Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Ялпай Топкаевич Лужавуй :: Визит в Красную долину

… И Черный Многоглазый мне явился,
И я мгновенно в пепел обратился…
Абу аль-Ширвани из Хорезма, XI в.
Перевод Б. Князева    



Шаман племени гуарани Нанка торопился домой. Подходил к концу месяц Змеи, и необходимо было вовремя доставить в свою хижину  грибы Тэбепоэтли, необходимые для всех обрядов. Недостаток этих грибов был в том, что они появлялись в сельве всего на день, причем каждый год в разные дни месяца. Поэтому каждый год в месяц Змеи Нанка уходил из племени и жил совершенно один, ожидая появления грибов на промокшей от постоянного дождя земле сельвы.

Мерно топали босые ноги шамана – он не носил обуви, не опасаясь многочисленных насекомых и змей в траве. Обереги племени верно служили ему с тех пор, как он по праву надел маску Уйала, которую никогда потом не снимал. Вот уже и показалось впереди маисовое поле, за которым начинается деревня. Шаман на секунду остановился – что-то в окружающем было не так… Все также шелестел маис на ветру, все также резвились в траве кузнечики, но не было слышно голосов соплеменников Нанки, не плакали грудные дети в женском доме. Безмолвие напугало Нанку, хоть он и не боялся ничего, кроме возможности потерять свое могущество. Остаток пути он преодолел почти бегом, уже не слишком заботясь о сохранности подвешенных на поясе грибов.

Входя в деревню, шаман сначала не поверил своим глазам – мужчины его племени, которые еще недавно охотились и веселились, висели на деревьях вниз головой. У некоторых отсутствовали головы, внутренности других вывешивались из вспоротых животов почти до влажной земли… Жужжали большие мухи-трупоеды, неизменные спутники смерти.
Шаман подбежал к женскому дому, вернее к тому, что от него осталось – обгорелый остов уже угрожающе шатался под слабым дуновением ветерка. Внутри стоял запах, чуть сладковатый, напоминающий шаману о празднике Жизни, когда на огромном шесте жарили целого бизона. Отличие состояло в том, что на этот раз вместо бизона в пламени оказались все женщины и дети гуарани, и шаман опустился на землю, не чуя под собой ног.

Так он сидел возле сгоревшего женского дома, пока не услышал слабый стон откуда-то из мусорной ямы, куда скидывали все отходы пищи, и откуда по весне рыбаки племени набирали больших жирных червей. Заглянув в яму, Нанка увидел старого Эроле, лучшего рассказчика, которого всегда обожали дети племени. Правда, теперь дети с криками разбежались бы от Эроле, приняв его за духа – длинная рваная рана пересекала его лицо, глаза почти вытекли.
-    Кто здесь? – слабым голосом спросил старик.
-    Это я, Нанка – отозвался шаман.  – Что случилось, Отец историй?
-    Пришла беда, Разговаривающий с духами. Белые люди пришли с холма… Они требовали с нас какой-то желтый металл, которого отродясь здесь не водилось… А когда мы сказали им это – я сказал, как самый старший в племени – они просто длинными ножами начали резать всех. Их шаман – маленький толстяк в черном – при этом кричал им, что их бог простит им все грехи за наши смерти…

-    Как зовут они своего бога? – задал вопрос шаман. Никто не видел, что было у него на лице, все эмоции скрывала красно-черная маска. Но руки шамана дрожали впервые в жизни.
-    Они называли его Крестос, а поклоняются белые люди его знаку – деревянному кресту, – голос Эроле все ослабевал. – Наших женщин и детей они заперли в женском доме и сожгли заживо.
-    Эти люди, о которых ты говоришь, где они сейчас?

-    Белые люди живут на холмах. Они говорят, что недавно пришли из-за моря на больших лодках. Им нужен этот желтый металл, они сгорают от алчности…и сжигают других. – Эроле вдруг выпрямился в яме.- Нанка, ты слаб, и не отправляйся туда. Твое предназначение – говорить с духами, а не увеличивать их число.
-    Не беспокойся за меня, мудрый старик. Я пойду в другую сторону – в Красную долину.

-    Зачем? Ты хочешь судьбы более ужасной чем смерть? Не надо дразнить свою судьбу, идя в гости к чудовищам… - Эроле опять бессильно упал на спину. – Хотя это твой выбор, шаман. Напоследок прошу тебя об одном – прерви мой путь…
Шаман ничего не ответил. Он достал из сумки костяной нож и бросил его в яму. Затем он развернулся и быстро зашагал, не оборачиваясь на то, что осталось за спиной…

… Через три луны он вошел в Красную долину. Здесь, казалось, никогда не шли дожди, сухой песок шуршал под ногами. Нанка не чувствовал ни голода, ни усталости – он методично шел к единственному месту в мире, достойному его внимания. Он шел к Дому Уйала – огромному валуну, внутри которого жил защитник и покровитель племени.
Сев перед Домом на корточки, шаман достал из сумки три сухих шарика и медленно прожевал их, сплевывая в песок слюну. Затем он снял маску и положил ее между собой и Домом. Поднявшись, Нанка подошел к валуну и трижды стукнул ладонью по его поверхности.
Через некоторое время Уйала вышел из камня, и с высоты своего роста смотрел на стоящего у его огромных ступней человека.

-    Ты разбудил меня, шаман. – Поблескивая двумя дюжинами глаз, он прорычал эти слова так, что не услышать их было невозможно.
-    Да, Уйала. Для этого есть причина. Белые люди из-за моря уничтожили мою деревню. Они говорят, что поклоняются Кресту, мертвой деревяшке.
-    Я знаю этих людей – Уйала открыл рот, обнажив огромные желтые клыки. – Они сильнее тебя, у них есть то, чего ты никогда раньше не видел…Тебе никогда не справиться с ними.
-    Мне – может быть. Но ты силен, Уйала. Ты можешь подарить мне счастье увидеть, как они все сгорают в огне?
-    Твоя просьба, шаман, будет исполнена. Но ты знаешь, что я за это возьму. – Уйала облизнулся. Теперь с его клыков капала слюна, с шипением уходившая в песок. – Я тебя съем.

