1
Игорь Николаевич Корчагин сидел в кабинете, опустив голову над документами. Иногда он негромко причмокивал и качал головой в негодовании. Листал, причмокивал, качал… Это происходило довольно долго, затем он возвращался на первую страницу и все в который раз повторялось. Листал, причмокивал, качал…
Стук в дверь заставил его встрепенуться, в комнате было довольно тихо, а после сосредоточенного чтения, стук показался особенно громким. После короткой фразы «Войдите», дверь открылась и в комнату зашел молодой человек с виду очень обеспокоенный. Он выглядел на 25-30 лет, довольно презентабельный, высокого роста, черноволосый и в очках «хамелеон», что меняли цвет в зависимости от освещения в помещении.
- Здравствуйте, Игорь Николаевич, - энергично кивнув головой, выпалил он, - я от начальства…
- Продолжай, - Корчагин уже знал, что скажет парень, его кстати звали Сергеем, огромный опыт работы за плечами в этой «фирме», как он ее называл, положил тяжелый отпечаток на его душу.
- Вообщем они сказали… - тут Сергей замялся и опустил глаза в пол, - что если не будет результатов на этой неделе, то они закроют финансирование.
Игорь на это лишь хмыкнул, ведь сколько раз «фирма» закрывала его проекты, когда до разгадки оставалось пол шага. Это уже входило в привычку, и когда по началу он добивался, доказывал, что проблема почти решена, что еще неделя-две и все, проект будет завершен, то сейчас махнув рукой он кидался в другой проект и изо всех сил старался успеть. Этот проект, по-видимому, закончить не получиться.
- А ведь рядом, совсем рядом топчемся Сережа, - только и сказал он, отложив листы в сторону.
- Но ведь это такой прорыв, я им говорил, мы ведь добились того, чего они даже представить не могли, а тут… - Сергей говорил и говорил не переставая, но Корчагин уже не слушал. Прошло то время, когда он и сам так переживал, чуть не плакал, но оно бесследно прошло, теперь это чувство было вытеснено равнодушием и смирением. Года в «фирме» - и ты превратился в машину, которая способна решать некоторые задачи лучше чем компьютер, только потому, что ты человек – твои решения зачастую нестандартны.
Проект начался около трех лет назад, когда перед научной бригадой поставили невозможную задачу – телепортация предметов, что стало бы прорывом в транспортировке. Все разводили руками «Как?» - повторялось в коридорах лабораторий и испытательных полигонах. Но прошло два года, и ученые уже знали, как этого добиться, еще месяц и не знали где брать на это необходимое оборудование. «Фирма» есть «фирма», деньги нашлись и…
2
-Запускай, - спокойный голос Игоря Николаевича дрогнул, но по-видимому этого никто не заметил. Огромный полигон, выделенный под испытания, кишил снующими туда и сюда людьми.
Треск запускающейся установки заглушил все разговоры, огромная, метров пятидесяти вышка с тремя руками, начала крутиться, опуская эти самые руки вниз, отчего создавалось впечатление крутящейся монеты. Принцип был прост, дальше стояла другая вышка, которая сейчас тоже раскручивалась. Когда первая, получив груз ( по всеобщему согласию это были яблоки ), начала «читать» структуру предметов, сканировать на уровне микрочастиц, то вторая получала эту информацию по обычному кабелю. По сути это был ускоритель частиц, которому не надо было туннеля, или трубы, частица буквально рассыпались и неслись ко второй вышке, где собиралась именно так, как лежала в первой. Самой тяжелой задачей было сгруппировать молекулы именно так, как отсканировала первая, но со временем это все решилось, на «фирму» работали самые лучшие умы.
Самое обидное было то, что мир так и не узнает об этом открытии, все еще долго останется в секрете, под десятью штампами. Но Корчагин не отчаивался, его имя не станет известным, его не выдвинут на нобелевскую премию, но те услуги, которые предоставляла «фирма» все сглаживали. Опытные, верные делу сотрудники, которым являлся и сам Корчагин, могли иметь все, от отпуска в любой точке мира, до любых помощей. К таким услугам Корчагин прибегнул всего раз, когда сын попал в тюрьму, прошел день и сын на воле. Эту историю он не любил вспоминать, хотя сын был молод и попал еще в юности, а сейчас совсем изменился и стал серьезнее, но сама просьба одного из самых уважаемых сотрудников такого плана, в свое время повергла его в шок.
Треск усиливался и вскоре перешел в сплошной гул, затем постепенно начал утихать, обороты стали уменьшатся, пока вовсе не остановились. Появилось два экрана у пульта, на первом яблок не было, на втором появились. Успех был в кармане и он подогревался счастливыми возгласами коллег, только Корчагин не улыбался, он знал чем это открытие может сулить.
«Эх, жаль об этом никто не узнает, жаль» - промелькнуло в голове на мгновение, но тут же исчезло – Игорь Николаевич умел подавить в себе эти мысли.
Все постепенно успокаивалось, от опыта переходили к статистике, различные замеры, датчики, находящиеся почти везде, фиксировали изменения массы и опыты над яблоками – все показывало на полный успех. Яблоки какими были, такими и остались.
Рабочий день заканчивался, и лаборатории постепенно пустели до тех пор, пока не остался сам Корчагин, он присел на стул и закурил, достал из сейфа бутылку коньяка и щедро налил в стакан. Наслаждаясь сладким дымом и коньяком, он погрузился в себя, мысли крутились в голове самые разные, возраст давал свое, хотелось спокойствия и тишины, постепенно он начал переходить к мысли о пенсии, но раздумья прервались стуком в двери.
- Здравствуйте Игорь, - раздался бесцеремонный голос посетителя, - я к вам. Поздравляю с успехом, только вы могли добиться этого, как всегда доказали свой статус в «организации» самого опытного и умного.
В комнату вошел человек лет сорока, ранняя седина разбавляла чернявые волосы, худощав и высок. Корчагин знал его – это служащий отдела заказов, скользкий тип, как в принципе все из того отдела.
- Я был поражен, увидев результат, - продолжил он, не дожидаясь ответа Игоря, - но я хочу вас еще озадачить. Вы добились успеха с предметами и, что естественно, у всех возник вопрос – возможно ли переместить человека?
Корчагин онемел. Мысли об этом у него даже не возникало, перемещение людей было для него чем-то немыслимым, ведь если первая установка разбивает предмет на частицы, то для человека это равносильно смерти, а во второй воскрешению. Это противоречило всем законам природы, ведь во второй установке появиться двойник, не оригинал, а значит… первый исчезнет, замененный всего лишь двойником.
- Я знаю, что вы думаете, но поверьте – это очень важно, это и есть заказ, добейтесь перемещения людей и спокойно идите на очень спокойную и очень богатую пенсию, у вас будет обеспечена старость, а у вашего сына – будущее. Тем более, мне так кажется, что это очень простой заказ, после того, что я сегодня видел.
Заказчик ушел, так и не дожидаясь ответа Корчагина, оставив его со своими мыслями наедине.