Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!
Псих13 :: Мансарда
Падал снег. Мелкий, косой, промозглый. Грязная каша из этого, сразу тающего нa асфальте явления природы, беспрeпятственно проникала в мои старые, с отстающими в некоторых местах подошвами, ботинки. От этого становилось ещё неуютней и мерзее.
Я постарался, как можно глубже, спрятать мои покрасневшие, закоченевшие на ветру, руки в карманы моей старой куртки на синтепоне, из которой я вырос лет 5 тому назад. Другой куртки у меня не было. У меня не было ничего вообще.
Сегодня моя мать опять выгоняла меня из дому. Я вылил полбутылки водки, которую нашёл в мусорном ведре, в раковину. Она спрятала это пойло в мусор. Она всегда прячет это от меня там.
Она - та, которую я должен считать моей матерью. Грязную, опустившуюся, воняющую перегаром, с жирными свалявшимися космами женщину.
Заслышав булькающие звуки на кухне, она прискакала на своей единственной ноге, цепляя костылями уже и так ободранные двери нашей вконец убитой хаты.
Ненависть. В нашей хате живут трое. Моя мать, я и ненависть.
Я стоял на остановке, чуть поодаль, чтобы те, у кого было всё, не цепляли меня своими хозяйственными сумками и прочими баулами, которые они тащили с Центрального рынка. Они тащили всё это туда, где у них был дом и семья. Туда, где после расталкивания локтями таких же, как и они, серых и безликих, чтобы влезть в уже переполненную "десятку", их встретит тёплый дух жилья.
Туда, где они, бросив в прихожей все эти баулы с покупками, снимут свою безликость и наденут мягкие домашние шлёпанцы. А потом, неторопливо наслаждаясь процессом, будут вынимать свою добычу из этих баулов, ставить литровые бутылки с молоком в дверцу холодильника, а мясо и рыбу в морозилку.
Картина маленькой уютной кухни с обеденным столом заваленным ещё неразобранными свёртками, где наверняка один из них - с белым нарезным батоном, а другой - с развесным куском сливочного, жёлтого с одного боку масла, отозвалась в желудке тупой болью.
Ещё один день декабря приближался к вечеру. А я всё стоял и смотрел на окна мансарды, крыша которой венчалась подобием церковного купола с каким-то, неразличимым снизу, погнутым жестяным флюгером. Я смотрел и смотрел на эти окна, в доме напротив остановки.
Я знал, что скоро, очень скоро, во всех этих трёх высоких окнах, зажжётся свет. И там опять, как всегда в этот час, начнётся волшебство.
Когда он поднимется по широкой лестнице на самый верх туда, где есть только две двери. Одна на чердак, а другая в мастерскую . В мастерскую художника.
Он повернёт ключ в старом скрипучем замке и откроется дверь в его мир. Я не знал как выглядит его мир за дверью. Я представлял себе этот мир каждый день. И я рисовал в моём воображении как он входит в этот свой мир и начинает рисовать!
У него на стенах между окнами наверняка висят картины. Много картин. И , конечно же, есть мольберт, и палитра, обжитая разноцветными красками, застывшими слоями, образующими на ней подобие муляжа, который наша географичка однажды принесла на урок.
Я бы даже не вспомнил о школе, если бы не мысли о палитре художника, образ которого я прорисовал в моей картине о его мире и о нём самом до мелочей, незаметных при первом беглом взгляде.
Я уже несколько месяцев рисую эту мою картину, добавляя всё новые и новые детали. Каждый день я часами стою и смотрю на окна мансарды. Добрая тётенька из детской комнаты милиции, каждый раз звонит в пустоту. Моя мать не открывает никому, а у меня есть ключи.Я возвращаюсь туда, где живёт она, только спать.
Иногда мой одноклассник Юрка приносит мне кулёк пирожков, которые его мать-повариха выносит из школьной столовой. Он знает, где меня искать. На остановке у Центрального рынка. Но Юрка не выходит в плохую погоду, мать не пускает, боится, что он схватит простуду. А сейчас как раз плохая погода. И вчера была такая же плохая. И завтра, наверное, будет тоже. И это значит, что пирожков с ливером или с кислой капустой сегодня не будет. И завтра тоже.
