Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Барыбино :: Нулевой герой или странный аттрактор некоторых сюжетов
Есть такой вид фантастики, где герой равен нулю. Он как личность, человек, мужчина, женщина, профессионал и тд просто отсутствует. Он просто катализатор сюжета, который необходим не для решения внутреннего противоречия или проблем героя (как вроде классически следует рассказывать), но для показа чего-то или кого-то, в этот сюжет по воле случаев вовлеченного.
Ниже – пример подобного сюжета и весового распределения героя и его окружения. 
Вот борются две суперкорпорации 3000 года, скажем…
У одной, предположим, что-то пропало (какая-то технология… рука робота из будущего, живая русалка – не суть), а вторая хочет это заполучить.
И что ты!
В ход пускаются суперкомпьютеры, клонированные убийцы, тысячезаряднре оружие, конвертопланы… Уж о боевых искусствах говорить не приходится – ниндзя на ниндзе.
Вот тут-то и появляется герой – какой-то Джонни из Зажопинска, штат Невада, непроходимый троечник в школе, не знает ничего, жить не умеет, но ДОБРЫЙ.
И он совершенно против своей воли оказывается в гуще событий. Сам делает мало, но является тем странным аттрактором, вокруг которого закручивается весь сюжет.
Потерянную технологию находит, конечно, он. Это чаще всего какая-нибудь КОРОБОЧКА из «странного, поглощающего свет, материала». Открыть ее он не может (и что интересно, ДАЖЕ НЕ ПЫТАЕТСЯ). Типа ой, а что это тут лежит в сжатой руке у трупа… Ой, какая коробочка – и в следующий момент он, НЕ ДУМАЯ (любимая фраза любого автора с подобным героем), уходит по улице, МАШИНАЛЬНО сунув находку в карман. И чуть ли не забывает о ней – ну подумаешь, труп… Мне некогда, работы нет, из квартиры гонят… ну можно же понять! И пытается жить как-то
дальше, кривенько так, косовато…
А наивные суперкорпорации-то! В истерике поубивали человек сто… Биржи лихорадит… Пол-Мексики взорвано… Главная злодейка – женщина-киборг по имени Эксель – уже произнесла на совете директоров фразу «вы надеюсь, ПОНИМАЕТЕ, ЧТО стоит на кону?» Но коробочка пропала, как в воду канула.
Идет ли Джонни в полицию? Или хотя бы в бюро находок или там в ломбард? О, нет, только не Джонни! Он случайно показывает свою находку знакомому Джеку  – смотри, мол, что нашел… Джек, РАЗУМЕЕТСЯ, оказывается связан с якудзой…
Короче, информация пошла.
До незадачливых корпораций ОДНОВРЕМЕННО доходит информация о Джонни и о коробочке, и принимается решение, сами знаете какое (коробочку забрать, Джонни убить. Только пожелание вида смерти разное – холодная логичная Эксель говорит просто «пусть он исчезнет», ну что мучить человека зря, а вот ее противник – садист, мистер Кодо Вальдес, который всю жизнь провел в баке с героином, поскольку был рожден ВООБЩЕ без конечностей, шамкает через ларингофон «приведите его ко мне, я хочу с ним ПОЗАБАВИТЬСЯ»).
В дело пускаются два отряда супер-бойцов и хакеров, лазеры отрезают черепа направо и налево, ножи с фрактальными лезвиями отрубают руки и ноги, стелсы незримо бьются в свинцовом небе Эл-Эй… Люди мрут буквально десятками - тут Джонни приходится немного очнуться и произнести известнейшую фразу «а какого долбаного хрена тут происходит?» Некоторые особо талантливые переводчики идут дальше и рожают что-то типа «ох, белье-мое, видел бы это мой старик»…
Максимум, что достается Джонни – это намятые бока и легкая контузия от взрыва здания, в котором погибло человек 300.
Что в сухом остатке? Корпорации истребили друг друга (Эксель переехали танком, а Вальдесу подлили в бак соляной кислоты), а к Джонни подходит МУДРЫЙ СТАРИК и протягивает руку.
Джонни, который и до сих пор не очень-то замечал происходящее, небрежно отдает ему коробочку. А старик – тоже довольно небрежно – дает ему понять, что время этой технологии еще не пришло, что пусть она пока ПОЛЕЖИТ. Конец.
В фантастике эдакое раздражает.
Обидно, понимаешь, за злые суперкорпорации. Ведь все у них есть… За этим же и читаешь science fiction – чтобы увидеть мир, где НАШИ проблемы решаются походя, как мы решаем проблему «зажечь свет». Но у них зато СУПЕРпроблемы и, соответственно, СУПЕРтехнологии, чтобы эти проблемы решить и сверхлюди, которые проводят эти решения в жизнь. И, вроде, кажется, что проблема Ивана-дурака, такой песчинки в микроскопе, в этом будущем решена еще на дальних подступах.
Ан нет! Корпорации создавались, совершенствовались, жесткий социальный дарвинизм, фуё-моё… И все рушится из-за одного идиота, у которого ни одного блин искусственного органа, ничего не умеет (хоть бы красив был или обаятелен – нет! Автор четко говорит – «чуть измученное лицо ВЕЧНОГО неудачника») , да он просто НЕДОСТОИН вот эдак сотрясать миры. А вот тем не менее! А мы это читаем.
Это интересный тип (чаще всего плохой) фантастики.
Почему чаще всего плохая?
Скажу скучно – у героя нет внутренних борений, изменения и вообще переживаний.  Да что там,  бОльшая часть современной поп-литературы просто незнакома с таким понятием, как внутренний мир.
Это ладно.
Я скорее о том, что
1. появился тип литературы, где реального героя НАРОЧНО нет, чтобы было некому симпатизировать.  Вот есть такой Джонни, чтобы сюжет двигался, а обращать на него слишком много внимания, почтенная публика, не стоит,
2. появился тип литературы, где можно не отвлекаться на высокие эмоции типа любви, жалости, эмпатии, потому что описываемый мир им абсолютно чужд.  Их нет.
3. появился тип литературы, где торжествуют эмоции даже не низкие, а просто пришибленные размахом равнодушного высокотехнологичного зла. Или не совсем зла, но чего-то чуждого нам социально, технически и тд.
4 появился тип литературы, где высокие био- о просто технологии неизменно меняют человека к худшему. Морально худшему, у таких людей как бы ампутируют совесть, вставив при этом третий глаз или приварив к плечу лазерную пушку.
5. появился тип литературы, где положительные персонажи умирают практически мгновенно как абсолютно нежизнеспособные. А между оставшимимся существуют совершенно чуждые нам отношения.
При этом такая литература вовсе не обязательно бесталанно написана.  Она просто ВОТ ТАКАЯ.
Что из всего этого следует?
А следует интересное.
Читать такие книги – это как наблюдать змей, у которых в аквариуме появился какой-то раздражитель.  Ты не ассоциируешь себя со змеями. Тебя не волнуют их проблемы, они для тебя странны и непонятны. Если какая-то змея умрет (а скорее всего, будет проглочена), ты не расплачешься.
Но все равно, ужасно интересно же. Именно нечеловечием своим и интересно.  Это как наблюдать ад через стекло. Тебе туда не хочется, в ад-то. Но тянет поглядеть, тянет…

