Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Василий Пригодич :: «Я сам расскажу о времени и о себе», или интервью Бродского
Любезный читатель, осмелюсь предложить Твоему вниманию замечательную высокодуховную книгу: Иосиф Бродский. Книга интервью. Четвертое, исправленное и дополненное издание. М. Издатель Захаров. 2008. 784 С. Тираж 3000 экземпляров.

1

Все в полном порядке в нашем литературном саду-«вертограде», если такая книга выходит четвертым изданием. Тираж «всего» 3000 экземпляров, так это же не Маринина-Донцова-Устинова.  Заголовок статьи я заимствовал из гениального поэтического завещания Владимира Маяковского «Во весь голос»… В интервью выдающемуся литовскому поэту Томасу Венцлове Бродский так отозвался о своем великом предшественнике: «… у Маяковского я научился колоссальному количеству вещей» (С. 359; журнал «Страна и мир», № 3, 1988).
Составитель книги (Валентина Полухина, «профессор русской литературы, Англия») и знаменитый издатель, «первооткрыватель» Бориса Акунина, Игорь Захаров в кратком предисловии свидетельствуют: «Выбрать из 176 интервью самые интересные, самые содержательные, избежав повторений, оказалось весьма непросто… Многие интервью печатаются в этой книге впервые, причем не только по-русски, но и вообще впервые в мире» (С. 5). В книгу включены  наиболее значимые интервью поэта 1963-1995 гг., данные разным «совопросникам» из разных средств массовой информации в разных странах и на разных языках.

Сразу зафиксирую: издание завершается весьма глубокой, тонкой и содержательной статьей Валентины Полухиной «Портрет поэта в его интервью», исчерпывающей «Библиографией интервью Иосифа Бродского» и именным указателем. Составитель специально оговаривает, что в книгу не включена ни одна «беседа» Бродского с известным музыковедом Соломоном Волковым по той простой причине, что эти тексты тщательно редактировались, микшировались, переиначивались и т.д. (Соломон Волков. Разговоры с Иосифом Бродским. N.-Y, 1997; Соломон Волков. Диалоги с Иосифом Бродским. М., 1998). Книги чудесные, но в них затушевана живая неповторимая вербальная повадка поэта. В интервью, вошедших в рецензируемое издание иногда в «обратных» переводах, прекрасно ощутима живая, нервная, иногда сбивчивая речь Мастера-мыслителя.
Поэзию Бродского многие преданно любят, многие преданно ненавидят. Дело житейское: каждый человек имеет право на частное мнение по частной проблеме. Замечу, что когда я был молод, все подражали Есенину (самые «продвинутые» – Блоку), сегодня бесчисленные эпигоны Бродского заполонили поэтические разделы буквально всех «бумажных» и «сетевых» изданий. Это неоспоримое явление длится уже четверть века. Сам я, грешный, Бродского "обожаю" (прелестное словечко из лексикона барышень –«институток» – благородных девиц), осознанно и продуманно числю его величайшим метафизическим поэтом прошлого века. Почему метафизическим? Читайте – и «обрящете».

Я думаю ТАК, Ты, читатель, возможно, считаешь иначе (ради Бога). На мой вкус и взгляд, Бродский, медальным профилем «наплывший» (словечко Осипа Мандельштама) на мировую литературу, реформировал русскую поэзию. Как? А так: уподобим русскую классическую поэзию великолепной «лакированной карете» (первоначальное название романа Андрея Белого «Петербург») с дивными лошадками, мягкими рессорами, венецианскими стеклами, шелковыми обоями, меховыми «полостями». Красиво до обморока, величаво, шедевр словесного искусства. Поэзия Бродского – некий «Ягуар» или «Бугатти»» с иным дизайном, выверенным в аэродинамической трубе ураганного двадцатого века, с иными мощностями и скоростями. И «Ягуар», и «Бугатти» с их «обводами», моторами, «подвесками», кожаными сидениями – неоспоримые шедевры. Как говаривали в старой России: кто любит попадью, а кто – попову дочку.

