крови.........
хотя кто знает, может наши предки такимиж были



 ООО "Падший Тополь"
21-05-2008 10:28:31

неплохой отчет. фоток мало. что-то на тусу идти особого желания не возникает, несмотря на красивую северную природу


 Сырой
21-05-2008 10:38:48

Помню этот фиьм еще по ем временм, когда любой фильм с темой ебли автоматически попадал в домашнюю коллекцию кассет..Помю, как предки и их друзья собирались и под возгласы ох и ах смотреле сей фильм..
Сам помнюрывками, но тогда это пароизвело неизгладимое впечатление..
Нада наверное качнуть, освежить воспоминания



21-05-2008 10:43:09

пиздец! аффтар мегазачотище тебе! сцуко ипонцкое кено рулит во всех отношениях, куросава - мастер что там говорить. фильм это почему то не смотрел, но посмотрю абизательно. пешы исчо.


21-05-2008 10:43:15

Сёдня скачаю.


 Нудный
21-05-2008 10:45:25

Вадян Рондоноид молодец! обзор супер. Кое что из фильма понял тока щас, так смотрел давно.


 911(звонить бесполезно)
21-05-2008 10:52:03

Автору зачет


21-05-2008 11:09:59

апзор заебат, картинка тожы, кено нада пасматреть


21-05-2008 11:18:15

чилавег - жывотное...почитайте книжку чувака который написал "Шизо и Цикло"....апзор зачотен но непонятно зачем он тут?


21-05-2008 11:20:51

как же, видал, ога.
у нас он тогда в восьмидесятых и шел. в программе так называемых "фестивальных" фильмов



21-05-2008 11:22:41

мандала ...даже если бы ты и сосала у куросавы всем похуй


21-05-2008 11:37:12

Абзор харошый.


21-05-2008 11:47:17

yибаццо у тебя суровайэ децтво было


21-05-2008 11:51:13

надабна найти и пазырить даннайэ кенцо.
азиаты, нада сказать, ваапсче любят такойэ паказать жытилям цывилезованава западнава мира. схуяли?



 Князь БолтКонский
21-05-2008 12:18:23

свингеруют.(с)

тут ошибка по моему..."свингуют"? вроде так


в целом отчет хороший...обстоятельный с анализом...смотреть не буду ибо боюсь



 Паследний рамантег (нихуя не мафон)
21-05-2008 12:19:56

Совершенные средства производства, мягкие условия жизни дают человеку много благ и свобод - свободное время, излишки еды, деньги, ценности и пр. Человек, не обременный проблемой выживания, переходит на следующую ступень в пирамиде потребностей. Теперь он жаждет нематериального - он изобретает религию, философию, мораль, искусство. Он постигает красоту, задумывается об устройстве мироздания. Но одновременно, чем больше он имеет, тем больше ему хочется иметь. Он становится жаден, завистлив, тщеславен, мститетен и т.д. Он сражается с им же созданными химерами, плутает в тупиках этических противоречий, устраивает войны.

Вот так блять устроен мир. Остальное хуйня.



 я забыл подписацца, асёл
21-05-2008 12:23:49

да там помойму страрую бабку ебали


 я забыл подписацца, асёл
21-05-2008 12:24:23

местный самурай раком еб жену


 я забыл подписацца, асёл
21-05-2008 12:25:06

какойто местный бомж хотел ебатся и ко всем доебывался на улице


 Oystein Sebag
21-05-2008 12:49:57

Сёхей Имамура - один из четырех режиссеров, дважды награждённых каннской Золотой ветвью (наряду с Фрэнсисом Фордом Копполой, Эмиром Кустурицей и Билле Аугустом). "Ветви" он получил за два свои шедевра - эротический шокер советского проката "Легенда о Нарайаме" (1982) и "Угорь" (1997). Последний фильм Сёхея Имамура "Тёплая вода под красным мостом" (Akai hashi no shita no nurui mizu) был участником официальной конкурсной программы Каннского фестиваля 2001 года. (KinoExpert.ru)


 Oystein Sebag
21-05-2008 12:55:09

Главную роль в фильме исполняет Кен Огата. Он же снимался в фильме "Мисима: жизнь в четырех главах" (США- Япония, 1985, реж. Пол Шредер)
Про Мисиму этот фильм смотрел кто-нибудь? Как-то отталкивает, что это ко-продукция.



21-05-2008 13:24:16

Кагда я был классе этак в 7-8 у нас это кено показывали в кинотеятрах.А хуле-искусство ити его в душу.


 Кефир
21-05-2008 14:59:07

Помню фильм из отрочества. Особенно поразило, когда снег пошёл (во время подъема матери на гору).


 Самозванец
21-05-2008 15:34:09

Согласовано!


 PAPA BEER
21-05-2008 16:34:25

Афтар помоему запоздал с оччётом


21-05-2008 16:37:35

Там дед подглядывал за еблей и драчил,
а потом сцобакко выебал.
И за это миня не хотели в кено пускать сцуки.
А я прошел.



 Бухалтеръ
21-05-2008 16:56:50

>Там дед подглядывал за еблей и драчил,
>а потом сцобакко выебал.
>И за это миня не хотели в кено пускать сцуки.
>А я прошел.

и тоже подглядовал за еблей и дрочил?
а потом собаку выебал?
бгыгыгыыы



 Чюйский Жмыхъ
21-05-2008 17:09:11

1985 г.
Километровые очереди в кассы кинотеатров и таблички "Детям до 16 вход воспрещён!" помню охуенно хорошо. Пришлось проставицца знакомому киномеханику пузырем водовочки, штоб из будки фтыкать... Но блять "прорубило" (цэ), хуле там..



21-05-2008 17:12:06

>>Там дед подглядывал за еблей и драчил,
>>а потом сцобакко выебал.
>>И за это миня не хотели в кено пускать сцуки.
>>А я прошел.
>
>и тоже подглядовал за еблей и дрочил?
>а потом собаку выебал?
>бгыгыгыыы
________________
Ыыыы, ты знал, ты знал , ыыыыыы



 Бухалтеръ
21-05-2008 17:46:30

нет - не знал, но опосалсо..
гыгыгы



21-05-2008 18:11:45

после прочтения Сёгуна, аналагична, был ф шоке


 Ранта Ноит
21-05-2008 20:25:30

как и предполагалос прискакале быдлы типо болтконскаго и обосрали афтара не читая
абычьное дело на удаве-коме



21-05-2008 20:40:49

пидисят!


21-05-2008 21:06:55

Блять, где его скачать?
Сматрел в деццтве уже забыл.
Афтар ахуеный кенокритег. 6*.
Пездоглазое кено - наше фсё.



 RANDOM
21-05-2008 21:57:48

ed2k://|file|Legenda.O.Narayame.(Rus.Jap).HalyavaPictures.&.KinoSborni
k.ru.avi|1469181952|1892D094DC70934C3E20E5ADC7B56306|/


(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/86720.html