Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Интересная история. С понятием "Контркультура" я познакомился благодаря форуму популярного молодежного дуэта "ТАТУ". Несколько месяцев подряд мы с друзьями как могли трахали мозги фанатам группы - несли концептуальную пургу, флудили подражаниями Хармсу, проделывали провокацию за провокацией. Не без успеха, скажу вам. Главной отдачей от процесса было ощущение себя эдакими идеологическими диверсантами, зондер-командой, группой резвящихся клоунов-маньяков. Один из форумных завсегдатаев, некто OFFSPRINGER, обратил на себя внимание "странным" языком - грубейшие ошибки (типа "йа пашол пить вотку"), мат через слово, своеобразный юмор. На его народовском сайте нашел ссылку на ресурс "настоящих падонков" www.fuckru.net. Далее - несколько недель истеричного смеха и идиотической радости. Факрунет, удаффком, какандокало-ру, топор… стоит ли все перечислять? Главное: я узнал, что в интернете есть огромное сообщество единомышленников, объединенных в движении под названием "контркультура". Понял также, что наши с друзьями экзерсисы на тату-ру, равно как и многие другие проекты (и в онлайне, и в оффлайне) тоже можно впихнуть в это понятие. Кстати, на удаве есть несколько моих произведений с той далекой поры.
Любой, наверно, погружаясь во что-то для себя новое, первое время тонет в потоке информации. Изучает персонажей, корни явления, развитие, разборки между деятелями. Такая история с героями, антигероями, революциями и контрреволюциями. Бросилась в глаза общность интересов, кипучая энергия участников. Другими словами, втянулся.
Дальше - больше. Около полугода назад начал слать Удаву свои "креативы". Новая радость - увидеть себя опубликованным, увидеть комменты, и даже - да, мазафака! - чье-то одобрение.
В один прекрасный момент начался новый этап. С одной стороны переосмысление, с другой - попытка разобраться: а что же, собственно говоря, делаю я и все эти люди? Пошел анализ, сравнения, размышления… В бочке меда появилась ложка дегтя, да простят меня падонки за банальность. Наблюдение номер раз: ограниченность круга тем, скупость изобразительных средств и форм. О художественных достоинствах я говорить не буду - в кругу непрофессионалов (к коим, безусловно, причисляю и себя) это не главное. Номер два: бесхитростный радикализм, характерный для созревающих подростков. Это касается и процентов семидесяти текстов, и общения в гостевых и форумах. Для многих, если не для большинства, высшая форма контркультурности и протеста - послать собеседника нахуй. Знаю, проходил. Причем проходил в оффлайне. В моей тусе одно время бытовала шутка: на любое обращение к тебе реагировать либо "Да пошел ты нахуй!", либо "Щас пизды получишь!". Было очень весело. Недели две.
Далее по сценарию следовало бы поныть о "качестве креативов", засилье на ресурсе тех и этих, о вырождении идеи контркультуры и всего такого прочего.
Вместо этого спрошу: а что же такое эта самая контркультура? И насколько оправдано это понятие?
Старого фак-ру я не застал. Но изучая картину вроде бы кое-что понял. Четыре года назад в рунете появился портал, вынесший на знамя мантры "хуй", "пизда" и "свобода". Как я теперь понимаю, в далеком 98-м это был прорыв - попытка собрать в одном месте матершинников, экстремистов и хором харкнуть в лицо интернет-истеблишменту. Наложить с гиканьем и свистом на обеденный стол большую кучу говна, да порадоваться своей удали.
Что ж, так начинали все новые культурные явления. Русские футуристы начала прошлого века, европейские кубисты с сюрреалистами, панки семидесятых. Даже вальс в свое время считался неприличным танцем. Важно то, что прилюдно посрав, мэтры не останавливались на достигнутом и шли дальше. Появлялась идеология, ставились цели и задачи. Разрушить старое, создать что-то новое. СОЗИДАНИЕ - стержень авангарда.
Естественно, любой авангард, набрав популярность, рано или поздно вливался в поп-культуру. Любая акция, имеющая целью выход на большие массы, обречена на превращение в мейнстрим. И чем удачнее задумка, чем ярче содержание, тем обвальнее будет опопсение. То, что считалось андерграундом год-два назад, сегодня считается хорошим тоном. Говоря о российской онлайновой "конрткультуре": если судить по количеству пропагандирующих ее сайтов, традиционалисты типа Экслера остались в меньшинстве.
Это нормально, если движение не стоит на месте. Если в рамках опопсевшего авангарда появляется новый авангард. Одновременно появляются новые течения в рамках других культур, обновляя и освежая начинающую застаиваться и пованивать воду.