Иосиф Александрович старше меня на восемь лет: поэт пользовался высоким покровительством Анны Андреевны Ахматовой, а я – одиннадцатиклассник – присутствовал лишь на ее отпевании в Никольском соборе. В юные годы я видал его мельком много раз. Могу сказать с горькой печалью, что с годами я стал другом его друзей («иных уж нет»). Жизнь странна и печальна. 30 января 1971 года мы хоронили великого гуманитария академика Виктора Максимовича Жирмунского – теоретика литературы, стиховеда, лингвиста, непосредственного участника литературного процесса Серебряного века, «пестователя» нескольких поколений питерских филологов. Я был тогда весьма близок семье своего учителя. Ваш покорный слуга нес гроб «в ногах», слева был Бродский, справа – выдающийся теоретик и практик русского стихотворного перевода профессор Ефим Григорьевич Эткинд. В накатанном процессе похорон покурили пару раз с «культовым» уже тогда «рыжим». Разговор состоялся пустяковый, но я его запомнил. Иосиф Александрович пророчески заметил, что после кончины Жирмунского не выйдут в свет ни том Джона Донна в серии "Литературные памятники" (основным переводчиком должен был быть Бродский: сбылось буква в букву – книга так и не была издана), ни наша с Александром Лавровым статья с приложениями «Стиховедческое наследие Андрея Белого» в журнале «Вопросы языкознания» (академик был его главным редактором и всячески споспешествовал опубликованию данного «опуса»). Статью (имя Андрея Белого, а тем паче его неопубликованные тексты были тогда практически запретными) опубликовал лет десять спустя легендарный Юрий Михайлович Лотман в одной из легендарных тартуских «Семиотик» ("Труды по знаковым системам"). В начале девяностых годов Иосиф Александрович хотел дописать пару страничек к моей рецензии на первое издание книги Константина Азадовского "Небесная арка" (переписка М.И.Цветаевой с Р.М.Рильке). Не сложилось по причине, о которой я умолчу. Вот и все. Не густо, но занятно.

Читатель, вероятно, я утомил Тебя столь затянувшейся преамбулой. Прости великодушно. О чем свидетельствует Бродский в своих интервью? Обо всем. О трагедийности жизни и смерти, о вере и неверии, о неизбывной «тоске по мировой культуре», о месте человека в мире и миропорядке, о поэзии и поэтах (прежде всего об Ахматовой, Цветаевой, Мандельштаме, Пушкине, Баратынском, Вяземском, Уинстоне Хью Одене, Дереке Уолкотте), о войне и мире, о судьбах государств и цивилизаций, о мировом литературном процессе, о писателе и тирании, о Тебе и обо мне. Поражает вселенская философская умудренность и просветленность поэта, его великодушие, милосердие, некий дзенский юмор, невероятная культурность и духовная опрятность. Мысль поэта (простите за пошлость сравнения) не стрелой, а ракетой пронизывает сверхбытийные слои эфирного «вещества», именуемого ныне «ноосферой».
Приведу лучшее из известных мне определений того служения, которому Бродский посвятил жизнь: «Поэзия не развлечение и даже не форма искусства, но скорее наша видовая цель. Если то, что отличает нас от остального животного царства – речь, то поэзия – высшая форма речи, наше, так сказать, генетическое отличие от зверей. Отказываясь от нее, мы обрекаем себя на низшие формы общения, будь то политика, торговля и тому подобное. Это колоссальный ускоритель сознания, и для пишущего, и для читающего. Вы обнаруживаете связи и зависимости, о существовании которых и не подозревали: данные в языке, в речи. Это уникальный инструмент познания» (С. 721; июль 1995 г.; интервью «Московским новостям»).

Магистральная тема практически всех интервью Бродского – Россия, ее тяжкое прошлое, непредсказуемое грядущее, фатальные болезни и сверхъестественная способность к исцелению-воскрешению, ее литература: одномоментно – кривое зеркало и путеводительный прожектор. Многочисленные недоброжелатели поэта упрекают его в пресловутой «русофобии». Не удержусь, напомню «зоилам» фразу Бродского из интервью польскому журналу «Przekroj»: «Бояться, опасаться за Россию не нужно. Не нужно бояться ни за страну, ни за ее культуру. При таком языке, при таком наследии, при таком количестве людей неизбежно, что она породит и великую культуру, и великую поэзию, и, я думаю, сносную политическую систему, в конце концов» (С.673; июль 1993 г.). Поверим гордым словам провидца.
Бродский сказал это полякам. Помнишь ли Ты, читатель, о том, что самые тяжелые и длительные войны Русь-Россия вела не с немцами и турками, а с Речью Посполитой. А воз и ныне там (натовские ракеты).
Изредка Бродский в своих высказываниях монотонен, впрочем, повторы высвечивают новые грани смысла. Эта книга – одна из лучших,какие я прочел за последнее десятилетие.