05-07-2015 11:12:44

и тут нахну


05-07-2015 11:13:09

а хуле?


05-07-2015 11:13:33

пака Веснушка спит!


05-07-2015 11:16:16

четыри


05-07-2015 11:36:16

У меня единственного ощущение, что Барыбино неожиданно обнаружил, что писатель не он один?


05-07-2015 11:45:07

классикоф нф надо читать. шекли, гаррисона. стругацких. а так всех хер перечитаешь, альманах если скачал 267нумеров, когда их, блеать, читать? работу бросить, семью и читать, читать...


05-07-2015 12:26:47

>У меня единственного ощущение, что Барыбино неожиданно обнаружил, что писатель не он один?
Бгг.



05-07-2015 12:48:16

>У меня единственного ощущение, что Барыбино неожиданно обнаружил, что писатель не он один?

Нет.



05-07-2015 14:12:07

афтару рекамендую прачетать суперкнишку "киллер из шкафа" андрея ильина...
там аттрактор - всем аттракторам аттрактор...
можно даже не все 4 книшки а токо первые две...



05-07-2015 14:20:21

во... нашел для себя лучший аттрактор...



05-07-2015 17:25:56

Г. Гаррисон  "Билл- галактический герой"

Классега, бля!



05-07-2015 17:35:05

во бля...
йа фсигда верел что йппонцы прилетеле с плонеты шылязяка (херосука ни ф счот)



05-07-2015 17:35:29

>Г. Гаррисон  "Билл- галактический герой"
>
>Классега, бля!

мну нраветя шекли, про обмен разумами



05-07-2015 17:37:24

У Шекли практически фсё-нетленка.....


06-07-2015 11:29:55

Мну панравелось, чево аффтар нопесал.
Я люблю старую потписку фантастики, то, что там написано, создаёт личность.
"Мы носим океан в своей солёной крови", - такое остаётся в тебе навсегда, ты уже навсегда часть мироздания, и будешь нести бычок к урне хоть два квартала.
А НИИ ЧАВО становится вечной мечтой о месте работы.
А про тупые стреляли не интересно.



06-07-2015 15:11:14

Автор сетует, мол нет сопереживания герою. Да, все так. Но вступив на молодой ледок подобных рассуждений, легко договориться, что литература должна побуждать задумываться ...

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/128750.html