Да и массовость - вещь не всегда вредная. Эту мысль я адресую тем, кто ностальгирует по временам элитарности контркультуры. Более того, именно для "контркультуры" массовость, самая широкая массовость - как кислород для умирающего.
Массовость хороша тем, что появляется "свежее мясо". Массовость и доступность - прекрасный повод заявить о себе, послушать комментарии в свой адрес, сделать выводы. Да, конечно, большая часть материала будет порожняком. но и действительно хорошие авторы будут попадаться. Это, как грицца, беспезды. Авторы, которых будет приятно читать независимо от степени их продвинутости и контркультурности.
Что касается самой по себе "контркультуры", то, имхо, ей изначально не хватало последовательной идеи. Движение сделало ставку не на поиск нового, а на атрибутику - "хуй", "пезда", "ибать" и прочие "милые серцу слова". За редким исключением авторы, по-моему, сами плохо представляли, против чего они "контр-". Банальный эпатаж - дело нехитрое. Матерись вглухую, пиши про говно - и будет тебе щастье. Как я уже говорил, недолгое - зацикленность на узком круге символов быстро исходит на понос. Отсюда - безрадостная картина: вместо одной кучи говна четырехлетней давности - множество куч, одни побольше, другие поменьше. Насрать, когда до тебя этого никто не делал - поступок. Насрать вторым, третьим, десятым - глухой тупняк.
Да и вообще само понятие "контркультура" весьма сомнительно. Что это такое? Постоянный протест? Что-то типа летовского "я всегда буду против"? Что ж, Гр.Об. встал в свое время под красные знамена, которые так ненавидел. А сейчас, пожалуй, контркультурным будет писать про цветочки, розовые сопли и нежную любофь - поскольку матершина и грязь стали мейнстримом.
Повторюсь: самое ценное в любом культурном явлении - движение, развитие. Поиск НОВЫХ ФОРМ. Поиск НЕОСВОЕННЫХ ТЕМ, ОБЛАСТЕЙ БЫТИЯ. Шокируйте новаторством, а не матом! Мат, конечно, очень красочная и выразительная вещь - когда он к месту. Но "ХУЙ" на заборах писали тыщу лет. В чем же тогда ваше НОВОЕ СЛОВО? Где поиск в "КК"??? Где, я вас спрашиваю???? Люди, увлеченные поиском, есть, но их крайне мало.
Развиваться нужно не только количественно, но и качественно. Публиковаться в офф-лайне - это, конечно, здорово. Идти на телевидение - вах, обосраться и не жить! Но скажите мне, чем хуй на заборе отличается от хуя, показанного по телевизору? Наглядностью? Так зритель может просто снять штаны и посмотреть на свой причиндал. Нагляднее не придумаешь.
У страдающих по авангарду (очень, кстати, относительное понятие) есть выход. Создавай свой сайт, заточенный под твои вкусы. Это щас как два пальца об асфальт. Хочешь элитарности - сообщи двум-трем избранным, чтоб больше никто не знал. Вот уж будет андерграунд андерграунда. Примеры, кстати, есть. Но это тупик. Долгожданного развития контркультуры не будет, поскольку перед глазами не останется примеров.
А это значит, что спасение для движения - массовые сайты. Новые проекты оправданы только в случае их содержательной новизны и раскрутки - чтобы люди ходили туда и знали: и так бывает. И так можно делать. Глядишь, задумаются - а что интересного и оригинального могу сделать я? Умрет, изойдет на понос один проект - появится другой.
Да, и еще. Не пора ли отказаться от штампа "контркультура"? Я буду не первый, кто скажет - понятие себя изжило. Свою роль оно сыграло - появилось сообщество людей. Появилась возможность общаться и обмениваться идеями. Уже достаточно. Поэтому удавовская фишка "чистая культура" мне ближе. В конце концов "искусство - это кайф" (с) Егор Радов. Просто кайф. Чистый кайф и ничего больше. Это и есть полная свобода творчества. Талант свою аудиторию найдет. А ярлычки навесят и без нас.
Аминь.
05.10.2002,
Алкей.