Читатель, прибегну к кулинарной аналогии: едал ты, возможно, улиток, устриц, лягух склизкокожих. Не болит живот? Побаливает! Прочитай книгу Бродского – ржаной горячий хлебушек, испеченный не на поточном хлебозаводе, а в русской печи русской литературы, по старым рецептам, но с изысканными заморскими пряностями. А дух-то какой идет от поджаристой корочки, голова кружится. Русская печь, кстати, – величайшее создание нашего национального гения: отопление, приготовление еды и баня в одном агрегате. Сказанное целиком относится и к книге интервью Бродского. В одной отличной книге упрятаны три отличные книги: о литературе, о человеческой и  нечеловеческой судьбе, о здравом житейском смысле.

P.S. В новом выпуске «Территории бизнеса» обсудим роман Захара Прилепина «Грех» (премия «Национальный бестселлер» за текущий год).
21 августа 2008  г.

29-08-2008 21:52:48

не хотите ли на мое место? лет 40 наблюдать как срут слоны и в этом потом размножаются мухи? прощу покорнейше


 Порфирий Петрович
29-08-2008 21:53:13

>>>>О кагже я Мандельштамов-Пастернакоф-Галичей(Гинзбургов) подзабыл-адин величественей другого
>>>
>>>Кстати, с Пастернаком та же хуйня.
>>>
>>>Ну-ка, кроме остопизденевшей слащавой "Свеча горела...", кто ещё вспомнит строки Великого Пастернака?
>>Фивраль тостать чирнил и плакоть,пака душа литит навзрыд-во че пмню,патом идет чисто иврейское предложение купить пралетку то ли за 5,то ли за 7 гривен
>
>Ну, согласитесь - этого маловато для того, чтобы считать его великим русским поэтом...
Но нашлись кой-кто и посчитали, но все равно против него Слуцкеры голосовали(исключая из СП),хоть и соплеменнег все таки



 шпрота-мститель
29-08-2008 21:53:38

>А кто пейсал:
>Я пролетарская пужко
>Стриляю туда и сюда!!
>Генитально,беспесды,пачти каг Юриг! Пригодич это кто-то тоже из ваших,беспесды

Это рабочий поэт Николай Верёвкин написал.



 Сучка я Брутальная
29-08-2008 21:53:57

я Драздову пад удавом сообщение оставила... он меня игнорировал


29-08-2008 21:54:14

>>гугу
>>>никого не будет в доме..
>>Надеюсь, пошутил? Это как Шекспира через Пугачёву цытировать...

никогда бы не подумал, что "вагончик тронется" - Шекспира..
наверное так планировался финал "Ромео и Джульеты"..не срослось



 Грязный Гарик
29-08-2008 21:54:17

Помнишь, Постум, у наместника сестрица
Худощавая, (но с полными ногами)
Ты с ней спал еще.. Недавно стала жрицей!
Жрицей, Постум, и общается с богами...
.......................
Скоро, Постум, друг товй, любящий сложенье,
Долг свой вычитанию заплатит
Забери из под подушки сбереженья
там немного, но на похороны хватит
Поезжай на вороной своей кобыле
В дом гетер за городскую нашу стену
дай им цену, за которую любили,
Чтоб за ту же и оплакивали цену...



29-08-2008 21:55:16

пастернакипь


29-08-2008 21:55:27

нет нет, просто я не понял, где ты севодня тусуешь?


29-08-2008 21:56:02

ахматовник


29-08-2008 21:56:33

М-Т был прав..