-    Я согласен, Отец племени. – Шаман бесстрастно взирал на своего покровителя.
-    Тогда посмотри мне в глаза, Нанка. – Уйала взял шамана в ладонь и поднес к своему лицу. – Ты увидишь это сам.
И Нанка увидел. Люди в странных одеждах метались по своему лагерю, крича от боли. Всех охватывали языки почти прозрачного пламени, от которого они превращались в пепел. Дольше всех катался по земле толстяк в черном одеянии, но вот и он рассыпался. Взметнувшийся пепел поднялся в воздух, и ветер унес его вдаль. Затем глаза Уйала подернулись дымкой, и все исчезло…

-    А теперь приготовься, Нанка. Это не больно – почти ласково сказал Уйала, открывая рот.

 nato
24-10-2004 15:54:06

1


 Поц
24-10-2004 15:54:44

Второй


 Паххуист
24-10-2004 15:54:57

Фтарой нах и ниибет!!!


 Чйорт, у меня не работайет буква йо, беспесды.
24-10-2004 15:58:33

с апзацами, што радует. ща пачетаим.


 PR CLUB
24-10-2004 16:35:11

понравилось.


 Vsem Ebatsja Zdravstvujte
24-10-2004 16:36:21

10!


 негритёнок Джим
24-10-2004 16:47:39

no comments


 С ЛЕВОЙ
24-10-2004 17:16:30

раздутыи антураж при дифиците смысла. финал убогий. пеши есчо...


 Сантехник-Гиниколак
24-10-2004 17:30:21

НИГАТИФ-97%
ПАЗИТИФ-3%
=>НИЗАЧОТ
КГ\АМ.
хуйня полнайа.



 ЗЫ
24-10-2004 17:30:32

неплохо. последний герой ценой своей жизни мстит врагам. пламя алчности из метафоры превращается в суровые будни.


 Мерзкий Ублюдок (а ещё я жую траву)
24-10-2004 18:05:43

плохо што гавно.


 Александр Григорьевич Лукашенко
24-10-2004 18:09:12

Столкновение религий - вещь сложная и кровавая. Это понравилось чуть больше пирамид.


 Сантехник-Гиниколак
24-10-2004 18:28:42

Оба рассказа-гавно...афтар!атарви нахуй сваи руки и сламай клавиатуру!!!!


 Санитар Обезьянович Волосатый
24-10-2004 18:33:01

марали не понял нихуйа


 Чэсны друг
24-10-2004 19:17:18

сказка на ночь... в целом неплохо, но предсказуемо! Уети- риспект форэва!! МУонлайн


 Вводитель
24-10-2004 19:17:53

Прочитал...


 Марио
24-10-2004 19:25:32

жоско..


 Конь в пальто.
24-10-2004 19:45:25

В общем и целом нихуево. Зачот.


 Додик Фестивальный
24-10-2004 20:34:05

пистато, плять...мине панравилось... здал зачйот


 Злато младое с брадой
24-10-2004 20:45:53

"Что за мистика?Как не стыдно!"  Стругацкие братовья


 вито (слышу голоса)
24-10-2004 21:53:23

хуйня, концентрация 95%
конкистадоры в гробах поперевоворачивались бы бля



 ФейХуй
24-10-2004 22:07:55

Риспект, нах.
Конкистадорам натянуть яйца на уши и сварить живьем, блять.



 Иебонофф
25-10-2004 01:24:19

Бля хуйня какая
пачиму нираскрыта темя ебли шаманофф?



 88
25-10-2004 01:55:20

мичуринцам
http://nnm.ru/filez/pics/ogonok40.jpg



 Сантехник-Гиниколак
25-10-2004 03:55:03

Нираскрыта тема дачи пезды пиндосам.


 Парад Уродов
25-10-2004 04:26:13

Бизоны в сельве не водятся.


 Чмопиздрокл
25-10-2004 06:37:46

нормально.. с хэпи ендом

эпиграф - 1 шт.

апзацы - 11 шт. (хор.)



 Нэкосан
25-10-2004 09:03:32

Красиво.
Но:

1. Тема ебли не раскрыта.
2. Атсутствует связь с пороками бледнолицых.
3. Мало крови.



 Нэкосан
25-10-2004 09:06:15

Да, савсем забыл.
Тема сжигания христиан раскрыта недостатачно.



 Морфин
25-10-2004 13:16:13

Походу грибы были весьма песдаты, что чувака так штырило.


 Начной Дазатор
25-10-2004 18:53:06

1. Нет научного названия грибов Тэбепоэтли.  Как они у нас называютца?
2. Не раскрыта тебя ебли пендосов с девушками из племени Гуарани.
3. Не раскрыта тема мудоханья пендосов.
4. На хуя схавали шамана?
ЗАЧОТ!



 Кобра Пискинс
26-10-2004 10:26:44

Хуйня полнейшая.


 Кyкусик
26-10-2004 18:53:11

Не место хорошему рассказу в этой пивнушке. Понравилось.


 Holodok
27-10-2004 06:37:56

В этот раз намного больше каментов, заслуживающих внимания.
Видимо проза навела на мысль.
Афтар, твари доброе вечное, выводи этих заблудших оффц на путь паравозный.
Маладец, а про грЫбы мог бы и подробнее.



 межножный уж
17-05-2005 19:42:21

tema ebli ne raskrita

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/38089.html