сс 07-10-2002 00:14:34
ни то, ни то. я им просто на форум отписала, что это стыд/срам. всё. судиться - история рассудит, по носу - я уже не в том возрасте, чтоб получать, квалификация не позволяет, тебе же известна причина моего скоропостижного отъезда из мск. сс 07-10-2002 00:25:29
ну это уже оффтопик пошёл, тему закрываем. Astrum aka Trup 07-10-2002 00:28:26
сс Я и не знал, что ты уехала из мск. А по закону разобрацца никак? Или нет настоящих падонкав , которые помогли бы? Astrum aka Trup 07-10-2002 00:29:15
закрыли сс 07-10-2002 00:40:26
ТАМ я уже разобралась сама, на месте, по закону, кстати (о самообороне принята новая редакция). за меня вообще-то есть, кому впрячься, если что. просто бывают непредсказуемые ситуации. пережду, попишу научную работу - и вернусь. думаю, там всё ok, просто есть люди, которые начинают уважать только после вот такого. а так я типа gustow`a - пацыфист. Astrum aka Trup 07-10-2002 00:55:18
сс Ну да, режуще-колющее. Иначе не понимают. А что ты всё время густова пиариш? Был на его паге. Не знаю, кипятком от восторга не ссал. сс 07-10-2002 01:02:18
кстати, не подпадает под колюще-режущее. а я - ссу. Astrum aka Trup 07-10-2002 01:05:46
Ну мы ссым в разных направлениях. Что впрочем прально. Пробовал с девкой ссать на брудершафт - чуть не ёбнулся. сс 07-10-2002 01:19:22
это есть алмаз настоящей контракультуры, егонный сайт Astrum aka Trup 07-10-2002 01:28:27
сс Ну посоветуй там чтонить. А то я там как хуй в проруби. Читаю про ВИЧ. сс 07-10-2002 01:35:05
вообще-то там гениально всё. но вначале можешь почитать: target=_blank class=boldlink>http://g-stow.narod.ru/docs/esli.shtml target=_blank class=boldlink>http://g-stow.narod.ru/docs/narco2.shtml target=_blank class=boldlink>http://g-stow.narod.ru/docs/agava1.shtml target=_blank class=boldlink>http://g-stow.narod.ru/docs/agava2.shtml http://g-stow.narod.ru/docs/fur-coat.shtml сс 07-10-2002 01:39:31
и не надо говорить что дескать он хорошо пишет, или там хуёво. все эти хорошо-хуёво здесь неуместны. он гений - и всё тут. Astrum aka Trup 07-10-2002 01:43:59
Я всё таки скажу. Первое хорошо. Но гениальности не вижу нихуя. Это наверное что-то женцкое, мне не понять. Astrum aka Trup 07-10-2002 01:47:29
Второе тоже хорошо, но такого на удаве есть достаточно. Даже лучше. сс 07-10-2002 01:47:39
"что-то женское" это ты путаешь с гарднерелёзом, но это разные вещи, хотя и начинаются на одну букву. сс 07-10-2002 01:49:23
про "на удаве такое есть" не надо. такого нет нигде. здесь человек не просто так пишет, он так живёт. я других таких не знаю. Astrum aka Trup 07-10-2002 01:53:18
Ты знаешь абсолютно всех писателей на удаве? Ты знаешь кто как живёт? сс 07-10-2002 01:58:49
существует статистика. из всех инет-писателей под лестницу, с кем мне доводилось общаться (берём не только удав), таких монстров всего 3 шт., 2 из них бабы. сс 07-10-2002 02:00:52
предвижу протесты. даже слушать их не буду. \/ 07-10-2002 02:08:39
2cc Спасибо за ещё одное обьяснение того,что есть кк...Сказать по правде Алкей для меня более доступен..на плёнку можно много чего снять..хотя не важно,ты что то СВОЁ имела в виду,а человек ты очень запутанный,как я понял. Спасибо,Настя.Не буду мешать вашей беседе в эфире.Всё. сс 07-10-2002 02:13:24
\/ перестань, мы же не в привате, чтобы МЕШАТЬ. просто, не в обиду алкею будет сказано, он и т.п. - не контра, а психотерапия, самодеятельность - что угодно. Astrum aka Trup 07-10-2002 02:14:16
сс Ну протестовать не буду, так как в реале знаю всего двух. С фрн. Из удавовцев никого, потому как далеко от эпицентра КК живу. А давай я угадаю кто эти трое. Вот инициалы : Р. , Г., К. сс 07-10-2002 02:15:02
контракультура - это вот как человек без руки родился/остался. или с третьим глазом. \/ 07-10-2002 02:18:44
Я читатель.И я не судья.За то,что я сказал про тебя к примеру,мне стыдно до сих пор.А Алкей,-кк это,или нет,но он ИНТЕРЕСЕН.Его просто интересно читать..ну мне лично.А ты Марусю Климову читала,Настя?Она кто-кк,или нет?А Дебрянская?... сс 07-10-2002 02:22:16