 Порфирий Петрович
29-08-2008 21:56:49

>Ольгу Берггольц забыли.
Она жена толи Павла Васильева,толи Бориса Корнилова-это помню.Но вот фамилие у ней чисто немецкая-вот в чем вопрос Берххельц-горная древесина,древесная гора-таких фамилий в местечках не выдавали.



 Сучка я Брутальная
29-08-2008 21:57:15

я везде. васнавном в аське...


29-08-2008 21:58:02

Неоднократно слышала, как шуршат листья. Правильно ли это, ведь я не поэтесса?
Есения Голкиперд (Рамат-Ган)(с)



29-08-2008 21:58:21

шпрота-мститель    

"хуле" и "хули"
как
"палить" и "пялить"



 Грязный Гарик
29-08-2008 21:58:23

Совецкие "поэты" друк на друга стучали вне зависимости от пятого пункта. Только Бродский не был официальным поэтом и стучать ему было не на кого - кто бы его послушал?


 шпрота-мститель
29-08-2008 21:58:31

>>>гугу
>>>>никого не будет в доме..
>>>Надеюсь, пошутил? Это как Шекспира через Пугачёву цытировать...
>
>никогда бы не подумал, что "вагончик тронется" - Шекспира..
>наверное так планировался финал "Ромео и Джульеты"..не срослось

Я имел в виду "Если у вас нету тёти". Стыдно.

Как бы добавил Пригодич: "Целую ручки".



29-08-2008 21:59:03

М-Т невероятно глуп, я это выяснил


29-08-2008 21:59:07

29-08-2008 21:58:02         natural mystic.    

записал, спасибо



 Порфирий Петрович
29-08-2008 21:59:14

Нынче ветрено и волны с перехлестом
Скоро осень все изменится в округе
Тени красок этих трогательней Постум
Чем нарядов перемены у подруги...Помним-с ещо



 шпрота-мститель
29-08-2008 22:00:21

>29-08-2008 21:48:45        шпрота-мститель
>
>у меня одна знакомая говорит так:
>"мне стихи надо сначала в прозу перевести, потом смысл понять, а потом уже я могу по теме говорить"


Что-то в таком духе. Я всегда себя утешаю тем, что в консерватории засыпаю не я один.



 Сучка я Брутальная
29-08-2008 22:00:23

кто такое М-Т?


29-08-2008 22:01:26

>М-Т невероятно глуп, я это выяснил

не может быть глупым существо знающее навскидку расстояние между "новыми угородами" и мытищами



29-08-2008 22:01:54

судя по тому, что Мистик начал повторяет апрельские посты, у юната дежавю


 шпрота-мститель
29-08-2008 22:02:05

>Совецкие "поэты" друк на друга стучали вне зависимости от пятого пункта. Только Бродский не был официальным поэтом и стучать ему было не на кого - кто бы его послушал?

Вот-вот. Но в воспоминаниях современников и "друзей" он предстаёт не очень стойким и кристально чиым.

Хотя о ком из нас друзья скажут хорошо?



29-08-2008 22:02:16

уважаемые коллеги
не стоит недооценивать оральных ласк с руками
самая любимая женщина механика Гаврилова, пишущего эти строки была завоевана именно так
чувство продлилось аж девять месяцев (хуле)
личный рекорд
имхо лет через пятьдесят он станет Олиебпийским



 Порфирий Петрович
29-08-2008 22:02:34

>Совецкие "поэты" друк на друга стучали вне зависимости от пятого пункта. Только Бродский не был официальным поэтом и стучать ему было не на кого - кто бы его послушал?
Ну диссиденты стучали друг на другжку не менее усердно.Хотя он к ним и не относился,но они его любили цитировать.Да вряд ли он на кого то стучал-человеку параллельного мира вхуй не встают земные страсти



 Хамяк-обаратень
29-08-2008 22:03:02

Шпрота, а ты коких паэтов считаеш пиздатыми?
б. п. интиресно, т. к. пирименой ника ты миня не абманул.



29-08-2008 22:03:06

13-04-2008 22:17:55            natural mystic.


29-08-2008 22:03:39

29-08-2008 22:00:21         шпрота-мститель    

мне катит только если ритм поймал
а потом уже по тексту бежать - рифмы, размер и т.п.



