Посвящается 90-м…
Пацаны сидят во дворе. Лето. Поздний Вечер. Пара бутылок на троих под лавкой. Пара распечатанных пачек сигарет. Пацанам скучно.
Через двор, наискосок, малолетки терзают гитару неумелыми пакшами. Что-то из дембельского, слов не разобрать...
- Ой, бля, задницы какие, а!.. Эй, красавицы, вина с нами не хотите?!
- Отъебись!..
- Эй, коза ибаная, кому ты это сказала??
- Тебе, мудак!
- Ты чо, в натуре охуела, овца?
- Щас Колян выйдет, ты увидишь, кто тут охуел!
Колян стал крут. Пару лет назад вместе гоняли чужих на дискаче у «Культуры», впрочем, и тогда уже Колян на районе запрявлял со старшаками наравне. А теперь у него две точки с китайскими шмотками на рынке, бэха, пригнанная спецом с Германии, подвязы у блатных и у ментов, и еще какие-то расклады. Хоть Колян и был свой, а на базар с таким «своим» встревать все равно неохота. Хуй его знает, чем это закончится, теперь он «в теме», и толком себе не хозяин.
Окурок лениво летит в сторону..
Пацанам скучно.
- Ну чо, посмотрим, чем лохи на районе живут?
- погнали бля.. ..может телок цепанем.
Выходим на Проспект. Как обычно вчетвером. Я, Васэн, Даня, и Ваван.
Даже и не и не пойму до сих пор, почему так срослась наша компания.
Васэн, с погонялой от фамилии Васильев, тощий как жердь, завязавший со спортом, и вроде как неплохой футболист, по крайней мере, уж для нашего клуба, кое-как пролазавшего в первую лигу, никогда не входил в основной состав, потому что раз, по молодняку совсем, кинул палку дочке тренера, и по ходу это вскрылось с тесном семейном тренерском кругу.
Даня, постоянно в тему и не в тему включающий свое «гы-гы-гы», неудачник среди баб, не спасало даже то, что у отчима был собственный автосервис, и кое-какое бабло у Дани водилось на кармане постоянно.
Ершистый Ваван, наивно-голубоглазый, КМС и чемпион областного района по боксу из динамовского клуба, правда, в среднем весе, всегда казавшийся хлипким соперником для тупого бычья на любой дискотеке. Пару лет назад, тогда еще не общаясь, схлестнулись с ним, уже не помню из-за какой бабы, и я оказался вырублен с одного удара. Через минуту пришел в себя на асфальте, держась за левое ухо, даже толком не соображая, как все произошло. Пока доплелся до дому, даже проблевался пару раз. Впрочем, сейчас это забыто. Теперь мы «не разлей вода».
Ну и я, Ромыч, студент машиностроительного факультета нашего политеха.. как ржут сами студенты – «в нашем деревообрабатывающем из дубов липу строгают». Сам ни пойму, зачем поступил? Мать разоралась: «в армию хочешь что ли? Совсем голову отшибут! И так каждую неделю рожа разбита». Лучше бы уж в армию, чем груши хуем в этом политехе околачивать!
Да и гонит она про каждую неделю-то. Последний раз с рожей разбитой после Пасхи пришел. А сейчас уж скоро август на дворе как. Весело тогда на крестный ход сходили, ничего не скажешь.
А Ваван все подбивал: «Пойдем, отпиздим каво-нить, праздник же!». Мало ему бокса, легкого непуганого мяса ищет постоянно. Ладно, уговорил до церкви дойти посмотреть «как там че», а это тоже целая история. Сначала надо за реку, на правый берег, а потом еще до деревни часа полтора переть. Церковь там, или храм какой-то. Хрен его знает, какая разница. Даня не пошел, короче. Сказал: «Вот вам делать нехуй. Я спать лягу лучше». А мы сорвались. Ну, мы пока у единственного на всю деревню киоска застряли вина купить, тачила подкатывает, с московскими номерами. Достали, бля, эти москвичи. Куда не придешь, везде тачки их гребаные. И, сука, рожи раскормленные наглые такие постоянно! Ладно. Васен пока вино брал, задел одного из этих быков. А эти оба еще здоровые такие, уроды. Задел, и хрен бы с ним. Тот на рожон: «Молодой, че не вежливый-то такой?». Васэн ему: «Своих «молодыми» гоняй, понял, терпела!» А Ваван, «красавец», как зарядил молчком в нос второму. Так и помахались. Какой уж там крестный ход….
…Подходим к очереди к палатке с пойлом, два фугаса которого уже раздавили на четверых.
Васэн, без всякого стеснения к стоящим, всовывает голову в форточку внизу зарешеченного окна. Слышно только его голос.
- Ой, девушка, у вас еще лекарство есть?
- Гы-гы, ну как какое? - «Белое крепкое», нам две штуки, пожалуйста!
- Ага, вот спасибо, девушка. Де-евушка, а вы вечером сегодня чем занимаетесь?
- А... понятно.
Высовывается наружу.
- Бля, замужем.
Кто-то из невнятной вечно трущейся у киоска пехоты подает голос: «Ребят, а че без очереди то?». «Ты попезди мне тут еще» - бросает через плечо ленивым голосом Ваван. Нам-то отсюда видно, что его веки чуть дернулись, и тут же превратились в узкие щели. Ну и характер! - Боксер.. Психика, как у овчарки на зоне, которую спецом много пиздили в щенячестве. Но мужики смолкают, и мы уходим с вином перекурить на ближайшую лавочку.