марусю климову не знаю, дебрянская крутейшая тётка (можно так про неё сказать? наверно нет). из ПИШУЩИХ баб нарбикову люблю очень. мне близко то, о чём она пишет. могу подписаться под каждым пробелом, ну почти под каждым. \/ 07-10-2002 02:22:45
Astrum,даже будучи совершенно невнимательным,я и то заметил что фото её(сс),сделано Велагором..Следовательно один из троих-В.Если он считается,оф корс... сс 07-10-2002 02:24:20
нет, нет, Труп всёёё правильно понял. \/ 07-10-2002 02:25:53
2cc target=_blank class=boldlink>http://www.mitin.com/books/klimova/golrom01.shtml target=_blank class=boldlink>http://www.mitin.com/books/klimova/buakolomb-01.shtml Нарбикова говоришь?Хорошо..найду..почитаю. сс 07-10-2002 02:32:04
иду смотреть только, пожалуйста, чтобы с нарбиковой не получилось, как с ссаным пнём. я на него ссылки кинула, потом люди обижались и говорили, что больше по моим ссылкам не ходоки. а он правда здорово пишет (муз. аналогия - frank zappa) Astrum aka Trup 07-10-2002 02:32:37
сс ыыыыы, я ваще писец панятливый Но я покам сам в реале не узню ни подтвердить ни оправергнуть не могу. Ой блиа, совсем забыл : к тем двум что с фрн ещё прибавь Дану, что там пишет. сс 07-10-2002 02:34:52
начала читать. дошла до "украл в универмаге" и прекратила это занятие. \/ 07-10-2002 02:35:30
2сс Ну вкус у тебя своеобразный-это определённо..)И всё равно найду и почитаю непременно.А Фрэнк Заппа..это сюрприз,ммда.Мне кажется те,кому он нравится..ну Воннегута,что ли читать должны.Ты не вписываешься явно..)) \/ 07-10-2002 02:36:49
2cc Нет?Не то? cc 07-10-2002 02:39:35
просто эти вот штуки - отец приводил потасканную блондинку, трогали друг друга с двоюродным братом - визитная карточка эмигрантского романа, мне это неблизко и неприятно читать. сама я пишу о том, что было со мной и с моими друзьями, они потом пальцем тычут и говорят - да это ж я. это другое. вроде фотографии. а здесь - даже если нигде больше нет, всё равно общие места. \/ 07-10-2002 02:43:18
2cc Возможно,мне трудно судить по тому,что из тебя и читал. Климова живёт в Москве,она не эммигрант.А вот я-да. Может ты права-может поэтому близко,хотя всё таки нет,нифига не права наверное...) я забыл подписацца, асёл 07-10-2002 02:57:42
а вот это реальный пиздец Какая-то огромная пропасть образовалась в голове, и там были даже не видения, а ощущения всяких квадратов, треугольников, они проносились и улетали вдаль, а далеко-далеко была маленькая белая звездочка. Как будто это была сфера, вселенная, обязательно круглая, с зубчатыми краями, и она все время поворачивалась... Она услышала чьи-то голоса: "Открой глаза", но ей не хотелось, ей было хорошо, казалось, что она и не сможет открыть глаза, веки очень тяжелые, глаза заклеены. И от этого глаза как будто поворачивались внутрь, и получался длинный черный коридор, оттуда приходили разные треугольники, квадраты, опять треугольники. Наконец глаза открылись. Она увидела какие-то блестящие огромные четыре глаза, и еще блестели зеркала и металл. Было очень красиво. Каждая блестящая точка многократно повторялась, переливалась и слепила глаза. И как железом по стеклу раздался визгливый женский голос, вобравший в себя всю злобу и грязь : "Вот блядь, ну и хлопот с ней про ЗЕРКАЛА и МЕТАЛЛ - в точку. когда меня кололи димедролом - я только это и видела во сне. кстати, тоже сейчас нахожусь за границей. а ты - где? сс 07-10-2002 02:57:46
а вот это реальный пиздец Какая-то огромная пропасть образовалась в голове, и там были даже не видения, а ощущения всяких квадратов, треугольников, они проносились и улетали вдаль, а далеко-далеко была маленькая белая звездочка. Как будто это была сфера, вселенная, обязательно круглая, с зубчатыми краями, и она все время поворачивалась... Она услышала чьи-то голоса: "Открой глаза", но ей не хотелось, ей было хорошо, казалось, что она и не сможет открыть глаза, веки очень тяжелые, глаза заклеены. И от этого глаза как будто поворачивались внутрь, и получался длинный черный коридор, оттуда приходили разные треугольники, квадраты, опять треугольники. Наконец глаза открылись. Она увидела какие-то блестящие огромные четыре глаза, и еще блестели зеркала и металл. Было очень красиво. Каждая блестящая точка многократно повторялась, переливалась и слепила глаза. И как железом по стеклу раздался визгливый женский голос, вобравший в себя всю злобу и грязь : "Вот блядь, ну и хлопот с ней про ЗЕРКАЛА и МЕТАЛЛ - в точку. когда меня кололи димедролом - я только это и видела во сне. кстати, тоже сейчас нахожусь за границей. а ты - где? сс 07-10-2002 02:57:47