Ничего. Можно выпить очень много воды. Тогда я не буду всю ночь думать о еде и рисовать её в моём воображении. Подробно. До мелочей.
Все говорили, что я хорошо рисую. Они говорили это тогда, когда наша хата была настоящим домом, и у меня было всё. Семья. Высокий смуглый красавец-отец. Я становлюсь очень похожим на его фотографию, которую я нашёл разорванной наискось в мусорном ведре 3 года назад. Мать её порвала и выбросила в пьяной истерике. А потом она кричала, что я - такой же, как он, и выгоняла меня из дому.
Мой отец живёт в моём городе. Он живёт недалеко, в нашем районе. У него другая семья и другой сын. Он ушёл, когда моя мать стала инвалидкой. Он ушёл и женился на молодой и красивой тётке. И у него есть сын. Другой сын.
А я остался с матерью и таскал её по врачам, а потом в больницу, на операцию. Из больницы она вышла на костылях. Ей отрезали правую ногу до колена.
Я тащил её на себе. Вместе с костылями. До самого дома. На такси денег не было, а в автобус она со своей ногой бы не влезла, даже с моей помощью. Всю дорогу она стонала и плакала, а я сцепив зубы, тащил её и тащил, проклиная моего отца. А потом я рыдал закрывшись в ванной. Шум воды из крана заглушал мой волчиный вой.
***
- Виктор! Через 5 минут твой выход!
Голос нашего администратора из динамика.
Из овального зеркала в гнутой позолоченой раме с завитушками, над столиком с кучей всего того, чем я преображаю мой фэйс в подобие опереточного красавца, на меня уставился шикарный смуглолицый молодой самец.
Вскакиваю. Вдох-выдох! Уже слышны вступительные аккорды фонограммы и искажённый до неузнаваемости голос конферансье.
- А сейчас, уважаемые дамы, для вас танцует восходящая звезда нашего клуба! Вииииииктоооооооррррр!
Набрасываю на голый торс блестящую кожанку, слегка задираю чёрные атласные штаны, обтягивающие до анатомических подробностей все детали нижней части моей мускулистой тушки . Чёрная фуражка с неправдоподобно-большой кокардой .
Легко, почти не касаясь босыми ступнями лесенки, ведущей к выходу на подиум, взлетаю распахнув тёмно-синюю шторку, впрыгиваю, как галимый ягуар в поисках текучей самки, в трассирующие разноцветные лазерные блики.
ВААААААУУУУУ!
Бабский визг на миг заглушает музыку, грохочущую из динамиков.
ВиииииииииККККККтоооооооРРРРРР!
***
Всё хорошее, что я помню из моей прошлой счастливой жизни.
Рисовать. Я любил рисовать. Даже ночью. Я дожидался, когда отец плотно прикроет за собой дверь спальни, где его ждала моя мать. Молодая, смешливая, лёгкая как одуванчик. Да. Когда-то это уёбище, что ползает на одной ноге по нашей хате и воняет перегаром, было похожим на фею. Когда-то. Когда у меня было всё. Когда по-ночам я рисовал акварелью в моём детском альбоме. И каждое утро они находили мою новyю картинку на столе.
Декабрьский вечер, с косо летящим в лучах уличных фонарей промозглым колючим снегом,превращался в ночь. Окна мансарды всё ещё светились.Он всегда уходил из мастерской за полночь.
Я уже не чувствовал холода. Просто стоял и смотрел на эти светящиеся окна. Стоял и смотрел. А потом мансарда провалилась во мрак. Я понял, что он уходит.Закрывает старый скрипучий замок. Спускается по широкой гулкой лестнице. Выходит во двор. Он всегда возвращается дворами. Домой. У меня никогда не получалось нарисовать его дом. Его семью. Его кухню и холодильник. В моём воображении он жил в мансарде. Здесь был его мир. Мир художника, который тоже любил рисовать. С детства.