Вечер перетекает с ночь. Сидим, курим. Пьем вино. В пятницу можно и подольше. Начало Проспекта – место оживленное. К киоску подходит пара корешков с моего двора. Набирают пива. Я кричу: «Пацаны, подтягивайтесь, если планов не было!». Но те соскакивают. Хрен его знает, какие замуты могут быть в пятницу вечером, да еще и с пивом. Не было бы планов, подошли бы точно. Наверняк, коз каких-то поить собрались. За то следующие трое подходят к нам сами. Треп становится более оживленный, комментарии по поводу проходящих телок заканчиваются дружным гоготом.
...Захожу в субботу с утра к Дане.
- Че один?
- Ага, заходи. Родаки на дачу свалили.
Топаю в данину комнату. Из кассетника орет позавчера попавшая к Даниле «Гражданка». Даня рубится на братановской игровой приставке в какое-то мясо. По экрану с буханьем разлетаются куски мертвечины.
- Бля, Дань, как ты эту хуету слушаешь?
- А чо, гы-гы, нормально..
- Да ну, выруби к ебеням! Лай собачий какой-то.
- А мне вроде ничо так..
Бля, будешь скоро, как эти ебланы волосатые, которые у «культуры» тусят каждый вечер. Суки пидары ебаные! Клоуны, вообще понятий нет.
«Культура» - это наш городской Дом культуры строителей. Уродливый куб из серого железобетона.
Не знаю, кто уж его проектировал, архитекторы, им бы газовые камеры в концлагерях строить, больше это сооружение похоже на раздутый до гигантских размеров дот или дзот времен Великой отечественной, до сих пор не пойму разницу между ними двумя. По крайней мере, если будет авиа-бомбежка, бомба отскочит от него – это уж сто про...
- Ты охуел штоли в натуре, я ж не пидор, че городишь-то!
- Так хуле пидарскую музыку слушать?
- Пошел ты нахуй, умник.. Поставь че хочешь, мне похую вообще.
Врубаю FM-приемник на кассетнике.
- Ладна, замяли... пойдем, покурим?
- Угу..
Даня еще злится. Пару дней назад сняли плеер с патлатого малолетки. Да и как сняли? Сам отдал. Раскурились, идем по улице, прикалывались над чем-то. Тут, ба-ах, смотрим, идет клоун на встречу, сам в косухе, балахон с рожами какими-то. Булавки повсюду. Ну. В натуре клоун. Мы мы к нему, налегке так, подкатываем, спрашиваем: « Слуш, чувак, а зачем тебе булавок столько? Сглаза боишься, или как?» Он сразу огрызаться: «Как хочу, так и хожу» Обидно даже стало короче. Ну, в общем слово за слово, он про музыку чего-то тереть начал. Мы послушали, его послушали. Васэн говорит так ему ласково: «Плеер дай, я тоже послушаю. Может, так же как ты завтра оденусь, а?». Пацаны заржали. Этот молчит. Ваван эму еще раз сбоку уже «Ну, че ты, глухой в натуре? Плеер дашь пацанам послушать-то?!». Ну, этот лох снял и протянул. Ему дальше: «Молодец, хороший мальчик, старших слушаешь. А теперь иди отсюда, иди. А то еще куртку попросить поносим». Заржали опять – смешно же. Он развернулся и ушел. Лох полный, короче. А лохов надо учить. Был бы нормальный пацан, даже и не подошли бы, мы ж не быки – гоп-стоп этш палево если по понятиям-то! Плеер был реальный, но по дешевке скинули барыгам, торгующим хмурым, все равно засвечен будет, если родня заставит этого сопляка телегу в ментуру накатать, а кассету Даня забрал себе.
Стоим в бельевой сушилке на лестничном пролете. Курим. На улице жарко.
- На море бы ... с парой телок. Да на бэхе, как у Каляна.
- Ага, бля.. на какие шишы, епта?
- Помнишь, как там … это?... «Надо продать что-нить ненужное» ...гыг.
- Гыг,.. ну так сначала надо спиздить где-нить что-нить ненужное..
Ленивый треп стихает на какое-то время.
- Ладна, Дань, я погнал…
- А чо, торопишься?
- Да мне седня в автошколу еще.
- Давай я к бате подкачу, у него в сервисе половина гаишников пасется с тачками своими, сделаем тебе права.
- Не-е.. нахуй такие расклады, че, я еблан штоле, права покупать! Сам сдам.
- Ну и ебись..
- Да мне в кайф!
- Как знаешь.
- Ладно, до вечера.
- Ага, давай.
Ждать вечно воняющий мочой лифт неохота, и я скатываюсь по лестнице, выскакивая на выжженный летней жарой двор. Солнце палит уже полтора месяца. Дачники каждый вечер ноют в городских автобусах, что уже все колодцы пересохли. Мелькает мысль: «Может в этом году анаша местная вызреет не беспонтовкой? Бабки барыгам хоть не переплачивать.»
А на самом деле с этими пацанами мы закорешились легко и ненапряжно. Из-за Катюхи, Васэновской сестры. Они с ней погодки. Катюха на год младше.