29-08-2008 22:03:53

Паниковский стайл


 Грязный Гарик
29-08-2008 22:04:00

29-08-2008 21:59:14         Порфирий Петрович    

Кроссавчег, хули!( ЭТО Я ПРО ВАС ОБЕИХ)

"эТО ВРЕМЯ ТИХОЙ САПОЙ УБИВАЕТ МАМУ С ПАПОЙ"
и ВОТ ТУТ соплеменники типа рождественского и др. в очередной раз сосут с проглотом!



 Грязный Гарик
29-08-2008 22:04:34

или обоих ыыыыыыыыыыыыыыыы


29-08-2008 22:04:51

с творчеством арсения тарковского знаком только через софию ротару..


 Порфирий Петрович
29-08-2008 22:06:46

А хуй кто вспомнит из пейсообразованныйх товарисчей Николая Гумилева,Ивана Савина,Арсения Несмелова,Леонида Ещина,Владимира Смоленского,Ирину Одоевцеву,Марианну Колосову-ибо не были припархачены


29-08-2008 22:06:52

29-08-2008 22:04:51         natural mystic.

только этого мало, увколл.



29-08-2008 22:07:52

29-08-2008 22:06:46         Порфирий Петрович    

за Колю, Георгиевского кавалера, ответите сударь



29-08-2008 22:08:26

за что ты меня так ненавидишь?


 Грязный Гарик
29-08-2008 22:08:32

орфирий Петрович
"человеку параллельного мира вхуй не встают земные страсти"

Это да! даже Довлатов, хоть и пытался его подъебывать - но с респектом за пазухой!



29-08-2008 22:09:09

гумилёвкамент


29-08-2008 22:10:18

показалось наверное?


 Грязный Гарик
29-08-2008 22:10:24

Порфирий Петрович    

"А хуй кто вспомнит из пейсообразованныйх товарисчей Николая Гумилева,Ивана Савина,Арсения Несмелова,Леонида Ещина,Владимира Смоленского,Ирину Одоевцеву,Марианну Колосову-ибо не были припархачены"

А их и из "посконных" никто не вспомнит



 Порфирий Петрович
29-08-2008 22:11:00

>29-08-2008 22:06:46        Порфирий Петрович   
>
>за Колю, Георгиевского кавалера, ответите сударь
Чего за него актвичать,для миня он живее фсех жывых.Поэт,дворянин, баивой офицер и георгиевский кавалер-што может еще пачотней



29-08-2008 22:12:05

сегодня особенно гнусен твой взгляд
и руки особенно мерзки еблище обняв (с)

хех.. были люди в наше время..



29-08-2008 22:12:37

Уважаемая редакция!
Мы с сестрой очень хотим братика. А братик говорит, что мы с сестрой ненормальные психи. Мама только хихикает, смотрит на папу, и на братика, и на нас с сестрой, и спрашивает, какие еще ее журналы мы нашли и прочитали. А мы даже и не знаем, где лежит эта ее "Сексопатология" за 2005 год! Как нам объяснить братику, что мы хотим не его, а еще одного братика?



29-08-2008 22:13:06

раскопать апрельский камент, только для того чтобы прилюдно сровнять меня с землей..


29-08-2008 22:13:07

яхуею


29-08-2008 22:13:08

из города Киева, логова змиева... начинаем коклосрачь?


 Порфирий Петрович
29-08-2008 22:13:12

>29-08-2008 22:06:46        Порфирий Петрович   
>
>за Колю, Георгиевского кавалера, ответите сударь
Я укгрюмый и упрямый зодчий
Храма восстающего во мгле
Я возревновал ко славе отчей
И на небесах и на земле-
Как такое забыть



29-08-2008 22:13:30

см.выше. вот где жэсть


29-08-2008 22:14:05

Почему в вашей замечательной газете почти не встречаются кроссворды, загадки, шарады, ребусы, судоку? А-а-а! Я все понял: кроссворды, загадки, ребусы, судоку и шарады спрятаны в обычных шутках, новостях, объявлениях, вашей преступной хронике, в передовой статье и в колонке вашего специалиста, не помню, как его фамилия. Знаю только, что в ней шесть букв. Первая "м", последняя "р".

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/books/89945.html