И тут я, неожиданно для самого себя, сорвался и побежал под арку дома с мансардой. Во двор. Я влетел в тёмный подъезд. Ни единой лампочки. Только лунный свет из немытых окошек смутными контурами обрисовывал лестничные переходы. Вот она, дверь в его мир! Старый скрипящий замок поддался неожиданно легко. Оказывается его можно открыть обыкновенным перочинным ножом. Я всегда таскал этот нож в кармане. Просто потому, что он там лежал. Давно.
Сильный запах растворителя и табака. Запах его мира. И силуэт мольберта! Моя картина, которую я так долго рисовал в моём воображении, предстала передо мной в полумраке. Нащупал выключатель. Он был слева от двери. И зажмурился от яркого света, а когда открыл глаза, то увидел картины. На стенах между окнами. Много картин. Мольберт и палитру, обжитую разноцветными красками, застывшими слоями, образующими на ней подобие муляжа, который наша географичка однажды принесла на урок.
В центре мастерской вилась чугунная винтовая лестница, ведущая в башенку с куполом и жестяным флюгером, который я так часто силился разглядеть снизу. Когда часами стоял и смотрел на окна его мира. И ещё мне бросилась в глаза огромная океанская ракушка, до краёв наполненная окурками. И куча смятых пустых пачек от сигарет "Космос".
Это были очень дорогие сигареты. 60 копеек за пачку. Я понял, что он богат. Он живёт, курит дорогие сигареты, рисует сколько пожелает, а потом уходит туда, где есть маленькая уютная кухня и холодильник.Он не знает, что значит ложиться спать с желудком полным воды. Ему наплевать на всех. Ему наплевать на меня!
Сам себя не помня от бешенства, я схватил деревянную стремянку, что стояла в углу. Я посрывал все картины с простенков между высокими окнами. Много картин.Скрежещущий звук замка, который пытались открыть с той стороны, застал меня за вырезанием из подрамника третьей картины. Сердце моё бешенно заколотилось. Где-то в горле. Жар ударил в голову. Я подлетел к двери и поставил замок на блокировку.
Удаляющийся грохот шагов по лестнице. Глухой хлопок. Сирена милицейской машины!
Я выскочил на площадку. Дверь на чердак. Спасение! Сам не знаю как мне удалось не свалиться с обледенелой крыши перебираясь на чердак другого подъезда. Два крепких оперативника скрутили меня внизу. Когда я выбегал на волю. Художник вызвал милицию.
В отделении меня больше били, чем допрашивали. Вырвали клок волос. И сказали, что если художник не заберёт заявление, то меня отправят в колонию для несовершеннолетних. На учёте в детской комнате милиции. 16 лет. Легко!
Я побежал к нему в мастерскую сразу. Как только они меня выпустили. Он был там.
Я сказал, что это я. Он сказал, да, я понял. Пригласил присесть на старый продавленный диван, который я не заметил во время моего вторжения.
Я молчал. Не находил слов. Он тоже молчал. Только глаза его, увеличенные сильными линзами очков, ввели меня в ступор.Тихое бешенство прочёл я в его глазах.
Oн начал первым.
- Говори, Виктор, зачем пришёл.
- Я...просить прощения...простите.
- Простить? За тот вандализм, что ты устроил? Почему? Я хочу знать! За что?!!!
- Я люблю рисовать...
- И поэтому ты среди ночи влез в мою мастерскую и испоганил мои лучшие картины?!!!
- Я не хотел...простите.
- Слушай, твоё дешёвое "простите"...ммммм...не производит! Рисовать любишь? В колонии будешь рисовать! В красном уголке для малолетних зэков!
- Простите! Простите! Пожалуйста! Я пойду работать! Я вам всё верну! Я куплю Ваши картины!
Я горько заплакал...во второй и последний раз в моей жизни.
- Ты пришёл только потому, чтобы разжалобить меня, да? Хочешь, чтобы я забрал заявление?
- Нет! Я согласен в колонию! Я...люблю рисовать, понимаете? Я каждый день стою и смотрю на Ваши окна...я представлял как Вы входите...как рисуете...как разводите краски...я рисовал...я представлял Ваш мольберт...и палитру...и картины на стенах...простите меня...я подумал, что Вы -богатый...курите сигареты...много...дорогие...простите меня, я отсижу...только простите меня...пож...жалуй...стаааа.