а вот это реальный пиздец Какая-то огромная пропасть образовалась в голове, и там были даже не видения, а ощущения всяких квадратов, треугольников, они проносились и улетали вдаль, а далеко-далеко была маленькая белая звездочка. Как будто это была сфера, вселенная, обязательно круглая, с зубчатыми краями, и она все время поворачивалась... Она услышала чьи-то голоса: "Открой глаза", но ей не хотелось, ей было хорошо, казалось, что она и не сможет открыть глаза, веки очень тяжелые, глаза заклеены. И от этого глаза как будто поворачивались внутрь, и получался длинный черный коридор, оттуда приходили разные треугольники, квадраты, опять треугольники. Наконец глаза открылись. Она увидела какие-то блестящие огромные четыре глаза, и еще блестели зеркала и металл. Было очень красиво. Каждая блестящая точка многократно повторялась, переливалась и слепила глаза. И как железом по стеклу раздался визгливый женский голос, вобравший в себя всю злобу и грязь : "Вот блядь, ну и хлопот с ней про ЗЕРКАЛА и МЕТАЛЛ - в точку. когда меня кололи димедролом - я только это и видела во сне. кстати, тоже сейчас нахожусь за границей. а ты - где? сс 07-10-2002 02:59:13
чёрт. копм проглючило. мне что у ней не нравится - что со стороны на всё смотришь, а не, что называется третьим вписался. \/ 07-10-2002 03:00:35
2cc Это ТВОЁ???Фак....сильно....да. Я в Канаде.В Монреале,если уж точно... \/ 07-10-2002 03:03:12
2cc target=_blank class=boldlink>http://www.countries.ru/library/prose/narbikova.htm Это она,Настя?Валерия Нарбикова? сс 07-10-2002 03:05:12
да это же климовское. я так подробно никогда не пишу. \/ 07-10-2002 03:09:17
2cc Ты не обидишься?..)) Так вот-именно это и не понравилось.Как бы тебе сказать,это вот отсутствие каких-либо сильных(читай-понятных,человеческих) чувств.Это минус.И большой.КК,или нет-но цепляет то именно ЭТО всегда.Это я-дилетант,так считаю.Но такие дилетанты и есть твоя аудитория..да и любого другого автора. сс 07-10-2002 03:09:35
да! это нарбикова. что же до воннегута, то я хорошо отношусь к воннегуту, но платонова люблю куда как больше воннегут это как хороший протез, а платонов как нога, своя у климовой Вокруг было много насекомых, и птиц, и воробьев, и все они ебались друг с другом. вот эта фраза более менее, я смеялась. прямо какановщина какая-то, но у какана лучше сказано - там разные люди перечисляются, а потом: а под одеждой все были голые и ебались как звери. о! я поняла, что за чувство во мне вызывает маруся климова. хочется ВОСКЛИКНУТЬ: женщина, а пишет такие гадости! а слушаю и читаю я разные вещи, хотя слушаю, конечно, очень много ska-punk, а читаю, конечно, очень много схем метро. сс 07-10-2002 03:11:00
\/ я стараюсь, когда пишу, не показывать чувств. это как плакать при людях, хотя иногда хочется. сс 07-10-2002 03:12:08
поскольку у меня проза на 90% документальная, кроме откровенных глупостей формата как-люди-срут, то и нормы в ней такие же, как и в жизни. \/ 07-10-2002 03:13:06
2cc А ты можешь быть даже веселой оказывается...)) Ска-панк?А Рэнсид тебе как?А Дропкик Мёрфис? Знаешь что в тебе здорово-у тебя язык,как опасная бритва... сс 07-10-2002 03:14:30
рэнсид это чудо сс 07-10-2002 03:15:21
меня в своё время знакомый из тюмени учил лезвиями плеваться ну без практики я конечно всё позабыла, но что-то всё ж осталось \/ 07-10-2002 03:17:12
2cc Для меня Rancid-начало жизни здесь.Самые первые впечатления..я с махоком(ирокезом,как у вас называют)тогда ходил,и в Док.Мартенс по колено.Жрать было нечего правда,ну да ладно...)) |