Он подошёл, сел рядом, обнял за плечи. Как Отец. И сказал, что с самого начала не собирался меня сажать. Это он, узнав, что я сразу признался в милиции, забрал своё заявление и попросил их прислать меня к нему.
- Витька, я просто тебя постращал малость. Ты же испортил мои лучшие картины, гадёныш. Не думал же ты в самом деле, что я сходу тебя пожалею, поглажу по голове и, на прощанье, подарю тебе наборчик масляных красок?
Мне стало тепло и смешно. Я не удержался от смеха. И он тоже. Мы оба нарисовали в нашем воображении эту глупую и сентиментальную картинку.
Мы говорили с ним. До утра. Я рассказал ему всю мою короткую жизнь. А он слушал и курил. Много курил. Океанская ракушка уже не могла вместить новые окурки. И тогда он стал тушить их в жестяном футляре от мастехина.
А потом он отвёл меня к себе. Домой.
Это был аварийный домишко на пригорке под больничной стеной. Там не было маленькой уютной кухни и даже холодильника. Гора немытой посуды в раковине. Страшный беспорядок. Kниги на стелажах. Много книг. И большая океанская ракушка, переполненная окурками. Точно такая же, как в мансарде.
***
Он оставил меня у себя. Мать мою забрали в дом инвалидов. Я так и не смог заставить себя навестить её там. 2 года я жил у человека, заменившего мне отца. Работал учеником сварщика и учился в вечерней школе рабочей молодёжи. Сразу после выпускного сам пошёл в военкомат. Попросился в Армию. Отслужил 3 года матросом, а потом так и остался служить на свeрхсрочной. Мичманом. Женился. Родил сына. Вышел в отставку. Мой сын живёт отдельно. Он очень похож на меня в молодости. Высокий смуглый красавец. И у него совсем другая жизнь. И профессия. Время уже другое.
Сегодня мы будем ужинать вместе. У него. Дома.
***
Когда я на подиуме, как кто-то другой вселяется в меня. Кто-то сильный, наглый, агрессивный. Кто-то, кому неведомо слово "поражение". Победитель! Виктор!
Он как демон захватывает моё тело и душу. Кружит меня в распаляющем бесстыдные желания тянущей ко мне многочисленные, трепещущие вожделением руки-щупальца, гидры. Гидры со множеством полуголых сисек и возбуждающе накрашенных красным и бордовым ртов. Эти кровавые рты раззявлены в вопле, сливающемся во что-то нечеловеческое, звериное. В желании. В желании поглотить, сожрать. Mеня. Танцующего для них. Босиком.
Они рвут на куски мой атласные брюки, которые я швыряю на растерзание вместо себя в пасть этой возбуждённой алкоголем и моими искусcными телодвижениями толпы. Растерзание моих штанов входит в меню. Оплачено.
Так же, как и Виктор. Меня можно заказать. Заказать, как пиццу на дом. Заказывают. Даже с предоплатой.
Каждый вечер я нахожу в моей уборной новые чёрные атласные штаны, идентичные растерзанным в лоскуты прошлой ночью. И каждую ночь я имею этих, осатаневших от похоти дамочек, недотраханных их богатыми буратинами-мужьями и папиками.
***
А после очередного безумства, я возвращаюсь в мой мир.
Мой огромный холодильник забит всякой всячиной.
На этом настоял мой отец, который так и не смог изжить свой детский страх. Страх пить очень много воды, чтобы ночь напролёт не рисовать картины еды в воображении. До мельчайших деталей.
Он настоял на этом холодильнике, чтобы я, Виктор Викторович, его сын, никогда не узнал, что значит ложиться спать голодным.
2 года назад. В такой же, как сегодня, декабрьский промозглый вечер. Умер xудожник.
Я жду отца. Этой ночью. На ужин.
В моём доме. В мансарде. Oстановкa "Центральный рынок".
Я ничего не изменил внутри. Только сделал евроремонт и заменил расшатанные рамы высоких окон стеклопакетами. Его картины висят в простенках. Mежду высокими окнами. Много картин. И его мольберт с палитрой, обжитой разноцветными красками, застывшей слоями, стоит на прежнем месте.
Дизайнер сохранил даже винтовую лестницу, ведущую под купол.
>нихуя не понял. аффтор издевается над нами. Виктор-стриптизер. Виктор-художник. Виктор-мичман. Виктор-вандал. Так кто из них настоящий Виктор?!!!
Так оно обыкновенно бывает , когда по-диагонали зачитывают наэрн...и зачем мне издеваться над теми, кого я не знаю?
Виктор-отец и Виктор-сын, а художник типо Святого духа...без имени здесь, просто художник и всё.
В основе - тру стори про Виктора-отца и художника.
Литл
27-03-2016 14:06:26
В том то и дело что не по диагонали читал, а вдумчиво, полностью. Каков главный мессадж этого произведения?
Но вообще хороший рассказ. И за живое трогает. У самого предки с алкоголизмом и разошлись.
Литл
27-03-2016 14:18:32
Перечитал конец произведения. Понял что художник стал благотворителем твоего отца, и тот сдал твою бабушку в дом инвалидов. Хэппиэнд.
Литл
27-03-2016 14:25:30
А доме инвалидов каша каждый день невкусная и санитары злые. Квартиру бабушкину наверное продал твой отец и стал жить на эти деньги с художником, раскрутился маненько.
Литл
27-03-2016 14:26:41
Надо всю суть указывать читателю, а не эту вашу - "Тысячи щупалец с красными ртами недотраханных папиков"
Литтл, спасибо за то, что ассоциируете автора, меня то бишь, с ЛГ...это ваще высший пелотаж наэрн, когда четатель верит, что автор и ЛГ - одно и то же летцо...ггг...заодно и с котом Яшечкой, и с санитаром дурдома Андреем Михалычем можно...и с одной старой эмигранткой, и с многими другими моими персонажами тоже.
и всё потому, что от первого летца рассказы мои в основном.
а какой мессидж, хез...просто житейская история это.
и таки-да, вы правы...была такая задумка запутать маленько четателя, чтобэ он поначалу думал, что это Виктор старший стриптизёром стал...простите меня.
Нравицца как автор пишет, фсегда четаю. Грустная житейская история, при прочтении вспомнил историю о детях, которые черный хлеб называли "пирожными", а белый хлеб " белыми бирожными".
a-xa-xa...да нет жеж, это по-ошибке название частей скопировалось...типо про звёзды по-частям писАлось, а потом всё это в один креос захотелось типо объединить.
ггг...походу придётся продолжение писать раз такое дело, но не знаю, если получится и когда.
трудно мне эти звёзды дались, хотелось сбежать и забросить, но телега уже толкала ишака, и пришлось завершить начатое.
от фэнтэзи меня чего-то харит не по-деццки, если правду сказать, а фантастеку приходилось однажды помимо звёзд...токо сильно длинная она и неоконченная так и осталась...не знаю когда закончу, хоть задумка есть как.
я тут такое заливать не стану, а если тебе интересно то это здесь...может и осилишь, там 2 книги типо...ужас как много букав типо, да.
>Написано неплохо, местами жалостливо, даже слишком жалостливо... И когда ребенка зовут так же, как и папу - причем, назвали так ребенка при живом папе, - это говорит о том, что у папы либо проблемы с фантазией, либо у папы какие-то скрытые косплексы...
>> И когда ребенка зовут так же, как и папу - причем, назвали так ребенка при живом папе, - это говорит о том, что у папы либо проблемы с фантазией, либо у папы какие-то скрытые косплексы... > >гм...гм... >а если владимир владимировичъ? хе-хе
Твоих детей зовут Виолэтта и/или Фемистоклюс? Ебануццо. Фантазия нужна оказывается. Это у вас комплексы дерявенского человека. Чтобы погремуха, значить, побогаче, да не как у всех.
Расказ кончился вопиющей хуйней. Евроремонты-дизайнеры-стриптизеры это для чего? Мальчик голодал-его пжалел художник-сделал матросом, мальчик вырос-своего сына определил в проституты и купил ему холодильник. Сын сделал в мастеской евроремонт. всё
ну, эт кому как на душу ляжет ващета...есть символизм канеш, новый флюгер, новая жизнь типо, да.
интересно было в образе стриптизёра побыть между про...оне не совсем простетуты, артисты оне и пашут за кадром, чтобэ в этом жанре успех поиметь, конкретно, до седьмого поту, а то, что сучек богатеньких ебут, то это есть обязаловка для стриптизёров и основной доход для них и их работодателей.
инфа из сети, пришлось порыться, чтобэ матчасть убедительно оформить.
>Я ж говорил, что автор псих, не в плохом смысле слова.
Псих13 - эт мой старый проект, типо образ автора...на самом деле это не я ниразу, просто мне уютно в этой оболочке...лет 5 как я в этом образе пишу...или, скорее, это Псих пишет, а я только озвучеваю.
Я Лолиту киношку сперва увидел, угарно.
А книга потом легче пошла,с её грязноватой педофилией
Полночный ковбой оскарный, кинуха в сто раз лучше первоисточника.
А Преступление и наказание догнал
только на любимовском спектаклена Таганке.
А книгу три раза читал,чувствовал, что мощная вещь,
но никак не осмысливал.
>А Преступление и наказание догнал > только на любимовском спектаклена Таганке. >А книгу три раза читал,чувствовал, что мощная вещь, >но никак не осмысливал.
авторский язык у Достоевского охуенный...не знаю, если спектакль может все ньюансы передать...теряется же то, что от автора, описания и т.д., a в постановке остаётся только сюжетная линия и диалоги.
не сыпь соль на раны.
Алла Демидова матушка Радиоши,
как жи она его эмоционально оправдывает
Свидригайлов - В Высоцкого роль.Не трудно было представить,
как это Высоцкий играл.
Любимов связь времен тех и современных знатно раскрыл.
Текст сценария по первоисточнику.
сценарий - это диалоги и монологи, а вот то, что между ними в книге...я про это, про описания авторские типо...ясный перец, что текст из первоисточнека, но...
щассливый ты чел, что на Таганке можешь чего-то смотреть...эээх.
погуглить чтоле...а вдруг этот спектакль записали и в сети выложили?
Щас вспомнил фильм Плохой хороший человек,
по Дуэли Чехова.
Не может быть, чтоб я Дуэль до фильма не читал,
а запомнился именно фильм, не в обиду Антону Палычу.
100 пудов,не выложили.
из Высоцкого осталось театрального:
монолог Гамлета и монолог Хлопуши.
А спектакль Преступление и наказание в Магадане известен был.
Карифан мой там морячил, ему до меня уже в деталях о спектакле рассказывали.
ну, это нормально, что фильм запомнился...время щас такое, что легче фильм посмотреть, чем книгу зачесть.
к моему стыду не помню и я Дуэль...книга рассказов Чехова, зачитаная многократно, в децтве осталась и в другой стране, а сейчас реал плющит...некогда и в сети бывает почитать.
а вот послевкусие от языка всех тех авторов, которых люблю, осталось навсегда.
реал плющит, хорошо сформулил. Это есть
Я во втором годе прикупил карманный компьютер секонд хенд,
не зря его наладонник называли.Качал и забрасывал туда тегзды.
По пути на работу в транспорте кучу томов перелопатил.
и ехать не так муторно(в давке)было.
>Псих13 >А что стало с квартирой откуда мать тебя выгнала и ты ушел жить к художнику а ее забрали в дом инвалидов?
зачти каменты намбэр 15, 16 и 18 плз...неохота повторяться.
в реале это была комната в коммуналке и Виктор старший, когда женился, то на чердаке офигенные апартаменты построил и стал там жить со своей семьёй...комната на последнем этаже была в сталинском доме, а там чердачище здоровенный, да.
я так не могу, за столом токо пишу, а ежели на вахте надолго зависаю, то нетбук с собой беру...если психи не очень буйные попадаются, тогда время есть в сети зависать.
реал плющит...не совсем так он меня плющит...заграница, здесь само пребывание плющит, а на работу я предпочитаю пешком, ежели в течение часа добираться...благо, что город небольшой, расстояния вполне преодолимые, да.